Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
материал
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературыв межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya_russkogo_yazyka_i_literatury.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Юхмачинская СОШ»
Алькеевского муниципального района РТ
Индивидуальный план
профессионального развития учителя русского языка и литературы
Букарцевой Светланы Алексеевны
в межаттестационный период
2023-2028 гг.
- Тема работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Юхмачинская СОШ:
«Современные педагогические технологии как инструмент разностороннего развития учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках обновленных ФГОС»
Цель:
Повышение уровня педагогического мастерства учителя и его профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения, самораскрытия и самореализации.
Методическая тема учителя:
«Реализация различных приёмов формирования читательской грамотности у обучающихся на ступени основного общего образования в рамках обновленных ФГОС»
Цели:
1. Повышение качества обученности по предметам «русский язык», «литература»
2. Реализация деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе, нацеленного на формирование коммуникативной компетенции учащихся в как необходимое условие развития метапредметных компетенций высококультурной конкурентноспособной личности
3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся согласно стандартам ФГОС
Задачи:
- Активация познавательного интереса учащихся к русскому языку и литературе через планомерную внеклассную работу. Увеличение количества призовых мест по предметным олимпиадам
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
- Активизация познавательного процесса, развитие критического мышления, формирование коммуникативных, рефлексивных, информационных и проектных компетентностей учащихся.
- Тема самообразования:
«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся».
Цель: изучить возможности использования новых технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции учащихся; через работу по самообразованию создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания учителей муниципального района;
- повысить интерес учащихся к обучению через применение современных образовательных технологий, развить их творческие способности, логическое мышление;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
использование активных методов обучения позволит
- активизировать познавательную активность учащихся;
- разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- значительно сэкономить время на уроке;
- повысить творческий потенциал личности детей;
- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
- сформировать лингвистическую компетенцию учащихся.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Основные разделы работы по самообразованию:
-1 год: изучение материалов по заявленной теме самообразования
-2-3 год: внедрение наиболее продуктивных методов и форм работы
-4 год: распространение своего педагогического опыта
-5 год: обобщение своего педагогического опыта
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2023 – 2024 год | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Новинки учебных и методических пособий. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2024– 2026 год | 1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. 2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. 3. Инновационная работа на РИП "Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации ФГОС" |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2026 – 2027 год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2027-2028 год | 1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы 2.Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3. Ведение персонального сайта 4. Участие в работе школьного сайта 5. Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» 9. Ведение профессионального портфолио. 10.Оформление результатов работы. |
Нормативно - правовые документы
Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Список использованной литературы:
Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2020.
Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.
Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.
Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.
Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.
Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.
Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.
Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. - 2012.
Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2022
Материалы сайтов:
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2017 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя предназначен для учителя татарского языка и литературы. Моя методическая тема самообразования "Формирование правильного произношения на уроках та...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2012-2017г.
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности и интереса к татарскому языку и литер...
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г....
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г....
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2014-2019 г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2014-2019 г. Личная карта учителяФ.И.О. учителя: Калимуллина Аси...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."...
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Бандориной Л.А.
Тема самообразования:«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС&r...