Урок русского языка в 8 классе по теме "Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Дополнение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Дополнение" | 43.04 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme.docx | 43.04 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme.docx | 43.04 КБ |
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme.docx | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе по теме «Дополнение»
Цели урока:
расширить и углубить представление о дополнении как
о второстепенном члене предложения;
предупредить пунктуационные ошибки (постановка лишней запятой после распространенного дополнения); совершенствовать навыки выразительного чтения.
воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
II. Лексико-орфографическая работа.
Предшественники
Современник
Искусство
Искусный
Просвещение
Просветительство
Единомышленник
III. Повторение изученного (фронтальный опрос):
-Какие члены предложения называются второстепенными?
-На какие группы делятся второстепенные члены?
-Как определяется значение второстепенных членов?
IV. Изучение нового материала.
- А теперь вам предстоит угадать тему нашего урока…
1) Игра «Кто быстрее?»
- На доске изображена «лесенка», по которой вам предстоит забраться на самый верх. Но для этого надо выполнить такое задание:
К каждому слову подберите дополнение в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан в скобках начальной буквой.
Не торопитесь «шагать». Слова необходимо переставить на «лесенке» так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения. Все поняли? Тогда начинаем?
Примерный вид окончательной записи:
На основе этой игры вспоминаем определение, дополнение.
-Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Чем выражается?
-От каких частей речи зависит?
-Как связывается с главным словом?
-Итак, дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. (Повторяем эти вопросы). Дополнение обычно зависит от членов предложения, выраженных глаголами, причастиями и деепричастиями.
2) От одного и того же глагола-сказуемого могут зависеть разные по значению дополнения (схема на доске):
Дополнения могут также зависеть от членов предложения, выраженных существительными, образованными от глаголов, прилагательными и наречиями.
3) Дополнение, как и подлежащее, обозначает предмет, поэтому способы выражения дополнения соответствуют способам выражения подлежащего.
Вспоминая способы выражения подлежащего, последовательно разбираем предложения; ставим слово, которым было выражено подлежащее, в форму косвенного падежа и составляем с ним предложение.
Способы выражения дополнения.
Чем выражено | Примеры |
1. Существительное в косвенном падеже | Я могу рассказать сказку. |
2. Местоимение в косвенном падеже Местоимения разных разрядов) | Думай обо мне (личное). |
3. Любая часть речи в значении существительного: А) прилагательное в значении существительного; Б) причастие в значении существительного; В) числительное в значении существительного; Г) наречие в значении существительного; Д) междометие в значении существительного |
Большим все можно. О присутствующих говорить не будем. Разделите сорок на восемь. О нашем завтра можно только догадываться. Я слышу «ау» вдалеке. |
4. Инфинитив | Я велел ямщику ехать. |
5. Синтаксически неделимое словосочетание или фразеологизм | Летом я прочитала много книг. Мы выписываем «Российскую газету» |
4) Понятие о прямом и косвенном дополнении.
Усвоить это помогает краткая запись и иллюстрация к ней:
V. Закрепление.
1) Работа с учебником.
Упр. 122
2) Тестирование.
Дополнение отвечает на вопросы:
а) кто? и что?
б) какой? Какая? Какие?
в) косвенных падежей
г) где? Куда? Откуда?
Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением:
а) Он выбрал профессию врача.
б) Он выбрал профессию врача.
в) Он выбрал профессию врача.
г) Он выбрал профессию врача.
Найдите предложение с прямым дополнением:
а) Книги лежали на столе.
б) Живу, горжусь сынами.
в) Хозяйка жарко натопила печь.
г) Лесник шагнул через порог.
Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме:
а) Мать велела поставить чайник.
б) Мы решили укрыться от дождя.
в) Желание учиться овладело мальчиком.
г) Помнить - значит предвидеть.
Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Бабушка связала свитер.
б) Я пишу письмо другу.
в) Я пишу стихи.
г) С горы хорошо видно дом и школу.
Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.
а) В городе мы посетили этнографический музей.
б) В городе мы посетили этнографический музей.
в) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.
г) Художник нарисовал автопортрет.
3) Предупреждение пунктуационных ошибок. Наблюдения над интонацией.
- Как и другие члены предложения, дополнения могут иметь при себе зависимые слова, т.е. быть распространенными. Распространенные дополнения в устной речи могут составлять отдельную интонационно-смысловую группу и потому выделяются повышением тона и паузой:
На бессильные фигурки существительных Кидаются лошади прилагательных, // Косматые всадники / Преследуют конницу глаголов…(Н.Заболоцкий).
В первой части этого сложного предложения отдельную интонационно-смысловую группу составляет распространенное дополнение.
VI. Культура речи (записи ведем в рукописном «Словарике» в разделе «Говори правильно!»):
Оплатить (что?) проезд
НО! Заплатить (за что?) за проезд
VII. Выводы по теме.
- Можем ли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?
- Чем может быть выражено дополнение?
Кроме существительного и местоимения дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределенной формой глагола, междометием, а также неделимыми словосочетаниями.
Домашнее задание:
Параграф 24,упр. 124
Развитие речи: придумать предложения со словами предшественники, современники.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе по теме «Дополнение»
Цели урока:
расширить и углубить представление о дополнении как
о второстепенном члене предложения;
предупредить пунктуационные ошибки (постановка лишней запятой после распространенного дополнения); совершенствовать навыки выразительного чтения.
воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
II. Лексико-орфографическая работа.
Предшественники
Современник
Искусство
Искусный
Просвещение
Просветительство
Единомышленник
III. Повторение изученного (фронтальный опрос):
-Какие члены предложения называются второстепенными?
-На какие группы делятся второстепенные члены?
-Как определяется значение второстепенных членов?
IV. Изучение нового материала.
- А теперь вам предстоит угадать тему нашего урока…
1) Игра «Кто быстрее?»
- На доске изображена «лесенка», по которой вам предстоит забраться на самый верх. Но для этого надо выполнить такое задание:
К каждому слову подберите дополнение в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан в скобках начальной буквой.
Не торопитесь «шагать». Слова необходимо переставить на «лесенке» так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения. Все поняли? Тогда начинаем?
Примерный вид окончательной записи:
На основе этой игры вспоминаем определение, дополнение.
-Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Чем выражается?
-От каких частей речи зависит?
-Как связывается с главным словом?
-Итак, дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. (Повторяем эти вопросы). Дополнение обычно зависит от членов предложения, выраженных глаголами, причастиями и деепричастиями.
2) От одного и того же глагола-сказуемого могут зависеть разные по значению дополнения (схема на доске):
Дополнения могут также зависеть от членов предложения, выраженных существительными, образованными от глаголов, прилагательными и наречиями.
3) Дополнение, как и подлежащее, обозначает предмет, поэтому способы выражения дополнения соответствуют способам выражения подлежащего.
Вспоминая способы выражения подлежащего, последовательно разбираем предложения; ставим слово, которым было выражено подлежащее, в форму косвенного падежа и составляем с ним предложение.
Способы выражения дополнения.
Чем выражено | Примеры |
1. Существительное в косвенном падеже | Я могу рассказать сказку. |
2. Местоимение в косвенном падеже Местоимения разных разрядов) | Думай обо мне (личное). |
3. Любая часть речи в значении существительного: А) прилагательное в значении существительного; Б) причастие в значении существительного; В) числительное в значении существительного; Г) наречие в значении существительного; Д) междометие в значении существительного |
Большим все можно. О присутствующих говорить не будем. Разделите сорок на восемь. О нашем завтра можно только догадываться. Я слышу «ау» вдалеке. |
4. Инфинитив | Я велел ямщику ехать. |
5. Синтаксически неделимое словосочетание или фразеологизм | Летом я прочитала много книг. Мы выписываем «Российскую газету» |
4) Понятие о прямом и косвенном дополнении.
Усвоить это помогает краткая запись и иллюстрация к ней:
V. Закрепление.
1) Работа с учебником.
Упр. 122
2) Тестирование.
Дополнение отвечает на вопросы:
а) кто? и что?
б) какой? Какая? Какие?
в) косвенных падежей
г) где? Куда? Откуда?
Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением:
а) Он выбрал профессию врача.
б) Он выбрал профессию врача.
в) Он выбрал профессию врача.
г) Он выбрал профессию врача.
Найдите предложение с прямым дополнением:
а) Книги лежали на столе.
б) Живу, горжусь сынами.
в) Хозяйка жарко натопила печь.
г) Лесник шагнул через порог.
Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме:
а) Мать велела поставить чайник.
б) Мы решили укрыться от дождя.
в) Желание учиться овладело мальчиком.
г) Помнить - значит предвидеть.
Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Бабушка связала свитер.
б) Я пишу письмо другу.
в) Я пишу стихи.
г) С горы хорошо видно дом и школу.
Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.
а) В городе мы посетили этнографический музей.
б) В городе мы посетили этнографический музей.
в) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.
г) Художник нарисовал автопортрет.
3) Предупреждение пунктуационных ошибок. Наблюдения над интонацией.
- Как и другие члены предложения, дополнения могут иметь при себе зависимые слова, т.е. быть распространенными. Распространенные дополнения в устной речи могут составлять отдельную интонационно-смысловую группу и потому выделяются повышением тона и паузой:
На бессильные фигурки существительных Кидаются лошади прилагательных, // Косматые всадники / Преследуют конницу глаголов…(Н.Заболоцкий).
В первой части этого сложного предложения отдельную интонационно-смысловую группу составляет распространенное дополнение.
VI. Культура речи (записи ведем в рукописном «Словарике» в разделе «Говори правильно!»):
Оплатить (что?) проезд
НО! Заплатить (за что?) за проезд
VII. Выводы по теме.
- Можем ли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?
- Чем может быть выражено дополнение?
Кроме существительного и местоимения дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределенной формой глагола, междометием, а также неделимыми словосочетаниями.
Домашнее задание:
Параграф 24,упр. 124
Развитие речи: придумать предложения со словами предшественники, современники.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе по теме «Дополнение»
Цели урока:
расширить и углубить представление о дополнении как
о второстепенном члене предложения;
предупредить пунктуационные ошибки (постановка лишней запятой после распространенного дополнения); совершенствовать навыки выразительного чтения.
воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
II. Лексико-орфографическая работа.
Предшественники
Современник
Искусство
Искусный
Просвещение
Просветительство
Единомышленник
III. Повторение изученного (фронтальный опрос):
-Какие члены предложения называются второстепенными?
-На какие группы делятся второстепенные члены?
-Как определяется значение второстепенных членов?
IV. Изучение нового материала.
- А теперь вам предстоит угадать тему нашего урока…
1) Игра «Кто быстрее?»
- На доске изображена «лесенка», по которой вам предстоит забраться на самый верх. Но для этого надо выполнить такое задание:
К каждому слову подберите дополнение в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан в скобках начальной буквой.
Не торопитесь «шагать». Слова необходимо переставить на «лесенке» так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения. Все поняли? Тогда начинаем?
Примерный вид окончательной записи:
На основе этой игры вспоминаем определение, дополнение.
-Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Чем выражается?
-От каких частей речи зависит?
-Как связывается с главным словом?
-Итак, дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. (Повторяем эти вопросы). Дополнение обычно зависит от членов предложения, выраженных глаголами, причастиями и деепричастиями.
2) От одного и того же глагола-сказуемого могут зависеть разные по значению дополнения (схема на доске):
Дополнения могут также зависеть от членов предложения, выраженных существительными, образованными от глаголов, прилагательными и наречиями.
3) Дополнение, как и подлежащее, обозначает предмет, поэтому способы выражения дополнения соответствуют способам выражения подлежащего.
Вспоминая способы выражения подлежащего, последовательно разбираем предложения; ставим слово, которым было выражено подлежащее, в форму косвенного падежа и составляем с ним предложение.
Способы выражения дополнения.
Чем выражено | Примеры |
1. Существительное в косвенном падеже | Я могу рассказать сказку. |
2. Местоимение в косвенном падеже Местоимения разных разрядов) | Думай обо мне (личное). |
3. Любая часть речи в значении существительного: А) прилагательное в значении существительного; Б) причастие в значении существительного; В) числительное в значении существительного; Г) наречие в значении существительного; Д) междометие в значении существительного |
Большим все можно. О присутствующих говорить не будем. Разделите сорок на восемь. О нашем завтра можно только догадываться. Я слышу «ау» вдалеке. |
4. Инфинитив | Я велел ямщику ехать. |
5. Синтаксически неделимое словосочетание или фразеологизм | Летом я прочитала много книг. Мы выписываем «Российскую газету» |
4) Понятие о прямом и косвенном дополнении.
Усвоить это помогает краткая запись и иллюстрация к ней:
V. Закрепление.
1) Работа с учебником.
Упр. 122
2) Тестирование.
Дополнение отвечает на вопросы:
а) кто? и что?
б) какой? Какая? Какие?
в) косвенных падежей
г) где? Куда? Откуда?
Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением:
а) Он выбрал профессию врача.
б) Он выбрал профессию врача.
в) Он выбрал профессию врача.
г) Он выбрал профессию врача.
Найдите предложение с прямым дополнением:
а) Книги лежали на столе.
б) Живу, горжусь сынами.
в) Хозяйка жарко натопила печь.
г) Лесник шагнул через порог.
Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме:
а) Мать велела поставить чайник.
б) Мы решили укрыться от дождя.
в) Желание учиться овладело мальчиком.
г) Помнить - значит предвидеть.
Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Бабушка связала свитер.
б) Я пишу письмо другу.
в) Я пишу стихи.
г) С горы хорошо видно дом и школу.
Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.
а) В городе мы посетили этнографический музей.
б) В городе мы посетили этнографический музей.
в) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.
г) Художник нарисовал автопортрет.
3) Предупреждение пунктуационных ошибок. Наблюдения над интонацией.
- Как и другие члены предложения, дополнения могут иметь при себе зависимые слова, т.е. быть распространенными. Распространенные дополнения в устной речи могут составлять отдельную интонационно-смысловую группу и потому выделяются повышением тона и паузой:
На бессильные фигурки существительных Кидаются лошади прилагательных, // Косматые всадники / Преследуют конницу глаголов…(Н.Заболоцкий).
В первой части этого сложного предложения отдельную интонационно-смысловую группу составляет распространенное дополнение.
VI. Культура речи (записи ведем в рукописном «Словарике» в разделе «Говори правильно!»):
Оплатить (что?) проезд
НО! Заплатить (за что?) за проезд
VII. Выводы по теме.
- Можем ли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?
- Чем может быть выражено дополнение?
Кроме существительного и местоимения дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределенной формой глагола, междометием, а также неделимыми словосочетаниями.
Домашнее задание:
Параграф 24,упр. 124
Развитие речи: придумать предложения со словами предшественники, современники.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе по теме «Дополнение»
Цели урока:
расширить и углубить представление о дополнении как
о второстепенном члене предложения;
предупредить пунктуационные ошибки (постановка лишней запятой после распространенного дополнения); совершенствовать навыки выразительного чтения.
воспитывать интерес к русскому языку, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
II. Лексико-орфографическая работа.
Предшественники
Современник
Искусство
Искусный
Просвещение
Просветительство
Единомышленник
III. Повторение изученного (фронтальный опрос):
-Какие члены предложения называются второстепенными?
-На какие группы делятся второстепенные члены?
-Как определяется значение второстепенных членов?
IV. Изучение нового материала.
- А теперь вам предстоит угадать тему нашего урока…
1) Игра «Кто быстрее?»
- На доске изображена «лесенка», по которой вам предстоит забраться на самый верх. Но для этого надо выполнить такое задание:
К каждому слову подберите дополнение в том падеже (без предлога или с указанным предлогом), который указан в скобках начальной буквой.
Не торопитесь «шагать». Слова необходимо переставить на «лесенке» так, чтобы по их начальным буквам прочитать зашифрованное название одного из членов предложения. Все поняли? Тогда начинаем?
Примерный вид окончательной записи:
На основе этой игры вспоминаем определение, дополнение.
-Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Чем выражается?
-От каких частей речи зависит?
-Как связывается с главным словом?
-Итак, дополнение - второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. (Повторяем эти вопросы). Дополнение обычно зависит от членов предложения, выраженных глаголами, причастиями и деепричастиями.
2) От одного и того же глагола-сказуемого могут зависеть разные по значению дополнения (схема на доске):
Дополнения могут также зависеть от членов предложения, выраженных существительными, образованными от глаголов, прилагательными и наречиями.
3) Дополнение, как и подлежащее, обозначает предмет, поэтому способы выражения дополнения соответствуют способам выражения подлежащего.
Вспоминая способы выражения подлежащего, последовательно разбираем предложения; ставим слово, которым было выражено подлежащее, в форму косвенного падежа и составляем с ним предложение.
Способы выражения дополнения.
Чем выражено | Примеры |
1. Существительное в косвенном падеже | Я могу рассказать сказку. |
2. Местоимение в косвенном падеже Местоимения разных разрядов) | Думай обо мне (личное). |
3. Любая часть речи в значении существительного: А) прилагательное в значении существительного; Б) причастие в значении существительного; В) числительное в значении существительного; Г) наречие в значении существительного; Д) междометие в значении существительного |
Большим все можно. О присутствующих говорить не будем. Разделите сорок на восемь. О нашем завтра можно только догадываться. Я слышу «ау» вдалеке. |
4. Инфинитив | Я велел ямщику ехать. |
5. Синтаксически неделимое словосочетание или фразеологизм | Летом я прочитала много книг. Мы выписываем «Российскую газету» |
4) Понятие о прямом и косвенном дополнении.
Усвоить это помогает краткая запись и иллюстрация к ней:
V. Закрепление.
1) Работа с учебником.
Упр. 122
2) Тестирование.
Дополнение отвечает на вопросы:
а) кто? и что?
б) какой? Какая? Какие?
в) косвенных падежей
г) где? Куда? Откуда?
Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением:
а) Он выбрал профессию врача.
б) Он выбрал профессию врача.
в) Он выбрал профессию врача.
г) Он выбрал профессию врача.
Найдите предложение с прямым дополнением:
а) Книги лежали на столе.
б) Живу, горжусь сынами.
в) Хозяйка жарко натопила печь.
г) Лесник шагнул через порог.
Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме:
а) Мать велела поставить чайник.
б) Мы решили укрыться от дождя.
в) Желание учиться овладело мальчиком.
г) Помнить - значит предвидеть.
Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Бабушка связала свитер.
б) Я пишу письмо другу.
в) Я пишу стихи.
г) С горы хорошо видно дом и школу.
Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.
а) В городе мы посетили этнографический музей.
б) В городе мы посетили этнографический музей.
в) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.
г) Художник нарисовал автопортрет.
3) Предупреждение пунктуационных ошибок. Наблюдения над интонацией.
- Как и другие члены предложения, дополнения могут иметь при себе зависимые слова, т.е. быть распространенными. Распространенные дополнения в устной речи могут составлять отдельную интонационно-смысловую группу и потому выделяются повышением тона и паузой:
На бессильные фигурки существительных Кидаются лошади прилагательных, // Косматые всадники / Преследуют конницу глаголов…(Н.Заболоцкий).
В первой части этого сложного предложения отдельную интонационно-смысловую группу составляет распространенное дополнение.
VI. Культура речи (записи ведем в рукописном «Словарике» в разделе «Говори правильно!»):
Оплатить (что?) проезд
НО! Заплатить (за что?) за проезд
VII. Выводы по теме.
- Можем ли мы ответить на вопросы, поставленные в начале урока?
- Чем может быть выражено дополнение?
Кроме существительного и местоимения дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределенной формой глагола, междометием, а также неделимыми словосочетаниями.
Домашнее задание:
Параграф 24,упр. 124
Развитие речи: придумать предложения со словами предшественники, современники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....