Технологическая карта урока «Описание предмета. Подготовка к сочинению- описанию игрушки литературного персонажа сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».
план-конспект урока по русскому языку
Разработка интегрироованного урока по русскому языку, литературе, ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимеркаева Г.Р
Технологическая карта интегрированного урока.
Аннотация: В данной технологической карте представлен интегрированный урок русского языка, литературы и ИЗО в 5 классе. Урок построен на интеграции изучения грамматического материала с привлечением знаний литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Урок позволяет сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным.
Ключевые слова: Описание, художественный стиль, литературный персонаж, Городецкая роспись.
Тема: «Описание предмета. Подготовка к сочинению- описанию игрушки литературного персонажа сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».
Предметы: русский язык, литература, ИЗО.
Класс: 5
Цель: формирование умения строить описательный текст заданного стиля на основе наблюдения, восприятия и описания внешнего вида литературного персонажа, росписи игрушки городецкой росписью.
Организационная структура учебного занятия | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД |
1.Организационный этап Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Учитель русского языка Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением: Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветствие учащихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: нацеливание на успешную работу |
Цель: дать учащимся информацию, чтобы на ее основе выполнять практические задания | Послушайте текст: “Щенок – мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-7 лет. Длина 25-35 см, высота– 20-30 см. Двухцветная. Не озвученная .” - Вы согласны что это текст? - Что такое текст? Ребята, а сейчас посмотрите на картинки на доске. Ваша задача определить под каким номером находится та игрушка, о которой я только что читала. (получилось разногласие) Почему у вас разделились мнения? Верно. Если бы я дала более подробное, красочное описание, вы бы несомненно не ошиблись бы. Так какая тема нашего сегодняшнего урока? ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА. | ДА Текст – это 2 или более предложений, связанных по смыслу и грамматически Недостаточное описание. Оно подходит ко всем щенкам. Описание предмета | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний |
Цель: включение в учебную деятельность | Давайте сформулируем цель нашего урока. Что для этого мы будем делать. | Обобщить знания о типе речи описание. Вспомним всё, что мы уже знаем об описание, познакомимся с новым материалом. Выполним предложенные практические задания. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение высказывать свои мысли Регулятивные: определение учебной проблемы |
3.Изучение нового материала. Цель: приобретение новых знаний и умений | Вернемся к тексту. “Щенок – мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-7 лет. Длина 25-35 см, высота– 20-30 см. Двухцветная. Не озвученная ” К какому из стилей ближе этот текст. Прочитайте второй текст. Перед нами веселый маленький щенок. Совершенно верно. Описание предмета бывает научно – деловое и художественное. НАУЧНОЕ описание – относящийся к науке, отвечающий требованиям науки.
Значит первый текст это описание______________ А второй текст описание____________ Работа со 2 текстом. Из каких частей состоит текст. НАЧАЛО: при описании предмета в начальной части обычно рассказывается о том, откуда появился предмет, кому он принадлежит и почему о нем пойдет дальше речь, т.е. эта часть отвечает на примерные вопросы: откуда?кому?почему?когда?кем? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: описываются признаки предмета, каждое предложение этой части добавляет к сказанному новые признаки. КОНЦОВКА: чаще всего выражает отношение автора к описываемому предмету. Вы должны будете , ребята написать сочинение-описание игрушки в художественном стиле по данному плану. А какой игрушки вы узнаете в ходе нашего урока. Учитель Литературы Скачет лошадь не простая, Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конёк По прозванью … . Из какой сказки этот герой? Кто автор этой сказки? Давайте послушаем сообщение о сказочнике П.П.Ершове. Дома вы должны были прочитать сказку. Насколько внимательно вы прочитали, мы узнаем, выполнив тест. Работа в парах Перед вами отрывки из сказки. Найдите описание внешности конька-горбунка. Озвучивание выводов, подтверждая их примерами из текста. В сказке говорится, что конек был ростом три вершка, а уши его были длиной в аршин. А сколько это - вершок и аршин? (Вершок и аршин - старинные русские меры длины. Они соотносились с частями человеческого тела. Вершок - ширина двух пальцев (4,4 см). Аршин – длина руки от плеча до кончиков пальцев (71 см)). Так как же выглядел конек-горбунок в натуральную величину. Какой у него рост? Какой длины уши? (рост 13,2 см, уши 71 см) Физминутка. Встаньте и покажите руками, какого примерно роста был конек – горбунок. А какой длины были его уши? Еще раз. Закройте глаза и представьте, что получилось бы у нас, если бы мы решили изобразить конька-горбунка в полный рост. Садитесь. Можно ли, по-вашему, назвать конька-горбунка красивым? Маленький, горбатый, длинноухий… Вряд ли. Но ведь он нам нравится. Почему? Учитель ИЗО -Вы когда-нибудь видели игрушку, расписанную городецкой росписью? Сегодня на уроке мы попробуем расписать игрушку конька-горбунка из соленого теста городецкой росписью. А какая она городецкая роспись? Давайте посмотрим фрагмент видеофильма. - Можем ли мы сразу начать выполнять роспись? Предлагаю рассмотреть последовательность выполнения элементов городецкой росписи.(презентация) А сейчас давайте попробуем расписать нашу игрушку. Пройдемте в творческую мастерскую. | Отвечают на вопросы, сравнивают, делают выводы Научное художественное Составляют план написания сочинения-описания | Регулятивные: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; |
« Конек-горбунок» , автор П.П.Ершов. Ученица рассказывает о П.П.Ершове. Выполняют тест Работают в парах Выполняют физминутку Высказывают свое мнение. Просмотр видеофильма. Просмотр презентации с элементами городецкой росписи Выполняют практическое задание по образцу | |||
| 1.Написать сочинение-описание игрушки. 2. Выполнить элементы городецкой росписи розана и купавки по образцу в альбомах. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. Фиксируют домашнее задание в дневниках. |
| Заполните рефлексивную мишень - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. | Подводят итоги Оценивают свою работу | Регулятивные: оценивают свою деятельность на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвокультурологический комментарий Сказка П.П.Ершова «Конек-горбунок»
Лингвокультурологический комментарийСказка П.П.Ершова «Конек-горбунок» Затекстовая информация: Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве ...
Конспект урока чтения в 5 классе по теме "Дух народный в сказке П.П.Ершова "Конек-горбунок"
Учебник чтения 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида предполагает знакомство детей не только с народными сказками, но и с литературными. Дети знакомятся с творче...
Открытый урок по теме: "Описание поэтических предметов. Подготовка к сочинению-описанию"
Открытый урок, посвященный подготовке к написанию сочинения-описания по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине". Урок предназначен для проведения в 6 классе...
Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу»
Технологическая карта урока русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по данному началу» Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подхо...
Конспект урока по сказке П.П.Ершова «Конек-горбунок»
Цель создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки....
Игра-путешествие по сказке П.П. Ершова «Конек–Горбунок»
Тема: «ЕСЛИ Б ЧУДО-ГОРБУНОК ВЕРНЫМ ДРУГОМСТАТЬ МНЕ МОГ»...
Русский язык. Технологическая карта урока по теме «Подготовка к сочинению по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье”.
Описание картин - один из элементов работы по развитию речи на уроках русского языка. Живопись, воздействуя на чувства школьников, способствует развитию у них мышления и речи, обогащению словарного за...