Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Акишина Галина Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающихся на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_pismo_umeren.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающихся на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

           - программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы:  под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык», 3 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII, авторы- составители А. К. Аксенова, Э.В.Якубовская – 11 изд. –М.: Просвещение, 2016;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

Исходя  из предметной диагностики и индивидуальных возможностей, обучающейся  определена образовательная программа 3 класса (1 уровень).

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

• анализировать слова по буквенному составу;

• анализировать слова по звуковому составу при послоговом орфографическом проговаривании;

• различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

• определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами.

2. Содержание учебного предмета: 

Звуки и буквы.

Повторение.

Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.

Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я.

Разделительный ь. Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля — лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и  гласного.

Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.

Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.

Предложение. Текст

Предложение как единица речи. Его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте.

Слово.

Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.

ПОВТОРЕНИЕ

Связная речь

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок с обсуждением темы, средств связи предложений и частей текста. Озаглавливание текста в связи с выделенной темой. Запись текста на доске и в тетрадях.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающейся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели). Программа предполагает изучение 3 часа в неделю.

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Предложение. Выборочное написание предложений о предмете.

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

Работа с деформированным  предложением.

Составление предложений по опорным картинкам.

Расчленение сплошного текста на предложения.

Составление предложений, используя вопросы.

Составление предложений по картинке.

 Контрольный диктант     «Предложение»

Работа над ошибками. Деление текста на предложения.

Определение звуков и букв.

Слова сходные по звучанию.

Сходные по буквам слова.

Алфавит (порядок букв в русском языке).

Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Согласные звуки и буквы.

Сопоставление гласных и согласных звуков.

Контрольный диктант «Гласные и согласные звуки и буквы»

Работа над ошибками. Работа с деформированным  текстом.

Гласные буквы И, Е.

Гласные буквы Ё, Ю.

Гласные буквы Я, Э.

Ударение в слове. Знак ударение.

Гласные ударные и безударные.

Упражнения в постановке ударения в словах.

Составление предложений по вопросам.

Ударение в словах-омографах (замок – замок)

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги.

Перенос части слова при письме.

Правило переноса, где слог – гласная буква.

Контрольный диктант   «Перенос слов при письме».

 Работа над ошибками. Составление рассказа по картинке.

Твердые и мягкие согласные (понятие)

Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь.

Мягкий знак в середине слова.

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

Правописание жи – ши.

Правописание ча – ща.

Правописание чу– щу.

Контрольный диктант  «Гласные после шипящих».

Работа над ошибками.

Работа с деформированным  текстом.

Гласные после шипящих. Закрепление.

Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

Парные звонкие и глухие согласные.

Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г.

Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф.

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные».

Звонкие и  глухие согласные на конце слова.

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Работа над ошибками. Составление рассказа по вопросам.

Понятие о разделительном мягком знаке.

Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

Правописание слов с разделительным Ь знаком.

Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего.

Контрольный диктант «Разделительный мягкий знак ».

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

Слова, обозначающие названия предметов.

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

Контрольный диктант  «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».

Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм.

Понятия о словах, которые обозначают названия действий.

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.

Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

Составление предложений по схеме.

Проверочная работа по теме: «Названия действий»

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.

Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Сравнивание предметов по признакам.

Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.

Составление предложений по картинкам и схемам.

Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия признаков».

Работа над ошибками. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

Составление предложений по деформированному тексту.

Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.

Правильное употребление предлогов в речи.

Контрольный диктант  за год «Предлоги».

Работа над ошибками. Правописание  слов с непроверяемыми написаниями в корне.

Согласование слов в предложении.

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

Упражнения на закрепление.

упражнение на закрепление.

Количество часов в год-102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)

Целевое назначение программыЦель программы –  общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учител...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость), находящегося  на индиви...