Описание помещения. Подготовка к сочинению.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Материал можно использовать в 6 классе при подготовке к сочинению-описанию помещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_pomeshcheniya.pptx | 90.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для чего мы используем тип речи описание? Описывать можно: Предметы Места Состояние человека Состояние окружающей среды
У самого залива В зелёной тишине Стоит наш зыбкий домик, Прильнув спиной к сосне. Вздувается, как парус, Тугое полотно. У входа вместо кресла Корявое бревно. Никто нас не разыщет Под скалами в глуши… Стихотворение Саши Чёрного «Палатка» О чём говорится в этом отрывке?
А что же внутри этого «зыбкого домика»? Мы в самый зной на койках Валяемся пластом. Сквозной смолистый ветер Гуляет под холстом. Задравши кверху пятки, Смотрю я, как на стол Взбирается по ножке Зелёный богомол. Клубясь, в наш тихий домик Вплывают облака, И сонно виснет с койки Ленивая рука… Автор описал внутреннее пространство палатки, или, другими словами, её интерьер.
Это нужно знать! Помещения имеют различное назначение – для жилья, отдыха, работы, учебы, спортивных соревнований, торжественных мероприятий, поэтому описывать их можно по-разному. Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном. Назовите характерные черты официально-делового стиля. Назовите характерные черты художественного стиля.
Помните Цель делового описания помещения - дать объективную информацию о типе помещения, его размерах, мебели, расположенной в нем, особенностях планировки. Такое описание уместно в объявлениях о продаже или обмене квартир, в документах по выполнению реставрационных работ. Через художественное описание (комнаты, кабинета, дома) автор раскрывает особенности характера героя, его привычек, занятий, показывает свое отношение к персонажу.
«В кабинете особый интерес представляют предметы – свидетели далёкого прошлого: подлинный письменный стол, пара подсвечников в виде драконов, рыболовные принадлежности и чернильница с фигуркой лошади, подаренная, по легенде, одной из пациенток. Здесь Чехов не только писал рассказы и пьесы, но и принимал больных – в строго отведённое время с 12-ти до 3-х». К какому типу речи и к какому стилю относится этот текст?
«Моя семья жила в большой четырёхкомнатной кооперативной квартире. Кроме гостиной и кухни, в квартире имелись две спальни – родительская и детская. Самую маленькую, пятнадцатиметровую, комнату моя сметливая мама превратила в кабинет, где располагалась наша домашняя библиотека. Там вдоль стен стояли стеллажи с книгами, под торшером с пузатеньким бежевым абажуром вальяжно раскинулось мамино любимое широкое кресло с клетчатым пледом на подлокотнике, а напротив немым укором моей совести возвышалось горячо ненавистное пианино “ Weinbach ”». К какому типу речи и к какому стилю относится этот текст? Предложения связаны друг с другом . Они сцеплены последовательной связью. Каждое последующее предложение включает в свой состав повторяющиеся слова и словосочетания предыдущих предложений : «квартире-квартире», «родительская и детская (подразумевается комната) – комната», «библиотека – там ». Таким образом, описывая интерьер, вы должны передать характер помещения, детали, отразить интересы хозяина помещения и по возможности передать различные оттенки его чувств и настроений.
Это важно! Работая над сочинением- описанием помещения, помните о последовательности изложения материалов. Очень часто учащиеся допускают ошибки, « перескакивания » при описании с предмета на предмет , например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы
Что нужно знать для того, чтобы описать помещение? Составим план: 1.Помещение: 1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д. 2) окна, их величина, оформление; 3) стены и пол, их цвет; 4) есть ли декор, каков стиль помещения . II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество. Описание деталей III . Вывод, общее впечатление
Моя комната Комната - светлая, просторная, уютная. Стены - оклеены обоями кремового цвета с желтыми цветочками. Окно- выходит во двор, большое, широкий подоконник, фиалки, г ерань. Полы- линолеум, рисунок в виде темных квадратов. Стол- письменный, полированный, выдвижные ящики
Моя комната Диван - раскладной, удобный, светло- коричневая обивка. Шкаф- двухстворчатый, зеркальные дверца, узорчатая планка.
Пример сочинения. Комната, в которой я живу, светлая и просторная. Стены оклеены обоями. Я выбирала их сама. На кремовом- ярко-желтые листочки. Такой фон создает ощущение тепла и уюта. Окно моей комнаты выходит во двор, я очень люблю наблюдать за играющими в песке малышами. Бывает, что в мое окно влетает футбольный мяч. На широком подоконнике очень много растений: а спарагус, фиалки, герань, кактусы.
Пол в комнате, как и во всей квартире, застелен линолеумом, рисунок которого напоминает паркет. Мебели в комнате мало, только самое необходимое. У окна стоит письменный стол. На его полированной крышке в ясную погоду отражается солнце. В столе несколько выдвижных ящиков, где я храню учебники, тетради и всякие мелочи. Стульев в комнате мало, всего два. Легкие, с гнутыми ножками, они были куплены, к ак говорят, к свадьбе моей прабабушки в качестве приданного. Так что это семейная реликвия. На стуле любит лежать мой кот.
Диванчик маленький, очень удобный, не занимает много места. У него светло-коричневая обивка. Родители хотят купить новый диван, но мне совсем не хочется его менять. И последний предмет обстановки- это шкаф.Он двухстворчатый, наверху узорчатая планка. Дверцы зеркальные. Обычно зеркала расположены с внутренней стороны. А в этом шкафу они снаружи. Вот так выглядит моя комната, в которой я провожу большую часть времени: готовлю домашние задания, читаю интересную книгу или просто смотрю в окно.
Закрепим основные понятия Какие типы речи бывают ? Что мы знаем о типе речи описание ? Каких стилей речи могут быть тексты описания ? Какой порядок слов в текстах - описаниях ? Для чего нужен план сочинения ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-описание помещения (урок развития речи в 6 классе)
Данная презентация помогает шестиклассникам писать грамотные и инересные сочинения....
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
Презентация для подготовки к сочинению-описанию помещения, 6 класс
В презентации представлено помещение музея А.П.Чехова в Москве на Садово-Кудринской улице...
"Описание животного" (подготовка к сочинению)
Урок развития речи по теме: "Описание животного". С целью: подготовить учащихся к написанию сочинения, учить описывать животное, ознаком...
Технологическая карта урока «Описание предмета. Подготовка к сочинению- описанию игрушки литературного персонажа сказки П.П.Ершова «Конек-горбунок».
Разработка интегрироованного урока по русскому языку, литературе, ИЗО....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-описания помещения горницы старинной северной избы"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-описания помещения горницы старинной северной избы" разработана в 2022 г. для открытого урока...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Описание помещения. Подготовка к сочинению" на основе виртуальной экскурсии в музей-усадьбу "Ясная Поляна"
Урок на основе системно-деятельностного подхода предполагает изучение темы с включением виртуальной экскурсии в музей писателя. Используются элементы технологий проблемного обучения....