Конспект урока по русскому языку в 3 классе Понятие о долгих согласных звуках и их графическое обозначение.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Дунаева Альбина Алексеевна

Конспект урока русского языка для учебника 3 класса Поляковой А. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_plan_uroka_dvoynye_soglasnye.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие долгих согласных звуках и обозначение их графически.

3 класс

Цель: создать условия для формирования у обучающихся умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.

Задачи:

- Формировать умения  обучающихся находить  в словах орфограмму « двойные согласные»  и грамотно писать слова с этой орфограммой;
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):

Личностные результаты:

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Предметные результаты:

- формирование понятия двойные согласные и их правильное написание;

Метапредметные:

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации

оборудование: компьютер, доск,  карточки с заданием, карточки для таблицы

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности 

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 Русский язык непременно вам поднимет настроение.                            1 слайд

  1. - На нашем уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся

- На дворе ноябрь, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. Всем бы хотелось, чтобы загорелось яркое солнышко. 2 слайд 

Зажгите это солнышко своими улыбками.  (на доске появляется Солнышко) 3 слайд 

2. Постановка проблемы и вывод темы и целей урока.

- Ну, вот, погода наладилась и я приглашаю вас на урок.

- Запишите число. Классная работа.                                4 слайд

Игра на выбывание.                                                        5 слай

Выбывает.

  • 1 – красный (прилагательное, а все остальные существительные.)
  • 2 – дожди (мн.ч., а все остальные ед.ч.)
  • 3 – гнездо (ср.р., а все остальные ж.р.)
  • 4 – сова (одушевленное, а все остальные неодушевленные)

Остались слова: масса и касса

-Что общего в написании этих слов? (Двойные согласные)  

Тема нашего урока двойные согласные.                                                                          6 слайд

-Давайте, исходя из темы, определим цель нашего урока? (научиться писать в словах двойные согласные)

-Да, мы познакомимся с этими непростыми словами, узнаем побольше этих слов. Попробуйте сформулировать задачи , которые нам нужно будет решить:                 7 слайд

  1) Знакомство со словами с двойными согласными, наблюдение за тем, что долгий звук обозначается на письме двойными согласными буквами                                                         2)   Умение анализировать, пополнение словарного запаса, развитие орфографической зоркости                                                                                                                                          3) Воспитание культуры общения в учебном сотрудничестве с одноклассниками.

Минутка чистописания мм пп лл рр                                                                            8 слайд

- Запишем согласные , чередуя верхнее и нижнее соединение (показываю)

3. Работа с орфограммой.

 -Солнышко разбросало свои умные лучики по классу, 9 слайд

 сейчас мы их попробуем собрать.

-Я читаю загадку, вы ищете отгадку. Кто найдёт, тот записывает ответ на доске, комментируя

Вдоль дороги по бокам

Липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее

Этот путь зовут …аллея

Чтоб каждый телевизор

Работал без капризов,

На крыше непременно                                    Должна стоять :: антенна.

Где доска и парта есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

 Это наш просторный :.. класс.

По долинам и оврагам                               Мчит широкая дорога.                                   И она, как знают все,                               Называется … шоссе

Однорукий великан

Башенный зовется кран

Сильный, но не чемпион.

Поднимает много…тонн

                                                                     

- В чем заключается особенность этих слов-отгадок? (В них пишется двойная согласная.)

 -Давайте произнесем   слово «тонна», «шоссе»? Что услышали?

 - Какой напрашивается вывод?

Вывод. Двойные согласные пишутся там, где слова тянутся долго.(  карточки  на доске)

- При разборе слова по составу долгий согласный звук обозначается сверху горизонтальной чертой.                                                            9 слайд

-А на письме как обозначаются  долгие согласные звуки? (Двумя буквами) 9 слайд

Работа с учебником.- Прочитаем   правило в учебнике на стр. 83

 - Что же такое двойные согласные?

Физминутка.                                                                                    10 слайд

                           

 

4. Закрепление

1. Работа по учебнику. стр. 84 упр. 155                                      11 слайд

- Прочитайте задание 1. Запишите первые три слова в столбик, выделяя зеленой пастой двойные согласные.  

- Слова какой части речи записали?     (сущ-ые)                  

 - Что называется основой слова?

- Выделите основы в записанных словах.

- Что называется суффиксом?

-Слова какой части речи вам нужно образовать от данных сущ-ых с помощью суффикса? (прил-ые)

- Запишите через черточку образованные прилагательные. Выделите корень. Сохранились ли двойные согласные в однокоренных словах?

-Какой вывод можем сделать? ( Двойные согласные пишутся одинаково в разных частях речи)

 

2.Работа в парах.                                                                                    12 слайд

       Прочитайте. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова.

Дети нашего _________________    - дружный ________________________.

В _____________________ мы гуляем в парке.

___________________ ребят кормит белочку. 

Слова для справок: класс, суббота, коллектив, группа.  

Проверка. В клеточке оцените совместную работу                      13 слайд.                                                                                           «5»  -   нет ошибок                                                                                                                                      «4»   -  1-2 ошибки

«3»    - 3 ошибки

«2»     - более 3 ошибок                                                                                       

3.Работа в группах. Игра “Собери слова”                                         14 слайд

 - Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

(Масса, сумма,  хоккей,  теннис,  шоссе, перрон,  группа, ванна)        

Проверка.                                                                                             15 слайд                                                                                                              Оценка администратора  успехов сотрудничества (в пустой клеточке)                                                                                            

- А можно написание этих слов проверить? (Нет. Это словарные слова).

- Назовите словарные слова по теме «спорт» (хоккей, теннис).  .  16 слайд

- Запишите эти слова себе в словарную книжку.

5. Итог урока, рефлексия.                                                                  17 слайд

- Какое открытие мы сегодня сделали на уроке о двойных согласных?

 Узнал                                                                   Научился

 

 Удивился                                                                 Получил

6. Оценивание. Всю вашу работу я проверю и каждый получит свою оценку.

 Домашнее задание. 

1).Подобрать слова с удвоенными согласными в корне из словаря и записать их на карточках:нн, кк, сс

  2).У. стр.83(правило)

  3).Т. стр.28, упр.33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

Урок  русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных  звуков Цель:повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корн...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Звуки гласные и согласные"

 Данный урок русского языка «Звуки гласные и согласные» разработан для 5-ых классов при изучении темы «Фонетика» Тип урока - повторение.На этом этапе важно развить активность, самост...

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь  для обозначения  на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»...

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Звуки и буквы. Закрепление знаний".

Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.Активизация тематического словаря.Развитие диалогической речи: умение определить т...

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит"

Цели урока:1.     уяснить значение понятий: «звук речи», «буква», «алфавит»;2.     развитие умений различать звук речи и бук...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"

Конспект урока  по русскому языку 1 класс "Гласные и согласные звуки и буквы"....