Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающихся на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_pismo_umeren.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью), обучающихся на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык», 3 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII, авторы- составители А. К. Аксенова, Э.В.Якубовская – 11 изд. –М.: Просвещение, 2016;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Исходя из предметной диагностики и индивидуальных возможностей, обучающейся определена образовательная программа 3 класса (1 уровень).
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• анализировать слова по буквенному составу;
• анализировать слова по звуковому составу при послоговом орфографическом проговаривании;
• различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
• определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами.
2. Содержание учебного предмета:
Звуки и буквы.
Повторение.
Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие — твердые, звонкие — глухие). Буквенная азбука — алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.
Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я.
Разделительный ь. Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля — лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.
Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.
Различение текста и не текста. Определение темы текста. Заголовок. Выделение основной мысли.
Предложение. Текст
Предложение как единица речи. Его смысловая и интонационная законченность. Связь слов в предложении. Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста — развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на предложения. Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте.
Слово.
Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.
ПОВТОРЕНИЕ
Связная речь
Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок с обсуждением темы, средств связи предложений и частей текста. Озаглавливание текста в связи с выделенной темой. Запись текста на доске и в тетрадях.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающейся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели). Программа предполагает изучение 3 часа в неделю.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Предложение. Выборочное написание предложений о предмете. | |||
Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | |||
Работа с деформированным предложением. | |||
Составление предложений по опорным картинкам. | |||
Расчленение сплошного текста на предложения. | |||
Составление предложений, используя вопросы. | |||
Составление предложений по картинке. | |||
Контрольный диктант «Предложение» | |||
Работа над ошибками. Деление текста на предложения. | |||
Определение звуков и букв. | |||
Слова сходные по звучанию. | |||
Сходные по буквам слова. | |||
Алфавит (порядок букв в русском языке). | |||
Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | |||
Гласные звуки и буквы. | |||
Гласные звуки и буквы. | |||
Согласные звуки и буквы. | |||
Согласные звуки и буквы. | |||
Сопоставление гласных и согласных звуков. | |||
Контрольный диктант «Гласные и согласные звуки и буквы» | |||
Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом. | |||
Гласные буквы И, Е. | |||
Гласные буквы Ё, Ю. | |||
Гласные буквы Я, Э. | |||
Ударение в слове. Знак ударение. | |||
Гласные ударные и безударные. | |||
Упражнения в постановке ударения в словах. | |||
Составление предложений по вопросам. | |||
Ударение в словах-омографах (замок – замок) | |||
Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | |||
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | |||
Деление слов на слоги. | |||
Перенос части слова при письме. | |||
Правило переноса, где слог – гласная буква. | |||
Контрольный диктант «Перенос слов при письме». | |||
Работа над ошибками. Составление рассказа по картинке. | |||
Твердые и мягкие согласные (понятие) | |||
Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | |||
Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | |||
Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь. | |||
Мягкий знак в середине слова. | |||
Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | |||
Правописание жи – ши. | |||
Правописание ча – ща. | |||
Правописание чу– щу. | |||
Контрольный диктант «Гласные после шипящих». | |||
Работа над ошибками. | |||
Работа с деформированным текстом. | |||
Гласные после шипящих. Закрепление. | |||
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | |||
Парные звонкие и глухие согласные. | |||
Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г. | |||
Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф. | |||
Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные». | |||
Звонкие и глухие согласные на конце слова. | |||
Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | |||
Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | |||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
Контрольный диктант «Звонкие и глухие согласные на конце слова». | |||
Работа над ошибками. Составление рассказа по вопросам. | |||
Понятие о разделительном мягком знаке. | |||
Правило переноса слов с разделительным Ь знаком. | |||
Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | |||
Правописание слов с разделительным Ь знаком. | |||
Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего. | |||
Контрольный диктант «Разделительный мягкий знак ». | |||
Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы. | |||
Слова, обозначающие названия предметов. | |||
Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | |||
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | |||
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | |||
Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | |||
Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | |||
Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. | |||
Контрольный диктант «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц». | |||
Работа над ошибками. Дифференциация изученных орфограмм. | |||
Понятия о словах, которые обозначают названия действий. | |||
Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | |||
Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | |||
Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | |||
Составление предложений по схеме. | |||
Проверочная работа по теме: «Названия действий» | |||
Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | |||
Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? | |||
Сравнивание предметов по признакам. | |||
Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | |||
Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | |||
Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков. | |||
Составление предложений по картинкам и схемам. | |||
Контрольный диктант «Слова, обозначающие названия признаков». | |||
Работа над ошибками. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | |||
Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | |||
Составление предложений по деформированному тексту. | |||
Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов. | |||
Правильное употребление предлогов в речи. | |||
Контрольный диктант за год «Предлоги». | |||
Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | |||
Согласование слов в предложении. | |||
Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | |||
Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
упражнение на закрепление. | |||
Количество часов в год-102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».
Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)
Целевое назначение программыЦель программы – общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учител...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающейся 5 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающейся 5 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" для обучающихся 6 класса сложной структуры дефекта.
Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возмож...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ (умеренная умственная отсталость), находящегося на индиви...