Практическая работа по теме "Фразеология"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Практическая работа по теме "Фразеология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_po_teme_frazeologiya_.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Фразеология»

Цели: закрепить понятие «фразеологизм», «лексическое значение фразеологизма»; выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов; научить употреблять и узнавать фразеологизмы в речи.

1. Объясните значение фразеологизмов.  Составьте с двумя их них предложения и подчеркните фразеологизмы как члены предложения.

  1. После дождичка в четверг
  2. Куры не клюют
  3. Клевать носом
  4. Обвести вокруг пальца
  5. С гулькин нос
  6. Как с гуся вода
  7. Довести до белого каления
  8. Трещать по швам

2. Закончите фразеологизмы:

  1. Без задних ___
  2. Брать себя в ____
  3. Бросать слова на ______
  4. Взять голыми _____
  5. Водить за _____
  6. Делать из мухи _____
  7. Зарубить себе на _____

3. Подберите фразеологизмы-синонимы к данным фразеологизмам:

  1. Кот наплакал
  2. С три короба
  3. От корки до корки

4. Подберите фразеологизмы-антонимы к данным фразеологизмам:

  1. Куры не клюют
  2. Душа в душу
  3. Во весь дух

5.  Укажите фразеологизмы:

  1. Держать в руках палку
  2. Работать без году неделю
  3. Проглотить кусочек хлеба
  4. Заткнуть за пояс
  5. Класть зубы на полку

6.  Замените одним словом следующие фразеологизмы:

  1. Мозолить глаза –
  2. Точить лясы –
  3. Бить баклуши –
  4. Намять бока –  
  5. Держать язык за зубами –
  6. Хоть глаз выколи –  
  7. Яблоку негде упасть –
  8. Не в бровь, а в глаз –  

7. Замените данные слова фразеологизмами:

худой –

близко –

спешить –  

быстро –

8. Прочитайте текст, выпишите фразеологизмы, определим их роль и значение в тексте

       Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.        

       Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем….  Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

      Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.

- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - расстроились мы.

- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову.

      У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

- Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед,- со мной пойдёте.

       И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

8. Объясните значение фразеологизма топорная работа. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Топорная работа -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...