Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (6 класс)

Цель: обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ktp_rya_6_v_isaeva_e.s.docx84.65 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Центр образования и развития  «Особый ребенок» г. Смоленска»

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № 100

от «30» августа 2024 г.

И.о. директора Центра:

_____________

/О.В. Панасенкова/

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

_______________

/О.В.Панасенкова/

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете

Протокол №1

от «28» августа 2024 г.

РАССМОТРЕНО:

  на МО учителей-предметников

Протокол № 1

от «28» августа 2024 г.

руководитель МО:

__________

/А.А. Сайганова/

Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык»  

предметная область «язык и речевая практика»

для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (Вариант I)

6 «В» класс

на 2024 – 2025 учебный год

Программу составила:

Исаева Елена Сергеевна

учитель (русского языка, чтения)

высшей  квалификационной категории

Смоленск 2024

Пояснительная записка

Учебная программа по русскому языку для V-IX классов определяет содержание предмета, последовательность его прохождения по годам обучения, учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта.

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. В ней содержится материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по предметам имеет практическую направленность. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В программе конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе общеобразовательной школы для детей с лѐгкой умственной отсталостью в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение учащихся, обучающихся по программе общеобразовательной школы для детей с лѐгкой умственной отсталостью, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут обучающимся стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Цель: обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ.

Задачи:

образовательные:

  • формировать навыки правописания значимых частей слова, различных частей речи;
  • формировать навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения;
  • развивать устную и письменную речь, формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;
  • формировать навыки четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме;
  • знакомит учащихся с лексическим значением слова, его многозначностью;
  • обеспечивать        усвоение учащимся знаний, умений, навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма.

коррекционно – развивающие:

  • обучать        приемам        умственной        деятельности: наблюдению, сравнению, обобщению;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать и совершенствовать у учащихся все виды речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение);
  • формировать навыки самостоятельного труда;
  • осуществлять самоконтроль.

воспитательные:

  • формировать школьника как личность: воспитывать активность, трудолюбие, ответственность, способность преодолевать трудности;
  • воспитывать интерес к родному языку;
  • развивать творческие способности.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, распределение содержания программы, исходя из психофизиологических особенностей обучающихся.

На изучение предмета «Русский язык» в 6  классе отводится 4 часа в неделю, курс рассчитан на 136 часов в год (34 учебные недели).

                   Использование современных технологий:    информационно-коммуникационные,

      личностно-ориентированное обучение;  

                             здоровьесберегающие, игровые.

Формы организации учебного процесса: учебная деятельность, предметно- практическая, игровая.

Средства, методы и формы обучения

Методы и средства целесообразно классифицировать в зависимости от этапов обучения: сообщение новых знаний, закрепление, контроль.

При формировании новых знаний, умений и навыков используются современные методы обучения: наглядные, словесные и практические. У учащихся с проблемами в развитии и обучении наглядные и словесные методы применяются параллельно. Проблемный метод позволяет организовать познавательную деятельность учащихся таким образом, что они самостоятельно могут сделать доступные им обобщения и выводы. Метод предполагает при объяснении материала идти от общего к частному и от частного к общему, что позволяет снять трудности усвоения материала учащимися. Широко используется репродуктивный метод, позволяющий тренировать память.

При закреплении новых знаний ведущими являются практические методы работы, которые используются при формировании орфографических и пунктуационных навыков. Метод беседы используется при закреплении теоретических знаний. Также основным является метод самостоятельной работы, необходимый при выполнении учащимися домашних заданий. При отработке навыков орфографии целесообразно использовать дидактические игры.

Средства контроля

Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах:

  • тестирование (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
  • самостоятельная работа;
  • проверочная работа;

Формами промежуточной аттестации (четверть, год) являются:

  • проверочные,
  • контрольные,
  • творческие работы;
  • письменные ответы на вопросы теста;
  • диктанты.

Эти работы включают в себя итоговый контроль изучения темы, раздела в конце четверти или учебного года.

Текущая проверка имеет цель показать, могут ли учащиеся применить новые знания по орфографии, пунктуации и синтаксису при написании словарных диктантов, диктантов, изложений; выявить затруднения и оказать своевременную помощь учащимся, которые в ней нуждаются.

С этой целью предполагается проводить промежуточные проверочные работы, индивидуальные опросы у доски.

С целью проверки теоретических знаний необходимо проводить устные опросы.

Критерии оценки должны учитывать требования к знаниям учеников и индивидуальные особенности детей. В связи с этим предполагается, что учащийся, справившийся с заданиями в полном объеме, заслуживает отличной оценки. Для более слабых детей предполагается сокращение объема задания или замена его более легким. Оценка при этом не снижается.

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся проводится согласно локальному нормативному акту ОУ.

Осуществление межпредметных связей:

Материал уроков по предмету «Русский язык» дает возможность использовать информацию таких предметов как: чтение, математика, природоведение, изо, ручной труд, СБО.

Содержание учебного предмета.

 Звуки и буквыбвы. Текст (16 часов)

Гласные и согласные. Алфавит. Несовпадение звука и буквы в слове. Твердые и мягкие согласные перед и,е,ѐ,ю,я. Мягкий знак на конце и в середине слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Текст. Различение текста и не текста. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова. Ударные и безударные в слове. Проверка безударных гласных в слове. Текст. Определение темы текста. Заголовок. Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо. Адрес. Коллективное составление рассказа по серии картинок.

Предложение. Текст (16 часов)

Выражение в предложении законченной мысли. Распростанение предложений. Порядок слов в предложении. Главные члены предложения. Сказуемое. Главные члены предложения. Подлежащее. Второстепенные члены предложения. Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Наблюдение за знаками препинания в конце предложений. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Предложения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо. Адрес.

Состав слова (30 часов)

Корень однокоренные слова. Общее и различия в значении однокоренных слов. Включение однокоренных слов в предложения. Окончание – изменяемая часть слова. Установление связи между словами с помощью окончания. Приставка как часть слова.

Изменение значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог. Суффикс как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Изменение значения слова в зависимости от суффикса. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. Слово-корень с ударной гласной. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне слова. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне слов. Проверяемые гласные и согласные в корне. Непроверяемые написания в корне. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Деловое письмо. Поздравление. Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану.

Части речи. Текст (8 часов)

Названия предметов, действий, и признаков. Понятие о частях речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. Различение частей речи по вопросу и значению. Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

Имя существительное (18 часов)

Значение существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные существительные. Собственные и нарицательные существительные. Правописание имен собственных. Текст. Тема и основная мысль текста. Понятие о единственном и множественном числе существительных. Употребление существительных в единственном и множественном числе. Изменение существительных по числам. Знакомство с понятием рода. Существительные мужского рода. Существительные женского рода. Существительные среднего рода. Различие существительных по родам. Деловое письмо. Поздравление. Коллективное изложение текста, воспринятого на слух.

Имя прилагательное (13 часов)

Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Зависимость рода прилагательных от рода существительных. Окончания прилагательных среднего рода. Окончания прилагательных мужского рода. Окончания прилагательных женского рода. Изменения прилагательных по родам. Прилагательное. Закрепление знаний. Деловое письмо. Записка.

Глагол (10 часов)

Значение глаголов в речи. Различение действий, обозначаемых глаголами. Настоящее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Различение глаголов по временам. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли. Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам.

Предложение. Текст (11 часов)

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. Различение нераспространенных и распространенных предложений. Распространение предложений. Знакомство с однородными членами предложения. Дополнение предложения однородными членами. Деловое письмо. Записка.

                     Повторение (5 часов)

Состав слова. Части речи. Деловое  письмо.

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • развитие нравственных чувств, регулирующих моральное поведение (чувство сострадания, сопереживания, вины, стыда и т.п.); развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями литературы;
  • понимание учебной задачи, поставленной учителем, и способность ее выполнять;
  • способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия;
  • способность (в сотрудничестве с учителем) адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить как по ходу его реализации, так и в конце действия необходимые коррективы;
  • умение строить сообщения в устной и письменной форме;
  • умение формулировать собственное мнение;
  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • умение формулировать собственное мнение;
  • способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
  • умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Предметные результаты АООП по русскому языку включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области.

АООП по русскому языку определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

         -  знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

  • разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
  • образование слов с новым значением с опорой на образец;
  • представления о грамматических разрядах слов;
  • различение изученных частей речи по вопросу и значению;
  • использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
  • составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

Достаточный уровень:

  • знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
  • разбор слова по составу с использованием опорных схем;
  • образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
  • дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
  • определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
  • нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

-        пользование орфографическим словарем для уточнения написания слов .

Содержание рабочей программы «русский язык» 6 класс.

Наименование   разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия

1

2

Раздел  I

«Звуки и буквы. Текст».

Объем часов

Тема №1

«Повторение».

Содержание учебного материала

7

1.1. Гласные и согласные.

1.2. Правописание сомнительных гласных и согласных в словах.

1.3. Непроверяемые гласные и согласные  в словах.

Тема №2

«Текст».

Содержание учебного материала

3

2.1. Части текста. Красная строка.  

2.2.  Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2.3. Деловое письмо.

Раздел II.  «Предложение».

9

Тем а №1

«Повторение».

Содержание учебного материала

8

1.1. Деление текста на предложения.  Главные члены предложения.

1.2. Запись текста нераспространёнными предложениями.

1.3. Распространение предложений с помощью рисунков, вопросов и без.

1.4. Однородные члены предложения.

Тема №2

«Текст».

Содержание учебного материала

1

2.1. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

Раздел III.  «Состав слова».

30

Тема №1

«Состав слова».

Содержание учебного материала

7

1.1. Корень.

1.2. Окончание.

1.3. Приставка

1.4. Суффикс.

1.5. Разбор слов по составу.

Тема №2 «Правописание гласных и согласных в корне».

Содержание учебного материала

10

2.1. Написание гласных в корне однокоренных слов.        

2.2. Написание согласных в корне однокоренных слов.        

2.3. Деловое письмо.

2.4. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Тема №3

«Правописание  приставок».

Содержание учебного материала

12

3.1. Приставка и предлог.

3.2. Правописание гласных в приставках.

3.3. Наблюдение за правописанием согласных в приставках.

3.4. Разделительный твёрдый знак в словах  с приставками.

3.5. Диктант. Работа над ошибками.

Тема №4

«Текст».

Содержание учебного материала

1

1.1. Деление текста на части по данному плану.

Раздел III. «Части речи».

2

Тема №1

«Повторение».

Содержание учебного материала

2

1.1. Общее понятие о частях  речи.

1.2. Различение частей речи в предложении.

Раздел IV.  «Имя    существительное».

28

Тема №1   «Повторение».

Содержание учебного материала

13

1.1. Значение существительных в речи.

1.2. Род и число существительных. Правописание  имен собственных.

1.3. Существительные собственные и нарицательные.

1.4. Диктант. Работа над ошибками.

Тема №2

«Склонение  имён  существительных».

Содержание учебного материала

14

2.1. Постановка существительных в начальную форму.

2.2. Диктант. Работа над ошибками.

2.3. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.

Раздел V.   «Имя прилагательное».

25

Тема №1

«Повторение».

Содержание учебного материала

12

1.1. Значение  прилагательных в речи.

1.2. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание окончаний.

1.3. Род и число прилагательных.

1.4. Деловое письмо

Тема №2

«Склонение    прилагательных мужского и среднего рода».

Содержание учебного материала

13

2.1. Склонение  прилагательных мужского и среднего рода.

2.2. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах

2.3. Деловое письмо

2.4. Диктант. Работа над ошибками.

Раздел VI. «Глагол».

16

Тема №1

«Повторение».

Содержание учебного материала

3

1.1. Грамматическое определение глагола.

1.2. Значение глаголов в речи.

1.3. Различение существительных, прилагательных, глаголов.

Тема №2

«Изменение  глаголов по временам».

Содержание учебного материала

4

2.1. Изменение глаголов по временам.

2.2. Различение глаголов по временам.

2.3. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.

Тема №3

«Изменение  глаголов по числам».

Содержание учебного материала

9

3.1. Число глаголов.

3.2. Деловое письмо

3.3. Диктант. Работа над ошибками.

3.4. Связь частей в тексте.

Раздел VII. «Предложение».

10

Тема №1

«Повторение».

Содержание учебного материала

1

1.1. Различение предложений в зависимости от цели высказывания.

Тема №2

«Однородные члены предложения».

Содержание учебного материала

9

1.1. Однородные члены предложения без союзов и с союзом и.

1.2. Практическое знакомство  с обращением.

1.3. Диктант. Работа над ошибками.

Раздел VIII.

«Повторение».

Содержание учебного материала

5

Состав слова

Части речи.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку на 2024/2025 учебный год  

6в класс.

Учитель: Исаева Е. С.   4 ч в неделю;  135 ч за год

     Количество часов:      на первое полугодие                      на второе полугодие              

                                        Всего 64 ч.                                        Всего 71 ч.

                   Плановых контрольных (самостоятельных) работ – 9.  

Планирование составлено по программе специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой  И.М.Москва, «Просвещение» 2014 год   Допущено Министерством   образования и науки Российской Федерации

Учебник: Русский язык 6 класс. Э. В. Якубовская, Н. Г, Галунчикова, М., «Просвещение» 2019.

Дополнительная литература:

Русский язык 6 класс. Э. В. Якубовская,  Н. Г, Галунчикова, М., «Просвещение» 2018.

Рабочая тетрадь 1. Состав слова. Н. Г, Галунчикова, Э. В. Якубовская, М.,«Просвещение».

Рабочая тетрадь 2. Имя существительное. Н. Г, Галунчикова, Э. В. Якубовская, М.,«Просвещение».

Рабочая тетрадь 3. Имя прилагательное. Н. Г, Галунчикова, Э. В. Якубовская, М.,«Просвещение».

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть – 36 часов

             Звуки и буквы. Текст.                                                                                            

10

1

Гласные и согласные. Их различение.

1

 02.09

2

Безударные гласные в словах.

1

03.09

3

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.

1

04.09

4

Сомнительные гласные и  согласные в словах.

1

05.09

5

Текст. Части текста. Красная строка.

1

09.09

6

Непроверяемые гласные и  согласные в словах.

1

10.09

7

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.

1

11.09

8

Деловое письмо. Телеграмма.

1

12.09

9

Диктант.

1

16.09

10

Работа над ошибками. Урок – обобщение.

1

17.09

Предложение. Текст.

9

11

Деление текста на предложения.

1

18.09

12

Выделение главных и второстепенных членов предложения.

1

19.09

13

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

23.09

14

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом.

1

24.09

15

Распространение предложений с помощью рисунков.

1

25.09

16

Распространение предложений с помощью вопросов.

1

26.09

17

Однородные члены предложения.

1

30.09

18

Предложение. Закрепление знаний по теме.

1

1.10

19

Урок –обобщение.  Самостоятельная работа.

1

2.10

Состав слова. Текст.

17

20

Корень и однокоренные слова.

3.10

21

Окончание как изменяемая часть слова.

7.10

22

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания.

8.10

23

Приставка как часть слова.

9.10

24

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

10.10

25

Суффикс как часть слова.

14.10

26

Разбор слов по составу. Самостоятельная работа.

15.10

Правописание безударных гласных в корне.

3

27

Написание гласных в корне однокоренных слов.

16.10

28

Проверяемые и проверочные слова.

17.10

29

Проверка безударных гласных в корне.

21.10

Правописание звонких и глухих согласных в корне.

8

30

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова.

22.10

31

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

23.10

32

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

24.10

33

Упражнения на закрепление.

28.10

34

Диктант.

29.10

35

Работа над ошибками. Урок – обобщение.

30.10

36

Деловое письмо.

31.10

II четверть – 28 часов

Правописание приставок.

13

37

Приставка и предлог.

1

11.11

38

Различение приставки и предлога.

1

12.11

39

Наблюдение за правописанием гласных в приставках.

1

13.11

40

Правописание гласных в приставках.

1

14.11

41

Правописание безударных гласных в корне и приставке.

1

18.11

42

Текст. Деление текста на части по данному плану.

1

19.11

43

Наблюдение за правописанием согласных в приставках.

1

20.11

44

Правописание  приставок на согласную

1

21.11

45

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

1

25.11

46

Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком и без него.

1

26.11

47

Состав слова. Закрепление знаний.

1

27.11

48

Диктант.

1

28.11

49

Работа над ошибками. Урок – обобщение.

1

2.12

Части речи. Текст.

1

3.12

50

Существительное, прилагательное, глагол.

1

4.12

51

Различение существительных, прилагательных, глаголов в предложении.

29

Имя существительное.

1

5.12

52

Значение существительных в речи.

1

9.12

53

Существительные, обозначающие явления природы.

1

10.12

54

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному.

1

11.12

55

Существительные, противоположные по значению.

1

12.12

56

Род и число существительных. Различение существительных по родам.

1

16.12

56

Род и число существительных. Различение существительных по родам.

1

12.12

57

Изменение существительных по числам.

1

16.12

58

Существительные собственные и нарицательные.

1

17.12

59

Большая буква в именах  собственных.

1

18.12

60

Кавычки в именах  собственных.

1

19.12

61

Различение написаний существительных собственных и нарицательных. Закрепление знаний.

1

23.12

62

Диктант . Имя существительное.

1

24.12

63

Работа над ошибками.

1

25.12

64

Урок – обобщение.

1

26.12

III четверть – 41 час

65

Понятие  о склонении.

1

9.01

66

Определение падежей существительных по вопросам.

1

13.01

67

Именительный падеж – кто?  Что?

1

14.01

68

Родительный падеж кого?  Чего?

1

15.01

69

Дательный падеж кому? Чему?

1

16.01

70

Винительный падеж кого? Что?

1

20.01

71

Творительный падеж кем?  Чем?

1

21.01

72

Предложный падеж о ком?  о чём?

1

22.01.

73

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами.

1

23.01

74

Понятие о начальной форме.

1

27.01

75

Постановка существительных в начальную форму.

1

28.01

76

Изменение существительных по падежам.  Закрепление полученных знаний.

1

29.01

77

Упражнения на закрепление.

1

30.01

78

Диктант.

1

03.02

79

Работа над ошибками. Урок – обобщение.

1

04.02

80

Деловое письмо.

1

05.02

Имя прилагательное.

24

81

Значение прилагательных в речи.

1

6.02

82

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

1

10.02

83

Описание человека, животных с помощью прилагательных.

1

11.02

84

Прилагательные, противоположные по значению.

1

12.02

85

Изменение прилагательных по родам.

1

13.02

86

Окончания прилагательных мужского рода.

1

24.02

87

Окончания прилагательных женского рода.

1

25.02

88

Окончания прилагательных среднего рода.

1

26.02

89

Определение родовых окончаний прилагательных.

1

27.02

90

Изменение прилагательных по числам.

1

03.03

91

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний.

1

04.03

92

Понятие  о склонении прилагательных мужского и среднего рода.

1

05.03

93

Постановка вопросов к  прилагательным в косвенных падежах..

1

06.03

94

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

10.03

95

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

11.03

96

Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

12.03

97

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

13.03

98

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

17.03

99

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

1

18.03

100

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний.

19.03

101

Упражнения на закрепление.

20.03

102

Диктант.

24.03

103

Работа над ошибками. Урок – обобщение.

25.03

104

Деловое письмо.

26.03

105

Деловое письмо.

27.03

IV четверть – 30 часов

Глагол.

14

106

Значение глагола в речи.

1

7.04

107

Глаголы, противоположные по значению.

1

8.04

108

Различение существительных, прилагательных, глаголов.

1

9.04

109

Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов.

1

10.04

110

Прошедшее время глаголов.

1

14.04

111

Будущее время глаголов.

1

15.04

112

Различение  глаголов по временам..

1

16.04

113

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени.

1

17.04

114

Единственное и множественное число глаголов будущего времени.

1

21.04

115

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени.

1

22.04

116

Текст. Связь частей в тексте.

1

23.04

117

Глагол. Закрепление  знаний.

1

24.04

118

Диктант.

1

28.04

119

Работа над ошибками. Урок – обобщение.

1

29.04

120

Деловое письмо.

1

30.04

Предложение. Текст.

10

121

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

1

5.05

122

Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

6.05

123

Однородные члены предложения без союзов.

1

7.05

124

Однородные члены предложения с союзом и.

1

12.05

125

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и.

1

13.05

126

Знакомство с обращением.

1

14.05

127

Место обращения в предложении.

1

15.05

128

Предложение. Закрепление  знаний.

1

19.05

129

Диктант.

1

20.05

130

Работа над ошибками. Урок – обобщение. Деловое письмо.

1

21.05

Повторение.

5

131

Состав слова.

22.05

132

Части речи.

26.05

133

Итоговая контрольная работа.

27.05

134

Работа над ошибками.

28.05

135

Обобщение изученного за год.

29.05

Итого

135

Тематическое планирование составила

                              _________________/_Исаева Е.С./

                     (подпись)                           (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного учебного предмета "Русский язык. Грамматика русского языка 10класс

Рабочая программаэлективного учебного предмета «Русский язык. Грамматика русского языка»10 классУчитель: Авакова Кристина Абриковна,...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...

Рабочая программа по учебному предмету «Деловое письмо» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I) 10, 11 клас

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учрежде...

Рабочая программа по учебному предмету «Деловое письмо» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I) 11 «А» клас

Изучение курса «Деловое и творческое письмо» направлено на дальнейшее развитие коммуникативных навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на основе совершенствования их р...

Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени

Обучение детей речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использов...