План самообразования.
материал по русскому языку по теме

Халиуллина Елена Николаевна

Данный план составлен на 2015 - 2019 год. Здесь отражены цели и задачи работы над методической темой. Представлены основные этапы разработки темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ Среднедевятовской

средней общеобразовательной школы

Халиуллиной Елены Николаевны

на 2015 – 2019 гг.

                         

                                                                       Чем легче учителю учить, тем труднее

                                                               ученикам учиться. Чем   труднее

                                                         учителю,  тем легче ученику.

                                                                             Чем больше будет учитель учиться сам,

 обдумывать каждый урок и соразмерять

                                                                         с силами     ученика, чем больше будет

                                                                следить за ходом  мысли ученика,

                                                                   тем легче будет учиться ученику...

                                                                                             Л.Н.Толстой

Тема самообразования:

«Формирование творческих способностей на основе личностно – ориентированного обучения с использованием  инновационных технологий».

Цель:     повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;

продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения.

Задачи: 

1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

2. Изучить опыт педагогов, школы, района, республики;

3.  Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

4. Вести мониторинг саморазвития школьников;

5.  Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

6. Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

7. Развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу,  посредством  участия  в  олимпиадах  разного  уровня;

8. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

9. Разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы;  мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Этапы проработки:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015 – 2016 уч. г

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 - 2016  уч. г

Выступление на МО

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2016уч.г

и 2016-2017уч.г

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2017 - 2018 уч. г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2018 – 2019 уч. г

Творческий отчет

Планирование:


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

                        Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

 Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РК

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2050.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2015-2016  уч.г.

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки.

2015 - 2016  уч.г.

4.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики,  в области обучения и воспитания.

2015 – 2016 -2017 г.

7.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2016 -2017 уч.г.

                         

                           Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

в перспективе

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников.

в  перспективе

4.

Приобретение новых электронных учебников.

в   перспективе

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку   и литературе.

в   системе

6.

Проведение  экспериментов с использованием средств  педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на  начальном и конечном этапе эксперимента по  внедрению инновационных образовательных  технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2016 – 2017 уч.г.

2017 – 2018 уч.г.

2018 – 2019 уч.г.

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую  практику.

2016 – 2017 уч.г.

2017 – 2018 уч.г.

2018 – 2019 уч.г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО,  педсовете , РМО, конференции:

  1. «Применение электронных носителей информации  на уроках русского языка и литературы»;
  2.  «Составление авторского элективного курса для
    работы в старших классах»;
  3.  «Интернет и его возможности»;
  4.  «Подготовка   и   проведение   эксперимента в
    обучении русского языка и литературы»
  5. «Применение  ЦОР на уроках русского языка и
    литературы»

2017

4.

Профессиональные          публикации, брошюры,
электронный урок.

2016 – 2017 уч.г.

б

Создание   факультатива для учеников,  собственного     сайта.

2015 – 2016 уч.г.

                          Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах:

"Лучший урок с применением ИКТ»

Учитель года  «Современный урок»

2016 г, 2017 г., 2018 г.

                        Работа с  учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

2015 – 2019 гг.

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования.

2015 – 2019 гг.

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в очных  и дистанционных  олимпиадах

2015 – 2019 гг.

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и  олимпиадах по предмету на   районном  и  республиканском уровне.

2015 – 2019 гг.

5.

Вовлекать больше учащихся в  исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015 – 2019 гг.

6.  

Вовлекать  учащихся  в  творческую  деятельность  для  участия  в  конкурсе  чтецов.

ежегодно

Источники самообразования:

- Телевидение

- Газеты, журналы

- Интернет

- Видео, аудио информация на различных носителях

- Платные курсы

- Семинары и конференции

- Мастер – классы

- Мероприятия по обмену опытом

- Курсы повышения квалификации

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...