Конспект урока по русскому языку в 3 классе Понятие о долгих согласных звуках и их графическое обозначение.
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока русского языка для учебника 3 класса Поляковой А. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_plan_uroka_dvoynye_soglasnye.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие долгих согласных звуках и обозначение их графически.
3 класс
Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.
Задачи:
- Формировать умения обучающихся находить в словах орфограмму « двойные согласные» и грамотно писать слова с этой орфограммой;
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):
Личностные результаты:
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные результаты:
- формирование понятия двойные согласные и их правильное написание;
Метапредметные:
Познавательные:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации
оборудование: компьютер, доск, карточки с заданием, карточки для таблицы
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Русский язык непременно вам поднимет настроение. 1 слайд
- - На нашем уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся
- На дворе ноябрь, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. Всем бы хотелось, чтобы загорелось яркое солнышко. 2 слайд
Зажгите это солнышко своими улыбками. (на доске появляется Солнышко) 3 слайд
2. Постановка проблемы и вывод темы и целей урока.
- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас на урок.
- Запишите число. Классная работа. 4 слайд
Игра на выбывание. 5 слай
Выбывает.
- 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.)
- 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.)
- 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)
- 4 – сова (одушевленное, а все остальные неодушевленные)
Остались слова: масса и касса
-Что общего в написании этих слов? (Двойные согласные)
Тема нашего урока двойные согласные. 6 слайд
-Давайте, исходя из темы, определим цель нашего урока? (научиться писать в словах двойные согласные)
-Да, мы познакомимся с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов. Попробуйте сформулировать задачи , которые нам нужно будет решить: 7 слайд
1) Знакомство со словами с двойными согласными, наблюдение за тем, что долгий звук обозначается на письме двойными согласными буквами 2) Умение анализировать, пополнение словарного запаса, развитие орфографической зоркости 3) Воспитание культуры общения в учебном сотрудничестве с одноклассниками.
Минутка чистописания мм пп лл рр 8 слайд
- Запишем согласные , чередуя верхнее и нижнее соединение (показываю)
3. Работа с орфограммой.
-Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, 9 слайд
сейчас мы их попробуем собрать.
-Я читаю загадку, вы ищете отгадку. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске, комментируя
Вдоль дороги по бокам Липы, клены тут и там. Всем идти здесь веселее Этот путь зовут …аллея | Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять :: антенна. |
Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :.. класс. | По долинам и оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется … шоссе |
Однорукий великан Башенный зовется кран Сильный, но не чемпион. Поднимает много…тонн |
- В чем заключается особенность этих слов-отгадок? (В них пишется двойная согласная.)
-Давайте произнесем слово «тонна», «шоссе»? Что услышали?
- Какой напрашивается вывод?
Вывод. Двойные согласные пишутся там, где слова тянутся долго.( карточки на доске)
- При разборе слова по составу долгий согласный звук обозначается сверху горизонтальной чертой. 9 слайд
-А на письме как обозначаются долгие согласные звуки? (Двумя буквами) 9 слайд
Работа с учебником.- Прочитаем правило в учебнике на стр. 83
- Что же такое двойные согласные?
Физминутка. 10 слайд
4. Закрепление
1. Работа по учебнику. стр. 84 упр. 155 11 слайд
- Прочитайте задание 1. Запишите первые три слова в столбик, выделяя зеленой пастой двойные согласные.
- Слова какой части речи записали? (сущ-ые)
- Что называется основой слова?
- Выделите основы в записанных словах.
- Что называется суффиксом?
-Слова какой части речи вам нужно образовать от данных сущ-ых с помощью суффикса? (прил-ые)
- Запишите через черточку образованные прилагательные. Выделите корень. Сохранились ли двойные согласные в однокоренных словах?
-Какой вывод можем сделать? ( Двойные согласные пишутся одинаково в разных частях речи)
2.Работа в парах. 12 слайд
Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова.
Дети нашего _________________ - дружный ________________________.
В _____________________ мы гуляем в парке.
___________________ ребят кормит белочку.
Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа.
Проверка. В клеточке оцените совместную работу 13 слайд. «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» - более 3 ошибок
3.Работа в группах. Игра “Собери слова” 14 слайд
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
(Масса, сумма, хоккей, теннис, шоссе, перрон, группа, ванна)
Проверка. 15 слайд Оценка администратора успехов сотрудничества (в пустой клеточке)
- А можно написание этих слов проверить? (Нет. Это словарные слова).
- Назовите словарные слова по теме «спорт» (хоккей, теннис). . 16 слайд
- Запишите эти слова себе в словарную книжку.
5. Итог урока, рефлексия. 17 слайд
- Какое открытие мы сегодня сделали на уроке о двойных согласных?
Узнал Научился
Удивился Получил
6. Оценивание. Всю вашу работу я проверю и каждый получит свою оценку.
Домашнее задание.
1).Подобрать слова с удвоенными согласными в корне из словаря и записать их на карточках:нн, кк, сс
2).У. стр.83(правило)
3).Т. стр.28, упр.33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков Цель:повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корн...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Звуки гласные и согласные"
Данный урок русского языка «Звуки гласные и согласные» разработан для 5-ых классов при изучении темы «Фонетика» Тип урока - повторение.На этом этапе важно развить активность, самост...
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»...
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".
Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит"
Цели урока:1. уяснить значение понятий: «звук речи», «буква», «алфавит»;2. развитие умений различать звук речи и бук...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"....