Конспект урока "Слитное и раздельное написание не с причастиями (1-ый урок)." в 7 классе.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Мингулова Лилия Агляметдиновна

Конспект урока с применение элементов сингапура.Можно по нему составить свой конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл не с причастиями.7 кл.19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с причастиями (1-ый урок).

Цель урока:

  • познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями;
  • повторить написание не с существительными и прилагательными, глаголами;
  • формировать навыки написания частицы не и приставки не- в причастии;
  • формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • развивать навык постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  • воспитывать уважительное отношение к партнеру, любовь к родному языку.

Оборудование:  мультимедийная презентация, проектор, карточки для индивидуальной работы.

Целевая аудитория: 7 класс

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

-Здравствуйте, юные исследователи!
Рада, что мы снова вместе.
Серьезные проблемы сегодня будем  решать.
Наблюдать, анализировать, рассуждать.


Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

- Для того чтобы  вы разобрались в новой теме, нам необходимо вспомнить правила написания не с разными частями речи. Посмотрите на слайд, объясните написание слов с не.

 (Слайд 2)

Комментированное письмо.

(Не) забудьте; (не) приятель; (не) широкая, а узкая река; книга (не) большая, но интересная; (не) друг, а враг;   (не) навидеть; (не) вежливость; (не) брежный; ученик, (не) помнящий правила; (не) открывшийся замок.

- Почему возникли трудности при  объяснении написания двух последних словосочетаний? (Ответы учащихся)

- Сформулируйте  тему урока и цели, которые сегодня необходимо достичь.

После того как учащиеся проговорили тему и цель урока, сказанное записывается в тетрадь. (Слайд 3)

    III.      Понаблюдаем.  

(Слайд 4)

-Используя структуру Структура Сингл Раунд Робин (Single Round Robin),

вы понаблюдаете над  предложенным на слайде материалом и вам нужно будет сделать вывод, когда не с причастиями пишется слитно, когда раздельно.

Учащиеся проговаривают ответ  на вопрос по кругу  один раз.

-Проанализируйте примеры. (30 секунд)

  1.   Не распустившийся к утру цветок

  Не напечатанный, а написанный от руки

  Не раскрыта.

  1. Недоумевающий взгляд

Ненапечатанный реферат.

(Слайд 5)

-Обсудите в группе, высказывая по кругу свой ответ на вопрос: «От чего зависит раздельное написание не с причастиями? Когда не пишется слитно? (30 секунд)

-Заполните таблицу.

-Сформулируйте правило написания Не с причастиями.

Не с причастиями пишется:

  1. Раздельно:    -

                      -

                      -

  1. Слитно:      -

                    -

-Участник под №…  стол №… представляет работу группы.

-Озвучьте сформулированное правило. Сверьте с эталоном  - Слайд 6.

-Вернемся к слайду №1 и объясним написание двух последних словосочетаний.

    IV.       Первичное закрепление.

  1. Структура  Континиус  Раунд  Робин (Continuous Round Robin) – обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

- Сейчас, используя структуру Континиус  Раунд  Робин, выполним следующее задание.  На партах лежат карточки. В группе  2 раза по кругу вам необходимо  объяснить написание не с причастиями.

Карточка . (Слайд 7)

(Не) продуманное  учеником сочинение; (не) скошенный луг; (не) выполненное к сроку задание; (не) решенная, а начатая задача; (не) годующий тон; (не) сжатая рожь; (не) исправленная вовремя;  (не) закрыта калитка.

-Сверьте с эталоном выполненное вами задание.

  1.  Структура Микс  Пэа  Шэа (Mix Pair Share)    

Участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя  Таймд-Пэа-Шэа (для развернутых ответов)

  1. Все ученики под музыку перемешиваются в классе.
  2. Учитель останавливает музыку и объявляет: «В пары!».
  3. Ученики встают в пары с ближайшим к ним учеником.
  4. Учитель задает вопрос, дает время подумать.
  5. Ученики отвечают, используя ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов) (20 секунд)
  6. Учитель включает музыку и процесс повторяется.

-Ребята, встаньте, задвиньте стулья. Передвигайтесь под музыку по классу, когда музыка утихнет, вам нужно образовать пару с тем, с кем вы оказались рядом. В паре вы объясняете партнеру написание причастий с не. Каждый участник получает карточку с двумя словосочетаниями.  По окончании работы дети говорят друг другу: «Я был(а) рад(а) с вами встретиться» . Например:

Карточка №1

(Не) замеченная мною ошибка; (не) прекращающийся дождь.

Карточка №2

 (Не) выписан журнал; (не) рассказанная, а показанная легенда.

-Обобщим изученный материал:

Продолжите фразы:

Не с причастиями пишется слитно

Не с причастиями раздельно…

   V.      Самостоятельная работа. (Слайд 8)

1. (Не) знающий меры; (не) прочитан рассказ; (не) расколотый орех; (не) окрепший после болезни; (не) застеленная одеялом; (не) убранные, а разбросанные учебники; (не) имеющее границ море; скамейки (не) покрашены; (не) умеющий ходить; (не) решенная задача, а начатая; поля (не) засеянные, а только распаханные; (не) доумевающий ребенок.

Дополнительные задания.(Слайд 9)

2. Перестройте данные словосочетания, чтобы не стало частицей

 (писалось раздельно)

Ненапечатанный роман, неподметенный пол, незасеянные поля, невыполненное поручение, нерассказанная легенда, непроверенная работа.

3.От данных причастий образуйте краткую форму, запишите полученные слова с не.

Непрочитанная книга, ненаписанное сочинение, нескошенный луг.

   VI.      Итог урока. Рефлексия. (Слайд 10)

-Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я…

На уроке мне было…

Домашнее задание:  знать правило написания Не с причастиями; упр. 133. (Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...

Конспект урока "Слитное и раздельное написание не с причастиями"

Цель урока: повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; закрепить пунктуационные навыки; навыки синтаксического и морфологического разбора.З...

Открытый урок "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Тип урока: урок усвоения новых знанийФормы работы: индивидуальная, парная, групповаяЦель урока: УУДЛичностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению...

Технологическая карта урока. «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл., учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.

В технологической карте урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»  представлены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Главные цели данного урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;- способствовать изучению учащимися закономерностей в правописании НЕ с причастиями;- способствовать формиро...