Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Сказуемое" (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта постановочного урока по теме "Сказуемое" (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_5_skazuemoe_.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Учитель: Дягилева Татьяна Юрьевна
Тема урока | Сказуемое – главный член предложения. |
Цель деятельности учителя | сформировать УУД по способу распознавания сказуемого. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать, на какие вопросы отвечает сказуемое, что обозначает, создать способ распознавания сказуемого. Уметь применять способ распознавания сказуемого при выявлении в предложении. Метапредметные(компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств. |
Методы и формы обучения | совместное решение учебных задач |
Основные понятия | Сказуемое, предложение, текст, грамматическое значение, лексическое значение, грамматическая основа |
Место темы в разделе предмета |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия |
Орг. момент | Включение в деловой ритм урока. Приветствие. | Подготовка класса к работе: разделение на группы | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| На экране исходный языковой материал (см. приложение №1) -Перед нами текст. -Из чего состоит текст? -А предложения из чего состоят? -Выделите грамматическую основу в предложениях. -Какой главный член есть во всех предложениях? | -Из предложений. - Из грамматической основы. -Сказуемое. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Логические: анализ объекта с целью выделения признаков. |
| Активизирую знания учащихся; Создаю проблемную ситуацию: -Почему этот главный член предложения называется сказуемым? - О чем рассказывает сказуемое? (работа в группах) -А как можно эту работу сказуемого назвать? -Кроме содержания, какую еще информацию несет сказуемое? Записываю гипотезы учащихся на доске (на интерактивной доске) | Испытывают затруднения: появляются гипотезы: -оно сказывает, рассказывает; -оно говорит о том, какие действия выполняет предмет; -каков предмет; -что с ним происходит. -содержание, смысл. - оно рассказывает о том, в каком времени происходит действие. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; Логические: формулирование проблемы. |
Совместное решение учебной задачи (20 мин) | Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации (слайд №1) -Сказуемое имеет две работы: содержание и время. -Давайте проверим, так ли это? (работа в группах) | Составляют план достижения цели и определяют средства; ищут выход из затруднения; выдвигают версии, варианты, гипотезу. Находят сказуемые, доказывают, что сказуемое имеет две работы. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; Познавательные : моделирование; Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Устанавливает осознанность восприятия; Первичное обобщение. Как вы будете распознавать сказуемое в предложении? | -надо найти содержание и время. Примерный способ:
Решают задания с проговариванием алгоритма ( способа действия) вслух. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные : управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка действий). |
| Организую деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа; Осуществляют самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном. Возможна взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Личностные : самоопределение. |
| Организую рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. На следующий урок придут с вопросами | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Приложение
Слайд №1
Потеплело. Наступила долгожданная весна. С юга прилетели птицы. Они вьют свои гнезда. Скоро выведут птенцов. Птенцы станут расти с каждым днем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....
Урок открытия нового знания в 6-ом классе.
Этапы технологии системно - деятельностного метода при организации учебной деятельности на уроке:• Самоопределение к деятельности (организационный момент).• Актуализация знаний и затруднение...
Урок открытия нового знания в 7-ом классе.
Урок открытия нового знания в 7 классеТема: «Буквы О и А на конце наречий с приставками и...
Урок открытия нового знания в 6-ом классе.
«Правописание гласных в глагольных суффиксах –ова-(-ева-), -ива-(-ыва-)»....
Урок открытия новых знаний.«Шляпочные грибы». 5 класс
Цель урока: Познакомиться со строением,питанием, размножением шляпочных грибов и их многообразием....
Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных".
Технологическая карта постановочного урока в 6 классе по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"....
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс
Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...