Главные вкладки
Лебедева Мария Константиновна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литерактуры
Профессиональные интересы: Новые методики преподавания русского языка
Увлечения: Спорт. Литература 19 века. Музыка. Туризм.
Регион: Брянская область
Населенный пункт: с. Мишковка, Стародубский район
Место работы: МБОУ "Мишковская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedeva-mariya-konstaninovna
Вы находитесь на персональном сайте учителя русского языка и литературы Лебедевой Марии Константиновны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям русского языка, но и классным руководителям, воспитателям, а также юным литературоведам. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
О себе
Свою миссию педагога я понимаю так:
Мы - учителя! И какой бы предмет ни преподавали, какими бы
инновациями и технологиями ни увлекались, какие бы знания
ни давали, главная наша задача - воспитать ребёнка так,
чтобы с малых лет и до старости у человека были чистые
помыслы и добрые намерения.
Взрослые! Не учите детей своих подлости.
Властные! Не учите их злобе и зависти.
Сильные! Не учите звериной жестокости.
Мудрые! Не толкайте детей к пропасти.
Грешные! Научите детей состраданию!
Слабые! Научите любви и вниманию!
Старые! Научите терпенью и кротости!
Слышите?! Оттащите детей от пропасти!
Е. Потехина
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. Каверин "Два капитана", Л.Н. Толстой "Анна Каренина", "Война и мир", "Воскресение", И. А. Бунин "Тёмные аллеи"
Мой взгляд на мир
Все случайности – неслучайны.
Дождливый осенний вечер. Пятиклассница Маша стоит у окна и наблюдает, как большие капли дождя ударяются о стекло и с монотонным шумом разлетаются в стороны. В соседней комнате тишина, изредка нарушаемая перелистыванием страниц и сдержанными замечаниями. Это Галина Александровна, учитель начальных классов и по совместительству Машина мама, занимается привычными делами – проверяет тетради и пишет конспекты уроков. А в это время в душе её дочери подобно падающим и разбивающимся о стекло каплям дождя роятся тысячи мыслей, и все они направлены на одно несчастье, на одну беду – неминуемую «четвёрку» по русскому языку. И для неё, круглой отличницы, это было действительно чем-то ужасным. Как? «Четыре»» в четверть – это немыслимо для отличницы и дочери учителя. Самолюбие Маши не могло этого допустить, но принципиальность и справедливость Татьяны Анатольевны, учителя русского языка и литературы, сделали своё дело - единственная «четвёрка» в четверть была получена.
Как оказалось в дальнейшем, это была моя первая и единственная четвертная отметка «хорошо» за одиннадцать лет обучения в школе. Но то состояние разочарования и досады до сих пор отчётливо вспоминается спустя вот уже 19 лет. Именно тогда я пообещала себе, что вырасту и стану учителем. Во-первых, чтобы в совершенстве овладеть непокорным русским языком, а во-вторых, чтобы наказать себя за недостаточное упорство в учении. Одиннадцатилетняя Маша решила, что должна связать свою жизнь с профессией, которая направлена на бескорыстное служение обществу. «Именно в этом суть работы педагога», - думала она. Ничего романтичного и прекрасного в этом занятии пятиклассница не находила, потому что каждый день наблюдала за маминым трудом на педагогическом поприще. Но…обещание было дано, и я, как мыслящая и вдумчивая девочка, понимала, что приняла правильное решение. Смешно, не правда ли? Тем не менее все случайности - не случайны. Сейчас вы читаете это эссе и понятно, кем работает некогда рыдающая из-за «четвёрки» пятиклассница Маша. Но об этом позже…
Именно с того дождливого вечера стала зарождаться моя искренняя и неподдельная любовь сначала к Татьяне Анатольевне, которой я усердно пыталась показать свои знания, а потом уже и к предметам, которые она преподавала. Через некоторое время строгий учитель стал другом и наставником, всегда понимающим и поддерживающим. Спустя годы я не забыла тот трепет, с которым я ждала каждого урока с ней, как мне не терпелось поделиться эмоциями от прочитанной книги, ведь никто не мог так понять мою юную душу, как Татьяна Анатольевна. А совместно проведённые вечера во время написания конкурсных сочинений – это песня души. Такт, доброта, понимание, профессиональное мастерство – всё было в ней. Она была старшим товарищем, которого слушают, слышат и безоговорочно выполняют все его указания.
Так прошли мои школьные годы: вдохновлённое восхищение учителем русского языка и литературы, её уроками плюс непрерывное желание всё же овладеть тонкостями этого коварного предмета. Тем не менее как бы ни манил меня этот таинственный мир педагогики, вечно скрывающий в себе тайны и загадки, я, как дочь учителя, всегда видела его ещё и с обратной стороны. Это и маленькая зарплата, и почти всегда обделённые вниманием близкие, и бессонные ночи накануне открытых уроков… Поэтому одиннадцатиклассницу Машу долго одолевали сомнения, но здравый, как мне казалось на тот момент, смысл взял верх над романтическими веяниями юности, и было принято решение - поступать в вуз далёкий от педагогики. Но…
Солнечный июльский денёк. Лёгкий ветерок играет зелёной листвой знаменитых ив возле БГУ, а медалистка Маша читает свою фамилию в списке поступивших на отделение филологии. Стечение обстоятельств, воля случая? А сейчас понимаю - всё же судьба.
Пять лет студенчества пролетели незаметно. Тысячи прочитанных страниц, сотни написанных сочинений и всё это с удовольствием, на одном дыхании. Самые яркие эмоции – от педагогической практики ни с чем не сравнимы. Школа заворожила меня с первых же дней. Мне было легко и радостно во время прохождения практики. Почему-то никогда не было страха. Казалось, что все дети – это маленькие звёздочки, мир которых предстояло мне открыть, чтобы планета стала светлее! Но бдительный разум стоя на страже: «Это всё радужная романтика» .
Осень. Дождь. Ветер. Квалифицированный филолог Мария, вчерашняя выпускница БГУ, устало шагает по залитому брызгами тротуару шумной Москвы. Крупные капли дождя падают в лужи, мимо проносятся машины. А я иду и, еле сдерживая слёзы, смотрю куда-то в даль уносящихся звуков и плесков. Очередное собеседование в редакции оказалось неудачным. Мечты юности точно смывались осенним дождём…Но тут моё внимание привлекло необычное здание: новая постройка в форме овала из жёлтого и красного кирпича. Я ещё подумала, что оно словно солнышко в этот хмурый и ненастный день. Подойдя поближе, юный филолог Мария прочла вывеску « ГБОУ СОШ № 566 г. Москвы». Тысяча мыслей и ассоциаций пронеслись в её голове. Сразу же вспомнился осенний вечер, когда расстроенная отличница Маша рыдала из-за отметки «четыре», вспомнилось и обещание стать педагогом (естественно, уже давно забытое). Улыбка невольно коснулась моих губ, и какая-то неведомая сила повела меня во внутрь здания…
Как оказалось, в эту школу срочно требовался учитель русского языка. Так началась моя педагогическая жизнь. Случайно? Да не бывает в жизни случайностей. Как говорится, от судьбы не уйдёшь. Спустя шесть лет я понимаю, что всё закономерно, всё случается вовремя, а жизнь намного умнее нас. Где-то в глубине души я стала учителем намного раньше, чем провела свой первый урок. Это и есть призвание. Стремления души нельзя обмануть никакими очевидными доводами.
Как это странно ни звучит, но работа в школе началась очень позитивно. Меня радовали дети, уроки, и пусть не всегда всё получалось, но я чувствовала, что нахожусь в своём мире, делаю то, что всегда хотела на каком-то подсознательном уровне. Конечно же, были и трудности. Но я всегда считала, что истинная дорога жизни не может быть лёгкой. И чем раньше человек найдёт свой путь, тем ярче и счастливее будет его жизнь.
Первый год моей работы был уже построен в соответствии с ФГОС, потому что школа находилась в пилотном проекте. Директор тогда сказала: «Вам , молодым, проще вы: не знаете, как работать по-старому». Вот я и начала свою карьеру в ракурсе системно-деятельностного подхода, ему я следую и до сих пор. Наш мир стремительно меняется, и, следовательно, меняются взгляды на процесс образования в целом. В итоге своей работы мы должны увидеть полноценную гармоничную и всесторонне развитую личность, а не просто выпускника, успешно сдавшего ЕГЭ. Ученик должен понимать, для чего ему нужны знания, должен уметь применять их на практике, поэтому метапредметный подход в образовании просто необходим для формирования у обучающегося целостной картины мира. А для этого нужно стать для школьника не дидактиком и назидателем, а лишь направляющей рукой, которая поможет ему сориентироваться в процессе открытия новых знаний. Современный урок немыслим без качественной мотивации, которая сразу же вовлечёт ребёнка в работу. Как и немыслим он без яркой и образной рефлексии, которая на ассоциативном уровне позволит поделиться эмоциями и выявить слабые и сильные стороны урока. Ученик должен уметь адекватно оценивать себя и свой труд, ведь это качество ему пригодится во взрослой жизни не меньше, чем умение грамотно писать.
Но всё это невозможно реализовать без тех человеческих отношений, о которых не пишут, излагая педагогические технологии. Я считаю, что в современной школе, учитель должен быть прежде всего другом для своих учеников. Товарищем, которому дети поверят, рядом с которым захотят пройти совместный путь образования. Ведь нередко сейчас можно услышать фразу, что дети стали сложнее. А может, просто окружающая действительность стала сложнее, жизнь изменилась, а дети очень чутко реагируют на эти изменения. Поэтому, чтобы процесс образования стал эффективным, его нужно сделать прежде всего эмоционально комфортным для ребёнка. И в этом наша ещё одна задача: помочь ученику «не потеряться» в этом порой сложном и несправедливом мире, пробудить в нем чувствующую и сострадающую душу. Каждый ребёнок – это отдельный мир, глубокий и необъятный, и в наших силах помочь ему познать самого себя, свой потенциал.
Задумываясь о смысле жизни и о будущем, всегда считаю, что делаю не просто любимое дело – учу и воспитываю детей, а участвую в своего рода всеобщем построении общества. Ведь мы будем жить в том государстве, которое будут создавать дети, воспитанные нами. И именно мы, учителя, ответственны за это будущее.
Главная мотивация для ребёнка – пример учителя. Педагогу нужно постоянно самообразовываться и развиваться, следить за модой, быть в курсе новых течений и направлений. Хотя бы иногда слушать музыку, которая им нравится, чтобы попытаться понять, что им интересно. А потом уже, используя все педагогические методики и технологии, помочь ребёнку сориентироваться в этом огромном информационном пространстве, вычленяя главное и нужное в жизни..
Я виду активную общественную жизнь, участвую во всевозможных форумах и конференциях молодых педработников, занимаюсь спортом и всегда делюсь своими победами и открытиями со своими учениками. Мне важно, чтобы они понимали, что Мария Константиновна не только педагог, но и современная всесторонне развитая личность с ориентированной гражданской позицией. Мне не безразлична судьба моей страны, мне важно, чтобы каждый её житель гордился своим государством, поэтому я стараюсь воспитывать учеников на личном примере, через осознание необходимости действия.
Так кто же такой учитель будущего? Это прежде всего человек, который учит детей гармонично жить в настоящем. Учит осознавать значимость вечных ценностей: быть добрым, любить Родину, трудиться, дорожить дружбой, беречь то, что имеешь. И самое главное – помогает ребёнку осознать, что человек сам ответственен за своё будущее.
Погожий февральский денёк. Лучики зимнего солнца играют бликами в заснеженных ветвях соснового леса. Мария Константиновна преодолевает последние двести метров до финиша на «Лыжне России». В глазах темно, сил почти не осталось, и кажется, что сейчас упаду и призовое место достанется другому. Но тут я услышала родные голоса своих учеников, которые ждали меня возле заветной финишной черты: «Мария Константиновна! Давайте! Ещё чуть-чуть! Вы сможете! Мы верим в вас! » И как с такой поддержкой не доехать! Я просто не могла подвести моих помощников. Они, когда узнали, что мне предстоит совершить лыжный забег в рамках сдачи нормативов ГТО (а на лыжах я уже не стояла лет десять), начали терпеливо и заботливо обучать меня всем премудростям этого вида спорта. Две недели активных тренировок после уроков, и вот он результат… Второе место моё. Этой победе ученики радовались больше меня, а я радовалась не второму месту: мне было приятно смотреть на эти довольные и улыбающиеся детские лица – это моя первая профессиональная победа. И сейчас я думаю: я на своём месте, я правильно избрала для себя ориентиры в профессии, и всё, что я делаю, не зря. Я и мои ученики – команда, а этот удачный финиш лишь начало большого старта… Ведь все случайности в нашей жизни – закономерны!
Моё портфолио
Здравствуйте, дорогие друзья!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты