Практическая работа по теме "Фразеология"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Практическая работа по теме "Фразеология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_teme_frazeologiya_.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Фразеология»
Цели: закрепить понятие «фразеологизм», «лексическое значение фразеологизма»; выявить эмоционально – выразительные достоинства фразеологизмов; научить употреблять и узнавать фразеологизмы в речи.
1. Объясните значение фразеологизмов. Составьте с двумя их них предложения и подчеркните фразеологизмы как члены предложения.
- После дождичка в четверг
- Куры не клюют
- Клевать носом
- Обвести вокруг пальца
- С гулькин нос
- Как с гуся вода
- Довести до белого каления
- Трещать по швам
2. Закончите фразеологизмы:
- Без задних ___
- Брать себя в ____
- Бросать слова на ______
- Взять голыми _____
- Водить за _____
- Делать из мухи _____
- Зарубить себе на _____
3. Подберите фразеологизмы-синонимы к данным фразеологизмам:
- Кот наплакал
- С три короба
- От корки до корки
4. Подберите фразеологизмы-антонимы к данным фразеологизмам:
- Куры не клюют
- Душа в душу
- Во весь дух
5. Укажите фразеологизмы:
- Держать в руках палку
- Работать без году неделю
- Проглотить кусочек хлеба
- Заткнуть за пояс
- Класть зубы на полку
6. Замените одним словом следующие фразеологизмы:
- Мозолить глаза –
- Точить лясы –
- Бить баклуши –
- Намять бока –
- Держать язык за зубами –
- Хоть глаз выколи –
- Яблоку негде упасть –
- Не в бровь, а в глаз –
7. Замените данные слова фразеологизмами:
худой –
близко –
спешить –
быстро –
8. Прочитайте текст, выпишите фразеологизмы, определим их роль и значение в тексте
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем…. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.
- Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - расстроились мы.
- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
- Ничего, ребятишки,- успокоил нас дед,- со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
8. Объясните значение фразеологизма топорная работа. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Топорная работа -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...