План написания сочинения. ЕГЭ-2022 по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Смирнова Людмила Валентиновна

Сочинение ЕГЭ по русскому языку имеет четкую структуру. И для получения максимального балла ее нужно соблюдать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_napisaniya_sochineniya_ege_office_word_97_-_2003.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План написания сочинения. ЕГЭ-2022 по русскому языку

1 абзац Формулировка проблемы данного текста. 1 балл

* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.)+ сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?

 2 абзац Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).

 * Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение .

Пояснение к примерам (художественный текст)

* Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод

 * Автор не случайно обращает наше внимание на... + мини- вывод

* Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод

* Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод

 * Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод

 * Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод. В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме! Например, По моему мнению, донос на друга - это предательство.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…

* Этот пример показывает, что…

* Смысл этого высказывания в том, что…

* Эти слова убедительно доказывают, что...

* Я думаю, этим примером автор хотел показать…

* Приведённые слова содержат глубокий смысл…

3 абзац 2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод

* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…

4 абзац Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .

1. Объяснение

* Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…)

 * Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить…

 * С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)…

 * Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

 2. Противопоставление

* Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать…

 * Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…

 * С помощью противопоставления автор показывает разные стороны…

* Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным.

* Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

3. Сравнение

* Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении…

* Сравнивая этих героев, мы видим…

* Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны…

 * Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… * Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

4. Причина-следствие

* Почему - же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее.

* Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя…

 * Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий…

 * Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…

5. Определение понятия

* Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»).

* Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…»

* Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»

5 абзац Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо)

* Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что… В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно

* Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…

6 абзац Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл (Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора)

* Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование). (Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).

7 абзац Заключение (достаточно одного предложения)

* Таким образом, можно сделать вывод, что… Объём сочинения - не менее 150 слов.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу - 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план написания сочинения в формате ЕГЭ

план сочинения в формате ЕГЭ...

Написание сочинения на ЕГЭ по русскому языку

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (задание 25)при подготовке к ЕГЭ по русскому языку....

Подготовка к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку

Представленная презентация поможет преподавателю подготовить учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задание 15.1.): выработать умения по определению ключевых слов в высказываниях учё...

Алгоритм написания сочинения 15.1 по русскому языку ОГЭ

Дана структура сочинения в виде таблицы с опорными словами...

подготовка к написанию сочинения 9.3 ОГЭ русский язык

данная разработка поможет учителю и детям в краткие сроки понять суть сочинения...