"Описание животного" (подготовка к сочинению)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок развития речи по теме: "Описание животного". С целью: подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать животное, ознакомить учащихся с дополнительной литературой по теме, уяснить жанровые особенности сочинения-описания, учить отбирать материал к сочинению. Представлена технологическая карта к уроку, раздаточный материал, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_opisanie_zhivotnogo.docx | 104.74 КБ |
otkr_urok_opisanie_zhivotnogo.pptx | 1.64 МБ |
slovarnaya_rabota.doc | 38 КБ |
domashnee_zadanie.docx | 14.06 КБ |
opornye_frazy.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Описание животного.
Цель деятельностн учнтеля | Подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать животное, ознакомить учащихся с дополнительной литературой по теме, уяснить жанровые особенности сочинения-описания, учить отбирать материал к сочинению |
Тип урoкa | Урок развития речи |
Планируемые образова- тельные результаты | Межпредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать о структуре текста типа описание; особенностях описания животного в художественном стиле; задачах художественного описания животного; использовании обратно—выразительных средств в художественном описании); даeпiь писать подробное изложение повествовательного характера с элементами описания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потреб- ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
Методы и формы обучення | Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Образовательные ресурсы | hПp://www.uroki.net http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html hПp://www.zavuch.info http://festival. 1september.ru/subjects hnp://www.intergu.ru hnp://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрацион ный материал | М у л ь т и м е д и й н ы й р я д : презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Художественны й стиль речи, описание |
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Обучающие развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимо- действия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежу- точный контроль | |
I | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Моти- вация (ca моопреде ление) к учебной деятель- ности Целеполагание | Эмоциональная, психологическая и мотивацион- ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | В с т у п и т е л ь н о е с л о в о (составляется учителем) Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя». Звери, птицы и рыбы становятся героями литературных произведений. Приведите примеры. (Ответы учащихся) Сегодня на уроке речь пойдет о домашних животных. А сейчас мы начнем с лингвистической разминки «Снежный шарик»: Речь Какие стили речи знаете? Научное, художественное. Слово учителя. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Правильно, мы будем описывать животное. Для того чтобы узнать, какое животное мы будем описывать, надо ответить еще на несколько вопросов (после каждого правильного ответа открывается на доске фрагмент с изображением домашних животных). • Вспомним, что нам уже известно об описании как типе речи. ( Описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках.) - Что можно описать? (предмет, внешность человека, природу, животное). - Какой из названных видов описания вы будете использовать на этом уроке? (описание животного). - Какая часть речи поможет описать животное? Почему? (Прилагательное, потому что оно обозначает признак предмета. Описать – значит назвать признаки). Итак, сегодня на уроке мы будем описывать домашнее животное. - Поставьте себе цели. К концу урока вы должны: знать: композицию и особенности текста-описания: уметь: описывать животное; выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи. | Слушают учите- ля, участвуют в диалоге с учи- телем. Размеща- ют учебные ма- териалы на рабочем месте, демонстрируют | Фрон- тальная | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные:планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в пapax (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) | Листы обратной связи |
Продол.жение табл
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2. Актуа- лизация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей Прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях Эвристическая беседа | - Кроме домашних, какие животные вы знаете? (дикие, хищные) (Ответы детей.) — В мире изобразительного искусства наряду с пейзажем и другими жанрами есть особый жанр, который посвящен изображению животных. - Прочитайте текст, определите стиль и тип речи. На слайде: I) Заяц — небольшой зверек из отряда грызунов с длинными зад- ними ногами, длинными ушами u коротким хвостом. 2) Сова — хищная ночная птица с большой круглой головой, большими глазами и коротким загнутым клювом. 3) В траве лежал маленький желтенький олененок с красивой головой и тоненькими ножками. 4) Голова оленя с умными карими глазами, с величавыми ветвистыми рогами откинута назад.
Запишите в тетрадь по одному деловому и художественному описанию.
| Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, осваивают лингвистиче- ские термины. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов | Группо- вая | Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия в материали- зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы. Письменная pa- бота |
3. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из за-труднения | Беседа, обсуждение результатов предыдуще- го этапа. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности | Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы, помогает сделать вывод о том, что деловое описание животного строится как толкование лексического значения слова в толковом словаре (сначала указывается видовая принадлежность, затем перечисляются отличительные признаки). Анализ текста Ю.Куклачева. ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котёнок, похожий на гадкого утёнка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй oпyx и полностью затёк. Котёнок, по-види- мому, долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался толь- ко хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку. Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом. Я, не раз- думывая, сунул его за пазуху. Ю. Куклачёв — Как описывает котенка известный российский клоун Ю. Kyклачёв? Организует и сопровождает совместную учебную деятельность. Дополняет ответы | Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Знакомят с peзультатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей | Групповая | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их пре- одолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | Устные ответы. |
Продо.1жение табл
2 | 4 | 3 | 6 | 7 | ||||||||||
Физкультминутка | У медведя дом большой, Руки поднять вверх, встать на носочки. А у зайца — маленький. Присесть, руки на пояс. Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу. А за ним и заинька. Прыжки на .месте. Мы зверяток провожаем Помахать правой рукой по- прощаться). И урок наш продолжаем. Сесть за парты | Выполняют элементарные физические упражнения | Фронтальная | Выполняют упражнения | ||||||||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение творческих заданий на повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления, caмостоятельности и самоконтроля | Беседа-анализ построения текста: — указание на то, что котенок не похож ни на какое другое животное; — его размеры и общий вид; — свет; — подробное описание; — глаза. Составление плана и запись его в тетрадь. Устное (подробное) изложение текста | Формулируют собственные мысли, высказы- вают и обосно- вывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и од- ноклассниками делают выводы | Фрон- тальная | Личностные: желают при- обретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нуж- ную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: контроли- руют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно ис- пользуют его в решении учебной задачи | Устные ответы. Письмен- ная pa- бота | ||||||||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Эвристическая беседа, подбор своих примеров, иллюстриру- ющих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника или книг для внеклассного чтения | — 3. Составьте синквейн к образу котенка. | Анализируют текст, отвечают на вопросы, co- ставляют синквейн. | Индиви- дуальная, груп- повая. Индиви- дуальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материали- зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Листы обратной связи. Письменная paбота | ||||||||
II. Работа над составлением сочинения. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение 5. Рефлексия. «Микрофон»: . Домашнее задание „Сюрприз”. | Мы повторили сведения о видах описаний, успешно преодолели ступеньку урока, сделали шаг к описанию самого животного. Подумайте, что можно описать у животного? 1. Словарная работа. 2.Редактирование высказываний. (Слайд.) - Ребята, подумайте, можно ли, описывая животное, сказать, что... - Обратите внимание на ориентировочный план описания животного. По такому плану можно описать любое животное. Пользуясь им, вы будете сейчас работать в группах. Объединитесь в группы и внимательно посмотрите на свои задачи. У человека иногда бывают минуты, когда ему хочется стать или писателем или поэтом. У вас в жизни бывали такие моменты? Сегодня на уроке я приглашаю вас в школу начинающих писателей. Что же мы будем делать? Мы, как будущие писатели, соберем рабочий материал к сочинению-описанию животного. Повторение. Тема нашего сочинения? Основная мысль? Как озаглавим свое будущее сочинение Какой тип речи будем использовать в сочинении? А в каком стиле мы будем создавать свое сочинение? (Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным). Составление плана. Сейчас мы с вами составим примерный план вашей работы. План… А для чего он нужен? (План помогает последовательно, подробно и точно описать животное) - Из каких частей состоит любое сочинение? - О чем можно рассказать во вступлении? Как начать? (можно кратко рассказать об интересном факте из жизни собак, можно рассказать о том, когда и как появилась собака в вашем доме) -Помните, вступление должно быть небольшим, но эмоциональным. Прочитав начало, читатель должен заинтересоваться дальнейшим прочтением всей работы. -Главное место должно отводиться основной части. В ней четко, ясно, логично, последовательно раскрывается тема сочинения. О чем вы будете писать? Что можно описывать, глядя на собаку, как озаглавить основную часть? - Как закончить работу? (Вариант: сформулировать основную мысль.) План: 1.О каком животном я буду писать? (название) 2.Как животное появилось у нас в доме? 3.Описание животного (какое оно?) 4.Моё отношение к питомцу. На столе у вас находится лист с названием опорные фразы (клише). Эти фразы помогут вам в написании вашего в сочинения. Чтобы получилось сочинение живым, выразительным, проведем лексическую работу. Словарно-лексическая работа У вас на столах лежат листики, возьмите лист № 1, по табличке выберите и запишите те слова, которые подходят для описания вашего животного(2 минуты). Проверяем. А еще, ребята, я хотела бы вам открыть секреты мастерства. Сочинение ваше получится красочными, эмоциональным, если вы используете языковые средства. Описать животное можно еще с помощью музыки. Прослушайте музыкальные отрывки разных композиторов. В каком из них наиболее удачно воспроизведен характер этого животного? Что было интересного на нашем уроке? Дети, я случайно наткнулась сегодня на почтовую сумку. Оказалось, что в ней находятся письма для вас. Я думаю, для каждого ученика сюрпризом будет домашнее задание, которое находится в письме. Они все разные, одинаковым является только задание: написать дома сочинение-описание животного. Какого – посмотрите в своем письме! Закончить разговор о наших друзьях мне хотелось бы словами французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: « Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Люди всегда должны помнить об этом. Мы с вами должны любить все живое, что нас окружает, Любите своих домашних животных, дарите им свое тепло и ласку, а они, поверьте, не останутся в долгу, они ответят вам тем же. Песня «Дорогою добра». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы речи Стили речи
Стили речи: художественный, деловой, научный, разговорный
Типы речи: п овествование о писание р ассуждение
Виды описаний: н аучное х удожественное
Знать: композицию и особенности …. Уметь: о писывать …; в ыбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.
Прочитайте текст и определите стиль и тип речи: I ) Заяц — небольшой зверек из отряда грызунов с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом. 2 ) Сова — хищная ночная птица с большой круглой головой, большими глазами и коротким загнутым клювом. 3 ) В траве лежал маленький желтенький олененок с красивой головой и тоненькими ножками. 4 ) Голова оленя с умными карими глазами, с величавыми ветвистыми рогами откинута назад.
Выпишите из 3 и 4 предложения прилагательные-эпитеты, с помощью которых создается художественное описание: I ) Заяц — небольшой зверек из отряда грызунов с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом. 2 ) Сова — хищная ночная птица с большой круглой головой, большими глазами и коротким загнутым клювом. 3 ) В траве лежал маленький желтенький олененок с красивой головой и тоненькими ножками. 4 ) Голова оленя с умными карими глазами, с величавыми ветвистыми рогами откинута назад .
Д еловое описание толкование лексического значения слова в толковом словаре. Художественное описание живая картинка; передает читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным, эмоциональным.
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котёнок, похожий на гадкого утёнка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй o п yx и полностью затёк. Котёнок, по-видимому , долго звал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку. Котёнок , как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом. Я, не раздумывая , сунул его за пазуху. Ю. Куклачёв
Композиция текста-описания: 1. Вступление (Где? Когда? Кто?). 2. Основная часть размеры и общий вид; п одробное описание. 3. Заключение (основная мысль).
Синквейн к образу котёнка: • Кто - (1 имя существительное) • Какая она – (2 прилагательных) • Что делает – (3 глагола) • С кем можно сравнить – • С каким предметом ассоциируется – ( 1 существительное)
Физминутка : У медведя дом большой, Руки поднять вверх, встать на носочки. А у зайца — маленький. Присесть , руки на пояс. Наш медведь пошел домой, Переступать с ноги на ногу . А за ним и заинька. Прыжки на месте . Мы зверяток провожаем Помахать правой рукой попрощаться. И урок наш продолжаем. Сесть за парты.
Словарная работа: Размер – ( большой, маленький, средний, небольшой..). Цвет – ( рыжий, белый, черный, коричневый...) Действия – (прыгает, плавает, бегает, летает…) Привычки – (прячет еду, сидит в конуре, наблюдает за другими обитателями дома...)
Редактирование высказываний: У собаки было длинное лицо . Кошка очень больно поцарапала мне руку своими ногтями . У коня были крепкие ноги . У моего попугая забавный нос.
План : 1.О каком животном я буду писать? (название) 2.Как животное появилось у нас в доме? 3.Описание животного (какое оно?) 4.Моё отношение к питомцу .
Размеры Хвост Глаза Лапы Уши Окраска Характер, повадки Маленькая огромный крупный, большой небольшой здоровый узкотелый приземистый, тощий Пушистый короткий коротенький хвост – краса бесхвостое следы заметает Блестящие глазки-бусинки большие бархатисто-тёмные косые, пучеглазая Тонкие толстые длинные задние передние косолапый Торчком длинные короткие висящие лохматые серая, белый рыжий, чёрный бурый коричневый шоколадный белогрудый Беззащитная, хитрая, трусливый, слабый холодная, добрый, злой, умный, ласковый угрюмый, простодушный, неуклюжий, сильный, юркий , тихий, гибкий шустрый ,ловкий, нескладный ,влажная быстрый ,выносливый Лист № 1 . Словарная работа.
Тест: 1. Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях- это А. описание В . повествование С . рассуждение
2. На какой вопрос отвечает текст-повествование ? А. что произошло ? В . какой предмет? С . почему?
3. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа- А. описание В . повествование С . рассуждение
4. На какой вопрос отвечает текст- описание? А. что произошло? В. какой предмет? С . почему?
5. К какому типу текста вы отнесете сочинение на тему «Портрет лучшего друга »? А. рассуждение В . описание С . повествование
Тест: 1. Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях- это А. описание В . повествование С . рассуждение
2. На какой вопрос отвечает текст-повествование ? А. что произошло ? В . какой предмет? С . почему?
3. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа- А. описание В . повествование С . рассуждение
4. На какой вопрос отвечает текст- описание? А. что произошло? В. какой предмет? С . почему?
5. К какому типу текста вы отнесете сочинение на тему «Портрет лучшего друга »? А. рассуждение В . описание С . повествование
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил » Антуан де Сент – Экзюпери
Предварительный просмотр:
Лист № 1. Словарная работа.
Размеры | Хвост | Глаза | Лапы | Уши | Окраска | Характер, повадки |
Маленькая огромный крупный, большой небольшой здоровый узкотелый приземистый, тощий | Пушистый короткий коротенький хвост – краса бесхвостое следы заметает | Блестящие глазки-бусинки большие бархатисто-тёмные косые, пучеглазая | Тонкие толстые длинные задние передние косолапый | Торчком длинные короткие висящие лохматые | серая, белый рыжий, чёрный бурый коричневый шоколадный белогрудый | Беззащитная, хитрая, трусливый, слабый холодная, добрый, злой, умный, ласковый угрюмый, простодушный, неуклюжий, сильный, юркий , тихий, гибкий шустрый ,ловкий, нескладный ,влажная быстрый ,выносливый |
Языковые средства:- метафоры, сравнения;
- - эмоционально-оценочные слова:
а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом (котёнок, щеночек, козлёночек ….);
б) с суффиксом – оват (желтоватый…); - - глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия (запищал, залаял …);
- - предложения вопросительные, побудительные, восклицательные;
- - предложения сложные, с однородными членами.
Лист № 1. Словарная работа.
Размеры | Хвост | Глаза | Лапы | Уши | Окраска | Характер, повадки |
Маленькая огромный крупный, большой небольшой здоровый узкотелый приземистый, тощий | Пушистый короткий коротенький хвост – краса бесхвостое следы заметает | Блестящие глазки-бусинки большие бархатисто-тёмные косые, пучеглазая | Тонкие толстые длинные задние передние косолапый | Торчком длинные короткие висящие лохматые | серая, белый рыжий, чёрный бурый коричневый шоколадный белогрудый | Беззащитная, хитрая, трусливый, слабый холодная, добрый, злой, умный, ласковый угрюмый, простодушный, неуклюжий, сильный, юркий , тихий, гибкий шустрый ,ловкий, нескладный ,влажная быстрый ,выносливый |
Языковые средства:- метафоры, сравнения;
- - эмоционально-оценочные слова:
а) с уменьшительно-ласкательным суффиксом (котёнок, щеночек, козлёночек…);
б) с суффиксом – оват (желтоватый…); - - глаголы совершенного вида с приставкой за- со значением начала действия (запищал, залаял …);
- - предложения вопросительные, побудительные, восклицательные;
- - предложения сложные, с однородными членами.
Предварительный просмотр:
ОПОРНЫЕ ФРАЗЫ (Клише).
I.Вступление. Как появился у меня четвероногий друг
II. Описание моего друга
Глаза у моего друга...
Хвостик животного будто...
На груди зверька белая манишка.
На передних (задних) лапках у него (неё)...
Передние (задние) лапки...
Спина зверюшки...
Похож на...
Брюшко...
Мордочка вытянутая (хитрая)...
III. Мне нравится...
Я восхищаюсь...
Я с любовью отношусь...
Меня привлекает...
ОПОРНЫЕ ФРАЗЫ (Клише).
I.Вступление. Как появился у меня четвероногий друг
II. Описание моего друга
Глаза у моего друга...
Хвостик животного будто...
На груди зверька белая манишка.
На передних (задних) лапках у него (неё)...
Передние (задние) лапки...
Спина зверюшки...
Похож на...
Брюшко...
Мордочка вытянутая (хитрая)...
III. Мне нравится...
Я восхищаюсь...
Я с любовью отношусь...
Меня привлекает...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание природы (работа над сочинением) урок в 6 классе
дать понятие о пейзаже, познакомить детей с видами описания местности, природы- показать назначение, композицию и языковые особенности пейзажа- познакомить с ролью прилагательных в описании прир...
Урок русского языка на тему: «Описание животного. Подготовка к изложению по тексту рассказа А.И.Куприна «Ю-ю»
Данная разработка урока позволит учителю совершенствовать технику чтения, развивать орфографическую зоркость учащихся, вырабатывать умения работы с текстом....
Конспект урока по написанию сочинения-описания по картине Сочинение-описание по картине В. Сурикова «Взятие снежного городка».
Данный урок по типу является уроком развития речи. В начале урока предполагается повторить сведения о жанре будущего высказывания учащихся с помощью репродуктивной беседы. Затем учащиеся должны послуш...
Технологическая карта урока «Описание предмета. Подготовка к сочинению- описанию игрушки литературного персонажа сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».
Разработка интегрироованного урока по русскому языку, литературе, ИЗО....
Эволюция развития растений и животных. Подготовка к ОГЭ
Программа по общекультурному направлению для учащихся 9 класса...
Описание помещения. Подготовка к сочинению.
Материал можно использовать в 6 классе при подготовке к сочинению-описанию помещения....
Урок русского языка в 6 классе по теме "Описание помещения. Подготовка к сочинению" на основе виртуальной экскурсии в музей-усадьбу "Ясная Поляна"
Урок на основе системно-деятельностного подхода предполагает изучение темы с включением виртуальной экскурсии в музей писателя. Используются элементы технологий проблемного обучения....