Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку на тему
Технологическая карта постановочного урока в 6 классе по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_6_slitnoe_i_defisnoe_napisanie_slozhnyh_prilagatelnyh.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6
Учитель: Дягилева Татьяна Юрьевна
Тема урока | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных |
Цель деятельности учителя | сформировать УУД по правописанию сложных имен прилагательных. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать условия слитного и дефисного написания сложных имен прилагательных. Уметь применять данную орфограмму на письме. Метапредметные(компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств. |
Методы и формы обучения | совместное решение учебных задач |
Основные понятия | Сложные имена прилагательные, дефисное и слитное написание |
Место темы в разделе предмета | является последней в разделе «Имя прилагательное» после тем: «Буквы о и е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных», «Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных», «Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-». |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные действия |
Орг. момент | Включение в деловой ритм урока. Приветствие. | Подготовка класса к работе: разделение на группы | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| На экране исходный языковой материал (см. приложение №1) -Проанализируйте слова. | Ставят цели, объясняют правописание суффиксов –К-, -СК-, -ЕНН-. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: Логические: анализ объекта с целью выделения признаков. |
| Активизирую знания учащихся; Создаю проблемную ситуацию: какую работу можно провести с этим языковым материалом? Записываю вопросы учащихся на доске (на интерактивной доске) -Как вы образовали прилагательные из скобок? -Как называются такие прилагательные? -Для чего нужно знать эту тему? | Испытывают затруднения: задают (формулируют) вопросы, появляются гипотезы: -эти слова можно разделить на группы; -можно образовать словосочетания из слов в скобках; Ставят перед собой учебную задачу: -Мы их сложили. Выводят тему урока: «Сложные прилагательные» -Чтобы правильно писать сложные прилагательные. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели; Логические: формулирование проблемы. |
Совместное решение учебной задачи | Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации: раскроем скобки и образуем прилагательные (см приложение №2) -Как можно назвать такие прилагательные? -Возникли ли у вас вопросы по правописанию? -От каких условий зависит слитное написание и написание через дефис? Кто может выдвинуть версию? -Вернемся к 1 слайду. Как образуются прилагательные, которые пишутся через дефис? Слитно? - | Составляют план достижения цели и определяют средства; ищут выход из затруднения; выдвигают версии, варианты, гипотезу. Приступают к преобразованию материала. -Сложные. - Некоторые прилагательные пишутся слитно, некоторые через дефис. Варианты ответов учеников: -От разных частей речи - слитно, от одинаковых – через дефис. -Прилагательные, образованные от словосочетаний, пишутся слитно, от равноправных – через дефис | Регулятивные : планирование, прогнозирование; Познавательные : моделирование; Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Устанавливает осознанность восприятия; Первичное обобщение. Как вы будете различать, когда сложные прилагательные будут писаться через дефис, а когда – слитно? Нужен способ различения? -Из учебника найдите прилагательные и по схеме определите их правописание | - Да! Определяют средства (алгоритм, модель, схему) различения дефисного и слитного написания сложных прилагательных. (обсуждение в группах) Примерный способ:
Решают задания с проговариванием алгоритма ( способа действия) вслух. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные : управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка действий). |
| Организую деятельность по применению новых знаний. -Даны 5 словосочетаний со сложными прилагательными (см 3 слайд), опираясь на опорную схему, раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания со сложными прилагательными. Перед выполнением задания поставьте себе ту оценку, на какую сможете выполнить это задание. | Самостоятельная работа; Осуществляют самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном. Возможна взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Личностные : самоопределение. |
| Организую рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. На следующий урок придут с вопросами | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Приложение
Слайд №1
(Русский, английский) словарь; (синие, очи) девушка; (древняя, Греция) мифы; (шахматный, шашечный) клуб; (серый, голубой) цвет; (древняя, Русь) государство; (северный, западный) ветер; (бледный, розовый) свитер; (кислый, сладкий) соус; (голубые, глаза) юноша, (литературный, художественный) журнал.
Слайд №2
Русско-английский словарь | Синеокая девушка |
Шахматно-шашечный клуб | древнерусское государство |
Серо-голубой цвет | древнегреческие мифы |
Северо-западный ветер | Голубоглазый юноша |
Бледно-розовый свитер | |
Кисло-сладкий соус | |
Литературно-художественный журнал |
Слайд №3
(Горно) лыжный, выпукло (вогнутый), (седо) бородый, (желто) черный, (музыкально) развлекательный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных
В данном учебном материале представлен подробный конспект урока русского языка по теме: «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных»...
презентация к уроку по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"
Компьютерная презентация к уроку по русскому языку "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"...
Урок русского языка в 6 классе " Слитное и дефисное написание сложных прилагательных" по ФГОС
Урок обеспечивает успешное усвоение учебного материала, формирует умение ставить цели и стремление достигать их, воспитывает потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности....
Урок открытия нового знания: Дефисное написание наречий
Цели как деятельность учеников:- опознавать наречия, которые пишутся через дефис, выявлять закономерности дефисного написания наречий, правильно их писать, объяснять условия выбора написаний уст...
Открытый урок в рамках методического дня "Вверх по лестнице, ведущей в жизнь" по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"
Открытый урок а рамках методического дня "Вверх по лестнице, ведущей в жизнь" по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных"...
Урок открытия новых знаний (ФГОС) по теме "Сказуемое" (5 класс)
Технологическая карта постановочного урока по теме "Сказуемое" (5 класс)...
Презентация для проведения урока в 6 классе по теме: «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных»
Презентация для проведения урока в 6 классе по теме: «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных»....