АООП образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по курсу «Русский язык» 2-4 класс
рабочая программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по курсу «Русский язык» 2-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogramma_2-4_russkiy.docx | 67.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
по курсу «Русский язык»
2-4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Составлена на основе учебника:
Русский язык 2 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразовательные программы. в 2 ч. / Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова, - М.: Просвещение, 2018. – 88с.
3 класс – «Русский язык» в 2-х частях, Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, «Просвещение», М., 2018
4 класс – «Русский язык» в 2-х частях, Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, М.,«Просвещение», 2018
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни. В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Цель: формирование основ знаний, умений и навыков содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результатов изучения в соответствии с программными требованиями, формирование у них речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений и навыков, овладение элементарными знаниями грамматики.
Во 2 классе изучение русского языка призвано решить следующие задачи:
- научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества;
- социализация личности умственно отсталого ребенка в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников
Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык.» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV классов, курс русского языка в втором классе рассчитан на 102 ч. (34 учебные недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение русского языка во втором, определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса (I')-IV классов и составляет в 3часа в неделю.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» во 2 классе допускают разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: минимальный и достаточный уровни. Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенным интеллектом. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Предметные результаты
- минимальный уровень
Называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий; Составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя; Выполнять звукобуквенный анализ слов типа шар, суп; Делить слова на слоги; Списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов.
- достаточный уровень
Дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, /р/ - /л/, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками; Делить слова на слоги; Группировать слова – названия предметов и названия действий; приводить в качестве примеров слова этих категорий; Составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку; Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов; Грамотно писать по памяти словарные слова; Писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходится с произношением (12-16 слов)
Базовые учебные действия, формируемые на уроках русского языка:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- проявление самостоятельности в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- проявление готовности к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса;
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
- принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,
- элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации
Критерии оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета «Русский язык»
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.
0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
1 балл ― минимальная динамика;
2 балла ― удовлетворительная динамика;
3 балла ― значительная динамика
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия :
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное
схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -2 КЛАСС
Список слов, правописание которых обучающиеся должны усвоить: Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь, капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор, улица, учитель.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -3 КЛАСС
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы
Обозначение звуков на письме.Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие, различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я
Обозначение мягкости в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный мягкий знак перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими.
Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Графика
Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. нескольких слов.
Слог. Деление слов на слоги. Перенос части слова при письме.
Слово
Закрепление знаний о словах.
Слова, обозначающие название предметов.
Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? Согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий.
Слова, обозначающие признак предмета.
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте и правильное соотнесение их со словами, обозначающими предметы. Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог
Предлог как отдельное слово (на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об). Умение находить предлоги. Раздельное написаниепредлога со словами.
Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные
Большая буква в именах фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц.
Правописание
Разделительный ь передгласными (е, ё, я, ю, и). Правописание сочетаний шипящих с гласными (жи-ши, чу-щу, ча-ща). Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.
Родственные слова
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение
Практическое знакомство спостроением простого предложения. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи.
Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в, на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи
Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных.
Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану под руководством учителя, опорным словам и иллюстрации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА -4 КЛАСС
Повторение
Построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; завершение начатого предложения; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Звуки и буквы
Обозначение звуков на письме. Алфавит. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.
Сочетания гласных с шипящими. Согласные глухие и звонкие. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.
Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá - вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá - вóдный). Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
Графика
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово
Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.
Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета.
Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Слова-друзья». «Слова-враги».
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать?
Согласование слов-действий со словами-предметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог
Предлог как отдельное слово. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные
Имена собственные. Расширение круга имен собственных (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).
Правописание
Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова
Родственные слова
Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение
Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды) .
Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.
Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.
Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи
Составление подписей к картинкам.
Выбор заголовка к тексту из нескольких предложенных.
Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку2 класс
(102 часа в год, в неделю 3 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарные слова | Виды учебной деятельности | корректировка | |||||||||
Повторение 7. | Чётко произносить звуки речи, соотносить их с буквами. Правильно писать строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их в слове. Выделять первый звук в слоге или слове при условии совпадения звука и буквы. Практически различать понятия «предмет» и «название предмета». Соблюдать правила записи предложения с опорой на схему и без неё. Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку. Составлять предложение из 2-3 слов по ситуационной картинке | ||||||||||||||
1 | Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове. | 1ч | 02.09 | ||||||||||||
2 | Слово Предмет и слово, называющее предмет | 1 ч | 06.09 | капуста | |||||||||||
3 | Предложение Правило записи предложения | 1 ч | 07.09 | ||||||||||||
4 | Входная контрольная работа. Контрольное списывание. | 1ч | 09.09 | ||||||||||||
5 | Работа над ошибками. Предложение и его схема | 1 ч | 13.09 | собака | |||||||||||
6 | Распространение предложений | 1 ч | 14.09 | ||||||||||||
7 | Составление предложений с данным словом. | 1 ч | 16.09 | карандаш | |||||||||||
Звуки и буквы -50 | |||||||||||||||
8 | Гласные звуки и буквы | 1ч | 20.09 | Характеристика основных видов деятельности ученика Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислить, опираясь на буквы. Сравнивать короткие слова, похожие по буквенному составу. Овладевать умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими предметными картинками. Слышать и выделять голосом (по образцу учителя.) ударный звук в слове, правильно ставить знак ударения. Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую. Проверят и систематизируют знания по теме. | |||||||||||
9 | Согласные звуки и буквы | 1ч | 21.09 | ||||||||||||
10 | Слова, различающиеся одним звуком | 1ч | 23.09 | ветер | |||||||||||
11 | Слова, различающиеся количеством звуков | 1ч | 27.09 | ||||||||||||
12 | Слова, различающиеся последовательностью звуков | 1ч | 28.09 | ||||||||||||
13 | Ударение в словах Знакомство со знаком ударения | 1ч | 30.09 | Москва | |||||||||||
14 | Выделение ударного гласного в слове | 1ч | 04.10 | ||||||||||||
15 | Слог. Деление слов на слоги | 1ч | 05.10 | ||||||||||||
16 | Гласные в образовании слогов | 1ч | 07.10 | помидор | |||||||||||
17 | Деление слов со звуками и-й на слоги | 1ч | 11.10 | морковь | |||||||||||
18-19 | Перенос слов по слогам | 2ч | 12.10 14.10 | ||||||||||||
20 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Б-П в словах | 1ч | 18.10 | ||||||||||||
21 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Б-П. Работа с предложениями | 1ч | 19.10 | ||||||||||||
22 | Контрольное списывание | 1ч | 21.10 | ||||||||||||
23 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение В-Ф в словах | 1ч | 25.10 | ||||||||||||
Парные звонкие и глухие согласные | |||||||||||||||
24-25 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение В-Ф. Работа с предложениями. Письмо по памяти | 2ч | 26.10 28.10 | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков | |||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||
26 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение В-Ф. Работа с предложениями. | 1ч | 08.11 | ||||||||||||
27 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Г-К в словах | 1ч | |||||||||||||
28- | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Г-К. Работа с предложениями. | 1ч | 09.11 | ||||||||||||
29 | . Парные звонкие и глухие согласные. Различение Д-Т в словах | 1ч | 11.11 | ||||||||||||
30-31 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Д-Т. Работа с предложениями | 2ч | 15.11 16.11 | ||||||||||||
32 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Ж-Ш в словах | 1ч | 18.11 | ||||||||||||
33-34 | Парные звонкие и глухие согласные. Различение Ж-Ш. Работа с предложениями | 2ч | 22.11 23.11 | ||||||||||||
35-36 | Парные звонкие и глухие согласные. Различие «з – с». | 2ч | 25.11 29.11 | Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать предметы на заданный звук, с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других | |||||||||||
37 | Различие звонких и глухих согласных. Контрольный диктант | 1ч | 30.11 | ||||||||||||
38 | Шипящие согласные | 1ч | 02.12 | ||||||||||||
39 | Свистящие согласные | 1ч | 06.12 | улица | |||||||||||
40 | Различение шипящих и свистящих согласных | 1ч | 07.12 | Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю ,я в начале слова и правильно писать их после буквенного анализа | |||||||||||
41 | Буква е в начале слова или слога | 1ч | 09.12 | ||||||||||||
42 | Буква ё в начале слова или слога | 1ч | 13.12 | ||||||||||||
43 | Контрольное списывание | 1ч | 14.12 | ||||||||||||
44 | Буква ю в начале слова или слога | 1ч | 16.12 | ||||||||||||
45 | Буква я в начале слова или слога | 1ч | 20.12 | заяц | |||||||||||
46 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Картинный диктант | 1ч | 21.12 | ||||||||||||
47 | Твёрдые и мягкие согласные. Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных | 1ч | 23.12 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Запомнить 1-2 примера на каждый случай дифференциации | |||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||
48 | Гласные о - ё после твёрдых и мягких согласных | 1ч | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Запомнить 1-2 примера на каждый случай дифференциации. | ||||||||||||
49 | Гласные у - ю после твёрдых и мягких согласных | 1ч | |||||||||||||
50 | Гласные а - я после твёрдых и мягких согласных | 1ч | |||||||||||||
51 | .Гласная е после мягких согласных | 1ч | |||||||||||||
52 | Различие твёрдых и мягких согласных. Контрольное списывание . | 1ч | |||||||||||||
Мягкий знак (ь) на конце слова, как показатель мягкости согласного | |||||||||||||||
53 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1ч | |||||||||||||
54 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | 1ч | |||||||||||||
55 | Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова | 1ч | |||||||||||||
56 | Различие слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце | 1ч | |||||||||||||
Слово -28 часов | |||||||||||||||
57 | Предмет и его название | 1ч | коньки | Различать названия предметов по вопросам кто? что? Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? к названиям частей. Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов. Отрабатывать умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких одинаковых предметов. Понимать различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запомнить правило записи имён людей и кличек животных. Проявлять желание придумывать клички животным, изображённым на картинках, и записывать название животного и его кличку. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух. Различать названия действий по вопросам что делает? и что делают? Уметь подобрать названия 1-2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Выбирать одно из двух предложенных названий действий и вставлять его в предложение. Находить в предложении «маленькое слово» - предлог. Учитывать наличие предлога при подсчёте слов в предложении и его схеме | |||||||||||
58 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? Письмо по памяти. | 1ч | |||||||||||||
59 | Названия частей предмета | 1ч | пальто | ||||||||||||
60 | Различение сходных предметов и их названий. Контрольное списывание. | 1ч | |||||||||||||
61 | Обобщающее слово к группе однородных предметов | 1ч | огурец | ||||||||||||
62 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1ч | ворона | ||||||||||||
63 | Обобщающее слово к группе однородных предметов | 1ч | корова | ||||||||||||
64 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1ч | |||||||||||||
65 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов | 1ч | ребята | ||||||||||||
66 | Большая буква в именах людей. Контрольное списывание. | 1ч | |||||||||||||
67 | Большая буква в именах и фамилиях людей | 1ч | |||||||||||||
68 | Большая буква в кличках животных. Письмо по памяти. | 1ч | |||||||||||||
69 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1ч | |||||||||||||
70 | Контрольный диктант | 1ч | |||||||||||||
71 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | 1ч | |||||||||||||
72 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 1ч | |||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||
73 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1ч | |||||||||||||
74 | Подбор названий действий к названиям предметов | 1ч | |||||||||||||
75 | Подбор названий действий к названиям предметов Различение названий действий по вопросам. | 1ч | воробей | ||||||||||||
76 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1ч | |||||||||||||
77 | Предлог как отдельное слово | 1ч | |||||||||||||
78 | Употребление предлогов в предложении. Письмо по памяти | 1ч | |||||||||||||
79 | Контрольный диктант | 1ч | берёза | ||||||||||||
80 | Работа над ошибками | 1ч | машина | ||||||||||||
81 | Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах | 1ч | |||||||||||||
82 | Написание гласных в словах –родственниках | 1ч | |||||||||||||
83 | Написание гласных в словах –родственниках | 1ч | |||||||||||||
Предложение 13ч | |||||||||||||||
84-85 | Выделение предложения из текста | 2ч | |||||||||||||
86 87 | Правила записи предложения. Контрольное списывание. | 2ч | Твёрдо знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме. Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то). Составлять предложение из 2-3 данных слов по предметной или сюжетной картинке. Различать на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Подкреплять данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторять за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной) | ||||||||||||
88 | Предложение и его схема | 1ч | |||||||||||||
89 | Различение набора слов и предложения | 1ч | |||||||||||||
90 | Порядок слов в предложении | 1ч | |||||||||||||
-91 -92 | Завершение начатого предложения. | 2ч | молоко | ||||||||||||
93 | Составление предложений по предметной картинке | 1ч | |||||||||||||
94 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1ч | |||||||||||||
95 | Предложения-вопросы и предложения- ответы. Письмо по памяти | 1ч | |||||||||||||
96 | Контрольная работа | 1ч | |||||||||||||
Повторение -4ч | |||||||||||||||
97-98 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. | 2ч | Повторение изученного материала в течение года | ||||||||||||
99-100 | Твёрдые и мягкие согласные. Письмо по памяти | 2ч | Повторение изученного материала в течение года | ||||||||||||
101 | Мягкий знак на конце слова. | 1ч | |||||||||||||
100 | Названия предметов. Названия действий. | 1ч |
К концу года ученики должны :
-списывать с печатного и рукописного текста ( контрольное списывание);
-писать по памяти выученные двустишия;
-записывать слова из словаря, опираясь на предметные картинки;
-правильно располагать на парте раздаточный дидактический материал;
-активно участвовать в дидактических играх, соблюдая простейшие дидактические и игровые приёмы.
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса включает: программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (сборник программ под ред. В.В.Воронковой) учебник русского языка для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2018г. (авторы Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова), рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» (автор Э.В.Якубовская).
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку3 класс
(102 часа в год, в неделю 3 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарные слова | Характеристика основных видов деятельности ученика | корректировка |
Повторение - 8 | ||||||
1 | Предложение. Выделение предложения из текста. | 1ч | 02.09 | Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2-3 коротких предложения). Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке). Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением. Различать предложения- вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении. Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность ( набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик). Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова данный в нужной форме и записаны на отдельных карточках). | ||
2 | Предложение и его схема. | 1ч | 06.09 | |||
3 | Предложения – вопросы и предложения – ответы | 1ч | 07.09 | овощи | ||
4 | Завершение начатого предложения. | 1ч | 09.09 | |||
5 | Различение набора слов и предложения | 1ч | 13.09 | огород | ||
6 | Порядок слов в предложении. Письмо по памяти | 1ч | 14.09 | |||
7 | Входная контрольная работа. Контрольное списывание | 1ч | 16.09 | |||
8 | Работа над ошибками.Предложение. Закрепление знаний | 1ч | 20.09 | |||
Звуки и буквы -39ч | ||||||
9 | Знакомство с алфавитом. | 1ч | 21.09 | |||
10 | Звуки гласные и согласные. | 1ч | 23.09 | |||
11 | Ударение в словах. | 1ч | 27.09 | |||
12 | Упражнения в постановке ударения в словах. | 1ч | 28.09 | |||
13 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | 1ч | 30.09 | |||
14 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. Картинный диктант. | 1ч | 04.10 | |||
15 | Деление слов на слоги. | 1ч | 05.10 | |||
16 | Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы». | 07.10 | ||||
17 | Работа над ошибками. | 1ч | 11.10 | |||
18 | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1ч | 12.10 | яблоко | ||
19 | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1ч | 14.10 | |||
20 | Перенос части слова при письме. | 1ч | 18.10 | |||
21 | Упражнение в разделении слова для переноса | 1ч | 19.10 | |||
22 | Твёрдых и мягких согласных. Различение их перед гласными | 1ч | 21.10 | |||
23 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. | 1ч | 25.10 | Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находиться) Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислять. | ||
24 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Письмо по памяти. | 1ч | 26.10 | |||
25 | Буква мягкий знак ( ь ) на конце слова. | 1ч | 28.10 | |||
2 четверть. | ||||||
26 | Буква мягкий знак ( ь ) в середине слова. | 1ч | 08.11 | Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находиться) Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислять. Слышать и выделять голосом ударный звук в словах ( слова, состоящие из 2-3 слогов), ставить знак ударения над ударной гласной. Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова. Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный. Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары слогов (мА-мя). Приводить примеры слов на каждый случай дифференциации. Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два- три примера с мягким знаком на конце и в середине слова. Выучить сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных. Понаблюдать за парными согласными на конце слов, сравнивать, как они произносятся и как пишутся; под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. | ||
27 | Различение твёрдых и мягких согласных. Картинный диктант | 1ч | 09.11 | мебель | ||
28 | Различение твёрдых и мягких согласных | 1ч | 11.11 | |||
29 | Гласные после шипящих ш,ж,ч,щ. Написание жи – ши в словах. | 1ч | 15.11 | |||
30 | Написание ча – ща в словах. | 1ч | 16.11 | |||
31 | Написание чу – щу в словах. | 1ч | 18.11 | |||
32 | Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу. Картинный диктант. | 1ч | 22.11 | товарищ | ||
33 | Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.» | 1ч | 23.11 | |||
34 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1ч | 25.11 | |||
35 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1ч | 29.11 | |||
36 | Различение Б – П. | 1ч | 30.11 | |||
37 | Различение В – Ф. Письмо по памяти | 1ч | 02.12 | |||
38 | Различение Д – Т. | 1ч | 06.12 | |||
39 | Различение Г – К. | 1ч | 07.12 | дневник | ||
40 | Различение Ж – Ш. | 1ч | 09.12 | |||
41 | Различение З – С. | 1ч | 13.12 | |||
42 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1ч | 14.12 | |||
43 | Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Контрольное списывание. | 1ч | 16.12 | сапоги | ||
44 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1ч | 20.12 | |||
45 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1ч | 21.12 | |||
46 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | 1ч | 23.12 | праздник | ||
3 четверть | ||||||
47 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1ч | ||||
48 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1ч | 12.01 | |||
49 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1ч | Учиться доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу. | |||
50-51 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | 2ч | ||||
52 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | 1ч | праздник | |||
Слово. Название предметов. | ||||||
53 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1ч | Различать названия предметов по вопросам кто? что? Коллективно подбирать ряд названий однокоренных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос. Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки ( подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать). Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух. | |||
54 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | 1ч | ||||
55 | Обобщающее название для группы однородных предметов. | 1ч | одежда | |||
56 | Упражнения в различении слов по вопросам кто? что? Письмо по памяти. | 1ч | ||||
57 | Выделение названия предметов из предложений. | 1ч | ||||
58 | Выделение названия предметов из предложений. | 1ч | вчера, сегодня | |||
59 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. | 1ч | ||||
60 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. Закрепление знаний. | 1ч | ||||
61 | Контрольный диктант по теме: «Слово. Название предметов». | 1ч | ||||
Названия действий. | ||||||
62 | Работа над ошибками. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? | 1ч | Различать названия действий по вопросам что делать? Что делают? Что делал? что сделал? Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их. . | |||
63 | Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? Контрольное списывание. | 1ч | ||||
64 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделал | 1ч | ||||
65 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | 1ч | ||||
66 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | 1ч | ||||
67 | Письмо по памяти | 1ч | ||||
68 | Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы». | 1ч | ||||
69 | Работа над ошибками. Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? | 1ч | учитель, класс | |||
70 | Нахождение названий действий. | 1ч | ||||
71 | Постановка вопросов к названиям действий. | 1ч | ||||
72 | Подбор названий действий к названиям предметов. Картинный диктант. | 1ч | ||||
Названия признаков | ||||||
73 | Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | 1ч | Различать названия признаков по вопросам. Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки. Находить в предложении названия признаков и подчёркивать их. Учить различать названия предметов, действий и признаков по вопросам. | |||
74 | Различение предметов по их признакам. Письмо по памяти. | 1ч | арбуз | |||
4 четверть | ||||||
75 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1ч | ||||
76 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | 1ч | ||||
77 | Постановка вопросов от названий предметов к названиям признаков. | 1ч | дорога | |||
78 | Выделение названий признаков предмета из предложения | 1ч | ||||
79 | Контрольный диктант по теме: «Названия признаков» | 1ч | ||||
80 | Названия предметов, действий и признаков. | 1ч | ||||
Предлоги. | ||||||
81 | Предлоги (в, на, с, из, у. ) | 1ч | ||||
82 | Предлоги к, по со словами | 1ч | город | Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием | ||
83 | Предлог от со словами. Контрольное списывание. | 1ч | ||||
84 | Предлоги над, род со словами | 1ч | ||||
85 | Предлог о со словами. Картинный диктант. | 1ч | ||||
86 | Предлоги к, по, от, над, под, о со словами. | 1ч | ||||
87 | Распознавание предлогов в предложении. | 1ч | ||||
Предложение. | ||||||
88 | Выделение предложения из текста. Письмо по памяти. | 1ч | Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему. Коллективно составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки. Различать предложение законченное и незаконченное. Развивать умение заканчивать предложение по –разному, опираясь на предметные картинки. Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое ( без использование терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложений ( под руководством учителя). Развивать способность составлять разные предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложение ряды названий предметов, названий действий и вопросов. | |||
89 | Предложение законченное и незаконченное. | |||||
90 | Предложение законченное и незаконченное. | 1ч | ||||
91 | Распространение предложений. | 1ч | неделя, месяц | |||
92 | Распространение предложения с помощью рисунка и схемы. | 1ч | ||||
93 | Слова в предложении. | 1ч | Завтра | |||
94 | Порядок слов в предложении. | 1ч | ||||
95 | Составление предложений. | 1ч | ||||
96 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1ч | ||||
97 | Работа над ошибками. | 1ч | 19.05 | |||
Повторение -5 часов | ||||||
98- | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1ч | ||||
99-100 | Правила правописания в словах. Письмо по памяти. | 2ч | ||||
-101 102 | Названия предметов и признаков. | 2ч |
К концу года ученики должны уметь:
- списывать с печатного и рукописного текста, диктуя себе слова по слогам;
-переносить по слогам слова с одной строки на другую;
- сверять свою запись с образцом;
-писать по памяти короткие четверостишия;
Записывать слова из словаря, опираясь на предметные картинки;
Чертить схемы предложений;
Писать под диктовку предложения, соблюдая изученные правила правописания;
-составлять диалоги из данных вопросов и ответов, правильно записывать их и прочитывать с соблюдением нужной интонации.
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку 4 класс
(102 часа в год, в неделю 3 часа)
№п/п | Тема | Кол-во часов | дата | Характеристика основных видов деятельности ученика | Корректировка |
Повторение -9часов | |||||
1 | Предложение. Выделение предложения из текста. | 1ч | 02.09 | Уметь выделять из текста предложение; находить границы предложений в тексте, записанном без деления на предложения. Различать предложение законченное и незаконченное. Заканчивать мысль в предложениях данного диалога с опорой на сюжетную картинку. Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое ( без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложений ( под руководством учителя). Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Обсуждать варианты выполнения предложенного задания. Находить и выделять в предложении названия предметов, действий, признаков. Составлять разные предложения, подбирая по смыслу названия предметов, действий и признаков, и распространять получившиеся предложения другими словами. | |
2 | Предложение законченное и незаконченное. | 1ч | 06.09 | ||
3 | Завершение начатого предложения | 1ч | 07.09 | ||
4 | Предложение и его схема. Распространение предложений | 1ч | 09.09 | ||
5 | Порядок слов в предложении. | 1ч | 13.09 | ||
6 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков | 1ч | 14.09 | ||
7 | Составление предложений по предметной картинке | 1ч | 16.09 | ||
8 | Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 1ч | 20.09 | ||
9 | Работа над ошибками. Составление предложений по предметной картинке. | 1ч | 21.09 | ||
Звуки и буквы -45 часов | |||||
10 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту | 1ч | 23.09 | Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём. Определить роль гласных в образовании слогов. Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Осознать необходимость проверять безударный гласный в слове. Овладевать способом проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Накапливать словарь по теме, приводить примеры слов с проверяемыми безударными гласными. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Накапливать словарь по теме. | |
11 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове | 1ч | 27.09 | ||
12 | Ударные и безударные гласные. Их различение | 1ч | 28.09 | ||
13 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции | 1ч | 30.09 | ||
14 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции | 1ч | 04.10 | ||
15 | Проверка безударных гласных в слове | 1ч | 05.10 | ||
16 | Проверка безударных гласных в слове | 1ч | 07.10 | ||
17 | Проверка безударных гласных в слове | 1ч | 11.10 | ||
18 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1ч | 12.10 | Россия родина | |
19 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1ч | 14.10 | трамвай | |
20 | Контрольный диктант. | 1ч | 18.10 | ||
21 | Работа над ошибками. | 1ч | 19.10 | ||
22 | Твёрдые и мягкие согласные. Их различение перед гласными | 1ч | 21.10 | ||
23 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | 1ч | 25.10 | ||
24 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | 1ч | 26.10 | ||
25 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова | 1ч | 28.10 | ||
2 четверть | |||||
26 | Различение твёрдых и мягких согласных | 1ч | 08.11 | Восстановить в памяти написание сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах, пополнить словарь по теме. Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Учиться доказывать правильность написания данных слов. Усвоить правила переноса таких слов. Накопить словарь. Учиться сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким знаком. Различать звонкие и глухие согласные зрительно и на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова.. | |
вдруг | |||||
27 | Написание жи - ши, ча - ща, чу - щу в словах. Активизация словаря по теме | 1ч | 09.11 | ||
28-29 | Написание жи - ши, ча - ща, чу - щу | 2ч | 11.11 15.11 | спасибо | |
30 | Различение правил правописания в словах | 1ч | 16.11 | ||
31 | Контрольный диктант | 1ч | 18.11 | ||
32 | Работа над ошибками | 1ч | 22.11 | ||
33 | Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я. Знакомство | 1ч | 23.11 | ||
34 | Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него | 1ч | 25.11 | ||
35 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1ч | 29.11 | здоровье | |
36 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1ч | 30.11 | ||
37 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него | 1ч | 02.12 | деревня | |
38 | Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак (ь) | 1ч | 06.12 | ||
39 | Разделительный мягкий знак (ь). Закрепление знаний | 1ч | 07.12 | ||
40 | Контрольный диктант с грамматическим заданием «Зима» | 1ч | 09.12 | ||
41 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах | 1ч | 13.12 | ||
42 | Наблюдение за парными согласными на конце слова | 1ч | 14.12 | рассказ | |
43 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1ч | 16.12 | ||
44 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1ч | 20.12 | ||
45 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова | 1ч | 21.12 | ||
46 | Наблюдение за парными согласными на конце слова | 1ч | 23.12 | ||
3 четверть | |||||
47- | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных | 1ч | |||
48 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных | 1ч | Закреплять умение доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Научиться различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах | ||
49 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний | 1ч | человек | ||
50 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний | 1ч | |||
51 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний | 1 ч | |||
52 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний | 1ч | |||
53 | Контрольный диктант. | 1ч | |||
54 | Работа над ошибками | 1ч | |||
Слово -36 часов | |||||
55 | Названия предметов, действий и признаков предмета | 1ч | Чётко различать названия предметов, действий и признаков предмета по значению и по вопросам. Различать названия предметов по вопросам кого?, чего? кому? чему? кем?, чем? о ком ? о чём? Выделять в предложении названия предметов, данных в разных формах. Учиться составлять предложения по схеме, меняя форму слов по вопросам, данным в схеме. Познакомиться с понятием «имена собственные» перенести опыт написания с большой буквы имён, фамилий и кличек на названия городов, сёл, деревень и улиц. Научиться различать и правильно писать похожие названия предметов и имена собственные. Определять предмет по его признакам. Ставить вопросы к словам в предложении. . | ||
56 | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | 1ч | лягушка | ||
57 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1ч | |||
58 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | 1ч | |||
59 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | 1ч | |||
60 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | 1ч | |||
61 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём? | 1ч | |||
62 | Выделение названий предметов в предложении | 1ч | фамилия | ||
63 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | 1ч | |||
64 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | 1ч | |||
65 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц | 1ч | |||
66 | Названия предметов. Закрепление знаний | 1ч | |||
67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Название предметов» | 1ч | |||
68 | Работа над ошибками | 1ч | |||
69 | Названия признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие? | 1ч | |||
70 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1ч | |||
71 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета | 1ч | костюм | ||
72 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета | 1ч | магазин | ||
73 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета | 1ч | |||
74 | Определение предмета по его признакам | 1ч | метро | ||
75 | Различение названий предметов, действий, признаков | 1ч | |||
4 четверть | |||||
76 | Постановка вопросов к словам в предложении | 1ч | Различать названия признаков по вопросам. Подбирать слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. Распространять предложения словами, обозначающими предметы и признаки предметов по вопросам. Познакомиться с новыми предлогами. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием | ||
77 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета | 1ч | |||
78 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам | 1ч | |||
79 | Контрольный диктант | 1ч | |||
80 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1ч | |||
81 | Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами. | 1ч | |||
82 | Предлог из со словами | 1ч | |||
83 | Предлог за со словами | 1ч | |||
84 | Предлог без со словами | 1ч | Билет | ||
85 | Предлог до со словами | 1ч | |||
86 | Предлог про со словами | 1ч | |||
87 | Предлоги. Закрепление знаний | 1ч | шёл | ||
88 | Предлоги. Закрепление знаний | 1ч | |||
89 | Контрольный диктант по теме: «Предлоги» | 1ч | |||
Предложение -10часов | |||||
90 | Работа над ошибками Выделение предложения из текста | 1ч | Закреплять умения выделять предложения из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Учить связывать слова в предложении, изменяя форму слов. Продолжить знакомство с разными по интонации предложениями: слова повествовательными, вопросительными и восклицательными. Учиться сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений. Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Соблюдать при этом правильную расстановку знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. | ||
91 | Деление текста на предложения | 1ч | вокзал | ||
92 | Завершение начатого предложения | 1ч | аптека | ||
93 | Порядок слов в предложении | 1ч | |||
94 | Порядок слов в предложении | 1ч | квартира | ||
95 | Связь слов в предложении | 1ч | |||
96 | Вопросительные предложения | 1ч | |||
97 | Восклицательные предложения | 1ч | |||
98 | Разные по интонации предложения | 1ч | |||
99 | Повторение.Правописание гласных и согласных в слове | 1ч | |||
100 | Названия предметов, действий, признаков | 1ч | |||
101 | Предложение | 1ч | |||
102 | Предложение. Письмо памяти. | 1 |
К концу учебного года ученики должны уметь:
- списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;
- с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий;
- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами (с помощью учителя), делить текс на предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 8 класс
Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержи...
КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 9 класс
Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержи...
КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 6 класс
Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит мате...
КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 5 класс
Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа со...
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.Система оценки достижения пла...
Рабочая программа предмета «Чтение» для 5 класса по АООП, (для детей-инвалидов с лёгкой умственной отсталостью)
Рабочая программа по чтению разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общеобраз...
АООП УО обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС...