Урок открытия нового знания в 6-ом классе.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Саргсян Анаит Левони

«Правописание гласных в глагольных суффиксах –ова-(-ева-), -ива-(-ыва-)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.pptx594.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык, 6 класс «Правописание гласных в глагольных суффиксах – ова -(- ева -), -ива-(- ыва -)». Автор проекта: Саргсян А.Л .

Слайд 2

Образовательная цель: Сформировать умение выбора гласной в суффиксах – ова - (- ева -), -ива-(- ыва -) .

Слайд 3

Список знаний Алгоритм выбора гласной в суффиксах – ова - (- ева -), -ива-(- ыва - ) .

Слайд 4

Список знаний Эталон выбора гласной в суффиксах – ова - (- ева -), -ива-(- ыва - ) . Посовет ую – посоветовать , посоветовал . Сортир ую – сортировать, сортировал. Если глагол в 1-м лице настоящего или будущего времени оканчивается на - ую , - юю , то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется -ОВА-, -ЕВА- Заигр ываю – заигрывать, заигрывал. Проветр иваю – проветривать, проветривал . Если глагол в 1-м лице настоящего или будущего времени оканчивается на - ываю , - иваю , то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется -ЫВА-, - ИВА-

Слайд 5

С писок мест возможных затруднений учащихся и их причин 1. Уметь различать форму глагола (инфинитив, время). 2. Уметь образовывать форму 1 лица глагола. 3. Уметь определять, на что оканчивается глагол в форме 1 лица настоящего времени.

Слайд 6

Самостоятельная работа № 1 . Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание суффиксов – ова - (- ева -), -ива-(- ыва -) . обрад …вала ноч …вали рассказ…вал команд… вать устра … вать завид …вали растолк … вать танц … вать склад… вать

Слайд 7

Образец для самопроверки самостоятельной работы № 1 обрад ова ла - обрад ую ноч ева ли – ноч ую р ассказ ыва л - рассказ ываю команд ова ть – команд ую у стра ива ть - устра иваю завид ова ли - завид ую растолк ова ть - растолк ую танц ева ть - танц ую склад ыва ть - склад ываю

Слайд 8

Эталон для самопроверки самостоятельной работы № 1 обрад ова ла - обрад ую ноч ева ли – ноч ую р ассказ ыва л - рассказ ываю команд ова ть – команд ую у стра ива ть - устра иваю завид ова ли - завид ую растолк ова ть - растолк ую танц ева ть - танц ую склад ыва ть - склад ываю

Слайд 9

Задания для тренинга 1.Определи форму глагола (инфинитив, настоящее время, будущее время, прошедшее время): написал рисуем читать вышиваю приеду 2.Определи лицо глаголов: уезжаем соревнуешься волнуется жалуюсь изучаете пьют 3.Вставьте пропущенные буквы: Совет ую – совет… вать , совет…вал . Сортир ую – сортир… вать , сортир…вал . Бесед ую – бесед… вать , бесед…вал. Заигр ываю – заигр … вать , заигр …вал . Проветр иваю – проветр … вать , проветр …вал . Перебрас ываю – перебрас … вать , перебрас …вал . Доказ ываю – доказ … вать , доказ …вал . Сравн иваю – сравн … вать , сравн …вал

Слайд 10

Образец и эталон для самопроверки : 1. Написал – прошедшее время рисуем – настоящее время читать - инфинитив вышиваю – настоящее время приеду – будущее время 1. Написал – (что сделал?) прошедшее время рисуем – (что делаем?) настоящее время читать - (что делать?) инфинитив вышиваю – (что делаю?) настоящее время приеду –(что сделаю?) будущее время 2. Уезжаем – 1 лицо соревнуешься – 2 лицо волнуется - 3 лицо жалуюсь - 1 лицо изучаете - 2 лицо пьют - 3 лицо 2. Уезжаем – (мы) 1 лицо соревнуешься – (ты) 2 лицо волнуется - (он, она, оно) 3 лицо жалуюсь - (я) 1 лицо изучаете - (вы) 2 лицо пьют – ( они) 3 лицо 3. Совет ую – совет ова ть, совет ова л. Сортир ую – сортир ова ть, сортир ова л. Бесед ую – бесед ова ть, бесед ова л. Заигр ываю – заигр ыва ть, заигр ыва л. Проветр иваю – проветр ива ть, проветр ива л. Перебрас ываю – перебрас ыва ть, перебрас ыва л. Доказ ываю – доказ ыва ть, доказ ыва л. Сравн иваю – сравн ива ть, сравн ива л. 3. Если глагол в 1-м лице настоящего или будущего времени оканчивается на - ую , - юю , то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется -ОВА-, -ЕВА- Если глагол в 1-м лице настоящего или будущего времени оканчивается на- ываю , - иваю , то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется -ЫВА-, -ИВА-

Слайд 11

Задание более высокого уровня сложности 1.Запишите текст, употребляя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени и вставляя пропущенные буквы и запятые. Мы вышли к озеру. Вода ( поплёск … вать ) в корнях старых деревьев. Пробыли мы ( зс ) десь два дня слышали крики диких гусей и звуки ноч (?) ного дождя. Он тихо (позван… вать ) по озеру, будто ( протяг … вать ) между ч… рным небом и водой тонкие, как паутинки, дрожащие струнки. ( Пописк … вать ) лесные пичуги распевали песни. Если будеш (?) исслед … вать какой-нибудь клоч ..к нашей страны, то поймёш (?), как она хороша. Увлечённо станеш (?) рассказ… вать об увиденном. 2 . Выпишите глагол с суффиксом - ва -.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.

Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....

Урок открытия нового знания в 6-ом классе.

Этапы технологии системно - деятельностного метода при организации учебной деятельности на уроке:• Самоопределение к деятельности (организационный момент).• Актуализация знаний и затруднение...

Урок открытия нового знания в 7-ом классе.

                             Урок открытия нового знания в 7 классеТема: «Буквы О и А на конце наречий с приставками и...

Урок открытия новых знаний.«Шляпочные грибы». 5 класс

Цель урока: Познакомиться со строением,питанием, размножением шляпочных грибов и их многообразием....

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...

урок открытия новых знаний "Степень числа". 5 класс

План урока построен так, чтобы на различных этапах урока использовались интерактивные задания, предлагаемые на платформе учи.ру...

Урок открытия нового знания "Беглые гласные", 5 класс

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК Т. А. Ладыженской и др. «Беглые гласные», 5 класс...