Программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Программа по русскому языку 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_dlya_7_kl.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Программа рекомендована                                 Утверждаю                                                                                                                              

к работе педагогическим                                    Директор МБОУ «Средняя                            

советом школы                                                     общеобразовательная

Протокол № 1 от 29.08.14 г.                              школа № 6»                    

                                                                               ---------------А.Б. Захваткина.

Программа обсуждена на                                     Приказ №

заседании методического

объединения учителей

гуманитарного  цикла

Протокол №1 от  28.0814 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

                                                     по  русскому языку

для  7- Б  класса на  140 часов в год

( 4 часа в неделю ),

составлена в соответствии с

Программой общеобразовательных учреждений.

 Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов,

Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, 2014,

с учетом требований федерального компонента

 государственного стандарта общего образования.

                                                                   Составитель программы:

                                                               учитель русского языка и литературы                                                          

Добряк И.А.                              

                                            Новокузнецк, 2014

Пояснительная записка

   Настоящая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента  Государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы и УМК: учебник   Ладыженская, Т. А., Баранов, М.Т., Тростенцова, Л. А. и др. Русский язык. 7 класс. Научный редактор – академик РАО Шанский, Н. М.: М.: Просвещение, 2014.   Настоящая программа составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является  программой базового уровня обучения.

   Содержание и структура программы определяются специальными целями: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучаемых.

   Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формировать  у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать  их основными знаниями о родном языке, развивать языковой и эстетический идеал.

   Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формировать  прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, овладевать нормами русского литературного языка, обогащать  словарный запас учащихся, обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются: воспитывать  обучающихся средствами данного предмета, развивать  их логическое  мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания: формировать  общеучебные умения – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.

    Средства обучения методически согласуются с учебником (репродукции картин, приобщение к работе со справочной литературой).  Программа курса непосредственно связана с другими предметами: литературой, историей, музыкой, иностранным языком и др.  Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.   Учебный процесс совершенствуется использованием наряду с уроком следующие формы занятий: консультации, собеседование и др.

Задачи:

  1. Научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений  с причастным  и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  2. Формировать прочные орфографические  и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
  3. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка.
  4. Развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать  на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов,  устанавливать смысловые части текста, определять их связи.
  5. Цель обучения - успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; освоение знаний о русском языке, его устройство и функционирование.

Содержание программы

1. Введение. Русский язык как развивающееся явление.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

3. Морфология и орфография. Культура речи.

Причастие.

Повторение пройденного о глаголе. Причастие как часть речи. Склонение причастий. Причастный оборот. Построение предложений с причастным оборотом. Знаки препинания при причастном обороте. Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.

Деепричастие.

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Описание общего вида местности. Описание действия. Рассказ по картине.

Наречие.

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на о, е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на о, е.Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий с приставками из, до, с. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Употребление наречий в речи. Описание действий. Омонимия наречий с другими частями речи.

Категория состояния.

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Омонимия категории состояния с другими частями речи. Рассказ на основе услышанного.

Служебные части речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог.

Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Употребление предлогов. Омонимия предлогов с другими частями речи.

Союз.

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в простом и сложном предложениях. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. Союз как морфологическое средство связи частей и предложений в тексте. Отзыв о книге.

Частица.

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Отрицательные частицы не и ни. Различение на письме отрицательных частиц не и ни. Модальные частицы. Морфологический разбор частицы. Омонимия частиц с другими частями речи.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как особый разряд словЗвукоподражательные слова и их отличия от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Тема 6. Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

Текст. Стилистический анализ текста. Комплексный анализ языковой структуры текста.

Тематический план

№ п/п

Тема

уроки

р/р

к/р

1

Введение. Русский язык - национальный язык русского народа

1

2

Повторение изученного в 5-6 классах

5

1

1

3

Морфология. Причастие.

25

6

1

4

Деепричастие

12

5

1

5

Наречие

19

3

1

6

Категория состояния

4

1

1

7

Служебные части речи. Предлог.

9

1

8

Союз

11

4

1

9

Частица

12

1

1

10

Междометие

3

11

Повторение и систематизация изученного

 в 7 классе

8

1

1

Всего: 140 ч.

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения урока

            Тема раздела, урока.

Форма контроля

Приме-

чание

1

Русский язык как развивающееся явление.

2

Повторение. Синтаксис и пунктуация

3

Синтаксический разбор. Лексика и фразеология.

4

Морфология и орфография

5

Фонетика. Фонетический разбор слова.

Сам. работа

6

Р/р Текст. Стили речи

7

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

8

Контрольный диктант

Диктант

9

Работа над ошибками. Грамматическое значение причастия.

10

Склонение причастий

11

Правописание падежных окончаний причастий.

12

Синтаксическая роль причастий. Причастный оборот.

13

Обособление причастных оборотов

14

Обособление причастных оборотов

Тест

15

Грамматическая норма при употреблении причастного оборота

16

Р/р Публицистический стиль

17

Р/р Изложение по тексту публицистического стиля

Изложение

18

Категория залога причастий

19

Краткие и полные страдательные причастия

20

Действительные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов

21

Действительные причастия прошедшего времени

22

Страдательные причастия настоящего времени: образование, орфография суффиксов

23

Страдательные причастия прошедшего времени

24

Тестовый практикум

Тест

25

Р/р Сочинение-описание по картине И.Бродского «Осень в летнем саду»

Сочинение

26

Практикум по орфографии причастий

Сам. работа

27

Р/р Описание внешности человека

28

Р/р Сочинение-описание «Любимая фотография»

Сочинение

29

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

30

Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

31

Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

32

Практикум по правописанию частей речи с н и нн

Тест

33

Морфологический разбор причастий

34

Контрольная работа (диктант)

Диктант

35

Работа над ошибками

36

Правописание не с причастиями

37

Правописание не с причастиями

38

Правописание не с причастиями и другими отглагольными формами

39

Тестовый практикум

Тест

40

Рр Изложение по тексту М.Шолохова «Отец и сын»

41

Деепричастие. Грамматическое значение деепричастий

42

Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота

43

Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота

44

Рр Грамматическая норма при употреблении деепричастного оборота

45

Тестовый практикум

Тест

46

Правописание не с деепричастиями

47

Правописание не с деепричастиями

48

Практикум по правописанию частей речи с не

Сам. работа

49

Тестовый практикум

Тест

50

Рр Описание действий

51

Рр Сочинение по картине И.Попова «Снег»

Сочинение

52

Деепричастия несовершенного вида

53

Деепричастия совершенного вида

54

Морфологический разбор деепричастий

55

Тестовый практикум

Тест

56

Контрольная работа (диктант)

Диктант

57

Работа над ошибками

58

Рр Описание действий

59

Рр Изложение по тексту «Робинзон Крузо строит лодку»

Изложение

60

Наречие. Морфологические признаки наречий

61

Смысловые группы наречий

62

Смысловые группы наречий

63

Степени сравнения наречий

64

Морфологический разбор наречий

65

Тестовый практикум

Тест

66

Правописание не с наречиями

67

Буквы е-и в приставках не-(ни-) отрицательных наречий

68

Буквы е-и в приставках не-(ни-) отрицательных наречий

69

Правописание о-е после шипящих на конце наречий и местоимений

70

Буквы о-а на конце наречий

71

Дефисное написание наречий

72

Слитное и раздельное написание наречий

73

Слитное и раздельное написание наречий

74

Рр Описание действий. Подготовка к написанию сочинения

75

Рр Сочинение «Поэзия мастерства»

Сочинение

76

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

77

Правописание н и нн в наречиях

78

Правописание н и нн в разных частях речи (обощение)

79

Тестовый практикум

Тест

80

Контрольная работа (тест)

81

Работа над ошибками

82

Рр Учебно-научная речь. Отзыв

83

Категория состояния. Грамматические признаки категории состояния

84

Категория состояния. Грамматические признаки категории состояния

85

Морфологический разбор категории состояния

Сам. работа

86

Контрольная работа (диктант)

Диктант

87

Работа над ошибками

88

Рр Сжатое изложение по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля»

Изложение

89

Предлог. Грамматическая функция предлога

90

Употребление предлогов в речи

91

Рр Учебно-научная речь. Доклад на лингвистическую тему

92

Производные и непроизводные предлоги

93

Простые и составные предлоги

94

Морфологический разбор предлогов

95

Орфография предлогов

96

Орфография предлогов

97

Тестовый практикум

Тест

98

Союз. Грамматическая функция союза

99

Простые и составные союзы

100

Сочинительные и подчинительные союзы

101

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

102

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Сам. работа

103

Тестовый практикум

Тест

104

Рр Тест публицистического стиля с привлечением научных сведений

105

Рр Сочинение на публицистическую тему

Сочинение

106

Сочинительные союзы

107

Подчинительные союзы

108

Морфологический разбор союза

109

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

110

Правописание омонимичных форм союзов, местоимений, наречий

111

Повторение сведений о предлогах и союзах

112

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

Диктант с граммати-

ческим заданием

113

Работа над ошибками

114

Рр Сочинение-рассуждение по данному тексту (подготовка)

115

Рр Сочинение-рассуждение по данному тексту (написание)

Сочинение

116

Частица. Грамматическая функция частицы

117

Разряды частиц. Формообразующие частицы

118

Модальные (смыслоразличительные) частицы

119

Раздельное и дефисное написание частиц

120

Тестовый практикум

Тест

121

Морфологический разбор частиц

122

Различение частиц не и ни

123

Различение не в функции частицы и приставки

124

Различение ни в функции частицы и союза

125

Тестовый практикум

Тест

126

Контрольная работа (тест)

Тест

127

Работа над ошибками. Рр Служебные части речи как средство грамматической связи

128

Междометие как часть речи

129

Правописание междометий

130

Правописание междометий

Сам. работа

131

Повторение и обобщение. Разделы науки о языке

132

Рр Текст. Стилистический анализ текста (практикум)

133

Повторение и обобщение изученного. Трудные случаи орфографии.

134

Контрольная работа (диктант)

Диктант

135

Работа над ошибками

136

Лингвистический анализ морфологических особенностей текста

137

Лингвистический анализ орфографических особенностей текста

138

Выполнение различных видов грамматического разбора слова

139

Лингвистический анализ синтаксических особенностей текста

140

Лингвистический анализ пунктуационных особенностей текста

Список литературы, обязательной для учителя

1. Сборник нормативных документов. Русский язык и литература. Федеральный компонент Государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. М.: Дрофа.- 2014.СоставителиГ.Д.Днепров, АГ.Аркадьев.

2. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку(5- 11 классы) под ред. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, 2014.. 

3. М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др . «Русский язык 7 кл.». Учебник для  общеобразовательных учреждений в двух частях.- М. , 2014.

Список литературы, обязательной для учащихся

1. . М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др .  «Русский язык. 7 кл.». Учебник для  общеобразовательных учреждений в двух частях.- М.: Мнемозина, 2014.

 

Список дополнительной литературы для учителя

1.  Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т.- М., 2014.

2. Александрова З.Е. и др. Словарь синонимов русского языка.- М., 2014.

3. Крысин Л.И. «Школьный словарь иностранных слов».- М., 2014. 

4 . С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя.  – М., 2014

5.Единый государственный экзамен: Контрольно-измерительные материалы/ В.И.Капинос и др. – М., 2014

6. www. edu. ege. ru.

7. www. edu.ru.

      Список дополнительной литературы для учащихся

1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.- М.,2014.

2.Словарь синонимов русского языка. В 2т./Под ред. А.Н.Евгеньевой.- М., 2014.

3. Львов М.Р.Школьный словарь антонимов русского языка.- М., 2014

4. С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 7 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2014 (Лингвистический тренажер)

5. www. edu. ege. ru.

6. www. edu.ru.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...