План самообразования.
материал по русскому языку по теме
Данный план составлен на 2015 - 2019 год. Здесь отражены цели и задачи работы над методической темой. Представлены основные этапы разработки темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ Среднедевятовской
средней общеобразовательной школы
Халиуллиной Елены Николаевны
на 2015 – 2019 гг.
Чем легче учителю учить, тем труднее
ученикам учиться. Чем труднее
учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам,
обдумывать каждый урок и соразмерять
с силами ученика, чем больше будет
следить за ходом мысли ученика,
тем легче будет учиться ученику...
Л.Н.Толстой
Тема самообразования:
«Формирование творческих способностей на основе личностно – ориентированного обучения с использованием инновационных технологий».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы;
продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения.
Задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2. Изучить опыт педагогов, школы, района, республики;
3. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
4. Вести мониторинг саморазвития школьников;
5. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
6. Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
7. Развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;
8. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
9. Разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы; мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Этапы проработки:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015 – 2016 уч. г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015 - 2016 уч. г | Выступление на МО |
Практи ческий | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2016уч.г и 2016-2017уч.г | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2017 - 2018 уч. г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2018 – 2019 уч. г | Творческий отчет |
Планирование:
№ | План мероприятий | Примерный | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать: 1. Госстандарт общего среднего образования РК 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа 2050. 5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). 7. Методическая литература по предметам. 8. Литература по психологии. 9. Интернет. | 2015-2016 уч.г. | ||
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2015 - 2016 уч.г. | ||
4. | Изучение применения новых образовательных | 2015 – 2016 -2017 г. | ||
7. | Участие в профессиональных встречах | 2016 -2017 уч.г. | ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | в перспективе | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | ||
3. | Широкое использование на уроках русского языка и | в перспективе | ||
4. | Приобретение новых электронных учебников. | в перспективе | ||
5. | Составление собственных авторских разработок в | в системе | ||
6. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2016 – 2017 уч.г. 2017 – 2018 уч.г. 2018 – 2019 уч.г. | ||
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | ||
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2016 – 2017 уч.г. 2017 – 2018 уч.г. 2018 – 2019 уч.г. | ||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете , РМО, конференции:
| 2017 | ||
4. | Профессиональные публикации, брошюры, | 2016 – 2017 уч.г. | ||
б | Создание факультатива для учеников, собственного сайта. | 2015 – 2016 уч.г. | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах: "Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года «Современный урок» | 2016 г, 2017 г., 2018 г. | ||
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. | 2015 – 2019 гг. | ||
2. | Систематически пополнять папки результатами | 2015 – 2019 гг. | ||
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в очных и дистанционных олимпиадах | 2015 – 2019 гг. | ||
4. | Добиться активного и результативного участия | 2015 – 2019 гг. | ||
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую | 2015 – 2019 гг. | ||
6. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов. | ежегодно |
Источники самообразования:
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Семинары и конференции
- Мастер – классы
- Мероприятия по обмену опытом
- Курсы повышения квалификации
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...