Обобщение в 6 классе по теме имя"Существительное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Обширный материал, позволяющий закрепить все темы раздела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_imya_sushchestvitelnoetest.pptx | 87.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест « Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного » 1 . Имя существительное – это часть речи, которая обозначает : а ) предмет; б) признак предмета; в) действие предмета. 2. Среди постоянных признаков имени существительного нет: а ) род; б) склонение; в) падеж. 3. Среди непостоянных признаков имени существительного нет: а ) падеж; б) число; в) склонение . 4. Десять существительных среднего рода на –мя называются: а ) разноспрягаемые; б) разносклоняемые; в) разноизменяемые . 5. Не с сущ. пишется слитно, если (найдите неправильный ответ): а ) слово не употребляется без не ; б) сущ. с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением; в ) является словом-отрицанием.
Тест « Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного » 6 . Чтобы правильно написать гласные в суффиксах – ек , - ик , надо: а ) просклонять эти сущ ; б) изменить по числам; в) произнести слово по слогам. 7. Если имя сущ. не изменяется по падежам, это существительное: а ) неспрягаемое; б) несклоняемое; в ) неуправляемое. 8. Если сущ. может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное: а ) среднего рода; б) общего рода; в) частного рода. 9. В предложении имя сущ. чаще всего бывает: а ) определением; б ) обстоятельством; в) подлежащим. 10. Имена сущ. образуются чаще всего: а ) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным способом.
Практические задания с выбором ответа. 1.В окончании этого существительного пишется И: - заботиться о бабушк … - заботиться о матер… 2. Эти существительные относятся к группе разносклоняемых: - стремя - жюри -темя - конь -путь 3. Эти существительные во всех падежах имеют одну и ту же форму: - алиби - доказательство - птица -колибри -кашне 4. Это существительное женского рода: -кофе -Сочи -кенгуру - авеню -депо 5. Эти существительные общего рода: - луна -архитектор -растяпа - жизнь - непоседа 6. Не с существительным пишется слитно: - (не)правда, а ложь -поглядела на (не)знакомца
Практические задания с выбором ответа. 7. Не с существительным пишется раздельно: - прочитал (не) былицу -(не) враг, а друг 8. В суффиксе существительного надо писать букву Щ: -обход.. ик - фонар .. ик 9. В суффиксе существительного надо писать букву И: - замоч ..к - ларч ..к 10.В суффиксе существительного надо писать букву О: - доч .. нька - снеж ..к 11. В суффиксе существительного надо писать букву Е: - книж .. нка - крош .. чка 12. В этом существительном перед суффиксом надо писать Ь: -корабел.. щик -свар.. щик 13. Это существительное образовано суффиксальным способом: - дорожка -подсолнечник 14. Это существительное имеет два корня: - земледельцы -продавцы
Практические задания. 1.Выпишите существительные женского рода Письмо , рентген, шаль, программа, приземление, непоседа, знамя, кафе, мисс, авеню . 2.Определите склонение следующих существительных. Снег , училище, лапа, радость, стремя, ведро, продолжение, медицина. 3.Просклоняйте по падежам следующие словосочетания. тяжкое бремя, быстрое такси. 4.Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните все существительные как члены предложения. На следующ … утро барыня проснулась довольно поз(?)но. Гаврила ожидал её пробуждения для того, чтобы дать пр… каз к решительному натиску на Герасимово убежище, а сам готовился выд …ржать сильн … гр… зу . Но гр… зы не пр… ключилось . Лёжа в постел …, барыня велела п…звать к себе старш … приживалку. 5.Сделайте словообразовательный и морфемный разбор слова «приживалку»
Дополнительные задания. Вопрос №1 Укажите слово, строение которого соответствует схеме:Приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание-постфикс Пришкольный приготовился удивительный приближаться Вопрос №2 Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением Выр.сли Уг .. реть . Бл .. стеть Р.. скошный . Соб ..рать. Вопрос №3 Укажите слово, в корне которого пишется о Р.. стение К.. сание . Распол .. гаться . Разг.. реться
Дополнительные задания Вопрос №4 Найдите слово с приставкой при Пр.. пятствие . Пр.. сутствовать . Пр..образовать Пр..вращаться. Вопрос №5 Найдите разносклоняемое существительное. Санаторий Галерея. Пламя. Аллея. Вопрос № 6 Найдите существительное с суффиксом - щик Перебеж .. ик Груз.. ик Рассказ.. ик . Фасов.. ик . Вопрос №7 Найдите существительное с приставкой не- (Не) место красит человека, а человек место. Вася — (не) ряха (Не) решительность шахматиста. (Не) настье задержало нас в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и повторение по теме «Имя существительное» 6 класс
Данный урок закрепляет знания обучающихся об имени существительном. Использование игрового материала помогает развивать познавательную акти...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе "Обобщение и систематизация по теме имя существительное"
Повторение темы имя существительное ...
Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме «Имя существительное» (урок-обобщение)
Занимательный материал поможет учащимся вспомнить сведения об имени существительном и не даст им скучать на уроке....
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя существительное (обобщение и систематизация знаний)"
Урок с пременением здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему "Имя существительное" (урок-обобщение)
Конспект открытого урока...
Урок по теме "Обобщение изученного материала по темам «Имя существительное», «Лексика».
Конспект и презентация обобщающего урока-семинара в 5 классе по теме «Лексика». На данном уроке используются разнообразные формы и виды работы учащихся....
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Обобщение и систематизация изученногопо теме «Имя существительное».
обобщить, систематизировать, закрепить знания и умения по теме «Имя существительное»....