Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Анализ ошибок"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок разработан с целью устранения пробелов в знаниях обучающихся по темам "Фонетика. Графика.Орфоэпия. Орфография". Игровая форма урока способствует повышению мотивации учеников.
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделах «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; развивать у учащихся умение и навыки самостоятельной работы; прививать любовь к родному языку; развивать у учеников чувство прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_analiz_oshibok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Шумовский муниципального района Большечерниговский Самарской области
Конспект урока по русскому языку
в 5 классе на тему:
«Анализ ошибок»
Подготовила: Семёнова Нина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
п. Шумовский, 2017 год
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделах «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; развивать языковое чутьё и орфографическую зоркость; развивать у учащихся умение и навыки самостоятельной работы; прививать любовь к родному языку; развивать у учеников чувство прекрасного.
Задачи урока:
Образовательные:
- знать предмет изучения фонетики, группы звуков речи, особенность образования гласных звуков; правильность произношения отдельных слов; графическое обозначение, соблюдать орфоэпические навыки;
- понимать, какую роль играют звуки речи, как они образуются, различие гласных и согласных;
Развивающие и воспитательные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности; оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем;
- определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, точно и полно выражать свои мысли, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь различать гласные и согласные;
-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);
-уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
-уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)
Методические приемы: обобщающе-повторительная беседа; творческие и игровые задания; тестирование, работа с дидактическим раздаточным материалом.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Межпредметные связи: литература.
Необходимое оборудование: учебники, доска.
Программа обучения: М.М. Разумовская и др. Русский язык. 5 кл.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в вашем классе гений,
Но без труда талант не впрок.
2. Анализ работ: Успеваемость – 100%; качество знаний – 33%
Типичные ошибки:
- двойная роль гласных е, ё, ю, я;
- обозначение гласных звуков, стоящих в слабой позиции (Ъ, Ь, и с отзвуком э, ы с отзвуком э);
- умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
- нарушение орфографической зоркости.
Исходя из этого, сделаем вывод, что темы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика» не всеми усвоены на достаточном уровне.
- Какие цели поставим сегодня перед собой на уроке? (повторить, обобщить, систематизировать изученное в разделах «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»)
Записываем число, вид работы – РАБОТА НАД ОШИБКАМИ- в контрольных тетрадях.
3. Работа над ошибками
1) Фронтальный опрос
- Что изучает фонетика? (звуки речи)
- На какие 2 группы делятся все звуки речи?
- Из чего состоят гласные звуки?
- Назовите гласные звуки.
- Из чего состоят согласные звуки?
- Чем отличаются звонкие согласные от глухих?
- Приведите примеры звонких согласных.
- Приведите примеры глухих согласных.
- Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука?
- Какова вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я?
- Назовите сочетания букв, в которых Ь не пишется.
- С помощью чего мы звуки отображаем на письме? (букв)
- Как называется раздел, изучающий соотношение звуков и букв? (графика)
- Что изучает орфоэпия? (ударение и произношение слов)
2) НА ДОСКЕ написаны слова стрелки, гвоздики, пропасть. Прочитайте, пожалуйста, эти слова? Почему получились разные слова? Как вы думаете? Составьте словосочетания с этими словами, отразив разное лексическое значение (по цепочке к доске).
3) Отгадайте загадку.
Шутник он, невидимка-молоток,
Тук! – и ударил в безударный слог…
И сразу же исчез огромный замок,
И появился маленький замок.
- Кто этот шутник, ребята? (Ударение)
- Чем отличается ударный слог от безударного? (гласный звук в безударном положении стоит в слабой позиции и при транскрипции слова мы допускаем ошибки)
- Но избежать ошибок нам помогают фонетические правила. Я предлагаю вам их сейчас вспомнить.
Транскрипция слов: барабан, жираф, темно, поле, шептать, молоко (по цепочке к доске).
Физкультминутка: Я называю гласный звук – вы хлопаете в ладоши, согласный – топаете ногами. Начали!
4) Фонетический разбор слов: змея, село
5) Мини-тест (каждый делает самостоятельно).
1. Продолжите предложение. Орфоэпия – это…
2. Продолжите предложение. Фонетика – это…
3. Найдите ошибку: алфавИт, процЕнт, досУг, звОнит.
4. Найдите «лишнее» слово: что, конечно, скучный, гречневый.
5. Исправьте ошибку: Пар[тэ]р, каш[нэ], [тэ]рмин, порт[р`э]т.
6) Итоги урока
- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
- Закончите предложения: Мне сегодня было трудно…..
Мне сегодня было легко……
Я запомню………..
7) Домашнее задание:
Спишите, поставьте ударение в выделенных словах. Укажите, в каких примерах перенос ударения создает новое слово, а в каких – только изменяет их форму (падеж, число).
Столяр сделал книжные полки.
По дороге двигались вооруженные полки.
Открыты все окна. Я стою у окна.
Я мою руки. Дай мою книжку.
Дополнительное задание: фонетический разбор слова «моЮ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
Конспект урока литературы в 8 классе на тему: Анализ духовных стихов «Алексей, человек Божий», «Егорий Храбрый», «Аника-воин»
Урок проводится в 8 классе при изучении фольклора. Даётся обзорное представление о жанре духовных стихов. Учащиеся повторяют средства выразительности художественного текста, совершенствуют самостоятел...
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Анализ стихотворения «Бородино»
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Анализ стихотворения «Бородино»...