Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи " 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Статус документа.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой, (Программы специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.:В 2сб. под ред. В.В.Воронковой.- М.:Гуманит. изд. Центр Владос,2010.-Сб.1
Цель:
разностороннее развитие личности учащихся, способствующих их умственному развитию, обеспечивая гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Задачи данной программы:
Помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9gram.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Ленинградской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Приморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
«РАССМОТРЕНА»
на педсовете ГОУ ЛО
«Приморская специальная
школа-интернат»
протокол №
от« » 2011г.
«УТВЕРЖДЕНА»
Директор ГОУ ЛО «Приморская специальная школа-интернат»
Хлопцева И. И. Приказ № 76 от « 31» августа 2011г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Письмо и развитие речи "
9 класс
Составитель:
Борцова М.Э.,
учитель
высшей квалификационной
категории
г. Приморск
2011 год
1.Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой, (Программы специальной(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.:В 2сб. под ред. В.В.Воронковой.- М.:Гуманит. изд. Центр Владос,2010.-Сб.1.)
Структура документа.
- цель:
разностороннее развитие личности учащихся, способствующих их умственному развитию, обеспечивая гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
- задачи данной программы:
Помочь учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Готовить своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
Учитывая особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуя их умственному развитию, обеспечивая гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся нарушений психических процессов, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Школа готовит своих воспитанников к участию в трудовой деятельности в условиях современного производства. В связи с этим курс обучения по общеобразовательным предметам имеет завершенной характер. Профессионально-трудовая подготовка завершается в 9 классе.
Рабочая программа по учебному предмету « Письмо и развитие речи » составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями и дополнениями.
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», с учетом рекомендаций комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «подпункт7 пункт 2 статья 32 Закона Российской Федерации от 10 07 1992года№3266-1 2Об образовании», ст. 28 Закона РФ «Об образовании;
Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл., под ред. В.В.Воронковой, (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В 2сб. под ред. В.В.Воронковой. М.: Гуманит. изд. Центр Владос,2010.-Сб.1.);
Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379).
Учебный план образовательного учреждения.
Общая характеристика изучаемого предмета.
Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни: в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве; б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Учебный предмет «Письмо и развитие речи» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствованию навыков письма и т. д.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса русского литературного языка; некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Программа 9 класса построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Основная часть всего учебного времени выделяется на развитие связной речи и деловое письмо. Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями
Применительно ко всем разделам обучения русскому языку можно выделить следующие принципы:
- Коммуникативная направленность обучения;
- Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления;
- Обязательная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся;
- Формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей;
- Взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития.
Одним из ведущих принципов обучения русскому языку в условиях коррекционной школы является принцип коммуникативной направленности
Программа по грамматике и правописанию включает следующие разделы: повторение, звуки и буквы, слово, предложение, связная речь (деловое письмо)
Определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы, Фонетико-фонематические нарушения речи школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, качеств, родственные слова, продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Насти речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо так организовать работу, чтобы постепенно в процессе упражнений формировать у учащихся навыки построения разной степени распространенности простого предложения и сложного предложения. Одновременно продолжается закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
Связная речь. На уроках грамматике, правописания и развития речи в коррекционной школе особое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи: сочинения, изложения, отзывы о прочитанной книге,
Прививаются и навыки делового письма. Обучение осуществляется в двух планах: учащиеся получают представление и упражняются в оформлении различных деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование у них навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки совершенствуются главным образом в младших классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
Конкретно задачи работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка сводятся к следующему:
- Изучение речевого развития учащихся.
- Исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков.
- Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.
- Развитие умения грамматически правильно оформлять предложения.
- Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи.
- Выработка умения связно и логично излагать свои мысли в письменной форме.
Задачи на уроках русского языка в течение всего периода обучения. Ответы на вопросы учителя, самостоятельный пересказ прочитанного, составление устных и письменных рассказов по картинкам, личным наблюдениям учащихся— эти виды упражнений используются в любом классе.
В процессе работы над связной речью, как показали исследования СЮ. Ильиной, учащиеся оказываются в состоянии на практическом уровне освоить некоторые законы построения связной речи. Учащиеся приобретают следующие умения:
- отличать связное высказывание от набора отдельных предложений;
- определять тему высказывания;
-выделять идею высказывания;
- соотносить заглавие и содержание текста;
- выбирать среди данных заголовков наиболее соответствующий теме или идее, самостоятельно озаглавливать текст;
- находить части текста, относящиеся к вступлению, основному содержанию и заключению;
- устанавливать количество информационных единиц в каждой структурной части текста;
- определять границы предложений и порядок следования предложений в тексте и в каждой его структурной единице;
- устанавливать логическую связь между частями текста и предложениями;
- находить некоторые средства межфразовой связи, а затем и использовать их.
Школьники составляют рассказы и описания сначала на основе наглядной ситуации, воспринимаемой в момент речи, затем — опираясь на предшествующий опыт, в дальнейшем — на основе прочитанного, наконец, выполняют работы, требующие более творческого подхода к их написанию: рассказ по заданному началу, по опорным словам, на заданную тему, пересказ с изменением лица рассказчика, краткий пересказ, свободный рассказ по теме и др.
Место предмета в учебном плане.
В Базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в 9 классе предусмотрено по 4 часа в неделю и составляет 136 часов в год. Фактически– 134часа.
Резервное время используется для уроков закрепления грамматических знаний, развития речи учащихся, развития навыков делового письма.
Формы организации образовательного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями}
Основываясь на закономерности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, использовались следующие дидактические принципы: воспитывающего обучения; сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала; наглядности в сочетании со словесными средствами; доступности и прочности знаний; научности и систематичности обучения; дифференцированного и индивидуального подходов.
Применительно ко всем разделам обучения русскому языку (чтению и развитию речи, грамматики и развития речи) можно выделить следующие принципы:
1.Коммуникативная направленность обучения;
2.Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления;
3.Обязательная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся;
4.Формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей;
5.Взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития.
Одним из ведущих принципов обучения в условиях коррекционной школы является принцип коммуникативной направленности.
2.Содержание рабочей программы.
Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
(4 ч в неделю)
Повторение.
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово.
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без (бес-), воз- (вос), из-(ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол.)Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.
Имя числительное.) Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900, 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи.) Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Словарные слова.
9 класс
Авиация, автономия, авторитет, агент, агитация, агрегат, агрессия, агрессор, адвокат, администратор, архив, аэрофлот, бетон, библиография, биография, благодарность, благодаря (чему?), буржуазия, бухгалтер, бухгалтерия, былина, вентиляция, воззвание, восстание, гарнизон, гражданин, диагноз, досуг, дубликат, единомышленник, ежемесячный, жюри, забастовка, заведующий, заимообразно, за счет, иждивенец, избиратель, извержение, издательство, излишество, изящный, иногородний, инфекция, истязать, исцелять, капиталистический, катастрофа, каторга, квалификация, коллега, коллективизация, колония, комиссия, компенсация, кооператив, ландшафт, легенда, ликвидация, ликование, малодушный, митинг, монархия, население, оборона, обучение, общежитие, объединенный, обычай, обязанность, окрестность, окружение, организация, оригинальный, отчизна, парламент, планета, планетарий, правительство, правонарушение, прогрессивный, пролетариат, профессия, равенство, расправа, сберкасса, свидетельство, совершеннолетний, сознательность (89 слов)
3. Основные требования к знаниям и умениям выпускника.
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использование их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Методические рекомендации по оцениванию.
Учащиеся 9 класса неоднородны по сформированности ЗУН, уровню усвоения программного материала, т к. 50 % учащихся имеют стойкие нарушения речи, системное недоразвитие речи (дислексию, дисграфию, ЛГН), 1 учащийся имеет инвалидность и диагноз-F71.
При оценивании сформированных знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья можно выделить 4 группы учащихся.
Первую группу составляют дети (10 – 15 %), которые усваивают программный материал в полном объеме, в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы (25 – 30%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа учащихся (35 – 40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при выполнении различных заданий.
К четвёртой группе относятся дети (15%), которые занимаются по индивидуальной программе (по мере изучения программного материала), т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны.
Соответственно названным группам около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35-40% - минимальный необходимый (сниженный уровень 3), а 15% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся (1 -3 группы).
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использование их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Независимо от уровня, группы, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность.
Перечень разделов программы:
Повторение -6 часов
Предложение
Звуки и буквы -9 часов
Слово - 89 часа:
Состав слова-9часов.
Имя существительное-9 часов.
Имя прилагательное-15ч.
Личные местоимения-7ч.
Глагол-25ч.
Наречие-6ч
Имя числительное-10ч.
Части речи-8ч.
Предложение-23ч.
Повторение пройденного за год- 7 часов
Учебно-методический комплекс.
Учебные программы | Учебная литература | Справочная и методическая литература |
1.В.В.Воронкова.«Программы спец. (коррекц.) образовательной школы 8 вида 5-9 классы» сборник 1, М., «Владос»,2010 год | 1. Н.Г.Галунчикова.Э.Я.Якубовская. Учебник «Русский язык» 9 класс.М.,Просвещение, 2006 год, . | 1. А.К.Аксенова. «Методика обучения рус. яз. В коррекционной школе», М.,Владос,2002г. |
2. Н.Г.Галунчикова, Э.Я.Якубовская. Рабочие тетради по грамматике. Правописанию и развитию речи № 1, 2, 3, 4, М., Просвещение, 2002год. | 2.Н.М.Барская, Л.А.Ницкевич. «Обучение рус. яз. в 5-9 классах вспом. школе», М.,Просвещение, 1999г | |
3. Д.Н.Ушаков,С.Е.Крючков. Орфографический словарь, М., Просвещение, 1986г., | 3. В.Волина, «Русский язык. Учимся играя», Екатеринбург, АГГО. 1996г. | |
4 В.В.Розанова,.Краткий толковый словарь русского языка, М., Русский язык, 1999год | 4. А.Ундзенкова, О.Сагирова. «Русский с увлечением», Екатеринбург. 1998г., | |
5. «Дидактические игры»,Е.В.Карпова, Я.,Академия развития,2005г. | ||
6. С.Ю.Ильина, «Формирование текстовой деятельности учащихся с интел. недоразвитием», СПб, Каро, 2006г. | ||
7 Е.В.Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для спец.шк 8 в., М.,Владос,2003г. | ||
8. Л.А.Жидкова, Л.М.Каменецкая, «Сборник статей для изложений во вспом. шк.», М., Просвещение, 1999г. | ||
9. М.М.Морозова, «Виды внеклассной работы по рус. яз», М.,Просвещение, 2004год | ||
10 Н.Н.Ушаков, «Внеклассные занятия по рус яз в нач..шк.», М.,Просвещение,2006год. | ||
11. Р.И.Лалаева, «Диагностика и коррекция нар чтен. и письма», Спб, С.,2008г. | ||
12. Л.Н.Ефименкова, «Коррекция уст. и письмен, речи уч.», М.,Владос,2009г | ||
13. И.Н.Садовникова, «Нарушения письменной речи и их преодоление у мл. шк.», М.,Владос,2009г. | ||
14. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, «Дидактические игры», М.,Просвещение, 1999г. |
Наглядный материал:
«Картины для уроков развития речи в 3 классе», М., «Просвещение»,1992год;
«Портреты русских писателей», М.. «Просвещение», 1988год.
«Грамматические таблицы по русскому языку», М.. «Просвещение», 1996год.
Календарно-тематический план
1 четверть
I четверть: 5 контрольных работ, 4работы по развитию речи.
2 четверть
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов | Дата прохожде ния. 2 чет верть. (29 ча сов) | Виды, формы контро ля. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Контрольные, практи ческие работы… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Повторение Имя существительное. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
| 13 | 2 | Комментированное письмо. Контроль ный диктант. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Личные местоимения.
| 7 | 1 | Тесто вые вопросы и задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
| (25) 7 | 1 | Контрольный диктант за 2 четверть. |
II четверть: 4 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.
3 четверть
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов | Дата прохожде ния. 3 четверть. (42 часа) | Виды, фор мы контро ля. | |||||||||||||
Все го | Контроль ные, прак тичес кие работы… | ||||||||||||||||
1. | Повторение 1.Части речи, глагол, прилагательное. Грамматические признаки глагола. | 2 | |||||||||||||||
2. |
А.Правописание глаголов 2лица, ед. числа. Б. Правописание глаголов неопределенной формы и глаголов 3 лица с СЯ. В. Различение ударных и безударных личных окончаний глаголов. Г. 1 и 2 спряжение глаголов: а) 2 спряжение глаголов. б)1 спряжение глаголов. в) Различение личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Д.Обобщение изученного. Глаголы 1 и2 спряжения. Комментированное письмо 3. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
| 16 | 4 | Провероч ные рабо ты. Комментированное письмо. Контрольный дик тант. Тес то вые воп росы и задания. | |||||||||||||
3. 4. |
| 6 10 | 2 1 | Комментированное письмо. Сло вар ный дик тант. Предупредительный диктант. | |||||||||||||
5. |
| 8 | 2 | Сло вар ный дик тант. Контрольный дик тант. |
IIIчетверть: 9 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.
4 четверть
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов | Дата прохожде ния. 4 четверть. (30часа) | Виды, формы контро ля. | |||||||||||||||||||
Всего | Контроль ные, практичес кие работы… | ||||||||||||||||||||||
1. | Повторение Части речи. | 2 | |||||||||||||||||||||
2. |
| 17 | 2 | Провероч ная рабо та. Ком мен тирован ное письмо. | |||||||||||||||||||
3. |
| 4 | 1 | Сво бод ный дик тант. | |||||||||||||||||||
4. |
| 7 | 1 | Контрольный дик тант за год. |
IV четверть: 5 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.
1 четверть-33 часа.
2 четверть-29часов.
3 четверть-42часа.
4 четверть-30часа.
Всего за год-134 часов. По программе-136 часов.
Контрольные работы и работы по развитию речи.
9 класс.
I четверть: 5 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.
II четверть: 4 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.
IIIчетверть: 9 контрольных работ, 4 работы по развитию речи.
IV четверть: 5 контрольных работ, 3 работы по развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для учащихся 6 класса
Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 класс...
Рабочая программа по учебному курсу "Письмо и развитие речи"
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой....
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» 1 класс, разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальных (коррекционных) ...
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся 5 класса
Цель курса: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.Задачи:· вырабатывать элементарные навыки грамотного пись...
Рабочая программа по учебному предмету « ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе....
Рабочая программа по учебному предмету « ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6 класс. 2017-2018 уч.год.
Планирование учебного материала на год , по 2 часа в неделю (68 ч.)....
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...