Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Сказуемое" (5 класс)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Дягилева Татьяна Юрьевна

Технологическая карта постановочного урока  по теме "Сказуемое" (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_5_skazuemoe_.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Учитель: Дягилева Татьяна Юрьевна

Тема урока

Сказуемое – главный член предложения.

Цель деятельности учителя

сформировать УУД по способу распознавания сказуемого.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать, на какие вопросы отвечает сказуемое, что обозначает, создать способ распознавания сказуемого.

Уметь применять способ распознавания сказуемого при выявлении в предложении.

Метапредметные(компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.

Методы и формы обучения

совместное решение учебных задач

Основные понятия

Сказуемое, предложение, текст, грамматическое значение, лексическое значение, грамматическая основа

Место темы в разделе предмета

                Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Включение в деловой ритм урока.

Приветствие.

Подготовка класса к работе: разделение на группы

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний (ситуация успеха) и фиксация затруднений в деятельности

На экране исходный языковой материал (см. приложение №1)

-Перед нами текст.

-Из чего состоит текст?

-А предложения из чего состоят?

-Выделите грамматическую основу в предложениях.

-Какой главный член есть во всех предложениях?

-Из предложений.

- Из грамматической основы.

-Сказуемое.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Логические: анализ объекта с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи (5 мин)

Активизирую знания учащихся;

Создаю проблемную ситуацию:

-Почему этот главный член предложения называется сказуемым?

- О чем рассказывает сказуемое? (работа в группах)

-А как можно эту работу сказуемого назвать?

-Кроме содержания, какую еще информацию несет сказуемое?

Записываю гипотезы учащихся на доске (на интерактивной доске)

Испытывают затруднения:

 появляются гипотезы:

-оно сказывает, рассказывает;

-оно говорит о том, какие действия выполняет предмет;

-каков предмет;

-что с ним происходит.

-содержание, смысл.

- оно рассказывает о том, в каком времени происходит действие.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Совместное решение учебной задачи (20 мин)

Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации (слайд №1)

-Сказуемое имеет две работы: содержание и время.

-Давайте проверим, так ли это?

(работа в группах)

Составляют план достижения цели и определяют средства; ищут выход из затруднения; выдвигают версии, варианты, гипотезу.

Находят  сказуемые, доказывают, что сказуемое имеет две работы.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

Познавательные : моделирование;

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Первичное закрепление (ОБЪЕДИНЯЕМ с п.4)

Устанавливает осознанность восприятия;

Первичное обобщение.

Как вы будете распознавать сказуемое в предложении?

-надо найти содержание и время.

Примерный способ:

  1. Найдите в предложении слово, в котором заключено содержание Сказуемого (о чем оно сказывает).
  2. Определите время.
  3. Подчеркните сказуемое

Решают задания с проговариванием алгоритма ( способа действия) вслух.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные : управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка действий).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа;

Осуществляют самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном.

Возможна взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

Личностные : самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности  (итог урок )

  1. Д  /з. упр

Организую рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

На следующий урок придут с вопросами

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

                                                                                                                                                                                                         Приложение

Слайд №1

Потеплело. Наступила долгожданная весна. С юга прилетели птицы. Они вьют свои гнезда. Скоро выведут птенцов. Птенцы станут расти с каждым днем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.

Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....

Урок открытия нового знания в 6-ом классе.

Этапы технологии системно - деятельностного метода при организации учебной деятельности на уроке:• Самоопределение к деятельности (организационный момент).• Актуализация знаний и затруднение...

Урок открытия нового знания в 7-ом классе.

                             Урок открытия нового знания в 7 классеТема: «Буквы О и А на конце наречий с приставками и...

Урок открытия нового знания в 6-ом классе.

«Правописание гласных в глагольных суффиксах –ова-(-ева-), -ива-(-ыва-)»....

Урок открытия новых знаний.«Шляпочные грибы». 5 класс

Цель урока: Познакомиться со строением,питанием, размножением шляпочных грибов и их многообразием....

Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных".

Технологическая карта постановочного урока в 6 классе по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"....

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...