Рабочая программа по русскому языку 9 класс для учащихся с ЗПР 102 часа
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с ЗПР (учебник Тростенцовой Л.А.) рассчитана на 102 часа, содержит КТП с указанием деятельности основной группы учащихся и учащихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rus_dlya_uchashchihsya_s_zpr_9kl.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №17 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор Зам. директора по УВР на заседании МО
____________ __________________ учителей
ФИО ФИО Протокол №___
Приказ №_____/од «____»_______2017г. «____»_______2017г.
«____»_______2017г. ________________
Адаптированная рабочая программа
для детей с задержкой психического развития
по русскому языку для 9 класса
Учитель
Юренкова Л.Ф.
2017 г.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой психического развития по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5-9 классы», авторы; М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., «Просвещение», 2011 год.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Учебник «Русский язык. 9 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,
А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. Научн. рук. Н.М. Шанский . М., «Просвещение», 2017.
Программа рассчитана на учащихся, имеющих задержку психического развития, обучающихся в специальных коррекционных классах VII вида.
Задачи преподавания русского языка обучающимся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой, и учитывают специфические особенности учеников. Курс русского языка направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Процесс обучения школьников с ЗПР имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Отбор материала выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.
Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на доступном для обучающихся уровне.
Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем сопровождается предварительным накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.
Ввиду психологических особенностей обучающихся с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция - развитие памяти; коррекция -развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция - развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
1. Планируемые результаты освоения программы
Личностные
Ученик сможет:
- считать русский язык одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- осознать ведущую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
- осознать эстетическую ценность русского языка;
- уважительно относиться к родному языку, гордиться им;
- стремиться к речевому самосовершенствованию;
- получить достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- развить способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Ученик получит возможность научиться:
· основам гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
· основам социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
· готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
Метапредметные
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий
основное внимание ученик направит на:
· формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
· умение работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
· развитие речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Ученик получит возможность научиться:
· ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
· действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
· устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
· удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
· определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
· формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,
· осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
· В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
· практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
· развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
· практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Предметные
Учащиеся должны:
знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-рецензировать устный ответ учащихся;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкцию по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказать фрагмент прослушанного текста;
- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ;
- распознать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Содержание тем учебного курса
Международное значение русского языка.
Повторение пройденного в 5 - 8 классах.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи.
Сложное предложение.
Союзные сложные предложения.
Сложносочиненные предложения.
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения.
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения.
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи.
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке и речи.
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи в 5 – 9 классах.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
III.Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов, включая часы на развитие речи. | Контрольные работы | Сочинения | Изложения |
1. | Введение. | 1 час | - | - | - |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах. | 11+2 | 1 | - | 1 |
3. | Сложное предложение. Культура речи. | 10+2 | 1 | 2 | - |
4. | Сложносочинённые предложения | 5+2 | - | 1 | - |
5. | Сложноподчинённые предложения | 5+2 | - | 1 | - |
6. | Основные группы сложноподчиненных предложений | 26+2 | 3 | 1 | 1 |
7. | Бессоюзные сложные предложения | 10+2 | 1 | - | 1 |
8. | Сложные предложения с различными видами связи | 10+2 | 2 | - | 1 |
9. | Повторение и систематизация изученного в классах 8+2 ч - 1 | - | |||
Итого 102 часа, из них 8 6 | 4 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе для учащихся с ОВЗ
№ урока | Наименование разделов и тем. | Количество часов. | сроки. | Деятельность обучающихся | |
Основная группа | Дети с ОВЗ | ||||
Введение.(1 час) | |||||
1. | Международное значение русского языка. | 1 | 1 неделя | Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном. | Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы.. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном. (по инструкции) |
Повторение изученного в 5-8 классах.(11+2) | |||||
2. | Устная и письменная речь. | 1 | 1 неделя | Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста. | На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста. (по инструкции) |
3. | Монолог, диалог. | 1 | 1 неделя | Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи. | Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи. (по схеме, с помощью учителя) |
4. | Стили речи. | 1 | 2 неделя | Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Пишут сочинение-описание, выбрав стиль. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам. | Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Соотносят стили и жанры, оформляя таблицу. (по инструкции) |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | 1 | 2 неделя | Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора. | Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. (по инструкции) |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа. §4 | 1 | 2 неделя | ||
7 | Предложения с обособленными членами. §5 | 1 | 3 неделя | Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. | Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор.. (по инструкции) |
8 | Предложения с обособленными членами. §5 | 1 | 3 неделя | ||
9М | Входной мониторинг | 1 | 3 неделя | ||
10 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | 1 | 4 неделя | Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. | Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Списывают предложения и находят в них нужные конструкции (по инструкции)
|
11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. §6 | 1 | 4 неделя | ||
12 | Способы сжатого пересказа текста. | 1 | 4 неделя | Знакомятся со способами сжатого пересказа текста. Выполняют упражнения на сжатие текста разными способами. | Знакомятся со способами сжатого пересказа текста. Выполняют упражнения на сжатие текста разными способами. (по инструкции) |
13 | Подготовка к сжатому изложению. | 1 | 5 неделя | Пишут сжатое изложение | Пишут сжатое изложение (по плану) |
14И | Сжатое изложение. | 1 | 5 неделя | ||
Сложное предложение. Культура речи (10+2) | |||||
15 | Понятие о сложном предложении. §7 | 1 | 5 неделя | Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант. | Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. (по инструкции) |
16 | Понятие о сложном предложении. §7 | 1 | 6 неделя | ||
17 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1 | 6 неделя | Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре. | Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре. (по инструкции) |
18 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1 | 6 неделя | ||
19 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. §8 | 1 | 7 неделя | ||
20С | Устное сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» | 1 | 7 неделя | Собирают материал для сочинения на основе картины. | Собирают материал для сочинения на основе картины.( по схеме) |
21 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | 7 неделя | Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. | Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. (по инструкции) |
22 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | 8 неделя | ||
23К 24 | Контрольный диктант Анализ контрольного диктанта. | 1 1 | 8 неделя 8 неделя | Пишут диктант | Пишут диктант подготовленный. |
25 | Интонация сложного предложения. §9-10 | 1 | 9неделя | Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него. | Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него. (по схеме) (по инструкции) |
26С | Сочинение «Прекрасное в жизни природы»( в формате ОГЭ) | 1 | 9 неделя | Пишут сочинение | Пишут сочинение ((по инструкции) |
Сложносочинённые предложения (5+2) | |||||
27 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. §11-12 | 1 | 9 неделя | Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях. Рассматривают схему. обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей. | Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях. Рассматривают схему, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей. (по инструкции) |
28 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. §13 | 1 | 10 неделя | Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и. | Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и. (по инструкции) |
29 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. §14 | 1 | 10 неделя | Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений. | Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений. (по инструкции) |
30 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. §15 | 1 | 10 неделя | Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значе-нием противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения. | Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения. (по инструкции) |
31 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. §16-17 | 1 | 11 неделя | Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложний. Указывают союзы в сложносочинённых предложениях и объясняют смысловые отношения частей. Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. | Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложений. Указывают союзы в сложносочинённых предложениях и объясняют смысловые отношения частей. Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. (по инструкции) |
32 | Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «На севере диком...» | 1 | 11 неделя | Пишут сочинение на основе картины. | Пишут сочинение на основе картины. (по инструкции на основе готовых материалов) |
33С | Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком...» | 1 | 11 неделя | ||
Сложноподчинённые предложения (5+2) | |||||
34 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | 12 неделя | Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. | Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. (по инструкции) |
35 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 | 12 неделя | Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами. | Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами.(по инструкции) |
36 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 1 | 12 неделя | Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении. Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы предложений. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предложения в исправленном виде. | Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении. Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы предложений. (по инструкции) |
37 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | 13 неделя | Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. | Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. (по инструкции) |
38 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | 13 неделя | ||
39 | Подготовка к сочинению по картине И.Тихого «Аисты» | 1 | 13 неделя | Пишут сочинение на основе картины. | Пишут сочинение на основе картины. (по инструкции на основе материалов) |
40С | Сочинение по картине И.Тихого «Аисты» | 1 | 14 неделя | ||
Основные группы сложноподчиненных предложений (26+2) | |||||
41 | СПП с придаточными определительными. §22 | 1 | 14 неделя | Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам. | Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Составляют сложноподчинённые предложения. Конструируют предложения по данным схемам. |
42 | СПП с придаточными определительными. §22 | 1 | 14 неделя | ||
43 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | 1 | 15 неделя | Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Осуществляют сжатый пересказ текста. | Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. |
44 | СПП с придаточными изъяснительными. §23 | 1 | 15 неделя | ||
45М | ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ | 1 | 15 неделя | Выполняют тест | Выполняют тест (по инструкции) |
46 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | 16 неделя | Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. | Определяют понятие придаточного обстоятельственного. |
47 | СПП с придаточными времени и места. §24-25 | 1 | 16 неделя | Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу. | Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. |
48 | СПП с придаточными времени и места. §24-25 | 1 | 16 неделя | ||
49 | Текст. Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений | 1 | 17 неделя | Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор. | Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор. (по инструкции) |
50И | Сжатое изложение (по упр. 123) | 1 | 17 неделя | Пишут сжатое изложение | Пишут сжатое изложение (по схеме) |
51 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | 1 | 17 неделя | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. |
52 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. | 1 | 18 неделя | ||
53 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1 | 18 неделя | Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. | Списывают предложения, определяют вид придаточного, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Списывают текст. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. |
54 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. §27 | 1 | 18 неделя | ||
55К | Контрольный диктант. | 1 | 19 неделя | Пишут диктант. | Контрольное списывание. |
56 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 19 неделя | Выполняют работу над ошибками | Выполняют работу над ошибками |
57 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 1 | 19 неделя | Составляют свои предложения с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе прочитанных текстов. | Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. |
58 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 1 | 20 неделя | ||
59 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. §28 | 1 | 20 неделя | ||
60 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 1 | 20 неделя | Выполняют контрольную работу | Выполняют контрольную работу (по инструкции) |
61С | Обучающее сочинение-рассуждение | 1 | 21 неделя | Пишут сочинение | Пишут сочинение (по плану, с помощью учителя) |
62 | Анализ письменных работ. | 1 | 21 неделя | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
63 | Синтаксический разбор СПП. | 1 | 21 неделя | Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. | Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. (по инструкции) |
64 | Пунктуационный разбор СПП. §29-30 | 1 | 22 неделя | Пунктуационный разбор сложно-подчинённого предложения Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. | Пунктуационный разбор сложно-подчинённого предложения Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. (по инструкции) |
65 | Комплексный анализ текста. Высказывания на лингвистическую тему | 1 | 22 неделя | Анализируют текст. | Анализируют текст. |
66 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | 1 | 22 неделя | Выполняют синтаксический и пунктуа-ционный разбор сложноподчинённых предложений. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют схемы предложений. | Выполняют синтаксический и пунктуа-ционный разбор сложноподчинённых предложений. Вставляют необходимые для сложноподчинённых предложений средства связи. Составляют схемы предложений. (по инструкции) |
67 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | 1 | 23 неделя | ||
68К | Контрольный диктант. | 1 | 23 неделя | Пишут диктант | Пишут диктант (трудные орфограммы отработаны) |
Бессоюзные сложные предложения (10+2) | |||||
69 | Понятие о БСП. Интонация в БСП. §31-32 | 1 | 23 неделя | Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения | Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. (по инструкции) |
70 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой. §33 | 1 | 24 неделя | Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном). | Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (по инструкции) |
71 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 | 1 | 24 неделя | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. Конструируют предложения по данному началу. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Составляют интонационные схемы предложений. |
72 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34 | 1 | 24 неделя | ||
73 | Сжатое изложение с дополнительным заданием | 1 | 25 неделя | Пишут сжатое изложение | Пишут сжатое изложение (по инструкции) |
74И | Сжатое изложение с дополнительным заданием | 1 | 25 неделя | ||
75 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 | 1 | 25 неделя | Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. ния, времени, условия и следствия. Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. Пишут сочинение по картине — рассказ или отзыв (на выбор). | Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении. ния, времени, условия и следствия. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. |
76 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. §35 | 1 | 26 неделя | ||
77 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | 1 | 26 неделя | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных слож-ных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания. | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания. (по инструкции) |
78 | Повторение и обобщение изученного. §36 | 1 | 26 неделя | Отвечают на контрольные вопросы и задания. Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. Пишут самодиктант. | Записывают цитаты, распределяя их по двум темам, расставляя нужные знаки препинания. Составляют бессоюзные сложные предложения по данному началу. (по инструкции) |
79К | Контрольный тест по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 27 неделя | Выполняют тест | Выполняют тест (по инструкции) |
80 | Анализ контрольной работы. | 1 | 27 неделя | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Сложные предложения с различными видами связи (10+2) | |||||
81 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП. §37 | 1 | 27 неделя | Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов. | Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. |
82 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | 1 | 28неделя | Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов. | Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. |
83 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38 | 1 | 28 неделя | ||
84М | Итоговый мониторинг. | 1 | 28 неделя | Выполняют тест | Выполняют тест (по инструкции) |
85 | Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | 1 | 29 неделя | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. (по инструкции) |
86 | Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. §39 | 1 | 29 неделя | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. (по инструкции) |
87 | Сжатое изложение (упр.129) с дополнительным заданием | 1 | 29 неделя | Пишут сжатое изложение по тексту, употребляя многочлены. | Пишут сжатое изложение по тексту, употребляя многочлены. (по плану) |
88И | Сжатое изложение (упр.129) с дополнительным заданием | 1 | 30 неделя | ||
89 | Публичная речь. §40 | 1 | 30 неделя | Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем. | Читают высказывания о публичной речи. и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. (по инструкции) |
90 | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 30 неделя | Отвечают на контрольные вопросы. Находят в текстах сложные предложения с разными видами связи. Составляют схемы сложных предложений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выполняют творческую работу. | Находят в текстах сложные предложения с разными видами связи. Составляют схемы сложных предложений. Записывают тексты, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. (по инструкции) |
91К | Контрольный диктант. | 1 | 31 неделя | Пишут диктант | Пишут диктант (с подготовкой) |
92 | Анализ контрольных работ. | 1 | 31 неделя | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
Повторение и систематизация изученного в классах (8+2 ч) | |||||
93 | Фонетика и графика. §41 | 1 | 31 неделя | Заполняют таблицу обобщённого характера. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике. | Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают. |
94 | Лексикология (лексика) и фразеология. §42 | 1 | 32 неделя | Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм. | Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм. (по инструкции) |
95 | Подготовка к сочинению на лингвистическую тему. | 1 | 32 неделя | Пишут сочинение | Пишут сочинение (по плану – схеме) |
96С | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | 32 неделя | ||
97 | Морфемика. §43 | 1 | 33 неделя | Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы — гласные буквы в корнях с чередованием о — а, е — и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы. | Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы — гласные буквы в корнях с чередованием о — а, е — и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы. (с помощью учителя) |
98 | Словообразование §44 | 1 | 33неделя | Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими примерами продуктивные способы образования новых слов. Определяют способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают содержание текста. | Обобщают изученные сведения по словообразованию. Составляют таблице способов образования слов.(по инструкции).. Сжато излагают содержание текста. |
99 | Морфология. §45 | 1 | 33 неделя | Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписы - вая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку. | Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку. (по инструкции) |
100 | Синтаксис. Способы передачи чужой речи. §46 | 1 | 34неделя | Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. Пишут отзыв-рецензию на фильм. | Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. |
101 | Орфография. Пунктуация. §47 | 1 | 34 неделя | Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры. | Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Списывают текст, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, записывают свои примеры. |
102 | Орфография. Пунктуация. §47 | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ. Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год; в неделю 6 часов.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....
Рабочая программа по русскому языку для профессии Повар, кондитер 114 часов
Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС для профессии СПО Повар, кондитер. Расчитана на 114 часов....
Рабочая программа по русскому языку с одаренными учащимися
Программа по русскому языку адресована одаренным учащимся...