Рабочая программа по учебному курсу "Письмо и развитие речи"
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_r._yaz.5_klass_2.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО заместитель директора директор школы
учителей старших классов по УВР ___________
Протокол № ____ __________
от «____» ____________201 г.
«____» ____________201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Письмо и развитие речи»
5 класс
Cоставила: Шуфаева Ольга Сахиповна, учитель
2 квалификационной категории
г. Чернушка
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы» ( Сборник 1. М., «Владос», 2000) и учебника «Русский язык 5 класс» СКОУ VIII вида ( авторы – Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, М., «Просвещение», 2008)
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Цель: развивать устную и письменную речь учащихся, формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Задачи:
1. Развивать умения писать под диктовку текст с изученными орфограммами.
2. Развивать умения делить текст на предложения.
3. Формировать умения выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли.
4. Развивать умения подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу.
5. Формировать умение решать орфографические задачи.
Содержание школьного курса русского языка в V—IX классах.
Грамматика и правописание. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы. В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при атом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказывании во 2—4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2—4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному имеет место и в старших классах.
II. Содержание учебного материала
Повторение (17 ч.)
Предложение (8 ч.)
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы (9 ч.)
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я, Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова (27 ч.)Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок, приставка и предлог.
Разделительный Ъ.
Части речи (6 ч.) Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное (82 ч.)Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (Ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а,-я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади). Окончание -ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаниях имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение (22 ч.)
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь (7 ч.)
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год (9 ч.)
III. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу; выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное предложение;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя)
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
алфавит;
способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
IV. Учебно-методическое обеспечение
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 – 9 классы\ под ред. В.В.Воронковой \Сборник 1 .- М.: ВЛАДОС, 2000
- Рабочие тетради по русскому языку 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 2004 г. №2 (Имя существительное).
- Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»
- Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учеб.пособие для студентов дефектологов \Аксенова А.К . – М.: Просвещение, 1994
- Учебник «Русский язык 5 класс»\Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М., Просвещение, 2008
Словари:
- Словарь русского языка \ под ред. С.И.Ожегова.- М., 2009 г.
V. Календарно-тематическое планирование
1 четверть – 45 часов
Номер урока | Темы уроков | Кол-во часов | Развитие речи | Дата | Примечание |
Повторение. Предложение. | 17 8 | ||||
1-2 | Предложение как единица речи | 2 | Составление предложений на заданную тему | ||
3 | Связь слов в предложении | 1 | Тема текста. Заглавие. Составление предложений на тему «Ранняя осень» | ||
4 | Главные и второстепенные члены предложения. Сказуемое. | 1 | Вставить в текст пропущенные сказуемые. Составление предложений на тему «Неожиданная история» | ||
5 | Подлежащее | 1 | Постановка вопроса к подлежащему. Дополнения предложений подлежащими. | ||
6 | Второстепенные члены предложения | 1 | Определение темы текста. Выборочное списывание | ||
7 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 1 | Составление вопросов к тексту упр. 26 | ||
8 | Обобщающие упражнения по теме «Предложение» | 1 | Составление рассказа по серии картинок, по вопросам. Составление устного связного высказывания | ||
| Звуки и буквы | 9 | |||
9 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки
| 1 | Составление предложений на тему «В метро» | ||
10 | Согласные твердые и мягкие | 1 | Ответы на вопросы | ||
11 | Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё , и, ю, я | 1 | Составление рассказа упр. 42 | ||
12 | Разделительный мягкий знак | 1 | Восстановление текста стихотворения упр. 44 | ||
13 | Звонкие и глухие согласные | 1 | Работа с текстом. Заглавие и основная мысль | ||
14 | Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных | 1 | Составление предложений. Ответы на вопросы упр. 54 | ||
15 | Упражнения на закрепление | 1 | Составление устного диалога на тему «Осень» (разговор осени с детьми). | ||
16 | Контрольный диктант по итогам повторения | 1 | |||
17 | Работа над ошибками | 1 | |||
Слово Состав слова | 27+1 | ||||
18 | Состав слова. Корень и однокоренные слова | 1 | Составление предложений по опорным словам | ||
19 | Образование однокоренных слов | 1 | Составление рассказа по плану упр. 65 | ||
20 | Окончание | 1 | Составление предложений по рисунку упр. 69 | ||
21-22 | Приставка | 2 | Составления рассказа по серии картинок. Озаглавливание | ||
23 | Суффикс | 1 | Вставить пропущенные слова в текст. Разбор слова по составу. | ||
24 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | Игра «собери слово» упр. 86 | ||
25 | Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» | 1 | |||
26-27 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | Вставить слова в предложение. Подбор проверочных слов. | ||
28 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | Составление предложений. Ответы на вопросы. | ||
29 | Непроверяемые безуд. гласные .Сам.работа | 1 | Составление сказки по вопросам упр. 103 | ||
30 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | Выборочное списывание | ||
31-32 | Правописание непроизносимых согласных | 2 | Письменные ответы на вопросы | ||
33-35 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 3 | В пословицы вставить пропущенные слова. Подбор однокоренных слов. Составление словосочетаний | ||
36-37 | Правописание приставок и предлогов | 2 | Придумать сказку по данному началу | ||
38-39 | Буква ъ знак после приставок | 2 | Восстановление текста по опорным словам | ||
40-41 | Упражнения на закрепление | 2 | Составление предложений с данными словами. | ||
42 | Р.Р. Деловое письмо: записка | 1 | Составление текста | ||
43 | Контрольные вопросы и задания | 1 | |||
44 | Контрольный диктант за I четверть | 1 | |||
45 | Работа над ошибками | 1 |
2 четверть – 35 часов
Номер урока | Темы уроков | Кол-во часов | Развитие речи | Дата | Примечание |
Части речи | 6 | ||||
46 | Общее понятие о частях речи | 1 | Закончить предложение данными словами | ||
47-48 | Различие частей речи по вопросам и значению | 2 | Ответить на вопросы, используя рисунки. | ||
49 | Упражнения в постановке вопроса к словам, относящимся к различным частям речи. | 1 | Распространить текст прилагательными | ||
50 | Практические упражнения в различии частей речи по значению и вопросам | 1 | Составление предложений на тему «Зима стучится» | ||
51 | Контрольные вопросы и задания | 1 | |||
Имя существительное | 82+5 | ||||
52 | Имя существительное. Понятие об имени существительном | 1 | Составление предложений. Замена глаголов и прилагательных существительными | ||
53-54 | Имена сущ. одуш. и неодушевленные. | 2 | Работа с иллюстрацией. Составление небольшого рассказа по ней. | ||
55-56 | Собственные и нарицательные им. сущ. | 2 | Работа с иллюстрацией. Составление небольшого текста, | ||
57-59 | Изменение имен существительных по числам | 3 | Составление предложений с данными словами. Изменение числа слов, данных в предложении. | ||
60 | Р.р. Деловое письмо: адрес на конверте | 1 | |||
61 | Род имен существительных | 1 | Составление предложений на тему «Моя деревня». Работа с деформированным текстом. | ||
62 | Различие женского и мужского рода | 1 | Составление диалога | ||
63 | Существительные среднего рода | 1 | Текст. Расположение частей текста последовательно упр. 194 | ||
64-65 | Правописание им.сущ. с шипящей на конце мужского и женского рода | 2 | Подбор к существительным прилагательных. Восстановление текста по опорным словам | ||
66-67 | Упражнения на закрепление | 2 | Составление рассказа по вопросам | ||
68 | Контрольные вопросы и задания | 1 | |||
69 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Устный пересказ текста | ||
70 | Упражнения в определении падежей существительных по вопросам. | 1 | |||
71 | Именительный падеж | 1 | Текст. Составление предложений, опираясь на рисунок | ||
72 | Родительный падеж | 1 | Составление словосочетаний | ||
73 | Дательный падеж | 1 | Составление предложений | ||
74 | Винительный падеж | 1 | Составление предложений | ||
75 | Творительный падеж | 1 | Пересказать текст, опираясь на выписанные словосочетания. | ||
76 | Предложный падеж | 1 | Текст. Заглавие и основная мысль | ||
77-78 | Упражнения на закрепление | 2 | Распространение предложений существительными | ||
79 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | |||
80 | Работа над ошибками | 1 |
3 четверть – 50 часов
Номер урока | Темы уроков | Кол-во часов | Развитие речи | Дата | Примечание |
81 | Три склонения имен существительных | 1 | Составление предложений | ||
82 | 1 склонение имен сущ. | 1 | Составление текста | ||
83 | 2 склонение имен сущ. | 1 | Составление словосочетаний и предложений с данными словами | ||
84 | 3 склонение имен сущ. | 1 | Используя данные слова составьте предложение на одну из заданных тем | ||
85-86 | Практические упражнения в определении склонения существительных | 2 | Составление рассказа по опорным словам | ||
87 | Обобщающий урок по теме «Три склонения имен существительных» | 1 | Составление словосочетаний, предложений. Объяснение смысла пословиц | ||
88-89 | Первое склонение имен существительных в единственном числе | 2 | Составление предложений с данными словосочетаниями | ||
90 | Именительный падеж имен существительных 1-го склонения | 1 | Составление предложений из данных слов | ||
91-92 | Родительный падеж имен существительных 1-го склонения | 2 | Составление устного рассказа | ||
93-94 | Дательный падеж имен существительных 1-го склонения | 2 | Составление предложений из данных слов | ||
95 | Винительный падеж имен существительных 1-го склонения | 1 | Составление предложений | ||
96-97 | Творительный падеж имен существительных 1-го склонения | 2 | Составление диалога | ||
98-99 | Предложный падеж имен существительных 1-го склонения | 2 | Составление текста, опираясь на рисунки и словосочетания | ||
100 | Упражнения в склонении существительных 1-ого склонения с безударным окончанием | 1 | Составление рассказа по рисункам. Озаглавливание | ||
101 | Обобщение по теме «Падежные окончания существительных 1-ого склонения» | 1 | |||
102 | Р.р. Составление рассказа по вопросам | 1 | |||
103 | Р.р. Деловое письмо: поздравительная открытка | 1 | Составление текста | ||
104 | Контрольный диктант «Правописание падежных окончаний существительных 1-ого склонения» | 1 | |||
105 | Работа над ошибками | 1 | |||
106 | Второе склонение имен существительных | 1 | Работа с текстом. Составление предложений с данными словосочетаниями | ||
107 | Именительный падеж имен существительных 2-го склонения | 1 | Составление предложений по рисункам | ||
108-109 | Родительный падеж имен существительных 2-го склонения | 2 | Восстановить последовательность частей текста | ||
110-111 | Дательный падеж имен существительных 2-го склонения | 2 | Составление словосочетаний | ||
112-113 | Винительный падеж имен существительных 2-го склонения | 2 | Работа с текстом | ||
114-115 | Творительный падеж имен существительных | 2 | Составление словосочетаний и предложений с данными слова | ||
116-117 | Предложный падеж имен существительных 2-го склонения | 2 | Составление предложений из слов | ||
118-119 | Упражнения на закрепление | 2 | Составление рассказа, используя словосочетания | ||
120 | Р.р. Деловое письмо: письмо | 1 | Составление текста | ||
121 | Обобщение по теме «Падежные окончания существительных 2-ого склонения» | 1 | |||
122 | Проверочный диктант «Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения» | 1 | |||
123 | Работа над ошибками | 1 | |||
124 | Третье склонение имен существительных в единственном числе | 1 | Письменные ответы на вопросы | ||
125 | Именительный падеж имен существительных 3-го склонения | 1 | Работа с текстом | ||
126-128 | Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения | 3 | Ответы на вопросы по тексту | ||
129 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | |||
130 | Работа над ошибками | 1 |
4 четверть – 40 часов
Номер урока | Тема уроков | Кол-во часов | Развитие речи | Дата | Примечание |
131-132 | Винительный падеж имен существительных | 2 | Расположить части текста в нужной последовательности | ||
133-134 | Творительный падеж имен существительных 3-го склонения | 2 | Пересказать текст по опорным словам | ||
135 | Обобщение по теме «Правописание окончаний существительных 3 склонения ед. числа» | 1 | Дописать текст по данному началу | ||
136 | Упражнения в определении склонения имён существительных. | 1 | Упражнения в определении склонения имён существительных. | ||
137 | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины А.Н.Комарова «Наводнение» | 1 | Коллективное составление плана и отбор опорных слов и словосочетаний. Составление предложений | ||
138 | Контрольные вопросы и задания | 1 | |||
139 | Предложение Предложение. Главные члены предложения | 22 1 | Распространение предложений | ||
140 | Упражнения в согласовании подлежащего и сказуемого в предложении | 1 | Дополнение предложений подлежащим и сказуемым | ||
141 | Второс.члены предложения | 1 | Распространение Предложений второстепенными членами | ||
142 | Практические упражнения в установлении связи слов в предложении | 1 | Составление предложений с данными словосочетаниями на тему | ||
143 | Нераспростр.и распростр. предложения | 1 | Составление текста из нераспространенных предложений по опорным словам. Ра | ||
144 | Практические упражнения в распространение предложений по вопросам. | 1 | Восстановление текста опираясь на сделанную запись. | ||
145 | Практические упражнения в составлении распространенных предложений. | 1 | Восстановление порядка слов в предложении. Ответы на вопросы распространенными предложениями. | ||
146 | Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения» | 1 | Составление рассказа по серии картинок. | ||
147-148 | Однородные члены предложения | 2 | Распространение предложений однородными членами: подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами предложения. | ||
149 | Практические упражнения в распространении предложений рядами однородных членов, связанных интонацией перечисления, без союзов. | 1 | Восстановление предложения по рядам однородных членов. | ||
150-151 | Предложения с однородными подлежащими. Перечисление без союзов . | 2 | Распространение предложений однородными подлежащими | ||
152 | Предложения с однородными сказуемыми. Перечисление без союзов | 1 | Составление предложений с данными рядами однородных сказуемых. | ||
153 | Предложение с однородными второстепенными члена. Перечисление без союзов | 1 | Распространение предложения однородными членами. | ||
154 | Знаки препинания при перечислении без союзов (закрепление) | 1 | Составление предложений с однородными членами | ||
155 | Однородные члены предложения, связанные интонацией перечислении и одиночным союзом «И». Знаки препинания при одиночном союзе «И» | 1 | Составление предложений по рисункам | ||
156 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Полные ответы на вопросы | ||
157 | Упражнения на закрепление | 1 | Пересказ текста, опираясь на запись | ||
158 | Обобщающий урок по теме «Предложение» | 1 | Составление предложений с данными словами | ||
159 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |||
160 | Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение за год | 9+1 | ||||
161 | Однокоренные слова | 1 | Составление рассказа по плану | ||
162 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | Работа с пословицами и поговорками о труде | ||
163 | Правописание сущ. с шипящей на конце | 1 | Составление словосочетаний | ||
164 | Контрольный диктант за год | 1 | |||
165 | Работа над ошибками | 1 | |||
166 | Практические упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова | 1 | Восстановление деформированного текста | ||
167 | Части речи. Имя существительное как часть речи. Собственные имена существительные | 1 | Восстановление порядка предложений в тексте. | ||
168 | Правописание ударных и безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений в родительном, дательном, предложных падежах | 1 | Устное описание природы родного края | ||
169 | Р.р. Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь» | 1 | Составление текста | ||
170 | Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Про...
Рабочая программа по письму, чтению и развитию речи 5-9 классы
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционн...
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальных (коррекцио...
Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс
Рабочая программа для школы VIII вида по предмету "Письмо и развитие речи" 7 класс составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы....
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи для 5, 9 классов школы VIII вида
Рабочая программа учебного курса по русскому языку и развитию речи в 5, 9 классах составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 ...
Рабочая программа элективного учебного предмета «Секреты хорошей речи»
Основные цели курса:– систематизировать, закрепить и углубить знания о культуре речи, полученные на уроках русского языка; – дать общие сведения о ...