рабочая программа 6 кл по письму и развитию речи
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОКУ «Падунская общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
Рабочая программа
по письму и развитию речи для обучающихся 6 класса в условиях перехода на ФГОС УО
Исполнитель:
Крашанинина Светлана Владимировна,
учитель русского языка
МОКУ « Падунская общеобразовательная школа-
интернат психолго-педагогической поддержки»
п.ст. Падунская, Промышленновского муниципального района
п ст. Падунская 2016
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
2. Общая характеристика учебного предмета.………………………………5
3. Описание места учебного предмета. ……………………………………...7
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета…....7
5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета………………………………………………………………..………8
6. Содержание учебного предмета …………………………………………..12
7. Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности обучающихся ………………………………………………... 16
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………………………………………………….….28
9. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса………..28
1.Пояснительная записка
Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
В настоящей программе учитываются особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.
Она содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.
Содержание обучения имеет практическую направленность и способствует подготовке обучающихся к непосредственному включению в жизнь в условиях современного общества.
Программой предусмотрено, что обучающиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально-адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся является составной частью учебного процесса и решается при формировании у детей знаний, умений и навыков.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
В старших классах школы психолого-педагогической поддержки продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи, при этом большое внимание уделяется фонетическому разбору.
Систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания начинается с пятого класса.
Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. Навыки правописания формируются в процессе упражнений. Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию.
Части речи изучаются в объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи- обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложения включено в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения.
Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Так как возможности школьников в изложении собственных мыслей в письменной форме ограничено, большое внимание на уроках уделяется формированию навыков связной письменной речи: составление словосочетаний и предложений, письменные ответы на вопросы, составление рассказов по серии сюжетных картин, письменные изложения и сочинения на заданную тему.
Программа предусматривает формирование навыков делового письма.
Учащиеся упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций). Составляют автобиографии, заявления, расписки и т.д. Учатся чётко, правильно, логично, достаточно кратко излагать свои мысли в письменной форме.
Обучение грамматике и правописанию рассчитано на пять лет обучения:
5 класс-170 часов в год(5 часов в неделю);
в 6,7,8,9 классах-136 часов в год(4 часа в неделю);
3. Описание места учебного предмета.
Рабочая программа по грамматике и правописанию для 6 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 2011год)
Сроки освоения программы: 1 год.
Объём учебного времени: 136 часов.
Форма обучения: очная
Режим занятий: 4 часа в неделю
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП.
Минимальный уровень:
-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
-деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
-различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-деление текста на предложения;
-выделение темы текста (о чём идет речь),
- выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
6. Содержание учебного предмета.
I. Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах.
- Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова сразделительным ь. Двойные непроизносимые согласные.
- Слово.
Состав слова
Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном.
Имя прилагательное
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу и существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
IV. Предложение.
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены в качестве однородных.
Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
V. Связная речь.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.)
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать: способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Обучающиеся должны уметь:
- Правильно обозначать звуки буквами на письме;
- Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- Проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- Разбирать слово по составу;
- Выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- Строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- Связно высказываться устно и письменно (по плану);
- Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Тематическое планирование с определением основных видов
деятельности обучающихся
6 класс
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Виды учебной деятельности обучающихся | Словарь | Коррекционная работа |
Повторение | ||||||
1 | 2 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | Повторяют значение предложения в речи. Учатся составлять предложения. Определяют виды предложений. | хозяин | Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение знаний об окружающем мире через распространение предложений. | |
2 | 2 | Однородные члены предложения. | Учатся определять однородные члены предложения. Повторяют знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения. | фанера | ||
Звуки и буквы | ||||||
1 | 1 | Алфавит. Звуки гласные и согласные. | Осознают основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем), называют буквы русского алфавита, проводят анализ печатного и письменного образца буквы. | Совершенствование орфографической зоркости. | ||
2 | 1 | Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие. | Формируют умения находить в словах ударный и безударный гласный. Закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме. Знают и распознают в словах мягкие и твёрдые согласные, способы фиксации их в схеме | Развитие слухового внимания. | ||
3 | 1 | Правописание звонких и глухих согласных. Письмо по памяти. | Учатся находить способы проверки правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова, различать в словах звонкие и глухие согласные, обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание, анализировать, обобщать, точно формулировать вывод, писать по памяти | Деление текста на части. | ||
4 | 1 | Р.р. Составление рассказа по опорным словам и словосочетаниям, сочинение «Снегурочка». | Развитие письменной речи. | |||
5 | 2 | Упражнения на закрепление. | Выполняют упражнения на закрепление полученных знаний, умений, навыков. | Предложения по схемам. | ||
6 | 2 | Проверочный диктант по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками. | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | |||
Состав слова | ||||||
1 | 1 | Корень и однокоренные слова. | Деформированные предложения. | |||
2 | 1 | Приставка. Образование слов при помощи приставки. | Повторяют понятие" Приставка". Выделяют приставки в словах. Образовывают новые слова с помощью приставок. | Развитие фонематического слуха. | ||
3 | 1 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса. | Повторяют понятие "Суффикс". Находят суффикс в словах. Образуют слова с новым значением с помощью суффиксов. | мужчина женщина | Связь слов в предложении. | |
4 | 1 | Окончание. | Повторяют понятие "Окончание". Находят окончание в словах. | Деформированный текст. | ||
5 | 2 | Упражнения на закрепление. | Выполняют упражнения на закрепление полученных знаний, умений, навыков. | семена | Родственные слова. | |
6 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | Определяют орфограмму в словах на правило. Подбирают проверочные слова. | Подбор родственных слов. | ||
7 | 1 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | Определяют орфограмму в словах на правило. Подбирают проверочные слова. | сейчас теперь | Однокоренные слова. | |
8 | 1 | Непроизносимые согласные в корне слова. Письмо по памяти. | Определяют орфограмму в словах на правило. Подбирают проверочные слова. | Развитие связной речи. | ||
9 | 2 | Упражнения на закрепление. | Выполняют упражнения на закрепление полученных знаний, умений, навыков | Подбор слов по схемам. | ||
10 | 2 | Приставка и предлог. Письмо по памяти. | Учатся отличать приставку от предлога. | середина | Развитие памяти и внимания. | |
11 | 1 | Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок. | Учатся правописанию Ъ после приставок. Определяют орфограмму в словах. | Деформированный текст. | ||
12 | 1 | Письменный краткий пересказ, изложение «Догадливый хомяк». | Учатся кратко излагать текст | Развитие письменной речи. | ||
13 | 2 | Правописание приставок. Письмо по памяти. | Учатся правильно писать слова с приставками. | договор выкройка | Развитие памяти и внимания. | |
14 | 1 | Р. р. Деловое письмо-объявление. | Развитие письменной речи. | |||
15 | 2 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками. | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | |||
16 | 1 | Р. р. Составление рассказа, сочинение «К людям за помощью». | Развитие письменной речи. | |||
17 | 2 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. | Развитие орфографической зоркости. | |||
Части речи | ||||||
1 | 2 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи. | Повторяют знания о существительном как части речи. Роль существительного в речи | богатство добыча | Схемы слов. | |
Имя существительное | ||||||
1 | 1 | Род, число, падеж имен существительных. | Определяют род, число, падеж существительного. Определяют существительное в речи. | Ответы на вопросы. | ||
2 | 2 | Имена собственные. | Изучают имена собственные. Выделяют имена собственные в тексте. | Предложения по картинке. | ||
3 | 2 | Склонение имен существительных в единственном числе. Письмо по памяти. | Склоняют существительные ед.ч. Определяют склонение существительных по роду и окончанию. | смородина медаль солдат | Работа с деформированным текстом. | |
4 | 1 | Окончания существительных 1-го склонения в Р.,Д., П. падежах. | Учатся изменять существительные по падежам, выделять падежные окончания | Составление предложений. | ||
5 | 1 | Окончания существительных 2-го склонения в Т., П. падежах. | Учатся изменять существительные по падежам, выделять падежные окончания | Развитие мышления. | ||
6 | 1 | Окончания существительных 3-го склонения в Р.,Д., П. падежах. | Учатся изменять существительные по падежам, выделять падежные окончания | Составление словосочетаний. | ||
7 | 2 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками. | Пишут под диктовку. Делают работу над ошибками. | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | ||
8 | 1 | Р. р. Письменный пересказ, изложение «Красивая лиственница». | Ответы на вопросы. | |||
9 | 2 | Упражнения на закрепление. | Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме " Склонение сущ-х во множественном числе". | Развитие орфографической зоркости. | ||
10 | 2 | Склонение имен существительных во множественном числе. | Учатся изменять по падежам существительные множественного числа. Выполняют практические задания. | директор инженер | Развитие наглядно-образного мышления. | |
11 | 2 | Дательный падеж существительных множественного числа. Словарный диктант. | Учатся изменять по падежам существительные множественного числа. Выполняют практические задания. | Составление словосочетаний. | ||
12 | 2 | Письмо по памяти. Творительный падеж существительных множественного числа. | Учатся изменять по падежам существительные множественного числа. Выполняют практические задания. | Развитие словесно-логического мышления. | ||
13 | 2 | Предложный падеж существительных множественного числа. | Учатся изменять по падежам существительные множественного числа. Выполняют практические задания. | Деформированные предложения. | ||
14 | 2 | Родительный падеж существительных множественного числа. | Учатся изменять по падежам существительные множественного числа. Выполняют практические задания. | Составление словосочетаний. | ||
15 | 1 | Правописание существительных с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце в Р.п. множественного числа. | Учатся писать существительные с шипящей на конце в Р.П. м.ч. | Развитие орфографической зоркости. | ||
16 | 2 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных». | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | |||
17 | 1 | Р. р. Письменный пересказ по плану, изложение «Мороз». | Развитие письменной речи. | |||
18 | 1 | Р. р. Деловое письмо в стенгазету. | кефир сметана | Подписи к иллюстрациям. | ||
19 | 2 | Существительные только единственного и только множественного числа. | печенье шоколад | Составление словосочетаний. | ||
20 | 2 | Упражнения на закрепление. | Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме | депутат председатель | Развитие орфографической зоркости. | |
21 | 1 | Р. р. Письменный пересказ, изложение по цветной репродукции картины Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси». | Развитие письменной речи. | |||
22 | 2 | Проверочный диктант по теме «Склонение существительных во множественном числе». Работа над ошибками. | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | |||
1 | 2 | Имя прилагательное, как часть речи. | Знакомятся с понятием " Имя прилагательное" Определяют в тексте имя прилагательное по вопросам. | командир рапорт | Развитие слухового восприятия. | |
2 | 2 | Изменение имен прилагательных по родам. | Знакомятся с изменением имен прилагательных по родам. Определяют род имен прилагательных. | океан | Деформированные предложения. | |
3 | 1 | Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный диктант. | Развитие мышления. | |||
4 | 1 | Р. р. Составление рассказа по плану, сочинение «Как изменилась природа зимой». | Развитие зрительной памяти. | |||
5 | 1 | Окончания имен прилагательных в женском роде. | Учатся определять окончания имен прилагательных женского рода. Выполняют практические упражнения по теме. | Изменение слов по образцу. | ||
6 | 1 | Окончания имен прилагательных в среднем роде. | Учатся определять окончания имен прилагательных среднегорода. Выполняют практические упражнения по теме. | шоссе | Развитие слуховой памяти. | |
7 | 1 | Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти. | Учатся определять родовые окончания имен прилагательных. Выполняют практические упражнения по теме. | Дополнение предложений. | ||
8 | 2 | Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных по родам». Работа над ошибками. | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | |||
9 | 3 | Изменение имен прилагательных по числам. | Учатся изменять прилагательные по числам. Выполняют практические упражнения по теме. | сосед | Подбор прилагательных. | |
10 | 2 | Упражнения на закрепление. | Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме | Изменение слов по образцу. | ||
11 | 2 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. | Учатся склонять имена прилагательные в единственном числе. Выполняют практические упражнения по теме. | Подбор прилагательных. | ||
12 | 2 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в В.п. и И.п. Выполняют практические задания по теме | мавзолей трибуна | Распространение предложений. | |
13 | 2 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в Р.п. Выполняют практические задания по теме | прекрасный | Выделение словосочетаний. | |
14 | 1 | Р. р. Письменный пересказ, изложение по плану «Дятел». | Составление словосочетаний и предложений. | |||
15 | 2 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в Д.п. Выполняют практические задания по теме | календарь | Подбор прилагательных. | |
16 | 2 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе». | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | |||
17 | 2 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Деловое письмо другу. | Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в Т.п. Выполняют практические задания по теме | интересный | Изменение предложений по образцу. | |
18 | 2 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Письмо по памяти. | Учатся различать прилагательные мужского и среднего рода в П.п. Выполняют практические задания по теме | апельсин мандарин | Составление словосочетаний. | |
19 | 1 | Р. р. Деловое письмо-заметка. | Знакомятся с новым видом деловой бумаги. Написать письмо – заметку в школьную стенгазету | агроном | Подбор прилагательных. | |
20 | 1 | Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный диктант. | Учатся изменять по падежам прилагательные женского рода. Выполняют практические упражнения по теме. | Подбор синонимов. | ||
21 | 2 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | Учатся изменять по падежам прилагательные женского рода. Выполняют практические упражнения по теме. | оборона гербарий | Распространение предложений. | |
22 | 1 | Р. р. Письменный пересказ, изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна». | Изменение предложений по образцу. | |||
23 | 2 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Письмо по памяти. | Учатся различать прилагательные женского рода в В.п. Выполняют практические задания по теме | конфета | Подбор прилагательных к существительным. | |
24 | 2 | Упражнения на закрепление. | Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме | сервиз | Подбор прилагательных. | |
25 | 2 | Проверочный диктант по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». Работа над ошибками. | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | |||
26 | 2 | Упражнения на закрепление. Письмо по памяти. | Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме | Подбор ответов на вопросы. | ||
27 | 1 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Учатся склонять имена прилагательные множественного числа. Выполняют практические задания по теме. | Составление словосочетаний. | ||
28 | 1 | Родительный и предложный падежи. | Учатся склонять имена прилагательные множественного числа в Р.п. и П.п.. Выполняют практические задания по теме. | Замена предложений, одним словом. | ||
29 | 2 | Дательный и творительный падежи. Письмо по памяти. | Учатся склонять имена прилагательные множественного числа в Д.п. и Т.п. Выполняют практические задания по теме. | космонавт | Составление предложений. | |
30 | 2 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. | Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме | Составление предложений по схеме. | ||
1 | 1 | Однородные члены предложения. | Вспоминают понятие «однородные члены предложения». Выполняют практическое задание по теме. | Составление предложений по схеме. | ||
2 | 1 | Однородные подлежащие и сказуемые. | Определяют в тексте однородные подлежащие и сказуемые. | Балкон | Озаглавливание текста. | |
3 | 2 | Знаки препинания между однородными членами. Письмо по памяти. | Выполняют расстановку знаков препинания при однородных членах предложения. | экватор материя вытачка | Согласование прилагательных и существительных. | |
4 | 2 | Сложное предложение. | Определяют предложения по виду. Правописание знаков препинания в сложном предложении. | фонтан | Ответы на вопросы. | |
5 | 2 | Обращение. | Знакомятся с понятием" обращение". Учатся правописанию знаков препинания при обращении. | пожалуйста | Составление словосочетаний. | |
6 | 2 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. | Выполняют упражнения по закреплению знаний по теме | Подбор прилагательных. | ||
1 | 1 | Повторение. | Составление предложений. | |||
2 | 2 | Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками. | Проверка знаний учащихся. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | |||
3 | 2 | Повторение. | Развитие мышления. |
Итого: 137 часов; из них – контрольные диктанты – 4 часа; развитие речи – 10 часов.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Постоянное оформление кабинета по предмету.
2. Сменное оформление в соответствии с темой изучаемого материала.
3. Демонстрационные таблицы по темам (опорные таблицы по темам).
4. Учебно-дидактический материал (индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты, учебники и т.д.).
5. Телевизор, учебная мебель.
9. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса:
1.Воронкова В.В., Перова М.Н. Программа специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида гуманитарный издательский центр " Владос" 2011 год.
2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. учебник Русский язык 6 класс Издательство Просвещение 2006 год.
3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку Глагол, Москва " Просвещение" 2003 год
4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку Прилагательное, Москва " Просвещение" 2003 год
5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку, Имя существительное, Москва " Просвещение" 2003 год
6. . Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку, Состав слова, Москва " Просвещение" 2003 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальных (коррекцио...
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс
Рабочая программа для школы VIII вида по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы....
Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" (5 кл.)
Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...
Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для обучающегося ОВЗ (5 класс)
Программа по письму и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей ОВЗ, обучающегося по программе...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...