Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5-х классов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5- х классов. УМК А. Д.Шмелёва
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass.docx | 62.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Заиграевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Согласовано зам.директора Программа рассмотрена и
Директор МБОУ «Заиграевская сош» по УВР МБОУ «Заиграевская сош» одобрена на заседании
на Бурлакова О.В. __________________ ______________________________ педагогического МБОУ
Приказ №_от «___»_________2017г. «___»_____________2017г. совета МБОУ «Заиграев-
ссош»
Протокол №___от «___»_______2017г.
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 5-х классов
Горбачёвой Татьяны Алексеевны
1 (первая) квалификационная категория
2017-2018 учебный год
Рассмотрено на заседании МО________________
Протокол №______________ «____» августа 2017 г.
Руководитель МО ___________________________
Заиграево
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Заиграевская сош» с учетом примерной программы основного общего образования по русскому языку и программой по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Шмелёва, Флоренской, Вентана-граф, 2015г.
Рабочая программа ориентирована на учебники «Русский язык» Шмелёв, Флоренская, Вентана –граф, 2015г.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится
в 5 классе 175 часов в год, 12 контрольных работ, 30 часов на развитие речи
в 6 классе 210 часов в год, (количество контрольных работ - 12, работ по развитию речи - 4);
в 7 классе 140 часов в год, (количество контрольных работ - 10, по развитию речи - 12 );
в 8 классе 105 часов в год, (количество контрольных работ - 12, по развитию речи - 19);
в 9 классе 102 часа в год, (количество контрольных работ - 5, по развитию речи - 21).
Срок реализации рабочей программы 5 лет.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
) 1) владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разным видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение различными видами монолога и диалога; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
2 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыками анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Наш родной язык.
О языке и речи.Выражение «родной язык». Язык – важнейший инструмент общения между людьми. Речь – это язык в действии.
Система языка.
Повторение изученного в 1 - 4 классах.Звуки и буквы. Состав слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Местоимение. Глагол как часть речи. Словосочетание и предложение.
Правописание.Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание проверяемых глухих и звонких согласных в корне слова. Непроверяемые согласные в корне слова. Двойные согласные в корне слова. Непроизносимые согласные.
Текст.Признаки текста.
Язык и культура.Культура речи как признак культурного человека.
Повторение.
Глава 2. На каком языке мы говорим.
О языке и речи.Понятие общенародного русского языка. Русский литературный языка как главная разновидность общенародного языка. Система русского литературного языка. Лингвистика. Единицы языка.
Система языка.
Фонетика.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика.Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Фонетический разбор слова.
Правописание.Гласные после шипящих и ц. Буквы а,у,и после шипящих. Буквы а,у,и,ы после ц. Буква ь как знак мягкости. Буква ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. Прописные и строчные буквы. Собственные имена людей. Географические названия.
Текст.Тема и основная мысль текста.
Язык и культура.Нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь.
Повторение.
Глава 3. Как язык служит для общения.
О языке и речи.Разговорная и книжная речь как разновидности литературного языка. Речевая ситуация.
Система языка.
Морфемика Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.
Словообразование.Образование слов с помощью приставок, суффиксов, способом сложения.
Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Правописание.Правописание чередующихся гласных о и а в корнях-зар- зор-, -гар-гор-, -лож -лаг-, -рос-раст-ращ-,-скак-скоч-. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.
Текст.Строение текста. План текста. Тезисный план. Вопросный план.
Язык и культура.Речевой этикет.
Повторение.
Глава 4. В чем заключается богатство языка.
О языке и речи.
Разновидности русского языка. Стили литературного языка. Три стиля книжного языка: научный, деловой и публицистический.
Система языка.
Лексикология.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимов. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Фразеология. Фразеологизмы. Словари русского языка. Лингвистические словари.
Правописание.Буквы о ё после шипящих в корне. Гласные буквы и и ы в корне после приставок.
Текст.Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание.
Язык и культура.Лексическое богатство языка и культура речи. Культура речи как часть общей культуры человека.
Повторение.
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.
О языке и речи.Диалогическая и монологическая речь.
Система языка.
Синтаксис.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и.
Предложения с обращениями и вводными словами.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Способы передачи чужой речи.
Правописание.Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Текст.Повествование. Рассказ. Завязка, кульминация, развязка.
Язык и культура.Формы обращения и речевой этикет.
Повторение.
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь
О языке и речи.Речь устная и письменная.
Система языка.
Морфология.Части речи.
Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.
Правописание.Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Ь после шипящих на конце имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Слитное и раздельное написание не с существительными.
Текст.Типы речи: рассуждение.
Язык и культура.Грамматические нормы.
Повторение
Глава 7. Что такое современный язык.
О языке и речи.Современный русский литературный язык.
Система языка.
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Разряды имен прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. Полные и краткие прилагательные. Формы степеней сравнения прилагательных. Склонение прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.
Правописание.Слитное и раздельное написание не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц. Правописание н и нн в прилагательных.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Правописание суффикса –ск- и –к-.
Текст.Типы речи: описание предмета.
Язык и культура.Употребление имен прилагательных в речи.
Повторение.
Глава 8. Как язык объединяет народы.
О языке и речи.Русский язык – государственный язык РФ.
Система языка.
Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.
Правописание.Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -
Бер-бир-, -дер-дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-, -тер -тир-, -стел—стил-. Правописание не с глаголами.
Текст.Типы речи: описание состояния.
Язык и культура.Употребление глаголов в речи.
Повторение.
Тематическое планирование
Тематическое планирование в 5 «б» классе
Количество часов | Примерные сроки (по четвертям) | ||
1. | Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 3 | 1 чт. 2 чт |
2. | Повторение изученного в начальных классах | 23 | |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 33 | |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 12 | |
5. | Лексика. Культура речи. | 10 | |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22 | |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 57 | 3 чт. |
8 | Повторение и систематизация изученного. | 10 | 4 чт. |
9 | Резервные часы | 5 | |
10 | ИТОГО | 175 |
Тематическое планирование в 6 «б» классе
Содержание | Кол-во часов | Примерные сроки по четвертям | |
1 | Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 1ч |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 15 | 1ч |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 13 | 2ч |
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 24 | 2ч |
5 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. | 110 22 25 14 25 25 | 3 ч |
6 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 5 | 4 ч |
ИТОГО | 204 |
Тематическое планирование в 7 «б» классе
№ | тема | Количество часов | Примерные сроки по четвертям |
1 | Речь и речевое общение Виды монолога Виды диалога | 4 | 1 |
2 | Речевая деятельность Аудирование Чтение Говорение Письмо Поиск, анализ информации | 8 | 1 |
3 | Текст Функционально-смысловые типы речи | 11 | 1 |
4 | Функциональные разновидности языка Публицистический стиль Язык художественной литературы | 8 | 1 |
5 | Общиесведенияо языке | 3 | 2 |
6 | Морфемика Словообразован | 5 | 2 |
7 | Лексикология Фразеология | 8 | 2 |
8 | Морфология Наречие Слова категории состояния Служебные части речи Предлог Союз Частица Разряды слов Звукоподражательные слова | 30 | 2-3 |
Синтаксис Словосочетание Предложение Грамматическая основа предложения Второстепенные члены предложения | 25 | 3 | |
9 | Правописание Орфография Пунктуация | 30 | 3-4 |
10 | Культура речи | 5 | 4 |
11 | Язык и культура | 3 | 4 |
Тематическое планирование в 8 «б» классе
№ | Тема | Количество часов | Примерные сроки (по четвертям) |
1. | Вводный курс. Функции русского языка в современном мире | 1 | 1 чт. |
2. | Повторение изученного материала в 5-7 классах | 7 | |
3. | Словосочетание | 4 | |
4. | Простое предложение | 4 | |
5. | Простые двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 16 | 2 чт. |
6. | Простые односоставные предложения. | 12 | |
7. | Однородные члены предложения | 14 | 3 чт. |
8. | Обособленные члены предложения | 18 | |
9. | Обращения, вводные слова и междометия | 11 | |
10. | Прямая и косвенная речь | 7 | 4 чт. |
11. | Повторение изученного мат. | 8 | |
12. | Резерв | 3 | |
Итого: | 105 |
Тематическое планирование в 9 «б» классе
№ | Тема | Количество часов | Примерные сроки (по четвертям) |
1 | Международное значение русского языка | 1 | 1 чт. |
2 | Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 10 | |
3 | Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения | 7 | |
4 | Сложносочиненные предложения | 10 | 1 и 2 чт. |
5 | Сложноподчиненные предложения | 37 | 3 чт. |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 14 | |
7 | Сложные предложения с различными видами связи | 15 | 4 чт. |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 11 | |
9 | ИТОГО | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Домашнее задание | дата | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Наш родной язык | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником | 4.09 | |||
2 | Родной язык | П.1 упр5 | 5.09 | ||
3 | Язык и речь | П.2 упр8 | 6.09 | ||
5 | Звуки и буквы | П.3 упр15 | 7.09 | ||
6 | Состав слова | П.4 упр21 | 8.09 | ||
7 | Имя существительное | П 5 упр 30 | 11.09 | ||
8 | Имя прилагательное | П.6 упр39 | 12.09 | ||
9 | Местоимение | П 7 упр43 | 13.09 | ||
10 | Глагол | П.8 упр 51 | 14.09 | ||
11 | Предложение | П. 9 упр56 | 15.09 | ||
12 | Входной контроль (Диктант) | повт п.8-9 | 16.09 | ||
13 | Орфограммы и орфографические правила | П.10упр 59 | 18.09 | ||
14 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | П.11 упр 62 | 19.09 | ||
15 | Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова | П.12 уп 65 | 20.09 | ||
16 | Двойные согласные в корне слова | П.13упр 73 | 21.09 | ||
17 | Непроизноси мые согласные | П.14 упр82 | 22.09 | ||
18 | Признаки текста | П.15 упр88 | 25.09 | ||
19 | Подробное изложение. | Упр 94 | 26.09 | ||
20 | Комплексное повторение материала главы | Стр 60упр 99 | 27.09 | ||
21-22 | Контрольный диктант и его анализ | Про.зад упр 102 | 28.09 29.09 | ||
Предполагаемые результаты Личностные УУД. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Познавательные. Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарём, с аудиоприложением к учебнику. Коммуникативные. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию Пр.: Расширять представления о русском языке, развивать эстетические вкусы | |||||
Глава 2. На каком языке мы говорим | |||||
23 | Общенародный русский язык. Русский литературный язык | П.1 упр 4 | 2.10 | ||
24 | Система русского литературного языка | П.2 упр 7 | 3.10 | ||
25 | Фонетика Звуковой состав слов и транскрипция | П.3-4 упрм16 | 4.10 | ||
26 | Слог и ударение | П.5 упр 21 | 5.10 | ||
27 | Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные | П.6 упр 23 | 6.10 | ||
28 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие | П.7 упр 31 | 9.10 | ||
29 | Гласные звуки: ударные и безударные | П.8 упр 35 | 10.10 | ||
30 | Графика Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й’] | П.9 упр 42 | 11.10 | ||
31 | Фонетический разбор слова | П.10 упр 46 | 12.10 | ||
32 | Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц | П 11 упр 49 | 13.10 | ||
33 | Правописание букв ь и ъ | П.12упр 55 | 16.10 | ||
34 | Употребление прописных и строчных букв | П.13 упр 62 | 17.10 | ||
35 | Контроль знаний. | П.14 упр71 | 18.10 | ||
36 | Тема и основная мысль текста | П.15 упр79 | 19.10 | ||
37 | Р.р. Обучение изложению | Упр 84 | 20.10 | ||
38 | Нормы русского литературного языка | Стр 142-143 вопросы | 23.10 | ||
39 | Комплексное повторение материала главы 2. | Повторить п.1-15 | 24.10 | ||
40 | Диктант с грамматическим заданием | 25.10 | |||
Предполагаемые результаты Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |||||
Глава 3 Как язык служит для общения | |||||
41 | Разговорная и книжная речь | П.1 упр2 | 26.10 | ||
42 | Морфемика Морфемы – значимые части слова | П.2 упр18 | 27.10 | ||
43 | Образование форм слов | П.3 упр 23 | 7.11 | ||
44 | Основа слова | П.4 упр 31 | 8.11 | ||
45 | Корень слова и однокоренные слова | П.5 упр 44 | 9.11 | ||
46 | Суффиксы | П.6 упр 52 | 13.11 | ||
47 | Приставки | П.7 упр 57 | 14.11 | ||
48 | Варианты морфем | П.8 упр 66 | 15.11 | ||
49 | Словообразование Образование слов с помощью приставок | П.9 упр 73 | 16.11 | ||
50 | Образование слов с помощью суффиксов | П.10 упр 77 | 17.11 | ||
51 | Образование слов способом сложения | П. 11 упр 84 | 2011 | ||
52 | Морфемный разбор слова | П.12 упр 88 | 21.11 | ||
53-56 | Корни с чередованием букв а и о Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень -лаг- /-лож Корень -рос- / -раст- / -ращ- Корень -скак-/-скоч | П.13 упр 93 Упр 100 Упр 105 Упр 106 | 22.11 23.11 24.11 27.11 | ||
57 | Беглые гласные | П.14 упр 110 | 28.11 | ||
58 | Гласные и согласные в приставках | П.15 упр115 | 29.11 | ||
59 | Безударные гласные в приставках | Упр 117 | 30.11 | ||
60-61 | Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с | Упр 120 Упр 121 | 1.12 4.12 | ||
62 | Строение текста | П.16 упр127 | 5.12 | ||
63 | План текста | П.17 упр 132 | 6.12 | ||
64 | Речевой этикет | П.18 упр 136 | 7.12 | ||
65 | Комплексное повторение материала главы 3 | Упр 143 | 8.12 | ||
66-67 | Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне» и её анализ | Упр 147 Проектное задание | 11.12 12.12 | ||
Планируемые результаты Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица) М/к.: Формулировать собственное мнение Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; -рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч- Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов | |||||
Глава 4. В чём заключается богатство языка | |||||
68 | Разновидности русского языка | П.1 упр3 | 13.12 | ||
69 | Стили литературного языка (общее понятие) | П.2 упр 4 | 14.12 | ||
70 | Лексикология Слово – основная единица лексикологии | П.3 упр 8 | 15.12 | ||
71 | Способы толкования слова | П.4 упр16 | 18.12 | ||
72 | Однозначные и многозначные слова | П.5 упр 20 | 19.12 | ||
73 | Прямое и переносное значения слова | П.6 упр 30 | 20.12 | ||
74 | Тематические группы слов | П.7 упр 34 | 21.12 | ||
75 | Омонимы | П.8 упр 48 | 22.12 | ||
76 | Синонимы | П.9 упр 60 | 25.12 | ||
77 | Антонимы | П.10 упр 67 | 26.12 | ||
78-79 | Фразеологизмы | П.11 упр 79 | 27.12 28.12 | ||
80 | Словари русского языка | П.12 упр83 | 29.12 | ||
81-82 | Буквы о и ё после шипящих в корне | П.13 упр 87 Упр 91 | 9.01 10.01 | ||
83 | Буквы и и ы в корне после приставок | П.14 упр 100 | 11.01 | ||
84 | Типы речи | П.15 упр 110 | 12.01 | ||
85-86 | Р.р. Обучение сочинению | 15.01 16.01 | |||
87 | Лексическое богатство русского языка и культура речи | П.16 упр 116 | 17.01 | ||
88-89 | Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа | Упр 121 | 18.01 19.01 | ||
Планируемые результаты Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы. Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи .М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемнословообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие | |||||
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей | |||||
90 | Диалогическая и монологическая речь | Гл 5 п.1 упр 3 проект | 22.01 | ||
91 | Синтаксис Словосочетание и предложение | П.2 упр 15 | 23.01 | ||
92 | Синтаксический разбор словосочетания | П.3 упр 21 | 24.01 | ||
93 | Виды предложений | П.4 упр 25 | 25.01 | ||
94 | Р.аспространённые и нераспространённые предложения | П.5 упр 28 | 26.01 | ||
95 | Главные члены предложения | П.6 упр 33 | 29.01 | ||
96 | Второстепенные члены предложения | П.7 упр 42 | 30.01 | ||
97-98 | Предложения с однородными членами | П.8 упр 49 Упр 52 | 31.01 1.02 | ||
99-100 | .Предложения с вводными словами и обращениями | П.9 упр 55 Упр 59 | 2.02 5.02 | ||
101 | Синтаксический разбор простого предложения | П.10 упр 61 | 6.02 | ||
102 | Сложное предложение | П.11 упр 66 | 7.02 | ||
103 | Способы передачи чужой речи | П.12 упр 72 | 8.02 | ||
104 | Тире между подлежащим и сказуемым | П.13 упр 78 | 9.02 | ||
105-106 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | П.14 упр 82 Упр 87 | 12.02 13.02 | ||
107 | Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами | П.15 упр 93 | 14.02 | ||
108 | Знаки препинания в сложном предложении | П.16 упр 101 | 15.02 | ||
109 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | П.17 упр 106 | 16.02 | ||
110 | Повествование: рассказ | П.18 упр110 | 19.02 | ||
111 | Формы обращения и речевой этикет | П.19 упр 117 | 20.02 | ||
112 | Комплексное повторение материала главы 5. | Упр 120 | 21.02 | ||
113 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» и его анализ | Упр 127 проект задание | 22.02 | ||
Планируемые результаты .: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм. М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и вторстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП,СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма. Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования) М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов | |||||
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь | |||||
114 | Речь устная и письменная | Гл 6. П.1 упр 7 | 1.03 | ||
115 | Морфология Части речи | П.2 упр12 | 26.02 | ||
116 | Имя существительное Имя существительное как часть речи | П.3 упр 17 | 27.02 | ||
117 | Разряды имён существительных | П.4 упр 25 | 28.02 | ||
118 | Одушевлённые и неодушевлённые существительные | П.5 упр 30 | 1.03 | ||
119 | Род имён существительных | П.6 упр 39 | 2.03 | ||
120 | Род несклоняемых существительных | П.7 упр 47 | 5.03 | ||
121 | .Склонение имён существительных | П.8 упр 55 | 6.03 | ||
122 | Число – непостоянный признак имён существительных | П.9 упр 61 | 7.03 | ||
123 | Падеж – непостоянный признак имён существительных | П.10 упр 71 | 12.03 | ||
124 | Морфологический разбор имени существительного | П.11 упр 73 | 13.03 | ||
125 | Прописная буква в именах собственных | П.12 упр 79 | 14.03 | ||
126 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | П. 13 упр 85 | 15.03 | ||
127 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик- | П.14 упр 97 | 16.03 | ||
128 | Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | П.15 упр 102 | 29.03 | ||
129 | Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик- | П.16 упр 110 | 20.03 | ||
130 | Слитное и раздельное написание не с существительными | П.17 упр115 | 21.03 | ||
131 | Не с существительными | П.18 упр 121 | 22.03 | ||
132 | Тип речи: рассуждение | П.19 упр126 | 23.04 | ||
133 | Р.р. Сочинение - рассуждение | Упр 130 | 2.04 | ||
134 | .Что такое грамматические нормы? | П.20 упр 137 | 3.04 | ||
135 | Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа | Упр 147 Проектное задание | 4.04 | ||
Планируемые результаты М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения. М/к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи, различать образцы устной и письменной речи. анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста Производить морфологический разбор Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов | |||||
Глава 7. Что такое современный язык | |||||
136 | Современный русский литературный язык | Гл 7 п.1 упр 7 | 5.04 | ||
137 | Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи | П.2 упр12 | 6.04 | ||
138 | Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные | П.3 упр 21 | 9.04 | ||
139 | Полная и краткая форма качественных прилагательных | П.4 упр 25 | 10.04 | ||
140 | Формы степеней сравнения качественных прилагательных | П.5 упр 34 | 11.04 | ||
141 | Склонение качественных и относительных прилагательных | П.6 упр 46 | 12.04 | ||
142 | Склонение притяжательных имён прилагательных | П. 7 упр52 | 13.04 | ||
143 | Морфологический разбор имени прилагательного | П.8 упр 55 | 16.04 | ||
144 | Слитное и раздельное написание не с прилагательными | П.9 упр 64 | 17.04 | ||
145 | о и е после шипящих и ц в суфф. и окончаниях имён прилагат. | П.10 упр71 | 18.04 | ||
146 | Правописание н и нн в прилаг. Правописание суффикса -ск | П. 11 упр 80 Упр 88 | 19.04 | ||
147 | .Проверочная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными» | Повторить правила | 20.04 | ||
148 | Типы речи: описание предмета | П.13 упр92 | 23.04 | ||
149 | Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине | Написать сочинение | 24.04 | ||
150 | Употребление прилагательного в речи | П.14 упр97 | 25.04 | ||
151 | Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа. | Упр 101 проект | 26.04 | ||
Планируемые результаты П:Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах. М: Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ | |||||
Глава 8. Как язык объединяет людей | |||||
152 | Русский язык – государственный язык Российской Федерации | Гл 8 п.1 упр 5 | 27.04 | ||
153 | Глагол Глагол как часть речи | П.2 упр 10 | 30.04 | ||
154 | Инфинитив (неопределённая форма глагола) | П.3 упр14 | 3.05 | ||
155 | Виды глагола | П.4 упр 21 | 4.05 | ||
156 | Переходные и непереходные | П.5 упр 26 | 7.05 | ||
157 | .Возвратные и невозвратные | П.6 упр30 | 10.05 | ||
158 | Определение типов спряжения глаголов | П.7 упр 34 | 11.05 | ||
159 | Изменение глаголов по наклонениям | П.8 упр41 | 14.05 | ||
160 | .Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении | П.9 упр45 | 14.05 | ||
161 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | П.10 упр53 | 15.05 | ||
162 | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | П.11 упр 60 | 16.05. | ||
163 | Условное наклонение | П. 12 упр 64 | 17.05 | ||
164 | Повелительное наклонение | П.13 упр 70 | 18.05 | ||
165 | Безличные глаголы | П.14 упр 77 | 21.05 | ||
166 | Морфологический разбор глагола | П.15 упр 79 | 22.05 | ||
167 | Не с глаголами | П.16 упр 85 | 23.05 | ||
168 | Гласные е и и в корнях с чередованием | П.17 упр94 | 24.05 | ||
169 | Буква ь после шипящих в глаголах | П.19 упр106 | 25.05 | ||
170 | Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-) | П.18 упр101 | 28.05 | ||
171 | Типы речи: описание состояния | П.20 упр112 | 29.05 | ||
172 | Употребление глаголов в речи | П.21 упр120 | 30.05 | ||
173 | Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе Итоговая контрольная работа | Упр125 | 31.05 | ||
Планируемые результаты Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике. Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. | |||||
174-175 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта
Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы для основной школы в рамках об...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 - 9 классов, под ред. Быстровой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», С. ВЫСОКИНИЧИЖУКОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНО Руководите...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8-х классов
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8-х классов УМК А.Д.Шмелёва...