Конспект урока русского языка. Тема: "Согласные звонкие и глухие"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тип урока – урок освоения новых знаний.
В основу проектирования содержания урока мною были заложены следующие принципы:
Принцип наглядности, предполагающий использование наглядных материалов не только как средств, улучшающих восприятие учебного материала, но и как способов представления ученического результата. Для того чтобы заинтересовать учащихся, работа на уроке сопровождалась с использованием презентации, содержащей слайды – поддержки.
Принцип систематичности и последовательности, главным в котором является логическое построение содержания учебного материала, а также обоснованная последовательность этапов учебного занятия.
Учебный материал и технологии его освоения являются системой, где каждая часть переходит в другую или связана с ней. Для логичности и последовательности переходов от этапа к этапу на уроке была применена такая форма обучения как эвристическая беседа.
Во время учебного занятия я использовала чередование различных видов деятельности учащихся.
Принцип прочности определяет, что усвоение материала и развитие личностных качеств ученика на уроке зависят как от внешних факторов, так и от субъективного отношения ученика к материалу, учителю, к процессу обучения. Поэтому начальной и основной целью своей работы с учениками я всегда ставлю обеспечение их положительного отношения к изучаемому предмету через создание интриги, занимательного факта. Поэтому, в урок я ввела эксперимент с артикуляцией.
Моей основной целью в данном учебном занятии было создание условий для формирования учащимися универсальных учебных действий по теме «Согласные звонкие и глухие».
Учащиеся включались в процесс целеполагания.
Решалась триединая задача (образовательная, развивающая, воспитывающая).
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, научить различать согласные звонкие и глухие.
Развивающие: развивать логическое и образное мышление учащихся, наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 730 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Согласные звонкие и глухие»
Цели:
Обучающие:
систематизировать знания учащихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков;
дать понятие твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;
формировать умение различать их;
составление транскрипции слов.
расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие;
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать эстетический вкус.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
- знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
- уметь оценивать свою работу.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
- формировать умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
- извлекать нужную информацию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные методы обучения:
Частично-поисковый
Словесный
Самоконтроль
Наглядно-вербальный
Оборудование:
Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. ;
мультимедийный проектор;
компьютер;
раздаточный материал.
Ход урока.
1 этап. Организационный. Мотивирование к учебной деятельности.
Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве.
Учитель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости. Пожалуйста, поприветствуйте их.
Отгадайте такую загадку:
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ) (слайд 1)
-Ребята, этой загадкой я хочу настроить Вас на хорошую, доброжелательную и душевную атмосферу на уроке.
Запишите в тетрадь дату.
2 этап. Проверка домашнего задания
- Прежде чем мы с вами приступим к новой теме урока, нам необходимо повторить ранее изученное.
- Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи? (Фонетика)
- на какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
- назовите гласные звуки (а, о, и, ы, э, у).
- какие согласные всегда твёрдые ? (ж, ш ,ц)
-какие согласные всегда мягкие? (ч, щ, й)
-какие сигналы мягкости вы знаете? (и, е, ё, ю, я , ь
- назовите парные согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
- какая позиция в слове является «опасной» для некоторых гласных?(слабая в безударном положении)
(Дети передают мяч друг другу и задают вопросы)
- Итак, мы с вами изучаем раздел, в котором живут наши любимые звуки. Первое наше задание - выбрать жителей страны Фонетика. (карточка №1). Вы должны подчеркнуть слова, которые относятся к разделу ФОНЕТИКА.
(Корень, звонкий, транскрипция, приставка, ударный, подлежащее, суффикс, синонимы, звук, фонетика, окончание, мягкий, синтаксис, морфема, согласный, основа, сонорный, гласный, глухой.) Проверка. (слайд 2)
3 этап. Актуализация знаний. Формулирование темы.
- Ребята, а что произойдёт, если жители страны Фонетика звуки заблудятся?
- Посмотрите внимательно на доску, на доске написана фраза. Прочитайте её.
(учащиеся читают)
Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг.
Учитель: Посмеялись, а теперь давайте ответим на вопрос: какие звуки заблудились?
(учащиеся: парные звонкие и глухие)
- Прочитаем, как нужно.
- Вопрос: к чему же приводит подмена звонкого глухим, а глухого звонким?
(учащиеся: искажается смысл слов и фразы)
- Какой вывод можно сделать?
(нельзя подменять согласные)
Учитель: Проанализировав нашу работу, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
Итак, тема урока: «Согласные звонкие и глухие. (запишите её в рабочую тетрадь)
4 этап. Целеполагание и мотивация
- Ребята, как вам кажется, что сегодня на уроке вы должны открыть для себя, что бы вы хотели узнать?
- Посмотрите на доске написаны термины, может они помогут вам, станут подсказкой.
Термины: звонкие согласные, глухие согласные, озвончение, оглушение, сомнительные согласные, непроизносимые согласные, аллитерация, артикуляция.
- Ребята, теперь мы знаем, что есть звуки звонкие и глухие.
- А кто же так решил, что одни звуки звонкие, а другие глухие?
- Кто принял такое решение?
- Кто сказал?
- Интересный вопрос?
- Вряд ли этот выбор, эта классификация была случайной?
- Скорее всего есть некие скрытые законы?
- Ребята, дело в том что разделение звуков на звонкие и глухие связано с нашей артикуляцией.
- Интересное слово?!
- Ребята, как вы думаете, что означает слово артикуляция?
Артикуляция – это как мы произносим звуки речи, как работают наши органы речи.
Сейчас мы с вами произведём эксперимент, для этого нам понадобится рука и наше замечательное горлышко.
Я буду произносить звуки. Вы повторяйте за мной. Ваша задача заключается в том, что нужно будет понаблюдать что происходит с горлышком- вы это, будете чувствовать кончиками пальцев. И сделать вывод: так всё же почему получается так, что существуют звуки звонкие и глухие?
(Учитель называет звонкие и глухие согласные)
Д, Р, Л, Г, Т, С, Ш, Ф
- Ребята, что вы почувствовали?
(когда мы произносим звонкие согласные, наше горло вибрирует)
- А что же это вибрирует?
(голосовые связки) - потому что кроме шума сквозь них проходит и голос
- А когда мы произносим глухие согласные?
(тогда мы пользуемся только воздухом и голосовые связки спокойны)
- Замечательно! Так какое открытие мы можем с вами сделать? По какому принципу разделяются звуки на звонкие и глухие?
(по нашей артикуляции)
5 этап. Первичная проверка понимания.
- А теперь давайте сверим выводы, которые вы сделали сами с тем что написано в учебнике, откроем учебники параграф 56 страница 130 и прочитаем определение.
5 этап. Реализация. Первичное усвоение новых знаний.
Получение новой информации происходит из
материала параграфа 56.
Задание:
1.Выполните упражнение 284 (слайд№3) - доказательство смыслоразличительной роли звонких и глухих согласных.
Учитель: итак, мы с вами познакомились с согласными, которые имеют пары по звонкости-глухости.
Задание:
2. Ребята на карточке № 2 у вас есть таблица, перепишите следующие слова в таком порядке: первый столбик- слова, в которых есть только глухие согласные, во второй- слова, в которых только звонкие согласные, в третий- слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные.
Петушок1, гребешок3, травинка3, голова2, борода2, грива2, катушка1, кадушка3, лягушка3, пятка1, копыто1, сосиска1, домовой2, огороды2, куёт3.
Лингвофизминутка.
Согласный звонкий – хлопок вытянутыми вперёд руками; согласный глухой – в стороны; гласный – руки вверх буквой О
На экране: Р, С, О, Л, Ц, У, В, Ш, А
Учитель: А теперь проведём лабораторно-исследовательскую работу.
Перед вами лежат листочки (карточка №3) с названием «Лабораторная работа».
Наша цель: проанализировать слова и выявить фонетический процесс, происходящий в них.
Ваша задача: обнаружить, что произошло с согласным звуком.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Алмаз [ с ] Посадка [ т ] | Молотьба [д ] Вокзал [ г] | Проезжал [ж ] Спортсмен [ц] | Аллея [ л ] Масса [ с ] | Сердце [ - ] Солнце [ - ] | |||
Фонетический процесс | |||||||
оглушение | озвончение | слияние родственных звуков | слияние одинаковых звуков | выпадение звука | |||
ВОПРОС: какие из них сомнительные, какие непроизносимые? | |||||||
сомнительные | непроизносимые |
Учитель: какой вывод мы можем сделать после выполнения лабораторной работы-наблюдения? Я начну, а вы продолжите фразу:
Согласные звуки могут быть сомнительными, если ______________ (происходит озвончение или оглушение), непроизносимыми, при___________
(при слиянии родственных или одинаковых звуков или выпадении звука)(слайды 6-12)
У доски
Запишите предложение
Бегут по дорожке борода и рожки (Повест., невоск., распрост., однородные члены)
- сделайте синтаксический разбор.
- Фонетический разбор слова бегут
Транскрипция слова: [б’игут]
б — [б’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
у — [у] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
В слове 5 букв и 5 звуков.
Задание: Ученики делятся на группы по парам. Дети должны установить трудный согласный в слове и проверить его письменно. ( как проверить? Нужно изменить слово, чтобы после сомнительных или непроизносимых стоял гласный или сонорный звук).
- я: 2-я 3-я
Ястреб косьба отбой
Хрустнуть властный сердце
Клад пастбище ошибка
Площадь уловка пароход
Задание: подчеркните в словах согласные звуки, не имеющие пары
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Ребят, а теперь я вам прочитаю интересное стихотворение Владимира Орлова. Оно будет чем-то необычным, я вас прошу внимательно его послушать и сказать какие звуки там чаще всего будут повторятся. Стихотворение «Ворона»
Ворона
—Кра! —кричит ворона.
—Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
— Как?!
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. —
—Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
Владимир Орлов
(слайд 13)
- Какие же звуки повторялись чаще всего?
(повторялись чаще всего звуки к и р)
- А какие это звуки?
(согласные)
- Вот такой необычный приём, который используется в литературе с повторением согласных звуков, для создания определённого художественного эффекта, в данном случае для передачи эффекта карканья вороны называется- Аллитерация [тэ].
- Мы с вами уже изучили похожий приём.
- Как он называется? (ассонанс) (повторение одних и тех же гласных звуков)
Запишите в грамматические тетради определение аллитерации.
(слайд 14)
Ребята, чуть не забыла! Перед уроком на своём столе нашла вот такое письмо. Честно признаюсь: ничего не поняла. Помогите! Попробуйте прочитать странное письмо. Для этого вам надо знать парные звонкие и глухие согласные.
Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Том № жесть под корой. Зелёная тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.
7 этап. Подведение итога урока
- Ребят, а теперь давайте с вами подведём итоги урока.
Те цели, которые вы ставили перед собой в начале урока. Которые озвучивали. Достигли вы их? Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали?
(дети отвечают)
Хорошо! Большое спасибо! Ребят мне хочется сказать о том, что вы сегодня очень хорошо поработали, мы с вами успели много чего сделать. Я считаю, что мы достигли поставленных целей. И я хочу оценить вашу работу
Выставление отметок
8 этап. Рефлексия.
- Если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями раскрась флаг зелёным цветом
- Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг жёлтым цветом
- Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась флаг красным цветом
4.Если бы я нашёл(ла) волшебную палочку, я попросил(а) её чтобы она помогла мне научиться ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9 этап. Домашнее задание.
1 уровень. Упражнение 285 (устно)
Задание.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово.
Ду.. - , зу.. - , скво..ь - , лё.. - , сне..-
- уровень.
Задание 1.
«Звуки перепутались». Надо поставить другой звук, чтобы было правильно.
Ой! - кричат вокруг хозяйки - в огород забрались майки.
Тоску на кору везём, будем строить новый ком.
Между кор издалека течёт бурная щека.
Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали лёд.
Писем мы не написали - тучку целый день искали.
Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.
Здесь хорошее местечко - протекает мимо печка.
Слёзы льются у Оксанки: у неё сломались банки.
Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери.
Прилетел из леса лук и залез под старый сук.
Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку.
Утром кости к нам пришли, всем подарки принесли.
Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки.
Под водою рак живёт, в поле красный лак растёт.
Подарила мама ночке разноцветные платочки.
Очень рада бочка маленьким платочкам.
Задание 2.
Незнайка побывал в городе Цветов на конкурсе «Знаешь ли ты сказки». И наделал много ошибок. Исправьте его ответы.
- «Снежная принцесса» __________________________________
- «Жёлтая кепочка» _________________________________
- «Волк и пятеро козлят» _________________________________
- «Илья-царевич и серый волк» __________________________
- «Ледяная королева» ____________________________________
- «Мальчик и Карлсон» ___________________________________
- «Стойкий железный солдатик» _______________________________
3 уровень.
Задание 1.
Сколько звуков [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Задание 2.
Сколько звуков [ц] в предложении: Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск.
Задание 3.
В каком слове звуков больше, чем букв:
А) якорь Б) земля В) уголь Г) пояс
Задание 4.
В каком слове все согласные звуки твёрдые?
А) родной Б) шесть В) широко Г) час
Задание 5.
В каком слове все согласные звуки глухие?
А) вскачь Б) мышь В) плащ Г) стон
Задание 6.
Написание какого слова не расходится с произношением?
А) счёт Б) ряд В) стать Г) сдать
Задание 7. Стихотворение В. Приходько «Пешком шагали мышки». Учащиеся должны ответить: сколько звуков ш в стихотворении? Зачем их столько понадобилось автору? Групповая работа.
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке от деревушки Пешки до деревушки Ложки. А в деревушке Ложки у них устали ножки. Обратно в Пешки мышки приехали на кошке. И пели до порожка, и щёлкали орешки - От деревушки Ложки до деревушки Пешки. Пешком идти не близко, когда идёшь обратно, а на пушистой киске и мягко, и приятно. Если кошке по пути — отчего не подвезти?!
Задание 8. Создайте кроссворд, чтобы в нём присутствовали слова-жители раздела ФОНЕТИКА.
Для всех уровней – выучить теоретический материал учебника стр.130
Приложения
Карточка №1
Задание. Вы должны подчеркнуть слова, которые относятся к разделу ФОНЕТИКА.
Корень, звонкий, транскрипция, приставка, ударный, подлежащее, суффикс, синонимы, звук, фонетика, окончание, мягкий, синтаксис, морфема, согласный, основа, сонорный, гласный, глухой.
Карточка №2
Задание. Перепишите следующие слова в таком порядке: первый столбик- слова, в которых есть только глухие согласные, во второй- слова, в которых только звонкие согласные, в третий- слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные.
Петушок, гребешок, травинка, голова, борода, грива, катушка, кадушка, лягушка, пятка, копыто, сосиска, домовой, огороды, куёт.
Слова, в которых есть только глухие согласные | Слова, в которых только звонкие согласные | Слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные. |
|
|
|
Карточка №3
Лабораторная работа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Алмаз [ с ] Посадка [ т ] | Молотьба [д ] Вокзал [ г] | Проезжал [ж ] Спортсмен [ц] | Аллея [ л ] Масса [ с ] | Сердце [ - ] Солнце [ - ] | |
Фонетический процесс | |||||
ВОПРОС: какие из них сомнительные, какие непроизносимые? | |||||
|
|
Слова для справки:
непроизносимые,
слияние родственных звуков,
оглушение,
слияние одинаковых звуков,
озвончение,
сомнительные,
выпадение звука.
Карточка № 4
Вариант 1
Задание: установите трудный согласный и проверьте его на письме
ястреб -
хрустнуть -
клад -
площадь -
Задание: подчеркните в словах согласные звуки, не имеющие пары
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Карточка № 4
Вариант 2
Задание: установите трудный согласный и проверьте его на письме
косьба -
властный -
пастбище -
уловка -
Задание: подчеркните в словах согласные звуки, не имеющие пары
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Карточка № 4
Вариант 3
Задание: установите трудный согласный и проверьте его на письме
отбой-
сердце-
ошибка-
пароход-
Задание: подчеркните в словах согласные звуки, не имеющие пары
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Ворона
—Кра!—кричит ворона.—Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
— Как?! —
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. —
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
Владимир Орлов
Самоанализ урока
Русский язык в 5 классе – это учебный курс, целью которого является познавательно-практическая направленность. Программа даёт учащимся знания о русском языке и формирует у них языковые и речевые, орфографические и пунктуационные умения и навыки, общеучебные умения (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.).
Учащиеся занимаются по учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова в 2-х частях.
Тип урока – урок освоения новых знаний.
В основу проектирования содержания урока мною были заложены следующие принципы:
Принцип наглядности, предполагающий использование наглядных материалов не только как средств, улучшающих восприятие учебного материала, но и как способов представления ученического результата. Для того чтобы заинтересовать учащихся, работа на уроке сопровождалась с использованием презентации, содержащей слайды – поддержки.
Принцип систематичности и последовательности, главным в котором является логическое построение содержания учебного материала, а также обоснованная последовательность этапов учебного занятия.
Учебный материал и технологии его освоения являются системой, где каждая часть переходит в другую или связана с ней. Для логичности и последовательности переходов от этапа к этапу на уроке была применена такая форма обучения как эвристическая беседа.
Во время учебного занятия я использовала чередование различных видов деятельности учащихся.
Принцип прочности определяет, что усвоение материала и развитие личностных качеств ученика на уроке зависят как от внешних факторов, так и от субъективного отношения ученика к материалу, учителю, к процессу обучения. Поэтому начальной и основной целью своей работы с учениками я всегда ставлю обеспечение их положительного отношения к изучаемому предмету через создание интриги, занимательного факта. Поэтому, в урок я ввела эксперимент с артикуляцией.
Моей основной целью в данном учебном занятии было создание условий для формирования учащимися универсальных учебных действий по теме «Согласные звонкие и глухие».
Учащиеся включались в процесс целеполагания.
Решалась триединая задача (образовательная, развивающая, воспитывающая).
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, научить различать согласные звонкие и глухие.
Развивающие: развивать логическое и образное мышление учащихся, наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.
Учебное занятие состояло из этапов:
мотивационно-ориентировочный:
- получение информации об эмоционально-психологическом настрое каждого ученика для правильной организации деятельности на уроке;
- актуализация имеющихся у детей знаний и умений по теме «Фонетика»;
- установление личностного контакта с классом, через приветствие в стихотворной форме (загадке).
- целеполагание и ориентировка в предстоящих действиях на учебном занятии.
На основном этапе учащиеся, выполняя различные задания, анализируя их результаты, получали знания о согласных звуках речи. Знания не давались в готовом виде, а были получены учащимися в процессе решения системы заданий. На этом этапе был проведен лингвистический эксперимент со звуками речи. Кроме того, была создана проблемная ситуация «Как образуются согласные звонкие и глухие».
Урок проводился с учетом требований к уроку с позиций здоровьесбережения:
Количество видов учебной деятельности было разнообразно: слушание, письмо, чтение, работа с таблицей, ответы на вопросы, выполнение упражнений. Виды учебной деятельности чередовались.
Использовались различные методы: словесный, наглядный, исследовательский.
На уроке была создана атмосфера, в которой учащиеся могли высказать свое мнение, проявить самостоятельность суждений.
Проводилась лингвофизминутка, которая позволила, снять физическую и эмоциональную напряжённость учащихся, так как включала в себя и общеукрепляющие движения.
Был создан благоприятный психологический микроклимат на уроке, характер общения с учащимися доброжелательный.
Преобладал творческий характер познавательной деятельности (анализ стихотворения Владимира Орлова «Ворона»).
Нужно отметить, что данный урок является интегрированным с предметом «литература» (разгадывание загадки, анализ стихотворения, в домашнем задании персонаж сказки Николая Николаевича Носова «Незнайка»).
Заключительный рефлексивно-оценочный этап урока предполагал проведение:
- содержательной рефлексии - как оценки собственных действий учащихся
- получение информации об эмоционально-психологическом настрое каждого ученика по результатам деятельности на уроке.
Учащиеся были достаточно активны и мотивированны в учебно-познавательной деятельности. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по- своему успешен.
Степень результативности занятия на достаточном уровне.
Условия (познавательные, социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, здоровьесберегающие) созданы.
Поставленная мною цель достигнута, планируемые задачи занятия удалось реализовать, используя современные педагогические технологии, в частности проблемное обучение и ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Конспект урока русского языка "Звонкие и глухие согласные"...
Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Конспект урока по русскому языку, проведенного в рамках Дня открытых дверей в 5а классе Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие.
Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха и речи.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.Развив...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Фонетика. Звонкие и глухие согласные"
Тип урока: Изучение нового материала. Цель: формировать навык различения звонких и глухих согласных. Задачи: Образовательные: познакомить с особенностями образования звонких и глухих согласных; п...
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока письма на тему: «Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме согласные звонкие и глухие.
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме согласные звонкие и глухие....
Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...