Практическая работа по фразеологии
материал по русскому языку (10 класс) на тему
Практическая работа по фразеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_frazeologii.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
по теме "Фразеология"
Вариант 1
Определите значение фразеологизма.
Без царя в голове Беситься с жиру Божий одуванчик Больное место
Брать на пушку Камень в огород В сердцах Бросать слова на ветер
Валять дурака Выворачивать руки Выйти сухим из воды Трепать нервы
Гнать волну Давить на жалость Играть на публику Идти по головам
Качать права Крокодиловы слезы Лезть в бутылку Мутить воду
Подберите фразеологизм согласно значению
Нечто очень приятное Состояние крайней бедности
Тот, кто отличается от общества Проблема или проблемная личность
Бездельничать Вызывать сильные чувства
Выдумывать факты Сохранять спокойствие
Создавать неблагоприятное впечатление Сильное волнение по незначимому поводу
Сильно надоесть Усердно трудиться
Умереть Делать что-то очень медленно
Смутить Лицемерный, фальшивый человек
Недостоверные сведения, непроверенные факты Унывать
Мешать кому-то что-то делать Обманывать
Спишите, исправляя ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Определите синтаксическую позицию фразеологизмов в каждом предложении.
Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу.
В связи с участившимися террактами всем надо держать уши наготове.
Все понимали, что эти слова и слёзы являются фиговым прикрытием авантюристки.
Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям.
Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана.
Шоу Пугачёвой всегда организовано на более широкую ногу.
Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится.
Всеми фибрами души я испытывал счастье борца.
Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком.
Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами.
Практическая работа
по теме "Фразеология"
Вариант 2
Определите значение фразеологизма.
На грани фола Не лыком шит Осиное гнездо Отбиться от рук
Перейти Рубикон Поливать грязью Получить по шее Притча во языцех
Прокрустово ложе Разделать под орех Сбить с панталыку Священная корова
Сесть в калошу Со щитом или на щите Тертый калач Устроить сцену
Чувство локтя Аки тать в ночи Ваньку валять Ворошить прошлое
Подберите фразеологизм согласно значению
Сильно радоваться по поводу чего-либо Мечтать
Настаивать на своем Учиться
Следить за ситуацией О человеке: полностью, совершенно
Ничто, ничего Запретить что-либо
Запомнить Очень сильно стараться
Придумывать то, что уже есть Крайне внезапно
Чувствовать себя защищенно Что-то очень непонятное
Никогда Нечто с неизвестными качествами
Бесполезные старания Выдумать что-либо
Оказаться между двумя противоборствующими силами Подумать
Спишите, исправляя ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Определите синтаксическую позицию фразеологизмов в каждом предложении.
Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит.
Меня не так-то просто провести вокруг пальца.
Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место.
На ней были туфли на босую ногу.
Это дешевле, чем пареная репа.
Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками.
Такого позора он до своего гроба не забудет.
Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне.
Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает. По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти сухим.
На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий.
Практическая работа
по теме "Фразеология"
Вариант 3
Определите значение фразеологизма.
Етишкина жизнь Железный занавес Кануть в Лету Кошмар наяву
Кровь с молоком Курить фимиам Лапу сосать Нагнетать атмосферу
Сделать для галочки Довести до ума Битый час Без обиняков
Грести под себя До посинения Держать в ежовых Вавилонское столпотворение
Драть как Сидорову козу Хоть кол на голове рукавицах Ни богу свечка ни черту кочерга Дело пахнет керосином теши
Подберите фразеологизм согласно значению
Послать очень далеко С легкостью обворовать
Обращаться очень бережно Сделать подлость, подставить
Полностью исчезнуть О человеке: не быть полностью безгрешным
Очень мало Дальний родственник
Делать через силу Делать небрежно
Бездельничать Затаивать злобу
Очень подлое воздействие Очень ясно, понятно выразиться
Не вызывающее доверия заведение Личная заинтересованность
Причина для ссоры Источник несчастий, неприятностей
Полная, абсолютная чушь Очень плохая память
Спишите, исправляя ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Определите синтаксическую позицию фразеологизмов в каждом предложении.
Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава.
В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала.
Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года.
Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама».
Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти!
Со всех своих длинных ног он бросился бежать.
Успехи коллектива желают много лучшего.
Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом.
Я не раз по душам толковал с сыном – хоть одно хны!
После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Диагност.работа по Фразеологии 6 кл
6 кл. Диагностика "Фразеология" к УМК под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой...
Контрольная работа Лексика.Фразеология
Контрольная работа по Лексика. Фразеология....
Практическая работа по теме "Фразеология"
Практическая работа по теме "Фразеология"...