Урок русского языка в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Скорочкина Елена Николаевна

Презентация к уроку- обобщению в 5 классе по теме "Словообразование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_obobshcheniya_znaniy_v_5_klasse.ppt380.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения и систематизации знаний

Слайд 2

ТЕМА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Систематизация знаний, полученных при изучении темы «Словообразование» Отработка умений и навыков, полученных при изучении темы «Словообразование» Работа по развитию речи Развитие познавательных способностей

Слайд 4

Закончите фразу (допишите): Значимая часть слова – это … Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования однокоренных слов, - это … Значимая часть слова, которая образует разные формы одного и того же слова, - это … Морфема, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это … ссылка

Слайд 5

Проверим ваши ответы. Морфема Приставка Окончание Корень

Слайд 6

Согласны ли вы с утверждениями? (да/нет) Объясните. Окончание – значимая часть слова, которая образует однокоренные слова. Об изменяемых словах надо говорить «имеет окончание…», о неизменяемых – «оканчивается на …». Среди окончаний может быть нулевое, которое не выражено звуками. Все слова в русском языке имеют корень, суффикс и окончание.

Слайд 7

Какие слова в ряду не являются однокоренными? Вычеркните. Объясните. 1) бесполезный, польза 2) речной, речь 3) тропинка, тропка 4) зеркальный, Зазеркалье 5) хитрец, хитрый 6) вечер, вечность 7) насмешить, смешно 8) гористый, горе

Слайд 8

Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева. Выполните задания А-1, А-2. З…ма недаром злит…ся, Пр…шла её п…ра. В…сна в окно стучит…ся И гон…т со дв…ра. А-1 Напишите все пропущенные в словах буквы по порядку. Если никакой буквы не пропущено, нужно поставить черточку. А-2 Выпишите из этого стихотворения слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. ссылка

Слайд 9

Проверим ваши ответы. А-1 И, -, о, о, е, -, и, о. А-2 прошла

Слайд 10

Вспомните правило правописания приставок на –з и –с . Допишите приставку, вставьте пропущенные буквы. Ра…жевать, чре…вычайный, …дание, …беречь, бе…кровный, …делать, бе…дарь, ро…пуск, и…зябший.

Слайд 11

Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически написание, распределите в два столбика 1) ы-и после ц 2) о-ё после шипящих Ц…ган, ж…лудь, ш…рох, ц…ферблат, ц…корий, ж…сткий, ч…рный, ц…кать, птенц…, ш…в, ш…рстка, куниц…н, ш…пот, акац…я. Ссылка

Слайд 12

Проверим ваши ответы. цыган циферблат цикорий цыкать птенцы куницын акация желудь шорох жесткий черный шов шерстка шепот

Слайд 13

Выпишите из предложений слова с чередующимися гласными в корне. Мы предложили провести слет туристов на берегу реки. Растительность в этих краях встречается редко. Берег моря покрыт водорослями. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения. Не беречь поросли, не видать и дерева. Я предлагаю подготовить концерт к празднику. ссылка

Слайд 14

Проверим ваши ответы. Предложили Растительность Водорослями Растут Растения Поросли Предлагаю

Слайд 15

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Моро… ещё на дв…ре. Но особый моро…, в…сенний. С з…леных осин к…пель но капельки не дол…тают до з…мли зам…рзают. ПРОВЕРЬТЕ! Моро з еще на дв о ре. Но особый моро з , в е сенний. С з е леных осин к а пель , но капельки не дол е тают до з е мли , зам е рзают.

Слайд 16

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. На солнечной ст…р…не д…рев…ев в…да блестит а т…невая затянута матовым панц…рем л…да. ПРОВЕРЬТЕ! На солнечной ст о р о не д е рев ь ев в о да блестит , а т е невая затянута матовым панц и рем л ь да.

Слайд 17

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Порыжели ивняки ольховые зар…сли пол…ловели. Днем плавят…ся сн…га ноч…ю пощ…лкивает моро… Пришла п…ра заяч…их песен и х…роводов. ПРОВЕРЬТЕ! Порыжели ивняки , ольховые зар о сли пол и ловели. Днем плавят … ся сн е га , ноч ь ю пощ е лкивает моро з. Пришла п о ра заяч ь их песен и х о роводов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...