Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с указанием УУД, метапредметных,предметных,личностных результатов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
ФИО учителя: Неволина Елена Александровна
Тема урока: Путешествие в страну по имени Глагол
Форма проведения урока: деловая игра
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Технология: игровая
Деятельностная цель:
Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель:
Построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методической линии курса.
Задачи урока:
предметные
- повторить и закрепить знания о глаголе как части речи;
- формировать стойкий познавательный интерес к предмету
рефлексивные
- формировать умения работать в коллективе, проявлять инициативу, принимать решения;
- формировать способность к волевой регуляции, самокоррекции, рефлексии, личностному самоопределению
коммуникативные
- развивать письменную и устную речь
воспитательные
- формировать культуру речи;
- воспитывать бережное отношение к русскому языку
Оборудование: музыкальное сопровождение, карта путешествия, распечатанные листы с заданиями для команд.
Этап урока | Цель этапа | Технологии | Деятельность учителя | УУД обучающихся | Результаты обучения | ||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | предметные | метапредметные | ||||
I. Организационный (мотивационный) этап | Организация внимания шк-ов. | Технология сотрудничества | Приветствие; раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Формирование способности личности к саморегуляции. | Развитие способности организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом. | Адекватное понимание информации устного сообщения (коммуникативной установки, основной и дополнительной информации) | |
II. Ориентационно-целевой этап. | Раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Игровая | Постановка перед уч-ся учебной проблемы; актуализация субъектного опыта уч-ся. | формирование способности личности к целеполаганию. | Развитие умения выделять и формулировать познавательные цели. | Развитие способности организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующих функций познавательного мотива; стремление к речевому самосовер-шенствованию. | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. | Адекватное понимание информации устного сообщения (коммуникативной установки, основной и дополнительной информации |
III. Содержательно-операционный этап. | 1.Обеспечение усвоения уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях 2.Обеспечение формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | Технология сотрудничества; игровая; технология групповой деятельности. | Организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных и новых ситуациях. | Развитие способностей регуляции учебной деятельности (самоконтроля). | Развитие умения иск ать и выделять необходимую информацию; умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; развитие универсальных логических действий. | Развитие способности действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. | Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. | Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения. |
IV. Оценочный этап. | 1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий 2.Выявление недостатков в знаниях и способах действий уч-ся 3.Установление причины выявленных недостатков. | Технология сотрудничества; игровая. | Проверка знаний и способов действий уч-ся; проверка образа мышления уч-ся; проверка сформированности общих учебных умений; комментирование ответов уч-ся. | Развитие способностей учащихся к выделению и осознанию учащимся того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения. | Развитие способности осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Развитие способности с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их. | |
V. Самодиагностика, рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов | 1.Обеспечение развития у школьников способности к оценочным действиям 2.Инициирование и интенсификация рефлексии уч-ся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 3.Обеспечение усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Технология сотрудничества; игровая; технология групповой деятельности. | Мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения; подведение итогов учебного занятия. | Развитие способности определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Развитие способности осуществлять рефлексию способов и условий действия. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепи рассуждений, доказательства. | Развитие способности адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Владение различными видами монолога и диалога. | |
VI. Проектирование дифференцированного домашнего задания | Обеспечение понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания. | Технология сотрудничества; технология дифференцированного обучения. | Информация о дифференцированном д/з; мотивирование выполнения д/з; инструктаж по выполнению д/з; -проверка понимания уч-ся содержания и способов выполнения д/з. | Формирование самостоятельности; инициативности; ответственности | Развитие умения формулировать проблему; Самостоятельно создать способы решения проблем творческого и поискового характера. | Развитие умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). | Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию. | Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы | Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...