Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Неволина Елена Александровна

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с указанием УУД, метапредметных,предметных,личностных результатов учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_5_klasse.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка в 5 классе

ФИО учителя:  Неволина  Елена  Александровна

Тема урока: Путешествие  в  страну по имени Глагол

Форма  проведения урока:  деловая  игра

Тип урока: урок общеметодологической  направленности

Технология: игровая

Деятельностная цель:

Формирование  у  учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель:

Построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития  содержательно-методической линии курса.

Задачи урока:

предметные

  • повторить и закрепить знания о глаголе как части речи;
  • формировать стойкий познавательный интерес к предмету

рефлексивные

  • формировать умения работать в коллективе, проявлять инициативу, принимать решения;
  • формировать способность к волевой регуляции, самокоррекции, рефлексии, личностному самоопределению

коммуникативные

  • развивать письменную и устную речь

воспитательные

  • формировать культуру речи;
  • воспитывать бережное отношение к русскому языку

Оборудование: музыкальное сопровождение, карта путешествия, распечатанные листы с заданиями для команд.

Этап урока

Цель

этапа

Технологии

Деятельность учителя

УУД обучающихся

Результаты обучения

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

предметные

метапредметные

I. Организационный (мотивационный) этап

Организация внимания шк-ов.        

Технология сотрудничества

Приветствие;

раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Формирование способности личности к саморегуляции.

Развитие

способности

организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом.

Адекватное понимание информации устного сообщения (коммуникативной установки, основной и дополнительной информации)

II. Ориентационно-целевой этап.

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Игровая

Постановка перед уч-ся учебной проблемы;

актуализация субъектного опыта уч-ся.  

формирование способности личности к целеполаганию.

Развитие умения

выделять и формулировать познавательные цели.

Развитие

способности

организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующих функций познавательного мотива;

стремление к речевому самосовер-шенствованию.

Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

Адекватное понимание информации устного сообщения (коммуникативной установки, основной и дополнительной информации

III. Содержательно-операционный этап.

1.Обеспечение усвоения уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

2.Обеспечение формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Технология сотрудничества;

игровая;

технология групповой деятельности.

Организация деятельности уч-ся по применению знаний в измененных и новых ситуациях.

Развитие способностей регуляции учебной деятельности (самоконтроля).

Развитие умения иск ать и выделять  необходимую  информацию;

умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; выбирать  наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

развитие универсальных логических действий.

Развитие способности

действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.

Выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты;

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

 проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

IV. Оценочный этап.

1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий

2.Выявление

недостатков в знаниях и способах действий уч-ся

3.Установление причины выявленных недостатков.

Технология сотрудничества;

игровая.

Проверка знаний и способов действий уч-ся;

проверка образа мышления уч-ся;

проверка сформированности общих учебных умений;

комментирование ответов   уч-ся.

Развитие способностей учащихся

к выделению и осознанию учащимся того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения.

Развитие способности осуществлять

контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Развитие способности  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим,

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

V.

Самодиагностика, рефлексия предметных, метапредметных и личностных результатов

1.Обеспечение развития у школьников способности к оценочным действиям

2.Инициирование  и интенсификация  рефлексии уч-ся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

3.Обеспечение усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Технология сотрудничества;

игровая;

технология групповой деятельности.

Мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения;

подведение итогов учебного занятия.

Развитие способности

определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Развитие способности осуществлять

рефлексию способов и условий действия. Развитие умений устанавливать причинно-следственные  связи;

строить  логические  цепи рассуждений, доказательства.

Развитие способности

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Владение различными видами монолога и диалога.

VI. Проектирование дифференцированного домашнего задания

Обеспечение понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания.

Технология сотрудничества;

технология дифференцированного обучения.

Информация о дифференцированном д/з;

мотивирование выполнения д/з;

инструктаж по выполнению д/з;

-проверка понимания уч-ся содержания и способов выполнения д/з.

 Формирование самостоятельности;

инициативности; ответственности

Развитие умения формулировать проблему;

Самостоятельно создать способы  решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие  умения

с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).

Выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению;

готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...