КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
9 класс (136 часов в год, в неделю 4 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | Дата | Знания | Умения | Корректировка |
Предложение. Повторение | ||||||
1 | Простые распространенные и нераспространѐнные предложения. | 1ч | Формировать знания о распространѐнных и нераспространѐнных предложениях. Учить распространять нераспространѐнные предложения | Умение распространять словосочетания и предложения с целью составления текста |
| |
2 | Предложения с однородными членами.
| 1ч | Учить определять однородные члены предложения интонацией перечисления. Учить составлять текст из предложений, понимая смысл | Умение находить однородные члены предложения Умение определять тему текста |
| |
3 | Обращение. Знаки препинания при обращении. Диалог | 1ч | Учить расставлять запятые в предложениях при обращении. Учить вести диалог – общаться | Уметь выделять обращения интонацией | ||
4 | Сложное предложение с союзами и, а, но. | 1ч | Формировать знания о предложении. Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений | умение составлять предложения умение находить главные и второстепенные члены предложения |
| |
5-6 | Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. | 2ч | ||||
7-8 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 2ч | Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме; объяснять знаки препинания. Оформлять прямую речь при письме. | |||
9 | Р.Р. Письмо. | 1ч | Учить составлять деловые документы | Умение оформлять деловые бумаги |
| |
Звуки | ||||||
10 | Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | 1ч | Алфавит. Группы гласных и согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные согласные. Правила написания мягкого и твердого знаков в словах. Правила правописания ударных и безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова; способы проверки слов. | Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака. | ||
11 | Гласные ударные и безударные. | 1ч | ||||
12 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1ч | ||||
13 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1ч | ||||
14 | Р.Р..Деловое письмо: объявление. | 1ч | Учить составлять деловые документы | Умение составлять деловые документы | ||
15 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». Диктант "Два ветра" с грамматическим заданием. | 1ч | Умение писать под диктовку. Умение применять изученное на практике | |||
Состав слова. Текст | ||||||
16 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 1ч | Формировать понятия «приставка», корень», «суффикс», «окончание». | Уметь выделять части слова знать понятие «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». |
| |
17 | Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. | 1ч | Учить разбирать слово по составу, по звукам | Уметь выделять корни, знать беглые и чередующиеся гласные. | ||
18 | Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1ч | Выполнять упражнения по заданию, объясняя изученные орфограммы | |||
19 | Правописание приставок с гласными о, а, е. | 1ч | Учить написанию гласных и согласных в приставках | Умения распознавать в словах написание гласных и согласных | ||
20-21 | Правописание приставок на согласную вне зависимости от произношения. | 2ч | Развитие и коррекция устной речи на основе подбора проверочных слов. | Знать о неизменяемых приставках и находить в них орфограммы. | ||
22 | Упражнения на правописание приставок на з, с. | 1ч | Уметь выделять приставки в словах, отличать их от предлогов. | |||
23 | Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне и приставке». | 1ч | Уметь выделять приставки в словах, отличать их от предлогов. | |||
24 | Р/р Сочинение- письмо с привлечением сведений из личных наблюдений | 1ч | Знать особенности типа речи-описания, его структуру, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | уметь образовывать сложные слова Знать способы образования сложносокращённых слов, правильно их читать. |
| |
25 | Работа над ошибками. Сложные слова. | 1ч | ||||
26 | Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них. | 1ч | Формировать понятие сложные слова. Учить правильно, писать соединительную гласную в сложных словах | |||
27 | Сложносокращённые слова. | 1ч | Выполнять упражнения по заданию, объясняя изученные орфограммы | |||
28 | Деловое письмо: расписка. | 1ч | ||||
29 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова». | 1ч | Выполнять упражнения по заданию, объясняя изученные орфограммы | |||
30 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1ч | Учить писать под диктовку текст | Умение писать под диктовку. Умение применять изученное на практике | ||
31 | Работа над ошибками. Имя существительное. Роль существительного в речи. | 1ч | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие | Знать части речи Умение различать вопросы существительного от других частей речи | ||
32 | С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень». | 1ч | ||||
2 четверть | ||||||
Имя существительное | ||||||
33 | Работа над ошибками. Основные грамматические категории имени существительного. | 1ч | Знакомить с грамматическими признаками существительного. Знать части речи. | 2) уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что |
| |
34-35 | Имена собственные. | 2ч | Учить правильно, писать имена собственные | Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. | ||
36-37 | Склонение имён существительных. | 2ч | Знать три склонения имен существительных. | уметь склонять имена существительные Уметь применять данное правило, знать о склонении существительные. | ||
38 | Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1ч | Учить пользоваться памятками при правописании падежных окончаний имён существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. | Знать правильное определение падежа, уметь ставить падежный вопрос к существительному. | ||
39 | Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | 1ч | ||||
40-41 | Несклоняемые имена существительные. | 2ч | Уметь правильно употреблять несклоняемые имена существительные, определять их род. | |||
42 | Имена существительные с шипящей на конце. | 1ч | Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий | |||
43 | Р/р Подробное изложение по плану и опорным словам | 1ч | Учить составлять предложения, текст по плану | Умение различать вопросы существительного от других частей речи Умение правильно задать вопрос к слову | ||
44 | Обобщение по теме « Имя существительное». | 1ч | Выполнять упражнения по заданию, объясняя изученные орфограммы | |||
45 | Проверочный диктант по теме «Существительное». | 1ч | Учить писать под диктовку. Знать падежи имѐн существительных | , уметь изменять существительные по падежам.; умение различать падежи по вопросам. | ||
46 | Работа над ошибками. Р.Р. Заметка в стенгазету. Диалог. | 1ч | Учить составлять заметку, подбирать необходимый материал (составление деловых документов) | Словарь: сознательность, коллега. Умение составлять деловые бумаги | ||
Прилагательное | ||||||
47 | Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи. | 1ч | Знать морфологические признаки имени прилагательного. Знать синтаксическую роль прилагательного. Знать структуру изложения повествовательного текста. Знать части речи. | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие Уметь употреблять прилагательные в речи, уметь составлять план, писать изложение Умение различать вопросы прилагательного от других частей речи. Уметь составлять рассказ по опорным словам | ||
48 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | 1ч | ||||
49 | Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными | 1ч | ||||
50 | С.р.Изложение.
| 1ч | ||||
51-52 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 2ч | ||||
53-54 | Безударные окончания прилагательных | 2ч | Знакомить с окончаниями прилагательных, с правилом их выбора | Умение определять род прилагательных и правильно выбирать окончание по вопросу | ||
55 | Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка. | 1ч | Учить составлять деловые документы | Умение составлять деловые документы | ||
56-57 | Прилагательные на –ий,-ья.-ье,- ьи | 2ч | Учить написанию окончаний прилагательных по вопросу | Уметь правильно выбирать окончание прилагательного Уметь правильно задать вопрос к прилагательному от существительного | ||
58 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1ч | Знать падежи имѐн существительных | Уметь изменять существительные по падежам. умение различать падежи по вопросам. Выполнять упражнения по заданию, объясняя изученные орфограммы | ||
59 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1ч | Учить писать под диктовку | |||
60 | Работа над ошибками. Р.Р. Текст-описание. | 1ч | Учить работать с памяткой. Формировать понятие ОПИСАНИЕ. Учить отличать описание от повествования | Уметь применять на практике изученное. Знать понятие ОПИСАНИЕ. Уметь составлять текст- описание | ||
Местоимение | ||||||
61 | Местоимение как часть речи. | 1ч | Формировать понятие местоимении. Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именам. Знать значение личных местоимений в речи | Уметь находить местоимения. | ||
62 | Личные местоимения. Роль в речи. | 1ч | Учить заменять существительные местоимениям | |||
63 | Лицо и число местоимения. | 1ч | Знать личные местоимения | Учить изменять местоимения по лицам и числам. Уметь изменять местоимения | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
64 | Лицо и число местоимения. | 1ч | ||||
65-66 | Склонение личных местоимений. Текст рассуждение. | 2ч | Знать личные местоимения правильно | Учить изменять местоимения по падежам | ||
67 | Личные местоимения с предлогами. Текст –повествование | 1ч | Знать личные местоимения | Учить правильному написанию местоимений с предлогами. Уметь употреблять личные местоимения с предлогами | ||
68-69 | Правописание личных местоимений 3- го лица Местоимения в качестве связи предложений в тексте | 2ч | Знать личные местоимения
| Учить употреблять местоимения 3-го лица Уметь изменять личные местоимения | ||
70 | Работа над ошибками. Устранение речевых недочѐтов в тексте. Составление рассказа - повествования | 1ч | Знать личные местоимения. Уметь изменять личные местоимения | |||
71 | Контрольная работа | 1ч | Уметь писать диктант со всеми изученными орфограммами | |||
72 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо. | 1ч | Учить составлять деловые документы | Умение писать письмо умение конструировать предложения. | ||
Глагол | ||||||
73 | Глагол. Роль глагола в речи.
| 1ч | Знать значение глаголов Знать грамматические признаки глаголов | Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие Формировать понятие ЛЕКСИЧЕСКИЕ ГРУППЫ Учить относит глаголы к какой- либо группе по значению | ||
74 | Грамматические признаки глагола. | 1ч | ||||
75 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1ч | ||||
76 | Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском». | 1ч | Картина Н. Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в Михайловском». \упр.146, стр.111 \ 2 Учить подбирать слова , необходимые для написания сочинения. Учить составлять предложения, текст | Уметь использовать глаголы в тексте для отражения действий | ||
77-78 | Работа над ошибками Неопределѐнная форма глагола. | 2ч | Формировать понятие НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА. Учить ставить глаголы в неопределѐнную форму | Знать вопросы неопределѐнной формы глаголы. Уметь задавать вопрос к глаголу Правила правописания глаголов неопределенной формы | ||
79 | Правописание НЕ с глаголом. | 1ч | Знать правило НЕ с глаголом | Учить написанию НЕ с глаголами | ||
80-81 | Изменение глаголов по лицам и числам. Составление текста по опорным словам | 2ч | Формировать знания о числе глагола. | Умение конструировать предложения, текст по опорным словам. Учить определять лицо глагола, используя местоимения Определять число, лицо и род глаголов. | ||
82 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1ч | Знать написание глаголов 2л. Ед.ч. | Учить написанию глаголов 2 лица с мягким знаком на конце слова Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа | ||
83 | Правописание глаголов с –тся и –ться | 1ч | Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос | Умение правильно задать вопрос что делать? Что делает? И др. Уметь правильно написать –тся, -ться | ||
84 | Ударные и безударные окончания глаголов. | 1ч | Знать написание глаголов 3л. Ед.ч. Учить проверять личные окончания по неопределѐнной форме глагола | Уметь изменять глаголы по лицам | ||
85 | 1 и 2 спряжение глагола. Составление предложений со словарными словами | 1ч | Знать признаки глаголов I и II спряжения. | Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределѐнной форме. Уметь задать вопросу к слову-глаголу | ||
86 | Правописание личных окончаний глаголов I спряжения | 1ч | ||||
87 | Упражнения в определении спряжения глаголов. | 1ч | ||||
88 | Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения | 1ч | ||||
89 | Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения». | 1ч | Учить применять изученное на практике | Умение применять изученное на практике | ||
90 | Повелительная форма глагола. | 1ч | Формирование понятие ПОВЕЛИТЕЛЬНАЯ ФОРМА | Умение называть глаголы повелительной формы . Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот. | ||
91 | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа | 1ч | Учить употреблять глаголы в повелительной форме | |||
92 | Правописание мягкого знака в глаголах. | 1ч | Учить написанию Ь знака в глаголах | Уметь писать шипящие на конце глаголов | ||
93 | Р.Р.Деловое письмо: автобиография, анкета | 1ч | ||||
94 | Повторение по теме «Глагол». | 1ч | Учить применять изученное на практике | Умение применять изученное на практике | ||
95 | Контрольная работа по теме «Глагол | 1ч | ||||
96 | Работа над ошибками. Устранение речевых недочѐтов в тексте. | 1ч | Учить работать по памяткам | Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения | ||
97 | Автобиография. Устранение речевых недочетов в тексте. | 1ч | Учить составлять деловые документы | Умение составлять деловые документы | ||
Наречие | ||||||
98 | Работа над ошибками. Понятие о наречии | 1ч | Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. | Знать грамматические признаки наречий | ||
99-100 | Упражнения в различении наречий среди других частей речи. | 2ч | Уметь определять смысловые разряды наречий, составлять с ними словосочетания и предложения | С помощью учителя определять смысловые разряды наречий, составлять с ними словосочетания и предложения | ||
101 | Конструирование предложений с наречиями. | 1ч | Учить учащихся употреблять наречия в речи | знать грамматические признаки наречий | ||
102 | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | 1ч | Находить в предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать значение наречий. | |||
103 | Правописание наречий с а и о на конце | 1ч | Знать условия выбора букв О и А на конце наречий | С помощью учителя объяснять написание наречий с О и А на конце. | ||
4 четверть | ||||||
104 | Упражнения в определении значений наречий. | 1ч | Знать условия выбора букв О и А на конце наречий | С помощью учителя объяснять написание наречий с О и А на конце. | ||
105 | Изложение. Заглавие. | 1ч | Упр.195, стр.143. 1 Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами | Умение оформлять предложения в письменной речи. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы. | ||
106 | Работа над ошибками Упражнения в правописании наречий. | 1ч | Выполнять упражнения по заданию с объяснением изученных орфограмм | |||
107 | Повторение по теме «Наречие». | 1ч | ||||
108 | Контрольная работа по теме « Наречие». | 1ч | Написание текста под диктовку с предварительным разбором изученных орфограмм | |||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | ||||||
109 | Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи | 1ч | Знать морфологические признаки числительного, его синтаксическую роль. | |||
110-111 | Числительные количественные и порядковые. | 2ч | Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые числительные | |||
112 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | 1ч | Знать разряды числительных, уметь их находить С помощью учителя находить разряды числительных Знать особенности склонения числительных, уметь правильно употреблять падежные формы | |||
113 | Правописание числительных от 50 до 80. | 1ч | ||||
114 | Правописание числительных от 500 до 900. | 1ч | ||||
115 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 1ч | ||||
116-117 | Упражнения на правописание имён числительных. | 2ч | ||||
118 | Повторение по теме «Имя числительное». | 1ч | Знать основные сведения о числительном как части речи, уметь с ним работать | |||
119 | Р/р Деловое письмо: доверенность. | 1ч | Знать особенности делового письма, уметь писать доверенность | |||
120 | Контрольная работа | 1ч | Написание текста под диктовку с предварительным разбором изученных орфограмм | |||
ЧАСТИ РЕЧИ | ||||||
121-122 | Анализ контрольной работы. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог. | 2ч | Знать основные части речи в русском языке . Определять части речи.. | |||
123-124 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | 2ч | Отличать имя прилагательное от порядкового числительного | |||
125 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия. | 1ч | Отличать прилагательное от наречия | |||
126 | Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения | 1ч | Отличать имя существительное от местоимения | |||
127 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи». | 1ч | Знать/ понимать основные понятия, изученные по теме «Части речи», уметь выполнять разные виды разбора. | |||
128 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи». | 1ч | Знать структуру изложения повествовательного текста, уметь составлять план, писать изложение | |||
Повторение | ||||||
129 | Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и приставке. | 1ч | ||||
130 | Контрольный диктант за год. | 1ч | ||||
131 | Работа над ошибками. Р.р. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение. | 1ч | Написание текста под диктовку с предварительным разбором изученных орфограмм | |||
132-133 | Правописание мягкого знака в разных частях речи | 2ч | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные правила по теме « Предложение». | |||
134-145 | Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов | 2ч | ||||
136 | Упражнения в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 8 класс
Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержи...
КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 6 класс
Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит мате...
КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 5 класс
Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа со...
Рабочая программа предмета «Математика» для 5 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)
Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общео...
Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)
Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного о...
АООП образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по курсу «Русский язык» 2-4 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по курсу «Русский язык» 2-4 класс...
АООП УО обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС...