Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
план-конспект на тему

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_4_kl..doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

ГС(к)ОУ «С(К)ОШИ №1  первого вида  г. Энгельса »

 

Конспект

урока  по  русскому языку  в  4 классе  по теме:

« Связь  слов  в  предложении».

                                            Учитель начальных классов

                                    Голубева Н.Н.

     Тема: Связь слов в предложении (согласование и управление)

Цели: 1. Закреплять у  учащихся  умения определять в предложении тип связи и

               ставить вопрос от главного слова к зависимому.

            2. Воспитывать активность и самостоятельность на уроке.

            3. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный

                 слух.

Оборудование: ЗУА, фигурки, таблички с речевым материалом, карточки с заданием.

Ход  урока.

I.Введение в урок.

-Наденьте наушники и микрофон.

- Послушайте.

-/ Какой урок?/

-/Дежурный/

-Ребята готовы к уроку?

II.Сообщение темы.

-/Назовите тему урока./

- Сегодня на уроке вы будете учиться связывать  слова, находить связь слов в предложении, определять тип связи.

-Вот план урока.

План.

                  1.Речевая зарядка.

       2.Составление предложений.

                  3.Выполнение заданий.

                  4.Работа в тетрадях.

III. Работа по теме.

-К нам в гости пришли члены предложения (показывает фигурки)

Учитель выставляет постепенно фигурки членов предложения

1.Речевая зарядка.

- Прочитайте первый пункт плана.

-/ Что будем делать?/

- Хорошо говорите звук  С.  

СТА  СКА  СВА  СТВА  СЛО

СЛОВО                  ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

СВЯЗЬ  СЛОВ       ОБС  ТОЯТЕЛЬС  ТВО

                                ОБСТОЯ   ТЕЛЬСТВО

СКАЗУЕМОЕ   И   ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

-Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

2.Составление  предложений.

-Члены предложения приготовили вам задания. /три конверта/

-Какой праздник был в школе в четверг?

-Вот слова. /первый конверт/

 Составьте предложение.

-Как можно сказать по-другому?

-Что мы делали?

3.Выполнение задания.

-Каждый член предложения отвечает на вопросы. /второй конверт/

Посмотрите на план.

  -/…/ Спроси, что будем делать.

-Это тест. На какие вопросы отвечают члены предложения. Выполняйте.

-Проверьте, верно ли вы написали.

-Спроси, как написал  …?

ФИЗМИНУТКА

                                                                         

4.Работа в тетрадях.

-Члены предложения приготовили вам упражнения. /третий конверт/

-Как называется связь?

Учитель показывает тип связи.

-Будете писать упражнение в тетрадях.

-Сядьте ровно. Положите правильно тетрадь.

-Выполняйте упражнение самостоятельно.

 

IV.Итог урока.

-Закройте тетради.

-/Что мы делали?/

-Чему мы учились?

 

-На следующем уроке мы познакомимся  со связью примыкание (показ схемы)

-Хорошо говорили, думали.

-Послушайте оценки.

-Снимите наушники.

- Я надел(а) наушники и микрофон.

-Я услышал(а). Урок  русского языка.

-Я.

- Да.

-Связь слов в предложении.

Читают сопряжено с учителем.

Сопряжено читают:

      ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Учащиеся называют члены предложения.

- Я знаю.

- Будем говорить

-Масленица.

/у учащихся тоже отдельные слова/

-В четверг в школе был  весёлый праздник.

-Весёлый праздник  был в школе в четверг.   и т.д.

 

-Мы составляли предложения.

-Ребята, что будем делать?

-Будем выполнять задания.

…, как ты написал?

-Я написал верно.

-У меня ошибка.

Учащиеся называют типы связи.

Учащиеся работают в тетрадях:

     -записывают предложение;

     -делают разбор по членам

       предложения;

     -выписывают словосочетания;

     -устанавливают тип связи;

     -ставят вопрос.

-Мы говорили, выполняли задание, писали упражнение.

-Мы учились находить связь слов в предложении.

 

Члены предложения в виде фигурок

Тесты

На какие вопросы отвечают члены предложения?

       

                                                                                                           а. где?

           1. Определение -                                                                   б. какой?

                                                                                                           в. чем?

           2. Дополнение -                                                                     г. кого?                                      

                                                                                                           д. как?    

           3.  Обстоятельство -                                                              е. чья?

На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                        а. кем?

        1. Определение -                                                                   б. чего?

                                                                                                        в. какое?

        2. Дополнение -                                                                     г. куда?                                      

                                                                                                        д. чей?    

        3.  Обстоятельство -                                                             е. когда?

На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                         а. чьи?

         1. Определение -                                                                   б. откуда?

                                                                                                         в. о ком?

         2. Дополнение -                                                                     г. как?                                          

                                                                                                         д. чем?

         3.  Обстоятельство -                                                              е. какая?

На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                        а. когда?

        1. Определение -                                                                   б. какие?

                                                                                                        в. кем?

        2. Дополнение -                                                                     г. куда?                                      

                                                                                                        д. чьё?    

        3.  Обстоятельство -                                                             е. кому?

На какие вопросы отвечают члены предложения?

                                                                                                         а. о чём?

   1. Определение -                                                                         б. какой?

                                                                                                         в. как?

   2. Дополнение -                                                                           г. чья?                                      

                                                                                                         д. чему?    

    3.  Обстоятельство -                                                                  е. куда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида

Освоение методики развития речи  на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...