Адаптированная рабочая программа (интегрированное обучение) по письму и развитию речи. 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд., центр ВЛАДОС, 2014. В 6 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание 5-9 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.pismo_i_razvitie_rechi.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа (интегрированное обучение).
Письмо и развитие речи. 6 класс.
2017-2018 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по письму и развитию речи в 6 классе составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
Цели АОП:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи АОП:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2) Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
В 6 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание - имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание 5-9 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.
Четверть | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ |
I | 36 | 2 |
II | 29 | 2 |
III | 38 | 2 |
IV | 33 | 2 |
Год | 136 | 8 |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Основными видами классных и домашних письменных работ, учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоят из контрольного диктанта, грамматического разбора.
Основные виды контрольных работ в 6 классе – диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 6 классе, но и в предыдущих.
Задания для учащейся создаются в соответствии с психофизическим особенностями . Оценка знаний осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащейся, текущих и итоговых контрольных работ.
Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.
МЕТОДЫ УРОКА
На уроках русского языка используются следующие методы урока:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения, карточки, тесты.
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков:
-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала);
-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)
Используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Части речи: имя существительное; имя прилагательное», «Предложение».
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с однородным союзом «и». Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (примерная тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
ОСНОВНЫЕ требования к результатам реализации АОП
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слова;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.
- алфавит.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по русскому языку и развитию речи
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК
Класс | Авторы, издательство |
6 класс | Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык, учебник 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2016 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
- Галунчикова Н.Г., Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.
- Галунчикова Н.Г., Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2014.
5. Галунчикова Н.Г., Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2014.
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – Сб.1. – 232с.
- Таблицы на правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, правописание различных частей речи, предложений.
- Карточки-задания для индивидуальной и дифференцированной работы.
- Тестовый материал.
- Справочный материал.
- Словари по русскому языку;
- Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку.
- Электронные презентации к урокам.
№ п/п |
Содержание материала |
Часы | Контр. работы, диктанты |
УЛО | Домашнее задание | |||
Повторение. Предложение (8 часов) | ||||||||
1. | Простое предложение. Главные и второстепенные члены. | 1 | Таблица Карточки | Стр.5, правило. | ||||
2-3 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 2 | Стр.6, правило. | |||||
Стр.7, №7. | ||||||||
4-5 | Однородные члены предложения, знаки препинания при них. | 2 | Таблица | Стр.10, правило. Стр.10, №13. | ||||
Стр.11, правило. | ||||||||
6 | РР. Составление рассказа «Мой любимый город». | 1 | ||||||
7-8 | Вводный контрольный диктант «Весна». Работа над ошибками. | 2 | Контр.диктант №1 | |||||
Звуки и буквы (4 часа). | ||||||||
9 | Алфавит. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звукобуквенный анализ, ь знак. | 1 | Таблица | Стр.15,16 правило. Стр. 16, №21. | ||||
10-11 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 2 | Индивидуальные карточки. | Стр.17, правило. Стр.18, №24. | ||||
Стр.20, №30. | ||||||||
12 | РР. Составление рассказа по данному плану. Сказка «Снегурочка». | 1 | правила | |||||
13 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» | 1 | Индивидуальные карточки | правила | ||||
Состав слова( 24 часа). | ||||||||
14 | Однокоренные слова. Состав слова. | 1 | Таблица | Стр.26, правило. Стр. 27, №37. | ||||
15 | Правописание приставок. | 1 | Стр.29, правило. Стр.30, №43. | |||||
16 | Суффикс. | 1 | Таблица | Стр.30, правило. Стр.33, №49. Правило. | ||||
17 | Окончание. | 1 | Таблица | Стр.34, правила. Стр.35, №52. | ||||
18 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | Стр.36, №53(2 часть) | |||||
19 | РР. Сочинение рассказа по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1 | №56 | |||||
20 | Закрепление изученного материала по теме «Состав слова». | 1 | правила | |||||
21-22 | Диктант «Ушло лето». Работа над ошибками. | 2 | ||||||
23 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2 | Стр.41, правило. Стр. 41,№59. | |||||
Стр.41, правило. | ||||||||
24. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | Таблица | Стр.44, правило. Стр.45, №68. | ||||
25 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | Таблица | Стр.46, №71. | ||||
26 | Обобщающий урок по теме: «Состав слова». | 1 | карточки | Стр.49, №77. | ||||
27 | Самостоятельная работа по теме «Состав слова». | 1 | ||||||
28 | Приставки и предлог. | 1 | Таблица | Стр.52, правило. Стр.55, №84. | ||||
29 | Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок. | 1 | Таблица | Стр.57, правило. Стр.58, №90. | ||||
30 | Разделительный Ь знак в приставках. | 1 | Стр. 58, правило. | |||||
31 | Правописание приставок | 1 | Таблица | Стр.59, правило. | ||||
Стр.63, №98. | ||||||||
32-33 | Контрольный диктант «В лесу». Работа над ошибками. | 2 | Контр.диктант №2 | |||||
34 | РР. Деловое письмо: Объявление | 1 | Текст объявления | |||||
35 | Части речи | 1 | Таблица | Стр.73, правило. Стр.74, №117(3ст). | ||||
36 | Составление рассказа по плану. Упр. № 119 | 1 | ||||||
37 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Таблица | Стр.79, №124. | ||||
38 | Собственные имена существительные. | 1 | Стр.80, правило. Стр.81, №127. | |||||
39-40 | Существительное женского и мужского рода с шипящей на конце. | 2 | Таблица | Стр.82, правило. | ||||
41-42 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 2 | Таблица | Стр.84, правило. | ||||
Стр.85,правило. №135. | ||||||||
43 | Безударные падежные окончания имен существительных. | 1 | Стр.86, правило. | |||||
44 | Правописание падежных окончаний сущ. 1 склонения ед. числа. | 1 | Таблица | Стр.88, правило. | ||||
45 | Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения ед. числа. | 1 | Таблица | Стр.89, правило. | ||||
46 | Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения ед. числа. | 1 | Стр.90, правило. Стр.91, №145. | |||||
47 | Дифференциация падежных окончаний имен существительных разных типов склонения. | 1 | Индивидуальные карточки | Стр.93, №149. | ||||
48 | РР. Деловое письмо: Письмо. | 1 | ||||||
49 | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное». | 1 | ||||||
50-51 | Диктант №3 «Хитрая лиса». Работа над ошибками. | 2 | Диктант №1 | |||||
Множественное число существительного(13 часов) | ||||||||
52 | Склонение имен существительных множественного числа. | 1 | . | Таблица | Стр.97, правило. | |||
53 | И.П..В.П. сущ.мн.ч. | 1 | Стр.99,правило. Стр.99,№158. | |||||
54 | Д.П. сущ. мн.ч. | 1 | Стр.101,правило. Стр.101, №163. | |||||
55 | Т.П. сущ. мн.ч. П.П. сущ. мн.ч. | 1 | Таблица | Стр.102,104 правило. Стр.105,№170. | ||||
56 | Р.П. сущ. мн.ч. | 1 | Стр.105, правило. Стр. | |||||
57 | Правописание существительных Р.П. мн. числа с основой на шипящий. | 1 | Таблица | Стр.107, правило. Стр.109, №178. | ||||
58 | Дифференциация сущ. 3 скл. ед.ч. и сущ. мн.ч. с основой на шипящий. | 1 | Стр.107, правило. | |||||
59 | РР. Деловое письмо. Заметка в стенгазету. | 1 | ||||||
60 | Имена существительные, имеющие форму только мн.ч и только ед.ч. | 1 | Таблица | Стр.111, правило. Стр.112, №184(2). | ||||
61 | Самостоятельная работа по теме: «Ед.ч и мн.ч имен существительных». | 1 | ||||||
62 | Правописание падежных окончаний имен существительных в ед.ч. | 1 | Стр.115, №190. | |||||
63-64 | Контрольный диктант «На привале». Работа над ошибками. | 2 | Контр.диктант №3 | |||||
Имя прилагательное (12 часов). | ||||||||
65 | Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи. | 1 | Таблица | Стр.121, правило. | ||||
66 | Согласование имен прилагательных с существительным в роде, числе, падеже. | 1 | Стр.123, правило. Стр.123, №198. | |||||
67 | Изменение прилагательных по родам. | 1 | Стр.127, правило. Стр.126, №204. | |||||
68 | Имена прилагательные мужского рода. | 1 | Стр.129, правило. Стр. 129, №207. | |||||
69 | Имена прилагательные женского рода. | 1 | Стр.130, правило. | |||||
70 | Имена прилагательные среднего рода. | 1 | Стр.131, правило. Стр.132, №215. | |||||
71 | РР. Сочинение: Характеристика героя Ваньки Жукова в рассказе А.П.Чехова «Ванька». | 1 | ||||||
72 | Изменение прилагательных по числам. | 1 | Таблица | Стр.137, правило. Стр.137, №223. | ||||
73 | Различие окончаний среднего рода ед.ч. и мн.ч. | 1 | Стр.139, правило. Стр.140, №229. | |||||
74 | Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||||
75-76 | Диктант «Зима». Работа над ошибками. | 2 | Диктант №2 | |||||
Склонение имен прилагательных в ед. числе. 8 часов | ||||||||
77 | Склонение имен прилагательных м.р. и ср.р. | 1 | Стр.147, правило. Стр.149, №242. | |||||
78 | И.п., В.п. прилагательных среднего и мужского рода. | 1 | Таблица | Стр.152, №247. | ||||
79 | Р.П., прилагательных среднего и мужского рода. | 1 | Стр.153, №250. Стр.154,155, правила. | |||||
80 | Д.П. прилагательных среднего и мужского рода. | 1 | Стр.159, 160 правила. Стр.160, №264. | |||||
81 | Т.П. прилагательных среднего и мужского рода. | 1 | Стр.164, правило. Сир.165, №271. | |||||
82 | П.П. прилагательных среднего и мужского рода. | 1 | Стр.169, правило. Стр.170, №280. | |||||
83 | Обобщающий урок: «Склонение имен прилагательных в ед.ч.». | 1 | Стр.175, №292. | |||||
84 | РР. Деловое письмо: Заметка в стенгазету «В зимнем лесу». | 1 | ||||||
Склонение имен прилагательных женского рода 11 часов | ||||||||
85 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | Стр.179, №299. | |||||
86-87 | Р.П., Д.П., П.П. прилагательных женского рода. | 2 | Стр.181, правило. Стр.184, №306. | |||||
Стр.186, №311. | ||||||||
88-89 | В.П. прилагательных женского рода. | 2 | Стр.190, №318. | |||||
Стр.194. №326. | ||||||||
90-91 | Склонение прилагательных по падежам женского рода. | 2 | Стр.200, №337. | |||||
Стр.204, №345. | ||||||||
92 | Самостоятельная работа по теме: «Склонение имен прилагательных | 1 | ||||||
93-94 | Диктант «Великая река». Работа над ошибками. | 2 | Диктант№3 №3 | |||||
Склонение имен прилагательных во мн. ч., 8 часов | ||||||||
95 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | Стр.207, правило. Стр.207, №347. | |||||
96 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных. | 1 | Стр.209, №352. | |||||
97 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных. | 1 | Стр.211, №355. | |||||
98 | Правописание безударных окончаний прилагательных. | 1 | Стр.215, №364. | |||||
99 | Согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. | 1 | Стр.219, №370. | |||||
100-101 | Контрольный диктант «Весна». Работа над ошибками. | 2 | Контр.диктант №4 | |||||
Предложение (20 часов). | ||||||||
102 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | Таблица | Стр.228, №382. | ||||
103-104 | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | Стр.230, правило. | |||||
105-106 | Союзы И, А, Но при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах. | 2 | Стр.230, правило. | |||||
Стр.232, №391. | ||||||||
107 | Р.Р. Работа с деформированным текстом. | 1 | ||||||
108-109 | Сложное предложение. | 2 | Стр.237, правило. Стр.238, №402. | |||||
Стр.238,239, правило.стр.239, №404. | ||||||||
110 | Союзы И, А, НО в сложном предложении. | 1 | Стр.241, правило. | |||||
111 | Знаки препинания перед союзами. | 1 | Стр.242, №410. | |||||
112 | Обобщающий урок по теме: «Союзы в сложном предложении». | 1 | Раздаточный материал | |||||
113 | РР. Составление рассказа по картинкам и схемам «Летом на реке» | 1 | ||||||
114-115 | Обращение. Употребление обращения в речи. Знаки препинания при обращении. | 2 | Таблица | Стр.246, №416. | ||||
Стр.248, №419. | ||||||||
116 | Самостоятельная работа по теме: «Сложное предложение». | 1 | ||||||
117 | Знаки препинания при обращении. | 1 | ||||||
118 | РР. Восстановление рассказа по опорным словам: «С фронта». | 1 | ||||||
119 | Обобщение изученного материала по теме: «Предложение». | 1 | Диктант№4 | |||||
120-121 | Диктант «На прогулке». Работа над ошибками. | 2 | ||||||
Повторение пройденного в течение года (15 часов). | ||||||||
122-123 | Состав слова. | 2 | Таблица | Стр.255, №426(1) | ||||
124-125 | Падежные окончания существительных. | 2 | Таблица | Стр.256, №429. | ||||
126-127 | Согласование существительных с прилагательными. Окончания прилагательных. | 2 | Стр. 260, №434(1) | |||||
128-129 | Безударные гласные в корне слова. | 2 | Таблица | Стр.262, №438(2) | ||||
№469 | ||||||||
130--131 | Однородные члены предложения. | 2 | Таблица | Стр.264, (2). | ||||
132 | Простые и сложные предложения. | 1 | Таблица | Стр.266(1). | ||||
133 | РР. Сочинение . | 1 | ||||||
134-135 | Контрольный диктант. «Скворец». Работа над ошибками. | 2 | Контр.диктант№5 | |||||
136 | Итоговый урок | 1 |
Итого за год: 136ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Письмо и развитие речи"
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой....
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи " 9 класс.
Статус документа.Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под...
рабочая программа 6 кл по письму и развитию речи
программа составлена с учетом ФГОС УО...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)
Целевое назначение программыЦель программы – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учител...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся 5 класса
Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.Задачи:· вырабатывать элементарные навыки грамотного пись...
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...