Урок русского языка в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация к уроку- обобщению в 5 классе по теме "Словообразование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_znaniy_v_5_klasse.ppt | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ЦЕЛЬ: Систематизация знаний, полученных при изучении темы «Словообразование» Отработка умений и навыков, полученных при изучении темы «Словообразование» Работа по развитию речи Развитие познавательных способностей
Закончите фразу (допишите): Значимая часть слова – это … Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования однокоренных слов, - это … Значимая часть слова, которая образует разные формы одного и того же слова, - это … Морфема, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это … ссылка
Проверим ваши ответы. Морфема Приставка Окончание Корень
Согласны ли вы с утверждениями? (да/нет) Объясните. Окончание – значимая часть слова, которая образует однокоренные слова. Об изменяемых словах надо говорить «имеет окончание…», о неизменяемых – «оканчивается на …». Среди окончаний может быть нулевое, которое не выражено звуками. Все слова в русском языке имеют корень, суффикс и окончание.
Какие слова в ряду не являются однокоренными? Вычеркните. Объясните. 1) бесполезный, польза 2) речной, речь 3) тропинка, тропка 4) зеркальный, Зазеркалье 5) хитрец, хитрый 6) вечер, вечность 7) насмешить, смешно 8) гористый, горе
Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева. Выполните задания А-1, А-2. З…ма недаром злит…ся, Пр…шла её п…ра. В…сна в окно стучит…ся И гон…т со дв…ра. А-1 Напишите все пропущенные в словах буквы по порядку. Если никакой буквы не пропущено, нужно поставить черточку. А-2 Выпишите из этого стихотворения слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. ссылка
Проверим ваши ответы. А-1 И, -, о, о, е, -, и, о. А-2 прошла
Вспомните правило правописания приставок на –з и –с . Допишите приставку, вставьте пропущенные буквы. Ра…жевать, чре…вычайный, …дание, …беречь, бе…кровный, …делать, бе…дарь, ро…пуск, и…зябший.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически написание, распределите в два столбика 1) ы-и после ц 2) о-ё после шипящих Ц…ган, ж…лудь, ш…рох, ц…ферблат, ц…корий, ж…сткий, ч…рный, ц…кать, птенц…, ш…в, ш…рстка, куниц…н, ш…пот, акац…я. Ссылка
Проверим ваши ответы. цыган циферблат цикорий цыкать птенцы куницын акация желудь шорох жесткий черный шов шерстка шепот
Выпишите из предложений слова с чередующимися гласными в корне. Мы предложили провести слет туристов на берегу реки. Растительность в этих краях встречается редко. Берег моря покрыт водорослями. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения. Не беречь поросли, не видать и дерева. Я предлагаю подготовить концерт к празднику. ссылка
Проверим ваши ответы. Предложили Растительность Водорослями Растут Растения Поросли Предлагаю
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Моро… ещё на дв…ре. Но особый моро…, в…сенний. С з…леных осин к…пель но капельки не дол…тают до з…мли зам…рзают. ПРОВЕРЬТЕ! Моро з еще на дв о ре. Но особый моро з , в е сенний. С з е леных осин к а пель , но капельки не дол е тают до з е мли , зам е рзают.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. На солнечной ст…р…не д…рев…ев в…да блестит а т…невая затянута матовым панц…рем л…да. ПРОВЕРЬТЕ! На солнечной ст о р о не д е рев ь ев в о да блестит , а т е невая затянута матовым панц и рем л ь да.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Порыжели ивняки ольховые зар…сли пол…ловели. Днем плавят…ся сн…га ноч…ю пощ…лкивает моро… Пришла п…ра заяч…их песен и х…роводов. ПРОВЕРЬТЕ! Порыжели ивняки , ольховые зар о сли пол и ловели. Днем плавят … ся сн е га , ноч ь ю пощ е лкивает моро з. Пришла п о ра заяч ь их песен и х о роводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....