Программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Программа по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_dlya_7_kl.docx | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Программа рекомендована Утверждаю
к работе педагогическим Директор МБОУ «Средняя
советом школы общеобразовательная
Протокол № 1 от 29.08.14 г. школа № 6»
---------------А.Б. Захваткина.
Программа обсуждена на Приказ №
заседании методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол №1 от 28.0814 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 7- Б класса на 140 часов в год
( 4 часа в неделю ),
составлена в соответствии с
Программой общеобразовательных учреждений.
Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов,
Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, 2014,
с учетом требований федерального компонента
государственного стандарта общего образования.
Составитель программы:
учитель русского языка и литературы
Добряк И.А.
Новокузнецк, 2014
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы и УМК: учебник Ладыженская, Т. А., Баранов, М.Т., Тростенцова, Л. А. и др. Русский язык. 7 класс. Научный редактор – академик РАО Шанский, Н. М.: М.: Просвещение, 2014. Настоящая программа составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Содержание и структура программы определяются специальными целями: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучаемых.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основными знаниями о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, овладевать нормами русского литературного языка, обогащать словарный запас учащихся, обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются: воспитывать обучающихся средствами данного предмета, развивать их логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания: формировать общеучебные умения – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.
Средства обучения методически согласуются с учебником (репродукции картин, приобщение к работе со справочной литературой). Программа курса непосредственно связана с другими предметами: литературой, историей, музыкой, иностранным языком и др. Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку. Учебный процесс совершенствуется использованием наряду с уроком следующие формы занятий: консультации, собеседование и др.
Задачи:
- Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- Формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
- Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
- Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
- Цель обучения - успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; освоение знаний о русском языке, его устройство и функционирование.
Содержание программы
1. Введение. Русский язык как развивающееся явление.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.
Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль.
3. Морфология и орфография. Культура речи.
Причастие.
Повторение пройденного о глаголе. Причастие как часть речи. Склонение причастий. Причастный оборот. Построение предложений с причастным оборотом. Знаки препинания при причастном обороте. Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.
Деепричастие.
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Описание общего вида местности. Описание действия. Рассказ по картине.
Наречие.
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о, е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на о, е.Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий с приставками из, до, с. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Употребление наречий в речи. Описание действий. Омонимия наречий с другими частями речи.
Категория состояния.
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Омонимия категории состояния с другими частями речи. Рассказ на основе услышанного.
Служебные части речи.
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог.
Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Употребление предлогов. Омонимия предлогов с другими частями речи.
Союз.
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложениях. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. Союз как морфологическое средство связи частей и предложений в тексте. Отзыв о книге.
Частица.
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы не и ни. Различение на письме отрицательных частиц не и ни. Модальные частицы. Морфологический разбор частицы. Омонимия частиц с другими частями речи.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как особый разряд словЗвукоподражательные слова и их отличия от междометий.
Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Тема 6. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.
Текст. Стилистический анализ текста. Комплексный анализ языковой структуры текста.
Тематический план
№ п/п | Тема | уроки | р/р | к/р |
1 | Введение. Русский язык - национальный язык русского народа | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 5 | 1 | 1 |
3 | Морфология. Причастие. | 25 | 6 | 1 |
4 | Деепричастие | 12 | 5 | 1 |
5 | Наречие | 19 | 3 | 1 |
6 | Категория состояния | 4 | 1 | 1 |
7 | Служебные части речи. Предлог. | 9 | 1 | |
8 | Союз | 11 | 4 | 1 |
9 | Частица | 12 | 1 | 1 |
10 | Междометие | 3 | ||
11 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 8 | 1 | 1 |
Всего: 140 ч.
Календарно-тематическое планирование | ||||
№ | Дата проведения урока | Тема раздела, урока. | Форма контроля | Приме- чание |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | |||
2 | Повторение. Синтаксис и пунктуация | |||
3 | Синтаксический разбор. Лексика и фразеология. | |||
4 | Морфология и орфография | |||
5 | Фонетика. Фонетический разбор слова. | Сам. работа | ||
6 | Р/р Текст. Стили речи | |||
7 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | |||
8 | Контрольный диктант | Диктант | ||
9 | Работа над ошибками. Грамматическое значение причастия. | |||
10 | Склонение причастий | |||
11 | Правописание падежных окончаний причастий. | |||
12 | Синтаксическая роль причастий. Причастный оборот. | |||
13 | Обособление причастных оборотов | |||
14 | Обособление причастных оборотов | Тест | ||
15 | Грамматическая норма при употреблении причастного оборота | |||
16 | Р/р Публицистический стиль | |||
17 | Р/р Изложение по тексту публицистического стиля | Изложение | ||
18 | Категория залога причастий | |||
19 | Краткие и полные страдательные причастия | |||
20 | Действительные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов | |||
21 | Действительные причастия прошедшего времени | |||
22 | Страдательные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов | |||
23 | Страдательные причастия прошедшего времени | |||
24 | Тестовый практикум | Тест | ||
25 | Р/р Сочинение-описание по картине И.Бродского «Осень в летнем саду» | Сочинение | ||
26 | Практикум по орфографии причастий | Сам. работа | ||
27 | Р/р Описание внешности человека | |||
28 | Р/р Сочинение-описание «Любимая фотография» | Сочинение | ||
29 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | |||
30 | Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | |||
31 | Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | |||
32 | Практикум по правописанию частей речи с н и нн | Тест | ||
33 | Морфологический разбор причастий | |||
34 | Контрольная работа (диктант) | Диктант | ||
35 | Работа над ошибками | |||
36 | Правописание не с причастиями | |||
37 | Правописание не с причастиями | |||
38 | Правописание не с причастиями и другими отглагольными формами | |||
39 | Тестовый практикум | Тест | ||
40 | Рр Изложение по тексту М.Шолохова «Отец и сын» | |||
41 | Деепричастие. Грамматическое значение деепричастий | |||
42 | Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота | |||
43 | Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота | |||
44 | Рр Грамматическая норма при употреблении деепричастного оборота | |||
45 | Тестовый практикум | Тест | ||
46 | Правописание не с деепричастиями | |||
47 | Правописание не с деепричастиями | |||
48 | Практикум по правописанию частей речи с не | Сам. работа | ||
49 | Тестовый практикум | Тест | ||
50 | Рр Описание действий | |||
51 | Рр Сочинение по картине И.Попова «Снег» | Сочинение | ||
52 | Деепричастия несовершенного вида | |||
53 | Деепричастия совершенного вида | |||
54 | Морфологический разбор деепричастий | |||
55 | Тестовый практикум | Тест | ||
56 | Контрольная работа (диктант) | Диктант | ||
57 | Работа над ошибками | |||
58 | Рр Описание действий | |||
59 | Рр Изложение по тексту «Робинзон Крузо строит лодку» | Изложение | ||
60 | Наречие. Морфологические признаки наречий | |||
61 | Смысловые группы наречий | |||
62 | Смысловые группы наречий | |||
63 | Степени сравнения наречий | |||
64 | Морфологический разбор наречий | |||
65 | Тестовый практикум | Тест | ||
66 | Правописание не с наречиями | |||
67 | Буквы е-и в приставках не-(ни-) отрицательных наречий | |||
68 | Буквы е-и в приставках не-(ни-) отрицательных наречий | |||
69 | Правописание о-е после шипящих на конце наречий и местоимений | |||
70 | Буквы о-а на конце наречий | |||
71 | Дефисное написание наречий | |||
72 | Слитное и раздельное написание наречий | |||
73 | Слитное и раздельное написание наречий | |||
74 | Рр Описание действий. Подготовка к написанию сочинения | |||
75 | Рр Сочинение «Поэзия мастерства» | Сочинение | ||
76 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | |||
77 | Правописание н и нн в наречиях | |||
78 | Правописание н и нн в разных частях речи (обощение) | |||
79 | Тестовый практикум | Тест | ||
80 | Контрольная работа (тест) | |||
81 | Работа над ошибками | |||
82 | Рр Учебно-научная речь. Отзыв | |||
83 | Категория состояния. Грамматические признаки категории состояния | |||
84 | Категория состояния. Грамматические признаки категории состояния | |||
85 | Морфологический разбор категории состояния | Сам. работа | ||
86 | Контрольная работа (диктант) | Диктант | ||
87 | Работа над ошибками | |||
88 | Рр Сжатое изложение по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля» | Изложение | ||
89 | Предлог. Грамматическая функция предлога | |||
90 | Употребление предлогов в речи | |||
91 | Рр Учебно-научная речь. Доклад на лингвистическую тему | |||
92 | Производные и непроизводные предлоги | |||
93 | Простые и составные предлоги | |||
94 | Морфологический разбор предлогов | |||
95 | Орфография предлогов | |||
96 | Орфография предлогов | |||
97 | Тестовый практикум | Тест | ||
98 | Союз. Грамматическая функция союза | |||
99 | Простые и составные союзы | |||
100 | Сочинительные и подчинительные союзы | |||
101 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | |||
102 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Сам. работа | ||
103 | Тестовый практикум | Тест | ||
104 | Рр Тест публицистического стиля с привлечением научных сведений | |||
105 | Рр Сочинение на публицистическую тему | Сочинение | ||
106 | Сочинительные союзы | |||
107 | Подчинительные союзы | |||
108 | Морфологический разбор союза | |||
109 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | |||
110 | Правописание омонимичных форм союзов, местоимений, наречий | |||
111 | Повторение сведений о предлогах и союзах | |||
112 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | Диктант с граммати- ческим заданием | ||
113 | Работа над ошибками | |||
114 | Рр Сочинение-рассуждение по данному тексту (подготовка) | |||
115 | Рр Сочинение-рассуждение по данному тексту (написание) | Сочинение | ||
116 | Частица. Грамматическая функция частицы | |||
117 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | |||
118 | Модальные (смыслоразличительные) частицы | |||
119 | Раздельное и дефисное написание частиц | |||
120 | Тестовый практикум | Тест | ||
121 | Морфологический разбор частиц | |||
122 | Различение частиц не и ни | |||
123 | Различение не в функции частицы и приставки | |||
124 | Различение ни в функции частицы и союза | |||
125 | Тестовый практикум | Тест | ||
126 | Контрольная работа (тест) | Тест | ||
127 | Работа над ошибками. Рр Служебные части речи как средство грамматической связи | |||
128 | Междометие как часть речи | |||
129 | Правописание междометий | |||
130 | Правописание междометий | Сам. работа | ||
131 | Повторение и обобщение. Разделы науки о языке | |||
132 | Рр Текст. Стилистический анализ текста (практикум) | |||
133 | Повторение и обобщение изученного. Трудные случаи орфографии. | |||
134 | Контрольная работа (диктант) | Диктант | ||
135 | Работа над ошибками | |||
136 | Лингвистический анализ морфологических особенностей текста | |||
137 | Лингвистический анализ орфографических особенностей текста | |||
138 | Выполнение различных видов грамматического разбора слова | |||
139 | Лингвистический анализ синтаксических особенностей текста | |||
140 | Лингвистический анализ пунктуационных особенностей текста |
Список литературы, обязательной для учителя
1. Сборник нормативных документов. Русский язык и литература. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. М.: Дрофа.- 2014.СоставителиГ.Д.Днепров, АГ.Аркадьев.
2. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку(5- 11 классы) под ред. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, 2014..
3. М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др . «Русский язык 7 кл.». Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях.- М. , 2014.
Список литературы, обязательной для учащихся
1. . М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др . «Русский язык. 7 кл.». Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях.- М.: Мнемозина, 2014.
Список дополнительной литературы для учителя
1. Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т.- М., 2014.
2. Александрова З.Е. и др. Словарь синонимов русского языка.- М., 2014.
3. Крысин Л.И. «Школьный словарь иностранных слов».- М., 2014.
4 . С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя. – М., 2014
5.Единый государственный экзамен: Контрольно-измерительные материалы/ В.И.Капинос и др. – М., 2014
6. www. edu. ege. ru.
7. www. edu.ru.
Список дополнительной литературы для учащихся
1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.- М.,2014.
2.Словарь синонимов русского языка. В 2т./Под ред. А.Н.Евгеньевой.- М., 2014.
3. Львов М.Р.Школьный словарь антонимов русского языка.- М., 2014
4. С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 7 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2014 (Лингвистический тренажер)
5. www. edu. ege. ru.
6. www. edu.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...