рабочая программа 6 кл по письму и развитию речи
рабочая программа (6 класс) на тему

программа составлена с учетом ФГОС УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа 6 класс231.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ «Падунская общеобразовательная школа-интернат

психолого-педагогической поддержки»

Рабочая программа

по  письму и развитию речи для обучающихся 6 класса  в    условиях перехода на ФГОС УО

                                                                                     Исполнитель:

                                                                   Крашанинина Светлана Владимировна,

                                                                                 учитель русского языка

                                        МОКУ « Падунская общеобразовательная  школа-

                                       интернат психолго-педагогической  поддержки»

                                        п.ст. Падунская, Промышленновского муниципального  района

                                                                     

п ст. Падунская 2016

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

2. Общая характеристика учебного предмета.………………………………5

3. Описание места учебного предмета. ……………………………………...7

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета…....7

5. Личностные и предметные результаты освоения  учебного предмета………………………………………………………………..………8

6. Содержание учебного предмета …………………………………………..12

7. Тематическое планирование с определением основных видов

деятельности  обучающихся ………………………………………………... 16

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………………………………………………….….28

9. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса………..28

1.Пояснительная записка

Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.

 Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

 ― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

 ― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

 ― развитие положительных качеств и свойств личности.

В настоящей программе учитываются особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.

Она содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.

Содержание обучения имеет практическую направленность и способствует подготовке обучающихся к непосредственному включению в жизнь в условиях  современного общества.

Программой предусмотрено, что  обучающиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально-адаптированными в плане общего развития и сформированности  нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся  является составной частью учебного процесса и решается при формировании у детей знаний, умений и навыков.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная  речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.

В старших классах школы психолого-педагогической поддержки продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи, при этом большое внимание уделяется фонетическому разбору.

Систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания начинается с пятого класса.

Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. Навыки правописания формируются в процессе упражнений. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию.

Части речи изучаются в объёме, который  необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложения включено в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.

Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Так как возможности школьников в изложении собственных мыслей в письменной форме ограничено, большое внимание на уроках уделяется формированию навыков связной письменной речи: составление словосочетаний и предложений, письменные ответы на вопросы,  составление рассказов по серии сюжетных картин, письменные изложения и сочинения на заданную тему.

Программа предусматривает формирование навыков делового письма.

Учащиеся упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций). Составляют автобиографии, заявления, расписки и т.д. Учатся чётко, правильно, логично, достаточно кратко излагать свои мысли в письменной форме.

Обучение грамматике и правописанию рассчитано на пять лет обучения:

5 класс-170 часов в год(5 часов в неделю);

в 6,7,8,9 классах-136 часов в год(4 часа в неделю);

3. Описание места учебного предмета.

Рабочая программа по грамматике и правописанию для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации,  2011год)

Сроки освоения программы: 1 год.

Объём учебного времени: 136 часов.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 4 часа в неделю

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

5. Личностные и предметные результаты освоения  учебного предмета

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

  Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

 Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

 АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

 Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП.

Минимальный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

 -списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

 Достаточный уровень:

-различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

 запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь),

- выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

6. Содержание учебного предмета.

       I.  Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах.

  1. Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова сразделительным ь. Двойные непроизносимые согласные.

  1. Слово.

Состав слова

Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном.

Имя прилагательное

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу и существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

IV. Предложение.

Простое  предложение. Простое предложение с однородными  членами. Главные и второстепенные члены в качестве однородных.

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и,  с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

 Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

V. Связная речь.

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.)

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

 Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать: способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Обучающиеся должны уметь:

  • Правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • Проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • Разбирать слово по составу;
  • Выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  • Строить простое распространенное предложение с однородными членами;
  • Связно высказываться устно и письменно (по плану);
  • Пользоваться школьным орфографическим словарем.

        

Тематическое планирование с определением основных видов

деятельности  обучающихся

6 класс

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Словарь

Коррекционная работа

 Повторение 

1

2

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Повторяют значение предложения в речи.

Учатся составлять предложения.

Определяют виды предложений.

хозяин

Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение  знаний об окружающем мире через

распространение предложений.

2

2

Однородные члены предложения.

Учатся определять однородные члены предложения. Повторяют знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

фанера

Звуки и буквы

1

1

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

 Осознают основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем), называют буквы русского алфавита, проводят анализ печатного и письменного образца буквы.

Совершенствование орфографической зоркости.

2

1

Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие.

Формируют умения находить в словах ударный и безударный гласный. Закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме. Знают и распознают в словах мягкие и твёрдые согласные, способы фиксации их в схеме

Развитие слухового внимания.

3

1

Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти.

Учатся находить способы проверки правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова, различать в словах звонкие и глухие согласные, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание, анализировать, обобщать, точно формулировать вывод, писать по памяти

Деление текста на части.

4

1

Р.р. Составление рассказа по опорным словам и словосочетаниям, сочинение «Снегурочка».

Развитие письменной речи.

5

2

Упражнения на закрепление.

Выполняют упражнения на закрепление полученных знаний, умений, навыков.

Предложения по схемам.

6

2

Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками.

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

Состав слова

1

1

Корень и однокоренные слова.

Деформированные предложения.

2

1

Приставка. Образование слов при помощи приставки.

Повторяют понятие" Приставка". Выделяют приставки в словах. Образовывают новые слова с помощью приставок.

Развитие фонематического слуха.

3

1

Суффикс. Образование слов при помощи  суффикса.

Повторяют понятие "Суффикс". Находят суффикс в словах. Образуют слова с новым значением с помощью суффиксов.

мужчина

женщина

Связь слов в предложении.

4

1

Окончание.

Повторяют понятие "Окончание". Находят окончание в словах.

Деформированный текст.

5

2

Упражнения на закрепление.

Выполняют упражнения на закрепление полученных знаний, умений, навыков.

семена

Родственные слова.

6

1

Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

Определяют орфограмму в словах на правило.

Подбирают проверочные слова.

Подбор родственных слов.

7

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Определяют орфограмму в словах на правило.

Подбирают проверочные слова.

сейчас

теперь

Однокоренные слова.

8

1

Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти.

Определяют орфограмму в словах на правило.

Подбирают проверочные слова.

Развитие связной речи.

9

2

Упражнения на закрепление.

Выполняют упражнения на закрепление полученных знаний, умений, навыков

Подбор слов по схемам.

10

2

Приставка и предлог. Письмо по памяти.

Учатся отличать приставку от предлога.

середина

Развитие памяти и внимания.

11

1

Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.

Учатся правописанию Ъ после приставок. Определяют орфограмму в словах.

Деформированный текст.

12

1

Письменный краткий пересказ, изложение «Догадливый хомяк».

Учатся кратко излагать текст

Развитие письменной речи.

13

2

Правописание приставок. Письмо по памяти.

Учатся правильно писать слова с приставками.

договор

выкройка

Развитие памяти и внимания.

14

1

Р. р. Деловое письмо-объявление.

Развитие письменной речи.

15

2

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Работа над ошибками.

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

16

1

Р. р. Составление рассказа, сочинение «К людям за помощью».

Развитие письменной речи.

17

2

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.

Развитие орфографической зоркости.

Части речи

1

2

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи.

Повторяют знания о существительном как части речи. Роль существительного в речи

богатство

добыча

Схемы слов.

Имя существительное

1

1

Род, число, падеж имен существительных.

Определяют род, число, падеж существительного.

Определяют существительное в речи.

Ответы на вопросы.

2

2

Имена собственные.

Изучают имена собственные. Выделяют имена собственные в тексте.

Предложения по картинке.

3

2

Склонение имен существительных в единственном числе. Письмо по памяти.

Склоняют существительные ед.ч.

Определяют склонение существительных по роду и окончанию.

смородина

медаль

солдат

Работа с деформированным текстом.

4

1

Окончания существительных 1-го склонения в Р.,Д., П. падежах.

Учатся изменять существительные  по падежам, выделять падежные окончания

Составление предложений.

5

1

Окончания существительных 2-го склонения в Т., П. падежах.

Учатся изменять существительные  по падежам, выделять падежные окончания

Развитие мышления.

6

1

Окончания существительных 3-го склонения в Р.,Д., П. падежах.

Учатся изменять существительные  по падежам, выделять падежные окончания

Составление словосочетаний.

7

2

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».  Работа над ошибками.

Пишут под диктовку. Делают работу над ошибками.

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

8

1

Р. р. Письменный пересказ, изложение «Красивая лиственница».

Ответы на вопросы.

9

2

Упражнения на закрепление.

Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме " Склонение сущ-х во множественном числе".

Развитие орфографической зоркости.

10

2

Склонение имен существительных во множественном  числе.

Учатся изменять по падежам существительные множественного числа.

Выполняют практические задания.

директор

инженер

Развитие наглядно-образного мышления.

11

2

Дательный падеж существительных множественного числа. Словарный диктант.

Учатся изменять по падежам существительные множественного числа.

Выполняют практические задания.

Составление словосочетаний.

12

2

Письмо по памяти. Творительный падеж существительных множественного числа.

Учатся изменять по падежам существительные множественного числа.

Выполняют практические задания.

Развитие словесно-логического мышления.

13

2

Предложный падеж существительных множественного числа.

Учатся изменять по падежам существительные множественного числа.

Выполняют практические задания.

Деформированные предложения.

14

2

Родительный падеж существительных множественного числа.

Учатся изменять по падежам существительные множественного числа.

Выполняют практические задания.

Составление словосочетаний.

15

1

Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в Р.п. множественного числа.

Учатся писать существительные с шипящей на конце в Р.П. м.ч.

Развитие орфографической зоркости.

16

2

Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных».

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

17

1

Р. р. Письменный пересказ по плану, изложение «Мороз».

Развитие письменной речи.

18

1

Р. р. Деловое письмо в стенгазету.

кефир

сметана

Подписи к иллюстрациям.

19

2

Существительные только единственного и только множественного  числа.

печенье

шоколад

Составление словосочетаний.

20

2

Упражнения на закрепление. 

Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме

депутат

председатель

Развитие орфографической зоркости.

21

1

Р. р. Письменный пересказ, изложение по цветной репродукции картины Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси».

Развитие письменной речи.

22

2

Проверочный диктант по теме «Склонение существительных во множественном числе».  Работа над ошибками.

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

1

2

Имя прилагательное, как часть речи.

Знакомятся с понятием " Имя прилагательное"

Определяют в тексте имя прилагательное по вопросам.

командир

рапорт

Развитие слухового восприятия.

   2

2

Изменение имен прилагательных по родам.

Знакомятся с изменением имен прилагательных по родам.

Определяют род имен прилагательных.

океан

Деформированные предложения.

3

1

Окончания  имен прилагательных в мужском роде. Словарный диктант.

Развитие мышления.

4

1

Р. р. Составление рассказа по плану, сочинение «Как изменилась природа зимой».

Развитие зрительной памяти.

5

1

Окончания  имен прилагательных в женском  роде.

Учатся определять окончания имен прилагательных женского  рода.

Выполняют практические упражнения по теме.

Изменение слов по образцу.

6

1

Окончания  имен прилагательных в среднем  роде.

Учатся определять окончания имен прилагательных среднегорода.

Выполняют практические упражнения по теме.

шоссе

Развитие слуховой памяти.

7

1

Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти.

Учатся определять родовые окончания имен прилагательных.

Выполняют практические упражнения по теме.

Дополнение предложений.

8

2

Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных по родам». Работа над ошибками.

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

9

3

Изменение имен прилагательных по числам.

Учатся изменять прилагательные по числам.

Выполняют практические упражнения по теме.

сосед

Подбор прилагательных.

10

2

Упражнения на закрепление.

Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме

Изменение слов по образцу.

11

2

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Учатся склонять имена прилагательные в единственном числе.

Выполняют практические упражнения по теме.

Подбор прилагательных.

12

2

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в В.п. и И.п.

Выполняют практические задания по теме

мавзолей

трибуна

Распространение предложений.

13

2

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в Р.п.

Выполняют практические задания по теме

прекрасный

Выделение словосочетаний.

14

1

Р. р. Письменный пересказ, изложение по плану «Дятел».

Составление словосочетаний и предложений.

15

2

Дательный падеж имен прилагательных  мужского и среднего рода.

Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в Д.п.

Выполняют практические задания по теме

календарь

Подбор прилагательных.

16

2

Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе».

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

17

2

Творительный  падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Деловое письмо другу.

Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в Т.п.

Выполняют практические задания по теме

интересный

Изменение предложений по образцу.

18

2

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Письмо по памяти.

Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в П.п.

Выполняют практические задания по теме

апельсин

мандарин

Составление словосочетаний.

19

1

Р. р. Деловое письмо-заметка.

Знакомятся с новым видом деловой бумаги.

Написать письмо – заметку в школьную стенгазету

агроном

Подбор прилагательных.

20

1

Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный диктант.

Учатся изменять по падежам прилагательные женского рода.

Выполняют практические упражнения по теме.

Подбор синонимов.

21

2

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Учатся изменять по падежам прилагательные женского рода.

Выполняют практические

упражнения по теме.

оборона

гербарий

Распространение предложений.

22

1

Р. р. Письменный пересказ, изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна».

Изменение предложений по образцу.

23

2

Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Письмо по памяти.

Учатся различать прилагательные женского рода в В.п.

 Выполняют практические задания по теме

конфета

Подбор прилагательных к существительным.

24

2

Упражнения на закрепление.

Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме

сервиз

Подбор прилагательных.

25

2

Проверочный диктант по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». Работа над ошибками.

Проверка знаний учащихся.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

26

2

Упражнения на закрепление.

Письмо по памяти.

Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме

Подбор ответов на вопросы.

27

1

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Учатся склонять имена прилагательные множественного числа.

Выполняют практические задания по теме.

Составление словосочетаний.

28

1

Родительный и предложный падежи.

Учатся склонять имена прилагательные множественного числа в Р.п.  и П.п..

Выполняют практические задания по теме.

Замена предложений, одним словом.

29

2

Дательный и творительный падежи. Письмо по памяти.

Учатся склонять имена прилагательные множественного числа в Д.п. и Т.п.

Выполняют практические задания по теме.

космонавт

Составление предложений.

30

2

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.

Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме

Составление предложений по схеме.

1

1

Однородные члены предложения.

Вспоминают понятие «однородные члены предложения».

Выполняют практическое задание по теме.

Составление предложений по схеме.

2

1

Однородные подлежащие и сказуемые.

Определяют в тексте однородные подлежащие и сказуемые.

Балкон

Озаглавливание текста.

3

2

Знаки препинания между однородными членами.

Письмо по памяти.

Выполняют расстановку знаков препинания при однородных членах предложения.

экватор

материя

вытачка

Согласование прилагательных и существительных.

4

2

Сложное предложение.

Определяют предложения по виду. Правописание знаков препинания в сложном предложении.

фонтан

Ответы на вопросы.

5

2

Обращение.

Знакомятся с понятием" обращение". Учатся правописанию знаков препинания при обращении.

пожалуйста

Составление словосочетаний.

6

2

Упражнения на закрепление. Словарный диктант.

Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме

Подбор прилагательных.

1

1

Повторение.

Составление предложений.

2

2

Годовой контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях

3

2

Повторение.

Развитие мышления.

Итого: 137 часов; из них – контрольные диктанты – 4 часа; развитие речи – 10 часов.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Постоянное оформление кабинета по предмету.

 2. Сменное оформление  в соответствии с темой  изучаемого материала.

 3. Демонстрационные таблицы по темам (опорные таблицы по темам).

 4. Учебно-дидактический материал (индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты, учебники и т.д.).

 5. Телевизор, учебная мебель.

9. Учебно – методическое  обеспечение образовательного процесса:

1.Воронкова В.В., Перова М.Н.  Программа специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида гуманитарный издательский центр " Владос" 2011 год.

2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. учебник Русский язык 6 класс Издательство Просвещение 2006 год.

3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку Глагол, Москва " Просвещение" 2003 год

4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку Прилагательное, Москва " Просвещение" 2003 год

5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку, Имя существительное, Москва " Просвещение" 2003 год

6. . Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку, Состав слова, Москва " Просвещение" 2003 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс  разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык»  (Программы специальных (коррекцио...

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс

Рабочая программа для школы VIII вида по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы....

Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" (5 кл.)

Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для обучающегося ОВЗ (5 класс)

Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей ОВЗ, обучающегося по программе...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...