Конспект урока русского языка "Звонкие и глухие согласные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока русского языка "Звонкие и глухие согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_glukhie_soglasnye.docx | 18.87 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_bryanshchina_literaturnaya.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Согласные звонкие и глухие
(слайд №1)
Цели:
-способствовать организации работы учащихся над различением звонких и глухих согласных; дать представление о звукописи;
-формировать умение различать звонкие и глухие согласные;
-развивать внимание, творческие способности учащихся, чёткую, выразительную речь, орфографическую зоркость, умение обобщать, делать выводы
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: медиапроектор,
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие
Добрый день, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Сели ровно, всё достали,
Вспоминаем всё, что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
II. Слово учителя
Однажды в стране Фонетика появился волшебник из другого королевства. Ему так она понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Когда он узнал, что все жители невидимки, то очень огорчился. Поэтому решил каждому жителю подарить по волшебному «костюмчику». Это касалось, в частности, согласных звуков.
– Как вы думаете, какой же «костюмчик» приобрели согласные звуки?
-Верно, они стали звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.
- О каких согласных звуках мы будем сегодня говорить?
-Да. О них. Но вначале проверим домашнее задание.
III.Проверка домашнего задания
1.Решение фонетической задачи.
-Сколько же мягких согласных в пословице:
Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
2. «Продолжи ответ».(слайд №2)
1. Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает …
2. Гласные звуки бывают…, … и состоят только из …
3. Согласные бывают..., …
4. Не имеют парных звуков твёрдые согласные … и мягкие согласные…
IV. Изучение новой темы
Создание проблемной ситуации
- Как вы думаете, почему один согласный звук называется звонким, а другой – глухим?
- Произнесите парные звуки:
Б - П В - Ф Д - Т
и попробуйте ответить, как образуются звонкие и глухие согласные звуки?
Раскрытие общей цели урока (слайд №3)
Сегодня на уроке мы проследим за образованием звонких и глухих согласных, научимся их различать.
Исследование (наблюдение над образованием звуков)
-На одном из предыдущих уроков мы следили за образованием гласных звуков.
А теперь попробуйте произнести следующие звуки (на доске): Б В Г Д. приложив ребро ладони к хрящику на шее.
- Что вы заметили? (участие голоса)
- Верно, но кроме голоса в создании звонких согласных участвуют другие органы речи. Какие? (язык, губы, зубы), а иначе все звуки были бы одинаковыми.
- Ребята, а создается ли в ротовой полости голос при произнесении глухих звуков П Ф К Т ?
(эти звуки образуются без участия голоса, только при помощи шума)
-Сделаем вывод о том, какие звуки называются звонкими, а какие глухими? (вывод: звонкими называются звуки, образованные при помощи голоса и шума, а глухими – только при помощи шума).
Самостоятельная работа
- Ребята, а каким еще способом можно определить звонкий согласный или глухой? (закрыть ладонями уши и произнести звук. Если слышен звон в ушах, значит - это звонкий согласный, и наоборот)
- Запишите все пары согласных звуков по звонкости/глухости. (слайд №4, 5),
- Какие звуки оказались без пары? Какие из них звонкие, какие глухие?
-Какие согласные звуки не имеют пары? (1 ученик : Х Ц Ч Щ)
- Какие это звуки? (глухие)
- Почему? (образованы только при помощи шума) (слайд №6)
- 2 ученик Й Л М Н Р
- Какие? (звонкие). Почему (при помощи голоса и шума). (слайд № 7)
- Вывод: большинство согласных звуков имеют пару по звонкости/глухости, но есть согласные, не имеющие пару. (слайд №8)
Работа с теорией учебника
-Давайте проверим наши выводы, предположения по учебнику?
- Итак, какие согласные называются звонкими? Перечислите?
- Какие глухими?
Запишите пословицы (слайд 9):
1) У Лёвки всё ловко. 2) Дорог хлеб, коли денег нет.
- Какие звуки мы слышим на месте букв Б, В, Г на конце и в середине слов?
- Почему произносятся другие звуки, не совпадающие с буквами? (Происходит позиционное чередование.)
- Звонкие согласные на конце слова и в середине слова, если находятся перед глухой согласной, "теряют голос" и оглушаются, а глухие перед звонкими – озвончаются.
-Вспомним, как мы поступаем в подобных случаях? Что мы делаем, чтобы написать правильную букву? (мы проверяем ее)
- Как? (Подбираем слово так, чтобы согласный слышался отчетливо (перед гласным)
- Какая это орфограмма? (№3)
- Подберем к нашим словам проверочные слова. (Лёвка - Лёвочка, ловко-ловок, дорог - дорого, хлеб - хлеба, денег - деньги) (работа у доски)
Лингвофизминутка. (слайд №10)
Согласный звонкий – хлопок над головой; согласный глухой – присесть, вытянув руки вперёд; гласный – руки в сторону.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Прочитайте выразительно поэтические строки С.Маршака. (слайд №11)
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
- Замените текст в пословицей. (Грамоте учиться - всегда пригодится.)
-Покажите буквы, которые обозначают звонкие согласные.
2. В русском языке преобладают звонкие согласные. Наш язык звучный. Звуки передают различные действия: скрип, жужжание, шелест и т.п. Приём усиления звуковой выразительности в художественной речи называется звукописью.
Прочитайте поэтические строки. Повторы каких звуков вызывают эффект звукоподражания?(слайд №12)
Полночною порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шумят камыши.
(К.Бальмонт)
(Ш, Ч –ночные шорохи, еле слышный шелест листьев, камыша)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев)
(Р, Б, Гр –раскаты грома)
V. Задание на дом.
Упр.279 (диф.задание: 1) найти 3-4 слова только со звонкими согласными, 2) у 2-3 слов определить согласные звуки по звонкости/глухости)
Индивидуальное задание (предложить по желанию на отд.листах):
Решить фонетическую задачу.
Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов: 1) счастье, 2)пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать – он напишет с буквой щ?
А) 1, 2, 3;
Б) 1, 2, 4;
В) 2, 3;
Г) 1, 4;
Д) все.
VI. Итоги урока.
-В чём отличие звонких согласных от глухих?
-Как называется приём звуковой выразительности?
Выставление отметок.
(слайд посл.)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Элементы обязательного минимума образования | Кол-во часов | Тип урока, виды деятельности учителя и учащихся | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
1 | «Святая вера в отчий край и дом». «Ты знаешь край, где всё обильем дышит…». А.К.Толстой | Поэтическое изображение родной природы . Развитие понятия о лирике. Обучение анализу лирического текста. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение | Знать: содержание стихотворений А.К.Толстого о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений, одно наизусть; рассказ об А.К.Толстом | ||
2 | «Высокий свет полей в душе моей…». Образ малой родины в брянской поэзии 20-21 вв. | Тесная связь человека с малой родиной в стихотворениях Н.М.Грибачева, И.А. Швеца, В.С.Козырева, Н.Н.Денисова, А.К.Якушенко, М.М.Атаманенко, К.В.Асеевой и др. Обучение анализу лирического текста | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение | Знать: содержание стихотворений брянских поэтов о малой родине; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений, одно выучить наизусть | ||
3 | «Мое родное Подесенье». С.П.Кузькин | Слово о С.П.Кузькине. Тема русской деревни в его творчестве | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение | Знать: сведения о жизни и творчестве автора содержание стихотворений; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений, одно выучить наизусть | ||
4 | «Солнце мое незакатное, русское поле мое». А.Г.Мехедов | Слово об А.Г.Мехедове. Малая родина в художественном воплощении А.Г.Мехедова | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение | Знать: сведения о жизни и творчестве автора, содержание стихотворений Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений, ответить на вопросы стр.49 | ||
5 | «Животворные родники детства». П.Л.Проскурин | Слово о П.Л.Проскурине. Любовь к родине, ее народу, преклонении перед народной правдой в повести «Порог любви (Повесть встреч и дорог)» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание повести, сведения о жизни и творчестве автора Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Ответить на вопросы стр.54 | ||
6 | «Царство жаркого света…». Г.В.Метельский | Слово о Г.В.Метельском. Стародубщина, ее история, люди, природа в книге «Листья дуба. Путешествие в школьные годы» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание книги, сведения о жизни и творчестве автора Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Ответить на вопросы стр.63 | ||
7 | «Лесная сказка». В.К.Соколов | Слово о В.К.Соколове. Природа Брянщины, ее сказочная красота и тайна в сборнике «Лесная сказка» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание книги, сведения о жизни и творчестве автора Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Прочитать сказ Л.Л.Семенищен-ковой «Анюта-узорница в Красном Роге» | ||
8 | Л.Л.Семенищен-кова «Анюта-узорница в Красном Роге» | Слово об Л.Л.Семенищенковой. Понятие сказ в брянской прозе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание книги, сведения о жизни и творчестве автора Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Подготовить историческую справку о Вщиже, Свенском монастыре | ||
9 | Историческая тема в брянской литературе. «Расскажи мне, Боян, даль веков обнажи». | Поэтические и прозаические произведения, посвященные героическому прошлому брянского леса и древнерусского города Вщижа, легендарному Свенскому монастырю | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Ответить на вопросы стр.95 | ||
10 | «Осенилась Русь крестным знаменьем». | Крещение Руси в литературе Брянщины: баллады А.К.Толстого, стихи В.Д.Динабургского, В.Е.Сорочкина | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Ответить на вопросы стр.112 | ||
11 | «…И наша Русь еще воспрянет» | Образ романа Брянского в творчестве Н.И.Поснова | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Подготовить историческую справку о Романе Брянском | ||
12 | Александр Пересвет - герой литературы Брянщины | Куликовская битва, образ А.Пересвета в произведения В.Д.Динабургского, И.А.Швеца, Н.А Мельникова, Н.Н.Денисова | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Подготовить исторические справки о Куликовской битве, об А.Пересвете | ||
13 | Эпоха Ивана Грозного в романе А.К.Толстого «Князь Серебряный» | Исторический роман «Князь Серебряный» А.К.Толстого. Образ Ивана Грозного в литературе и истории. Понятия прообраз, прототип | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Подготовить историческую справку об Иване Грозном, ответить на вопросы стр.160 | ||
14-15 | «Давайте жить светло и честно». Нравственные проблемы в произведениях брянских писателей | Нравственные проблемы в произведениях брянских писателей (Н.И.Родичев, Д.В.Стахорский, Л.С.Ашеко) | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, сопоставлять произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Ответить на вопросы стр.183 | ||
16-17 | «Добавить миру каплю света…». Нравственные ценности в брянской поэзии | Решение нравственных вопросов в поэзии Ю.И.Кравцова, В.Е.Сорочкина, Н.М.Грибачева и др. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы, использовать теоретико-литературные понятия в речи | Выучить одно стихотворение наизусть | ||
18 | «Живу в объятии природы». Родная природа в брянской литературе. Певец природы. Ф.И.Тютчев. | Слово о Ф.И.Тютчеве. Поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания. Изобразительно-выразительные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике Ф.И. Тютчева | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание стихотворений о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи | Подготовить рассказ о Ф.И.Тютчеве; выучить одно стихотворение наизусть | ||
19 | «Счастливое время открытий». К.Г.Паустовский и Брянский край | Слово о К.Г.Паустовском. К.Г.Паустовский и Брянский край. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание рассказов К. Паустовского, Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Ответить на вопросы стр.30 | ||
20 | «Все богатства русского пейзажа». Времена года в лирике брянских поэтов | Слово о современных брянских поэтах (Н.И.Рыленков, Н.Н.Денисов, Н.И.Поснов, А.В.Малахов, Н.Ф.Афонина, М.М. Атаманенко, К.В.Асеева, В.В.Потапов). Поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания. Изобразительно-выразительные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике поэтов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание стихотворений о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные авторами в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи | Выразительное чтение стихотворений; ответить на вопросы; выучить наизусть понравившееся стихотворение | ||
21 1
| «Семена жизни». Природа и человек в поэзии и прозе П.Л.Проскурина | Слово о П.Л.Проскурине. Единство человека и природы. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы в лирике и прозе П.Л.Проскурина | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание стихотворений о родной природе, рассказа «На изгибе» Понимать: лирический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения, использовать теоретико-литературные понятия в речи | Подготовить рассказ о П.Л.Проскурине; ответить на вопросы; выразительное чтение стихотворений | ||
22 22
| Родная природа в лирике Н.Рыленкова, пейзажных зарисовках Я.Д.Соколова, Г.Д.Долгинцева | Слово о Н.Рыленкове, Я.Д.Соколове, Г.Д.Долгинцеве. Богатство русского пейзажа в их творчестве | 1 | Урок внеклассного чтения. Рассказ учителя. Беседа. Самостоятельная работа | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы, использовать теоретико-литературные понятия в речи | Ответить на вопросы стр.64 | ||
23 | Любовь к мудрости. Философская лирика Ф.И.Тютчева | Философские проблемы в творчестве брянских писателей. Философская лирика Ф.И.Тютчева | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание стихотворений; уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, использовать теоретико-литературные понятия в речи при анализе стихотворений | Ответить на вопросы, выразительное чтение стихотворений | ||
24 | Лик времени. М.В.Денисова | Философские вопросы в прозе и поэзии современных брянских писателей. Философская категория времени в прозе М.В.Денисовой | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, подбирать ассоциации по заданной теме | Ответить на вопросы стр.71 | ||
25 | «Соединить сиянье месяца и синеву звенящей мглы». Лирика В.Е.Сорочкина | Философские размышления о месте человека в мире, смысле жизни, о времени в поэзии В.Е.Сорочкина | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, подбирать ассоциации по заданной теме, использовать теоретико-литературные понятия в речи при анализе стихотворений | Выразительное чтение стихотворений | ||
26 | Вольные мысли у вольных просторов. А.Т.Нестик | Человек и окружающий его мир в прозе А.Т.Нестика | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, подбирать ассоциации по заданной теме, использовать теоретико-литературные понятия в речи при анализе стихотворений | Ответить на вопросы стр.80 | ||
27 | Философские проблемы в поэзии М.Денисовой, В.Сорочкина | Философские вопросы в прозе и поэзии современных брянских писателей. | 1 | Урок закрепления. Беседа. Самостоятельная работа | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, подбирать ассоциации по заданной теме, использовать теоретико-литературные понятия в речи при анализе стихотворений | Ответить на вопросы стр.84 | ||
28 | «Когда полыхала планета». «И память сердце обожгла» | Великая Отечественная война в творчестве поэтов-фронтовиков: А.Софронова, Е.Долматовского, И.Радченко, М.Рубеко, Л.Мирошина, Н.Рыленкова, П.Быкова, С.Петрунина. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину. Трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов; истории создания, фронтовые судьбы и стихотворения о Великой Отечественной войне. Уметь: выразительно читать стихи о Великой Отечественной войне; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений. Ответить на вопросы стр.100 | ||
29 | «Мы дети трудные войны…». | Великая Отечественная война в творчестве послевоенного поколения: А.Дрожжина. В.Козырева, В.Макунина,В.Селезнева, С.Кузькина, А.Якушенко, Е.Кузина, А.Буряченко, И.Сорокина, А.Мехедова. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов; содержание стихотворений Уметь: выразительно читать стихи о Великой Отечественной войне; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений. Ответить на вопросы стр.115 | ||
30 | «Грустную память о прошлом храня…» | Великая Отечественная война в творчестве современных брянских поэтов: В.Володина, С.Прилепский. Трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов; содержание стихотворений Уметь: выразительно читать стихи о Великой Отечественной войне; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выучить наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне | ||
31 | «Выполняя жизни назначенье». Военная проза брянских писателей | Великая Отечественная война в прозе Н.Грибачева, А.Романюка, А.Саввина, В.Белоусова, Д.Стахорского и др. Трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение, элементы анализа текста. | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; содержание рассказов Понимать: смысл названий рассказов; гуманистический пафос произведений; позицию автора (боль за человека, горечь от утраты нравственных ценностей). Уметь: определять тему и идею рассказов; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения друг с другом | Читать рассказ Н.Грибачева «Здравствуй, комбат», ответить на вопросы стр.138 | ||
32 | «В память барабанит сорок первый…). В.Д.Динабургский | Военная тема в творчестве В.Д.Динабургского. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорби перед памятью павших на полях сражений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: факты военной и творческой биографии поэта; содержание стихотворений ; одно стихотворение наизусть. Понимать: чувства, настроения, интонации, их смену в стихотворениях; высокий, патриотический пафос произведений. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять и роль | Выучить одно стихотворение наизусть | ||
33-34 | «В строки переплавилась война». Н.Е.Бораненков. А.Н.Саввин, В.К.Соколов | Трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Н.Е.Бораненков «Тринадцатая рота», А.Н.Саввин «Сильнее смерти», В.К.Соколов «След на земле» | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение, элементы анализа текста. | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; содержание рассказов Понимать: смысл названий рассказов; гуманистический пафос произведений; позицию автора (боль за человека, горечь от утраты нравственных ценностей). Уметь: определять тему и идею рассказов; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения друг с другом | Ответить на вопросы стр.164-165 | ||
35 | Повторение изученного по разделу | Обобщение полученных знаний | 1 | Урок закрепления. Анализ текстов. Беседа | Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему "Согласные твердые и мягкие"
В ходе данного урока ребята смогут повторить сведения о фонетике, полученные в начальной школе;развить навык характеристики согласных звуков по твердости-мягкости, закрепить умение строить текст...
Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Конспект урока русского языка. Тема: "Согласные звонкие и глухие"
Тип урока – урок освоения новых знаний. В основу проектирования содержания урока мною были заложены следующие принципы:Принцип наглядности, предполагающий использование наглядных мате...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Фонетика. Звонкие и глухие согласные"
Тип урока: Изучение нового материала. Цель: формировать навык различения звонких и глухих согласных. Задачи: Образовательные: познакомить с особенностями образования звонких и глухих согласных; п...
Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс
Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме согласные звонкие и глухие.
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме согласные звонкие и глухие....
Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...