Рабочая программа по русскому языку для профессии Повар, кондитер 114 часов
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС для профессии СПО Повар, кондитер. Расчитана на 114 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._po_rya_povar_konditer_114_ch.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Себряковский технологический техникум"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 Русский язык
ОПОП для профессии СПО
19.01.17 Повар, кондитер
естественнонаучного профиля
Михайловка
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259, а также на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС: 19.01.17 Повар, кондитер на базе основного общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО»). Протокол № 3 от 21.07.2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- Пояснительная записка 4-7
Общая характеристика учебной дисциплины
Место учебной дисциплины в учебном плане
Результаты освоения учебной дисциплины
- Содержание учебной дисциплины 8-12
- Тематическое планирование 13
Тематический план 14-20
Характеристика основных видов деятельности студентов 21-24
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 25
- Рекомендуемая литература 26-27
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для студентов ГБПОУ «СТТ», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер на базе основного общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык», Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з.
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО по указанной профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
В рабочей программе представлены: содержание учебного материала (основные дидактические единицы), последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематика практических занятий, виды самостоятельных работ студента (СРС), тематика рефератов (докладов), индивидуальных проектов с учетом специфики осваиваемой профессии формы и метода контроля образовательных результатов обучающихся.
- Общая характеристика учебной дисциплины
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание учебной дисциплины «Русский язык» в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.
Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.
Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения. При освоении профессии 19.01.17 Повар, кондитер учебная дисциплина «Русский язык» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Содержание учебной дисциплины ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития студентов, включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, создаются условия для успешной реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к занятиям при изучении русского языка.
Реализация содержания учебной дисциплины «Русский язык» предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса русского языка на ступени основного общего образования. В то же время учебная дисциплина «Русский язык» для профессиональных образовательных организаций СПО обладает самостоятельностью и цельностью.
Виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов: написание рефератов, работа со словарями, работа с текстом, составление карточек для взаимоконтроля, написание мини-сочинений и т.д.
Для текущего контроля используются следующие формы и методы: письменные (тестирование, контрольные работы, диктанты), устный опрос.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины « Русский язык» завершается подведением итогов в форме экзамена.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы по профессиям СПО
Учебная дисциплина «Русский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.
В соответствии с учебным планом ГБПОУ «СТТ» учебная дисциплина является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла дисциплин основной профессиональной образовательной программы СПО естественнонаучного профиля профессионального образования.
1.3 Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
Л 1 - воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
Л 2 - понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
Л 3 - осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
Л 4 - формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Л 5 - способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
Л 6 - готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Л 7 - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
- метапредметных:
М 1 - владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
М 2 - владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
М 3 - применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
М 4 - овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
М 5 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М 6 - умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
- предметных:
П 1 - сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
П 2 - сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
П 3 - владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
П 4 - владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
П 5 - владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
П 6 - сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
П 7 - сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
П 8 - способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
П 9 - владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
П 10 - сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Контроль и оценивание результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в соответствии с контрольно-оценочными средствами (КОС) по учебной дисциплине.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Введение.
Тема 1.1 Введение.
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского языка при освоении профессий СПО.
Практическое занятие: входной контроль, контрольное списывание.
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.
Тема 2.1 Язык и речь.
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Тема 2.2 Функциональные стили речи.
Функциональные стили речи и их особенности.
Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.
Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
Тема 2.3 Текст как произведение речи.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация).
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).
Практические занятия
Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.
Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу).
Освоение видов переработки текста.
Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов.
Раздел 3. Лексикология и фразеология.
Тема 3.1 Лексикология.
Слово в лексической системе языка. Лексическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Градация. Антитеза.
Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.
Тема 3.2 Фразеология.
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Словари русского языка.
Практические занятия
Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.
Подбор текстов с изучаемым языковым явлением.
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики. Работа со словарями.
Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
Тема 4.1 Фонетика.
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое.
Тема 4. 2 Орфоэпия, графика.
Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.
Тема 4. 3 Орфография.
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок.
Практические занятия
Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка.
Сопоставление устной и письменной речи.
Наблюдение над функционированием правил орфографии в образцах письменных текстов.
Фонетический, орфоэпический анализ слова.
Решение тестов.
Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография.
Тема 5.1 Морфемика и словообразование.
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова.
Способы словообразования. Словообразовательный анализ.
Тема 5.2 Орфография.
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.
Практические занятия
Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования.
Морфемный, словообразовательный анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами.
Работа с карточками самоконтроля, решение тестов в формате ЕГЭ.
Раздел 6. Морфология и орфография.
Тема 6.1 Грамматические признаки слова.
Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.
Тема 6. 2 Знаменательные части речи.
Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода.
Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.
Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола.
Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.
Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия.
Тема 6.3 Служебные части речи.
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.
Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи.
Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.
Практические занятия
Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи.
Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи.
Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.
Работа с карточками самоконтроля. Решение тестов в формате ЕГЭ.
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.
Тема 7.1 Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Значение словосочетания в построении предложения. Синтаксический разбор СС.
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.
Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).
Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
Односоставное и неполное предложение.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
Односложное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.
Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.
Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов.
Знаки препинания при обращении.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.
Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.
Практические занятия
Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов.
Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения.
Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.
Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры.
Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.
Раздел 8. Повторение.
Тема 8.1 Повторение.
Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания и пунктуации.
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
- Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.
- Языковой портрет современника.
- Молодежный сленг и жаргон.
- Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков.
- Формы существования национального русского языка: русский литературный язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы.
- Язык и культура.
- Экспрессивные средства языка в художественном тексте.
- СМИ и культура речи.
- Русское письмо и его эволюция.
- Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
- Антонимы и их роль в речи.
- Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.
- Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.
- В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».
- Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
- Исторические изменения в структуре слова.
- Учение о частях речи в русской грамматике.
- Грамматические нормы русского языка.
- Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы).
- Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление.
- Слова-омонимы в морфологии русского языка.
- Предложения с однородными членами и их функции в речи.
- Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.
- Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
учебная нагрузка обучающихся составляет:
- по профессиям СПО естественнонаучного профиля профессионального образования — 114 часов.
Формы промежуточной аттестации
I семестр | Контрольная работа |
II семестр | Экзамен |
III семестр | Контрольная работа |
IV семестр | Контрольная работа |
V семестр | Контрольная работа |
VI семестр | Экзамен |
3.1 Тематический план
Вид учебной работы | Количество часов |
Содержание обучения | 114 |
I курс | 36 |
I семестр | 17 |
Раздел 1. Введение | 2 |
Тема 1.1 Введение | 2 |
1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 1 |
2. Практическое занятие № 1: входной контроль, контрольное списывание. | 1 |
Д/з: подготовить сообщение: "История развития русского языка", "Языковой портрет современника", "Место и назначение русского языка в современном мире", "Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия" (по выбору). | |
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи. | 10 |
Тема 2.1 Язык и речь. | 2 |
1.Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи. | 1 |
2.Практическое занятие № 2: работа с текстами. | 1 |
Д/з: подготовить реферат «Язык и культура», «Русский литературный язык на рубеже 20-21 вв.», «Основы ораторского искусства. Особенности построения публичного выступления» (по выбору). | |
Тема 2.2 Функциональные стили речи. | 4 |
1. Разговорный, научный, официально-деловой стили речи. | 1 |
2. Практическое занятие № 3: изучение особенностей построения текста разговорного, научного и официально-делового стиля. Составление официальных документов. | 1 |
Д/з: изучение лекционного материала; используя словари, дать понятие словам: конъюктура, эмиграция, репатриация, толерантность | |
3. Публицистический и художественный стили речи. | 1 |
4. Практическое занятие № 4: и изучение особенностей построения текста публицистического и художественного стилей. Работа с таблицей. | 1 |
Д/з: выписать из периодической печати текст публицистического стиля; подготовить реферат : «Экспрессивные средства языка в художественном тексте», «СМИ и культура речи». | |
Тема 2.3 Текст как произведение речи. | 4 |
1. Текст, его структура. Тема, основная мысль текста. Виды переработки текста. | 1 |
2. Практическое занятие № 5: составление развернутого плана, тезисов. | 1 |
Д/з: определить тему, основную мысль отрывка из любого художественного произведения, подготовить развернутый план. | |
3. Функционально-смысловые типы речи: описание, рассуждение, повествование. | 1 |
4. Практическое занятие № 6: работа с текстом. Анализ текста (заголовок, тема, идея, стиль, тип текста) | 1 |
Д/з: составить связное высказывание на заданную тему: «Люби и охраняй природу». | |
Раздел 3. Лексикология и фразеология. | 9 |
Тема 3.1 Лексикология. | 7 |
1. Лексическая система русского языка. Лексическое значение слова. Метафора, метонимия, синекдоха как выразительные средства языка. | 1 |
2. Практическое занятие № 7: наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики. Работа со словарями. Решение тестов. | 1 |
Д/з: выписать по одному примеру на каждый троп из худ. текстов. | |
3. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Градация, антитеза. | 1 |
4. Практическое занятие № 8: работа со словарями. Решение тестов. | 1 |
Д/з: подготовить реферат: "Антонимы и их роль в речи", "Старославянизмы и их роль в развитии русского языка", "Молодежный сленг и жаргон", "Русские пословицы и поговорки" , "В.И.Даль как создатель "Словаря живого великорусского языка"(по выбору). | |
5. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная, старославянизмы). Лексика с точки зрения её употребления: нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая. | 1 |
Д/з: из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов. | |
6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по итогам семестра. | |
II семестр | 19 |
7. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. | 1 |
8. Практическое занятие № 10: выполнение упражнений. | 1 |
Д/з: написать рекомендации своим однокурсникам "Как не допускать лексических ошибок". | |
Тема 3.2 Фразеология | 2 |
1. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов. Словари русского языка. | 1 |
2. Практическое занятие № 11: работа со словарями. | 1 |
Д/з: проработка конспектов занятий; подготовить реферат: "Словари русского языка", "Русское письмо и его эволюция", "Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке" (по выбору). | |
Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 15 |
Тема 4.1 Фонетика. | 2 |
1. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Ударение словесное и логическое. | 1 |
2. Практическое занятие № 12: фонетический разбор слова. | 1 |
Д/з: составить связный ответ по теме "Фонетика и графика» | |
Тема 4.2 Орфоэпия, графика. | 2 |
1. Орфоэпия. Особенности русского ударения. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. | 1 |
2. Практическое занятие № 13: решение тестов. | 1 |
Д/з: подготовить реферат: "Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация", "Новое в нормах ударения" (по выбору); составить 3 карточки "Говори правильно" (каждая по 10 слов). | |
Тема 4.3 Орфография. | 11 |
1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1 |
2. Практическое занятие № 14: выполнение упражнений. | 1 |
3.Правописание согласных. Проверяемые и непроверяемые. Правописание непроизносимых согласных. Двойные согласные. | 1 |
4. Практическое занятие № 15: выполнение упражнений. | 1 |
Д/з: проработка конспектов занятий; подготовить реферат: "Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии". | |
5. Употребление буквы ь. | 1 |
6. Практическое занятие № 16: выполнение упражнений. Словарный диктант. | 1 |
Д/з: составить карточки для взаимоконтроля по данной орфограмме. | |
7. Правописание О и Ё после шипящих и Ц. | 2 |
8. Практическое занятие № 17 -18: выполнение упражнений. Тест в формате ЕГЭ. | 2 |
Д/з: выписать из произведений худ. литературы 6-7 предложений на изученные орфограммы. | |
9. Правописание приставок на –З и – С. Правописание И и Ы после приставок. Подготовка к экзамену. | 1 |
Д/з: составить словарный диктант "Мои ошибки". | |
II курс | 29 |
III семестр | 12 |
Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография. | 15 |
Тема 5.1 Морфемика и словообразование. | 4 |
1. Морфема. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. | 1 |
2. Практическое занятие № 20: индивидуально-дифференцированная работа по карточкам. | 1 |
Д/з: подготовить реферат: "Строение русского слова," "Способы образования слов в русском языке", "Исторические изменения в структуре слова", "Великие ученые-русисты" (по выбору). | |
3. Основные способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. | 1 |
4. Практическое занятие № 21: выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования. | 1 |
Д/з: словообразовательный анализ слов: ириска, бездельничать, чернобурка, дошкольный, столетие. | |
Тема 5.2 Орфография. | 11 |
1. Правописание чередующихся гласных в корнях слов (А/О). Правописание чередующихся гласных в корнях слов (Е/И). | 2 |
2. Практическое занятие № 22-23: работа с таблицей. Тест в формате ЕГЭ. | 2 |
Д/з: систематическая проработка конспектов занятий. Выписать из текста худ. произведений 6 предложений на правописание чередующейся гласной. | |
3. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. | 2 |
4. Практическое занятие № 24-25: выполнение упражнений. Словарный диктант. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по итогам семестра. | 2 |
Д/з: составить диктовку на изученную орфограмму из 20-25 слов. | |
IV семестр | 17 |
5. Правописание сложных слов. | 1 |
6. Практическое занятие № 26: комментированное письмо, работа с карточками самоконтроля. | 1 |
Д/з: написать сочинение – миниатюру "Если бы я был…". | |
7. Повторение и обобщение изученного. | 1 |
Раздел 6. Морфология и орфография. | 37 |
Тема 6.1 Грамматические признаки слова. | 2 |
1. Грамматические признаки разных частей речи. | 1 |
2. Практическое занятие № 1: осложненное списывание. | 1 |
Д/з: выписать из текста худ. литературы 3-4 предложения и выделить все части речи; подготовить реферат: "Учение о частях речи в русской грамматике", "Грамматические нормы русского языка" (по выбору). | |
Тема 6.2 Знаменательные части речи. | 27 |
1. Имя существительное. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж имен существительных. Склонение имен существительных. | 1 |
2. Практическое занятие № 2: комментированное письмо. Решение тестов. | 1 |
Д/з: составить словарный диктант по теме "Падежные окончания имен существительных". | |
3. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор . | 1 |
4. Практическое занятие № 3: составление СС и П с использованием нужной словоформы. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков имен существительных. | 1 |
Д/з: выписать из текста худ. произведения 5-6 предложений и выполнить морфологический разбор 2 существительных. | |
5. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды, степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 2 |
6. Практическое занятие № 4-5: Работа по карточкам самоконтроля. Выполнение упражнений. Тест в формате ЕГЭ. | 2 |
Д/з: составить план устного ответа по имени прилагательному; написать сочинение – описание на тему "Моя профессия важна…". | |
7. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор. Употребление форм имен прилагательных в речи. | 1 |
8. Практическое занятие № 6: анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков имен прилагательных. | 1 |
Д/з: составить словарь литературоведческих терминов из сложных прилагательных и существительных (по 5 слов каждой части речи). | |
9. Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание имен числительных. | 1 |
Д/з: выписать 15 предложений с числительными из периодической печати | |
10. Практическое занятие № 7: комментированное письмо. Выполнение упражнений. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по итогам семестра. | 1 |
III курс | 49 |
V семестр | 13 |
11. Морфологический разбор имени числительного. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое с существительными разного рода. | 1 |
12. Практическое занятие № 8: анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков имен числительных. Тест в формате ЕГЭ. | 1 |
Д/з: составить словарный диктант "Мои ошибки" | |
13. Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды. Правописание местоимений | 1 |
14. Практическое занятие № 9:работа с учебником, выполнение упражнений. | 1 |
Д/з: выписать 5 предложений их худ. текста , выделить местоимения и определить разряд. | |
15. Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 1 |
16. Практическое занятие № 10: составление таблицы "Правописание глаголов". Словарный диктант. | 1 |
Д/з: составить связной рассказ о правописании суффиксов и личных окончаний глаголов. | |
17. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. | 1 |
18. Практическое занятие № 11: анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков глаголов. Тест. | 1 |
Д/з: в стихотворении А.А. Блока "Ночь, улица…" определить части речи всех слов. Сделать морфологический разбор всех глаголов. | |
19. Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. | 1 |
20. Практическое занятие № 12: составление таблицы. Выполнение упражнений. | 1 |
Д/з: составить карточки самоконтроля на виды причастий. | |
21. Правописание НЕ с причастиями. Правописание –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот. Морфологический разбор причастий. | 1 |
22. Практическое занятие №13: выполнение упражнений. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | 1 |
Д/з: записать 5 предложений с причастным оборотом, находящимся в разной позиции. | |
23. Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий, правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. | 1 |
24. Практическое занятие №14: карточки самоконтроля (заменить глаголы деепричастиями, указать вид). Выполнение упражнений. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по итогам семестра. | |
Д/з: выписать 5 предложений с деепричастным оборотом, указать вид деепричастий. | |
VI семестр | 36 |
25. Наречие. Грамматические признаки, степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. | 1 |
26. Наречие. Грамматические признаки, степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. | 1 |
Д/з: подготовить реферат: "Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений худ. литературы", "Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление" (по выбору). | |
Тема 6.3 Служебные части речи. | 8 |
1. Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. | 1 |
2. Практическое занятие №16: составление таблицы "Различайте предлоги и существительные". | 1 |
Д/з: разработать презентацию на тему "Слова-омонимы в морфологии русского языка". | |
3. Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. | 1 |
4. Практическое занятие №17: составление таблицы "Отличайте союзы от других частей речи". | 1 |
Д/з: выписать 5-6 предложений из худ. произведения, выделить союзы. | |
5. Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 1 |
6. Практическое занятие №18: работа по карточкам. Диктант. | 1 |
Д/з: подготовить реферат: "Частицы как средство выразительности речи", "Употребление междометий в речи" (по выбору). | |
7. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. | 2 |
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. | 22 |
Тема 7.1 Синтаксис и пунктуация. | 22 |
1. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Значение словосочетаний в построении предложений. Синтаксический разбор СС. | 1 |
2. Практическое занятие № 19: Работа с художественным текстом (выписать СС и определить вид связи). | 1 |
Д/з: выписать из худ. произведения предложение, выписать все возможные словосочетания, определить вид связи. | |
3. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Простое двусоставное предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
4. Практическое занятие № 20: составление таблицы "Тире между подлежащим и сказуемым". Выполнение упражнений. | 1 |
Д/з: определить вид предложений по цели высказывания и по интонации в отрывке романа М. Шолохова "Тихий Дон". | |
5. Простое односоставное предложение. Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в построении текста. | 1 |
6. Практическое занятие № 21: составление схем предложений и предложений по схемам. | 1 |
Д/з: выписать из худ. произведения 6-7 предложений, выделить все второстепенные члены предложений. | |
7. Осложненное простое предложение. Предложение с однородными членами и знаки препинания в них. | 1 |
8. Практическое занятие № 22: объяснительный диктант. Выполнение упражнений. | 1 |
Д/з: подготовить реферат: "Предложения с однородными членами и их функции в речи", "Обособленные члены предложения и их роль в организации текста", "Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций" (по выбору). | |
9. Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 1 |
10. Практическое занятие № 23:конструирование предложений по схемам. Выполнение упражнений. | 1 |
Д/з: составить предложения с обособленными оборотами на заданную тему "Приход весны". | |
11. Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращениях. | 1 |
12. Практическое занятие № 24: выполнение упражнений. Тест в формате ЕГЭ. | 1 |
Д/з: подготовить реферат: "Обособленные члены предложения и их роль в организации текста", "Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций", "Синонимика простых предложений" (по выбору). | |
13. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 |
14. Практическое занятие № 25: анализ ошибок в построении сложносочиненного предложения. Составление схем. | 1 |
Д/з: выписать из худ. произведения 4 сложносочиненных предложения, составить схемы. | |
15. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в нем. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. | 1 |
16. Практическое занятие № 26: работа по карточкам (из текста выписать сложноподчиненные предложения, построить схемы). | 1 |
Д/з: составить связный рассказ о сложноподчиненном предложении. | |
17. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем. Использование бессоюзного сложного предложения в речи. | 1 |
18. Практическое занятие № 27: составление таблицы "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". Построение предложений по схемам. | 1 |
Д/з: составить диалог на тему "Каждый сам хозяин своей судьбы". | |
19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 2 |
20. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Цитата. Диалог. | 1 |
21. Практическое занятие № 28: контрольный тест по разделу. | 1 |
Д/з: подготовка к экзамену, повторение пройденного материала. | |
Раздел 8. Повторение. | 4 |
Тема 8.1 Повторение. | |
1. Повторение и систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания и пунктуации. | 4 |
ВСЕГО | 114 |
3.2 Характеристика основных видов деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | • Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры; • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке; • составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества; • вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор текстов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем); • преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека. |
Язык и речь. Функциональные стили речи |
• вычитывать разные виды информации; • характеризовать средства и способы связи предложений в тексте; • выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста; • характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста; • составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста; • анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств; • подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений; • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему; • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира; • различать тексты разных функциональных стилей (экстра-лингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи; • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор); • подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию) |
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография |
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности; • строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись) |
Лексикология и фразеология |
• объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; • познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение) |
Морфемика, словообразование, орфография | • Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста; • проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ; • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова |
Морфология и орфография |
• проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ; • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; • определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений; • составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;
|
Синтаксис и пунктуация |
• комментировать ответы товарищей; • извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм; • составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы; • проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений; • определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры; • составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; • производить синонимическую замену синтаксических конструкций; • составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; • пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях; • составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам. |
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык» реализуется в ГБПОУ «СТТ» (отделение ППКРС) в учебном кабинете. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета «Русский язык и литература»:
- 25 посадочных мест (по количеству обучающихся).
- рабочее место преподавателя.
- доска.
- многофункциональный комплекс преподавателя:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по русскому языку, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и др. по словесности.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Русский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по русскому языку и литературе имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
5.1 Для студентов
.
- Антонова Е.С. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416 с.
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017.
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017.
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: электронный учебно- методический комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.: 2017.
- Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО – М.: 2015.
- Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. —М., 2014.
- Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник
для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
- Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник
для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
- Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.
- Для преподавателей
- Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016 )
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413».
- Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Интернет-ресурсы
www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная
система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей
«Я иду на урок русского языка».
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,
компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)
www. metodiki. ru (Методики).
www. posobie. ru (Пособия).
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Ин-
формационные технологии на уроках русского языка и литературы).
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учи-
тель — учителю» издательства «Просвещение»).
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
www. gramota. ru (Справочная служба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа предмета "Русский язык" для профессии "Повар, кондитер"
Рабочая учебная программа предназначена для изучения русского языка при подготовке квалифицированных рабочих по профессии "Повар, кондитер". Программа рассчитана на 78 часов: на перво...
Рабочая программа по предмету Обществознание по профессии "Повар. Кондитер"
Рабочая программа по Обшествознанию для СПО по профессии "Повар. Кондитер"...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по английскому языку для профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа по английскому языку для профессии "Повар, кондитер"...
Рабочая программа по русскому языку по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" разработана p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family:...
Рабочая программа по русскому языку по профессии "Повар, кондитер".
Рабочая программма по русскому языку по профессии "Повар ,кондитер" для СПО...
Рабочая программа по английскому языку для профессии повар
Рабочая программа по английскому языку для профессии повар...