Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
план-конспект на тему
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_4_kl..doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГС(к)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г. Энгельса »
Конспект
урока по русскому языку в 4 классе по теме:
« Связь слов в предложении».
Учитель начальных классов
Голубева Н.Н.
Тема: Связь слов в предложении (согласование и управление)
Цели: 1. Закреплять у учащихся умения определять в предложении тип связи и
ставить вопрос от главного слова к зависимому.
2. Воспитывать активность и самостоятельность на уроке.
3. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный
слух.
Оборудование: ЗУА, фигурки, таблички с речевым материалом, карточки с заданием.
Ход урока.
I.Введение в урок. -Наденьте наушники и микрофон. - Послушайте. -/ Какой урок?/ -/Дежурный/ -Ребята готовы к уроку? II.Сообщение темы. -/Назовите тему урока./ - Сегодня на уроке вы будете учиться связывать слова, находить связь слов в предложении, определять тип связи. -Вот план урока. План. 1.Речевая зарядка. 2.Составление предложений. 3.Выполнение заданий. 4.Работа в тетрадях. III. Работа по теме. -К нам в гости пришли члены предложения (показывает фигурки) Учитель выставляет постепенно фигурки членов предложения 1.Речевая зарядка. - Прочитайте первый пункт плана. -/ Что будем делать?/ - Хорошо говорите звук С. СТА СКА СВА СТВА СЛО СЛОВО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО СВЯЗЬ СЛОВ ОБС ТОЯТЕЛЬС ТВО ОБСТОЯ ТЕЛЬСТВО СКАЗУЕМОЕ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВО -Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками. 2.Составление предложений. -Члены предложения приготовили вам задания. /три конверта/ -Какой праздник был в школе в четверг? -Вот слова. /первый конверт/ Составьте предложение. -Как можно сказать по-другому? -Что мы делали? 3.Выполнение задания. -Каждый член предложения отвечает на вопросы. /второй конверт/ Посмотрите на план. -/…/ Спроси, что будем делать. -Это тест. На какие вопросы отвечают члены предложения. Выполняйте. -Проверьте, верно ли вы написали. -Спроси, как написал …? ФИЗМИНУТКА4.Работа в тетрадях. -Члены предложения приготовили вам упражнения. /третий конверт/ -Как называется связь? Учитель показывает тип связи. -Будете писать упражнение в тетрадях. -Сядьте ровно. Положите правильно тетрадь. -Выполняйте упражнение самостоятельно.
IV.Итог урока. -Закройте тетради. -/Что мы делали?/ -Чему мы учились?
-На следующем уроке мы познакомимся со связью примыкание (показ схемы) -Хорошо говорили, думали. -Послушайте оценки. -Снимите наушники. | - Я надел(а) наушники и микрофон. -Я услышал(а). Урок русского языка. -Я. - Да. -Связь слов в предложении. Читают сопряжено с учителем. Сопряжено читают: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Учащиеся называют члены предложения. - Я знаю. - Будем говорить -Масленица. /у учащихся тоже отдельные слова/ -В четверг в школе был весёлый праздник. -Весёлый праздник был в школе в четверг. и т.д.
-Мы составляли предложения. -Ребята, что будем делать? -Будем выполнять задания. …, как ты написал? -Я написал верно. -У меня ошибка. Учащиеся называют типы связи. Учащиеся работают в тетрадях: -записывают предложение; -делают разбор по членам предложения; -выписывают словосочетания; -устанавливают тип связи; -ставят вопрос. -Мы говорили, выполняли задание, писали упражнение. -Мы учились находить связь слов в предложении.
|
Члены предложения в виде фигурок
Тесты
На какие вопросы отвечают члены предложения?
а. где?1. Определение - б. какой? в. чем? 2. Дополнение - г. кого? д. как? 3. Обстоятельство - е. чья? |
На какие вопросы отвечают члены предложения? а. кем?1. Определение - б. чего? в. какое? 2. Дополнение - г. куда? д. чей? 3. Обстоятельство - е. когда? |
На какие вопросы отвечают члены предложения? а. чьи?1. Определение - б. откуда? в. о ком? 2. Дополнение - г. как? д. чем? 3. Обстоятельство - е. какая? |
На какие вопросы отвечают члены предложения? а. когда?1. Определение - б. какие? в. кем? 2. Дополнение - г. куда? д. чьё? 3. Обстоятельство - е. кому? |
На какие вопросы отвечают члены предложения? а. о чём?1. Определение - б. какой? в. как? 2. Дополнение - г. чья? д. чему? 3. Обстоятельство - е. куда? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"
Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида
Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...