КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Шипелёва Оксана Николаевна

Данная программа  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  письму и развитию речи

 8-й класс (136 часов в год, в  неделю 4 часа)  

Русский язык. 8 класс: учеб.,  для общеобразовательных организаций,  реализующих  адапт.  основные обещобразоват. программы/

Н.Г. Галунчукова, Э. В. Якубовская.- 9-е изд.-М.: Просвещение,  2016. -  264с.

Тема

Кол-во

часов

Дата    

Знания, умения

Корректировка

Базовый уровень

Минимальный уровень

I четверть

Повторение темы «Предложение».    11 ч

1

Повторение предложение. Связь слов в предложении.

Нахождение главных и второстепенных членов предложения, формирование умения правильно задавать вопросы ко всем членам предложения, составление схемы предложения

Нахождение главных и второстепенных членов предложения, составление схемы предложения .

2

Главные и второстепенные члены предложения.

3

 Предложение простое и сложное. Сложное предложение с союзами И , А НО и без союзов. Части сложного предложения.

Различение простого и сложного предложений, построение сложного предложения, правильная расстановка знаков препинания.

Различение простого и сложного предложений, правильная расстановка знаков препинания.

4-5

Однородные члены предложения. Запятые в предложениях с однородными членами.

Различение предложений с однородными членами, правильная постановка вопросов и знаков препинаний.

 Самостоятельная работа с текстом.

6

Практические упражнения на нахождение предложений простых, сложных, с однородными членами.

Уметь отличать сложное предл. От простого, ставить знаки препин., строить сложное предл.

Комментир. письмо

7

 Р.Р Объяснительная записка.

Уметь писать объяснительную записку. Самостоятельная работа.

8-9

Закрепление пройденного по теме «Предложение»

Комментирование изученных орфограмм.

10

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Предложение»

Проверочный диктант.  Выполнение работ после предварительного разбора орфограмм.

Состав слова    - 11ч

11

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

Знать, что такое однокоренные слова, морфемный разбор; уметь находить в слове корень

12

Однокоренные или родственные слова. Корень.

Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов

13

Подбор однокоренных слов. Разбор слова по составу.

Уметь подбирать однокор. слова и разбирать слово по составу. Знаки препинания в конце предложения Знаки препинания в конце предложения.

14

Подбор однокоренных слов. Разбор слова по составу.

Уметь подбирать однокор. слова и разбирать слово по составу

15

Различение звонких и глухих, непроизносимых согласных на письме.

Уметь определять на слух звонкие и глухие согл.,  проверять непроизносимые согласные

16

Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках.

Разбор слов по составу, правильное написание приставок.

 17

Приставка и предлог

Распознавание приставок и предлогов, определение частей речи.  Разбор слов по составу

Распознавание приставок и предлогов с помощью учителя.

18

Р.р. работа над диалогом

Развитие речи, умение составлять диалог  

19

Сложные слова. Образование сложных слов.  

Уметь составить небольшой текст (описание) по личным впечатлениям

20

Р.р. Работа над диалогом

Развитие речи, умение составлять диалог  

21

Диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова»

Выполнение работ после предварительного разбора орфограмм.

Проверочный диктант

Части речи. Имя существительное

22

Работа над ошибками в диктанте. Части речи. Грамматический разбор.

Уметь объяснить и исправить допущенные ошибки.   Распознавание частей речи по вопросам, постановка вопросов с помощью учителя

  .

23

Имя существительное как часть речи. Грамматический разбор.

Нахождение существительного по вопросам, определять, каким членом предложения оно является

Нахождение существительного по вопросам

24

Собственные и нарицательные существительные.

Отличать собств. Сущ. от нарицательных, писать собственные сущ. с большой буквы; уметь привести примеры собств. И нар. Существительных

Правильно писать существительные нарицательные и собственные.

25

Имена существительные с шипящей на конце слова.

Уметь правильно писать Ь на конце слов после шипящих и слова без Ь

Дифференцировать существительные м.и ж. рода с шипящей на конце.

26

Склонение имен существительных в единственном числе.

Уметь склонять существ. В ед. числе, знать падежные вопросы Дифференцировать существительные разных склонений в тексте

 Склонять имена существительные. Определять склонение по роду и окончанию с помощью учителя..

27-28

Правописание безударных падежных окончаний существительном  в единственном числе.

Знать проверочные слова для 1, 2, 3 склонения, уметь правильно писать и объяснять написание падежных оконч.

Определять окончания существительные по вопросу падежа с помощью учителя.

29

Диктант по теме «Имя существительное»

Уметь применять изученные правила на практике. Диктант диктант

30

Работа над ошибками. Закрепление.

Уметь видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания на практике

31

Р. Р. Обучающее сочинение по репродукции картины Б. Кустодиева «Масленица»

Развитие речи уч–ся, умение самостоятельно мыслить/ составлять предложения с опорой на картину

32

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.

Определять окончания существительные по вопросу падежа.

Определять окончания существительные по вопросу падежа с помощью учителя.

2 четверть

33

Существительные с шипящей на конце.

Определять случаи правописания существительных с Ь и без.

Правильное написание существительных с шипящей на конце.

34

Правописание окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

Определять окончания существительные по вопросу падежа  

Определять окончания существительные по вопросу падежа с помощью учителя

35

Несклоняемые существительные. Подготовка к написанию сочинения.

Находить несклоняемые существительные в тексте, правильно употреблять их в письмах , в речи.

36

Выполнение упражнений на закрепление на тему « Падежные окончания имен существительных».

Определять окончания существительные по вопросу падежа

Определять окончания существительных по вопросу падежа используя помощь учителя

Имя прилагательное.  

37

  Имя прилагательное  - часть речи. Грамматические признаки. Согласование прилагательного с существительным.

Самостоятельное письмо текста с предварительным объяснением орфограмм.

 Знать значение прил., видеть в тексте, знать роль в речи и предл., приводить примеры. С помощью учителя ставить вопросы к прилагательным

38

 Родовые окончания прилагательных

По вопросу определять окончания имен прилагательных.

39-40

 Проверка безударных окончаний.

По вопросу определять окончания имен прилагательных

41

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в мужском  роде единственного числа.

Уметь правильно писать окончания прил.

42

 Имена прилагательные, обозначающие  признак по принадлежности.

Уметь правильно писать окончания прил.

43

Склонение имён прилагательных мужского рода и среднего рода на –ий,-ей.

Уметь правильно задавать вопрос к прил., писать оконч.

Используя опорную таблицу определять род и число.

44-45

Склонение прилагательного в женском роде на –ья, множественного числа на –ьи.

Уметь склонять прил., правильно писать пад. Оконч.

Используя опорную таблицу определять род и число.

46-47

Работа над диалогом. Повторение правописания окончаний имен прил.

Умение применять изученные правила на письме

48

Р.р.Обучающее сочинение по репродукции с картины Н. Рериха      «Поход Князя Игоря»

Развитие речи уч–ся, умение самостоятельно мыслить, составлять предложения с опорой на картину

49

Диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Умение применять изученное на письме

50

Работа над ошибками.

Умение видеть, объяснять, исправлять ошибки

Личные местоимение.

51

Значение местоимения, отличие от существительного

Знать  личные мест., из значение и роль в речи, в предл.; уметь отличать от сущ.

Находить в тексте местоимения называть их

52

Лицо и число местоимений.

Знать и определять лицо мест., число; приводить примеры разл. Местоимений

Определение грамматических признаков местоимений с помощью учителя.

53-55

Склонение личных местоимений.

Уметь склонять мест.по падежам, употреб. мест. в разн. падежах в устной и письм. речи

Склонять личные местоимения, используя помощь учителя

56-57

Правописание местоимений с предлогами.

Употреб. мест-ий с предлогами, правильное написание мест. с предлогами

58-59

Правописание местоимений 3-го лица

Склонять личные местоимения, используя помощь учителя

60

Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием .

Умение применять изученные правила на письме

61

Работа над ошибками.

 Р.р. деловая  бумага. Заявление. Объяснительная записка.

Умение видеть, объяснять, исправлять ошибки.  Знать форму написания данных документов

62

 Р.р. Восстановление  нарушение связи в предложении Выполнение упражнений на закрепление по теме «Местоимение»

Выполнение заданий с подбором проверочных слов на допущенные ошибки

Глагол 39ч

63

Глагол как часть речи и член предложения. Грамматические признаки.

Находить глагол, определять его роль в предложении.

Находить глагол, правильно задавать к нему вопрос

3 четверть

64

Неопределённая форма глагола (на –ть,-чь,-ти) .

Находить в тексте глаголы неопределенной формы по вопросам, правильно писать их.

Используя помощь учителя находить в тексте глаголы  неопределенной формы по вопросам  

65

Изменение глаголов по временам.

Дифференцировать глаголы по временам, правильно употреблять.

Изменять глаголы по временам

66

Прошедшее время глагола. Род и число

67

Правописание не с глаголами.

Правильно писать глаголы с частицей НЕ во всех видах упражнений

Правильно писать глаголы с частицей НЕ во всех видах упражнений

68

Правописание не с глаголами. Проверочная работа

Выполнение упражнений по заданию с объяснением изученных орфограмм

Выполнение упражнений по заданию с объяснением изученных орфограмм

69

Изменение глаголов по лицам.

Уметь определять лицо   глаголов.

Уметь определять лицо   используя опорные таблицы

70-71

Правописание глаголов 2 лиц единственного числа.

Правильно писать глаголы 2 лица.

Используя помощь учителя, писать глаголы 2 лица

72-73

Различение глаголов на –ТЬСЯ и -ТСЯ.

Различать глаголы неопределенной формы и глаголы 3 лица по вопросам и правильно писать их

Различать глаголы неопределенной формы и глаголы 3 лица по вопросам

74

Различение глаголов на –ТЬСЯ и –ТСЯ. Проверочная работа.

Выполнение задания после предварительного разбора.

Выполнение задания после предварительного разбора.  

75

Глаголы 3-го лица.

Определять лицо глаголов, правильно писать их окончания.

Используя помощь учителя, определять лицо глаголов.

76

Р.р. Восстановление связи слов в предложении.

Выполнение упражнений по заданию с объяснением изученных орфограмм

Выполнение упражнений по заданию с объяснением изученных орфограмм

77

Упражнения на закрепления.

Выполнение упражнений по заданию с объяснением изученных орфограмм

Выполнение упражнений по заданию с объяснением изученных орфограмм

78

Р.р. Обучающее изложение   «Шоколадный торт»

Самостоятельное воспроизведение текста , используя составленный план и опорные слова..

Участие в воспроизведении текста по предложенному плану

79-80

Изменение глаголов по лицам и числам

Уметь определять лицо и число глаголов.

Уметь определять лицо и число глаголов, используя опорные таблицы.

81-82

Спряжение глаголов

Определять спряжение глаголов по личным окончаниям.

Выполнять упражнения по определению спряжения глаголов с помощью учителя

83

Р.Р. Обучающее сочинение по картине А. А. Митрофанов «Утро на берегу озера»!

Развитие речи уч-ся. Участие в составлении предложений с опорой на картину

Развитие речи уч-ся. Участие в составлении предложений с опорой на картину

84-89

Правописание личных окончаний глаголов

Правильно писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Выполнять упражнения по определению спряжения глаголов с помощью учителя

90

Закрепление.   Проверочная работа.

Выполнять упражнения по определению спряжения глаголов с помощью учителя

Выполнять упражнения по определению спряжения глаголов с помощью учителя

91-93

Различение  глаголов 1 и 2 спряжения.

Определять спряжение глаголов по неопределенной форме глаголов

Выполнять упражнения по определению спряжения глаголов с помощью учителя

94

Р.р. Обучающее   сочинение по картине К.К.Маковский «Дети бегут от грозы»

Развитие речи уч-ся. Участие в составлении предложений с опорой на картину

Развитие речи уч-ся. Участие в составлении предложений с опорой на картину

 95-96

Способы проверки безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Уметь ставить личный глагол в неопределенную форму. По окончанию определять спряжение.

С помощью учителя определять глаголы 1 и2 спряжения

97

Способы проверки безударных личных окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Выполнение упражнений по заданию с объяснением изученных орфограмм, используя помощь учителя

98

Р.Р. Обучающее  изложение

Самостоятельное воспроизведение текста , используя составленный план и опорные слова..

Участие в воспроизведении текста по предложенному плану

99

 Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»  

Составление деловых бумаг по общепринятой форме.  

Составление деловых бумаг по общепринятой форме.

100

   Анализ диктанта и работа над ошибками. Закрепление изученного.  

Развитие и коррекция речи уч-ся, умение самостоятельно мыслить .

Развитие и коррекция речи Написание диктант

101

  Р.Р.Деловое письмо.  Анкета.

Нахождение и объяснение изученных орфограмм

Выполнение упражнений с объяснением изученных орфограмм Выполнение упражнений после предварительного разбора.

Предложение 24ч

102-103

Предложение.  Распространенные и нераспространенные предложения. Главные члены предложения.

Дифференциация распространенных и нераспространенных предложений

 Выделение главных и второстепенных членов предложения, используя программные таблицы

4четверть.

104

Р.р. Обучающее сочинение.  

Развитие речи уч-ся. Участие в составлении предложений с опорой на картину

 .  

105

Р.р.Деловое письмо. Анкета.

Составление деловых бумаг по общепринятой форме.

Составление деловых бумаг по общепринятой форме.

106-108

Однородные члены предложения. Знаки препинания.

Нахождение в тексте однородных подлежащих, сказуемых, второстепенных членов предложения, правильная постановка знаков препинания.

Выполнение упражнений с нахождением данных орфограмм

 109-111

Распространенные и нераспространенные однородные члены предложения.

Дифференциация распространенных и нераспространенных предложений  

112-114

Обращение. Предложения с обращением. Выделение обращения на письме.

Построение предложений с обращениями. Правильная расстановка запятых при обращении.

С помощью учителя нахождение предложений с обращениями

115

Выполнение упражнений на закрепление « Обращение»

Выполнение упражнений с объяснением изученных орфограмм

Выполнение упражнений с объяснением изученных орфограмм с опорой на вопросы учителя

116

Закрепление.  Проверочная работа.

Выполнение упражнений с объяснением изученных орфограмм

117

Р.Р.Обучающее изложение.

«Вечный свет подвига»

Самостоятельное воспроизведение текста , используя составленный план и опорные слова..

Участие в воспроизведении текста по предложенному плану

118

Сложные предложения без союзов

Строить сложное предложение, различать его части

119

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Различать части сложного предложения, правильно расставлять знаки препинания

120

Различение сложных предложений и предложений с однородными членами.

Выполнение упражнений с объяснением изученных орфограмм

С помощью учителя выполнять упражнения по данной теме.

121

Сложные предложения с союзными словами

Построение предложений с союзными словами

122

Р.р. Обучающее сочинение по  картине.

Развитие речи уч-ся. Участие в составлении предложений с опорой на картину

123

Сложные предложения со словами который, которая, которое, которые.

Построение предложений с союзными словами

124

Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение».

Развитие и коррекция речи уч-ся, умение самостоятельно мыслить .

125

Работа над ошибками. Закрепление.

Выполнение упражнений с объяснением изученных орфограмм

Повторение

126-127

Состав слова. Правописание орфограмм в различных частях слова

Различать части слова. Знать правила о правописании орфограмм в корне слова, правописание приставок

128-129

Простое и сложное предложение.

Различать простое и сложное предложения

130-131

Части речи.

Различать части речи. Определять их грамматические признаки.

Различать части речи. Определять их грамматические признаки, используя наглядный материал

132-133

Контрольный диктант   по теме « Простое и сложное предложение».  Анализ диктанта и работа над ошибками по теме «Простое и сложное предложение»

Выполнение диктанта после предварительного разбора. Самостоятельное нахождение и объяснение изученных орфограмм уч- ся.

134-135

Упражнения на повторение по теме « Временные формы глаголов» « Спряжение глаголов»

Выполнение упражнений с объяснением изученных орфограмм.

136-137

Упражнения на повторение по теме: "Сложное предложение".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 9 класс

Данная программа  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержи...

КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 6 класс

Данная программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит мате...

КТП по АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью Русский язык 5 класс

Данная программа  направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа со...

Рабочая программа предмета «Математика» для 5 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)

Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общео...

Рабочая программа предмета «Математика» для 7 класса по АООП, (для детей с лёгкой умственной отсталостью)

Пояснительная записка              Рабочая программа по математике разработана на основе основной образовательной программы основного о...

АООП образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по курсу «Русский язык» 2-4 класс

Адаптированная  основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по курсу «Русский язык» 2-4 класс...

АООП УО обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Русский язык» ФГОС...