Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
проект по русскому языку
Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план саморазвития | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
русского языка и литературы
МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
Зигангараевой Зои Лотфуллаевны
В межаттестационный период
Моя анкета
Имя: | Зигангараева Зоя Лотфуллаевна |
Логин: | 0108000234 |
Школа: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан |
Профиль: | Классные руководители |
Должность: | Учитель |
Дата рождения: | 29.05.1990 |
Пол: | женский |
Мои интересы: | |
Мои любимые предметы: | |
Уровень профессионального образования | высшее |
Сведения о профессиональном образовании | Учреждение (по диплому): |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Квалификация: | Нет квалификационной категории |
Общий стаж: | 6 лет |
Педагогический стаж: | 6 лет |
Стаж в данной должности: | 4 года |
Награды, звания: | Благодарственное письмо Елабужского института (филиала) ФГАОУ «Казанского (Приволжский) федерального университета» за участие в IV Межрегиональной научной Олимпиаде по русскому языку среди учащихся старших классов. |
Повышение квалификации | |
Год: | 2019 |
Предмет: | Русский язык |
Тема/проблема повышения квалификации: | Проектирование и реализация учебного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ООО |
Обучающая организация: | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» |
Методическая проблема:
Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы.
Цель: изучить методы и способы обучения учащихся работать с текстом.
Задачи:
1. Выявить особенности формирования техники чтения на раннем этапе.
2. Определить этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста.
3. Изучить содержательные и структурные характеристики текста и основанных на нём речевых образований.
4. Определить структуру текста.
5. Выявить способы совмещения различных видов развёртывания основной мысли.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации к чтению и творческого потенциала обучающихся.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированая литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Актуальность темы
Из всех известных источников получения знаний самыми популярными являются печатные материалы: книги, журналы. Для того чтобы информация усваивалась надолго, нужно научиться правильно, работать с печатным текстом.
Умение учащихся работать с текстом - это также важный компонент умения учиться. Он часто оказывается несформированным даже у учащихся старших классов. Вместе с тем при правильной организации учебной деятельности это действие успешно выполняется учащимися начальной школы. Умение работать с текстом, прежде всего, необходимо для его понимания, что в свою очередь обеспечивает осмысленное запоминание текста.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Вступительная часть
«Сквозная цель образования — воспитание грамотного, компетентного читателя,
человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления»
Ключевая фраза в этом определении — это «воспитание грамотного, компетентного читателя». Кого можно назвать «грамотным читателем»?
Большинство педагогов на своих уроках сталкиваются с тем, что учащиеся не умеют работать с текстом.
Возможные причины:
• Современные дети в условиях перенасыщенности информационной среды мало читают учебную и дополнительную литературу.
• Учебные пособия содержат довольно большой объем материала.
• Образовательный процесс направлен на самостоятельное приобретение знаний.
Содержание .
Этапы | Содержание работы | Формы представления результатов | Сроки |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Собеседование с заместителем директора по УВР | Сентябрь |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Выступление на заседании МО | Первый год работы над темой |
Практический | Внедрение передового педагогического опыта; система мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректирование работы. | Открытые уроки, выступления на заседаниях ШМО, конференциях и т. д. | Второй год работы над темой |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Предоставление материалов. | Выступление на заседании ШМО, педагогического совета | Третий год работы над темой |
Внедренческий | Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | Творческие проекты, выступления на ШМО, педагогических советах, аттестация | Третий год работы над темой или до прохождения аттестации |
Список использованной литературы:
- Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6-м классах (технология формирования правильного типа читательской деятельности / http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/
- Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. – М.: Мой учебник, 2007.
- Королева Г.В. Технология эффективного чтения. – Ростов н/Дону, 2010
- Сметанникова Н.Н. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования // http://www.mcbs.ru/files/File/smetannikova%281%29.pdf
- Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. М.: Балласс, 2011.
- Стратегии чтения // http://www.selezneva-lichnost.ru/strategii-chteniya/index.html
- Подробнее о приеме «диалог с автором» можно прочитать:Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить работать с книгой. – М.: Мой учебник, 2007, С. 138-142
- Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6-м классах (технология формирования правильного типа читательской деятельности / http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период
В основе Концепции образования МБОУ «Бишевская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его ...
Индивидуальный план развития учителя русского языка и литературы на 2017-2020 годы МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Чеди-Хольского района Шырып Татьяны Байрооловны
Цель индивидуального плана развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохран...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период
Основные направления самообразования: - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературыв межаттестационный период...