Алгоритм написания сочинения 15.1 по русскому языку ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Фалалеева Елена Анатольевна

Дана структура сочинения в виде таблицы с опорными словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_15.1.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1

Структура

План

Шаблоны, клише

Вступление

Цитата

Комментарий

Я прочитал(а) слова __________________________(автор высказывания): «_______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».Я понимаю эти слова так: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть

Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов)

_________________________(термин) - _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(термин) - ____________________________________________

________________________________________________________________________________

Переход на текст

(основная мысль текста)!

Пример№1

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

В прочитанном тексте ____________________________(автор текста) говорится ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В предложении _____ хочу рассмотреть ____________________________________________.

Это ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

Оно позволяет понять _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В тексте это __________________________ очень заметно, придаёт предложению более точный (понятный, выразительный, эмоциональный …) смысл.

Пример№2

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

____________________________ (предложение _______) является _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В нём говорится _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

Это ___________________________ очень важно в тексте, оно __________________________

_____________________________________________, несёт серьёзную смысловую нагрузку.

Заключение

Работа с текстом ____________________________ (автор текста) убедила меня в правильности слов _____________________________________ (автор высказывания).

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1

Структура

План

Шаблоны, клише

Вступление

Цитата

Комментарий

Я прочитал(а) слова __________________________(автор высказывания): «_______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».Я понимаю эти слова так: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть

Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов)

_________________________(термин) - _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(термин) - ____________________________________________

________________________________________________________________________________

Переход на текст

(основная мысль текста)!

Пример№1

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

В прочитанном тексте ____________________________(автор текста) говорится ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В предложении _____ хочу рассмотреть ____________________________________________.

Это ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

Оно позволяет понять _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В тексте это __________________________ очень заметно, придаёт предложению более точный (понятный, выразительный, эмоциональный …) смысл.

Пример№2

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

____________________________ (предложение _______) является _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В нём говорится _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

Это ___________________________ очень важно в тексте, оно __________________________

_____________________________________________, несёт серьёзную смысловую нагрузку.

Заключение

Работа с текстом ____________________________ (автор текста) убедила меня в правильности слов _____________________________________ (автор высказывания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Материал рассматривает алгоритм написания сочинения-рассуждения  (части С) при подготовке к ЕГЭ 11 класс. Структура сочинения-рассуждения, речевые клише при написании этой части работы....

Написание сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (задание 25)при подготовке к ЕГЭ по русскому языку....

Алгоритм создания сочинения-рассуждения (ЕГЭ по русскому языку)

Пошаговые советы для создания сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ)...

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку

Представленная презентация поможет преподавателю подготовить учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задание 15.1.): выработать умения по определению ключевых слов в высказываниях учё...

План написания сочинения. ЕГЭ-2022 по русскому языку.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку имеет четкую структуру. И для получения максимального балла ее нужно соблюдать....

подготовка к написанию сочинения 9.3 ОГЭ русский язык

данная разработка поможет учителю и детям в краткие сроки понять суть сочинения...