Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема: Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели как деятельность учеников:
Предметные:
Знать о грамматической категории числа и реальном количестве предметов; знать о лексических группах существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь находить существительные, имеющие форму только множественного числа, соотносить их с определенной лексической группой; уметь правильно произносить имена существительные, имеющие форму только множественного числа; уметь точно, уместно использовать указанные существительные в речи.
Метапредметные:
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
Стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за написанное; способность к самооценке и взаимооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_sushchestvitelnye_kotorye_imeyut_formu_tolko_mn._ch.docx | 34.79 КБ |
kriterii_otsenki.docx | 13.34 КБ |
imena_sushchestvitelnye_kotorye_imeyut_formu_tolko_mn._ch.pptx | 437.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 130
Тема: Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели как деятельность учеников:
Предметные:
Знать о грамматической категории числа и реальном количестве предметов; знать о лексических группах существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь находить существительные, имеющие форму только множественного числа, соотносить их с определенной лексической группой; уметь правильно произносить имена существительные, имеющие форму только множественного числа; уметь точно, уместно использовать указанные существительные в речи.
Метапредметные:
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
Стремление к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка; осознание ответственности за написанное; способность к самооценке и взаимооценке.
Предварительный просмотр:
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. | Критерии оценки: «5» - всё верно; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 и более ошибок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
pluralia tantum щ ипцы сутки будни шорты Баклаши городки чернила созвездие Близнецы жмурки похороны очки д ухи переговоры плоскогубцы к олготки Гавайи дрожжи каникулы выборы ножницы
Домашнее задание на выбор Сочините сказку, используя имена существительные, имеющие форму только множественного числа. (Определите свою Роль, Аудиторию, Форму (сказка), Тему.) Рассмотрите карту Иркутской области и выпишите в тетрадь географические названия, употребляющиеся в форме только множественного числа. Упр. № 512 (спишите полностью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3. Тема урока «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
План-конспект урока русского языкас приложением для учащихся 5-х классов Няч Ольга Рамильевна,учитель русского языка и литературы Конспект учебного занятия Предмет: русский ...
Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Урок русского языка по ФГОС "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...
Разработка урока по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данная разработка урока будет полезна учителям русского языка....
Презентация к уроку русского языка по теме"Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данная презентация сделает увлекательным урок по русскому языку....
Конспект урока и презентация по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Данный урок первый урок по теме «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». Тип урока- «открытие» новых знаний. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС, направлен н...
Открытый урок по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 5 класс
Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.Задачи урока:1) обра...
Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" (5 класс)
В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые УУД....