КПТ русский язык 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,
Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpt_russkiy_yazyk_7_klass.docx | 78.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,
Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.
Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014. Программа составлена для учащихся 7 «А» и 7«Б» классов и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
Общая характеристика курса
Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.
Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.
Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:
- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;
- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);
- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.
В программе для 7 класса, ориентированной на предметную линию учебников авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2014 г.
реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.
Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого, в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.
В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.
Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 7 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.
Место учебного предмета «Русский язык»
Программа изучения курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 7 классе рассчитана на 136 часов.
Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения
учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности:
Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».
Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речавого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.
Содержание учебного предмета
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
- Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
- Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения звука [ j ].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
- Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
- Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Виды контроля:
промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста;
итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов
Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 7 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка в современном мире, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.
Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Календарно-тематическое планирование
Ча сы | Да-та | предметные | личностные | метапредметные | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ПРИМЕЧАНИЯ | |||||||
1. | Язык как развивающееся явление | Повторительно-обобщающий | Осознают подвижность и изменчивость русского языка с точки зрения лексики и грамматики, фонетики и орфоэпии | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | |||||||
2. | Этимология как раздел науки о языке | Комбинированный урок Урок повторения пройденного | ||||||||||
3. | Фонетика и орфоэпия | |||||||||||
4. | Речь. Стили речи. Обобщение и углубление знаний по теме | Урок повторения пройденного . | ||||||||||
(2ч) 5-6 | Словообразование. Способы образования слов. Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо | Повторительно-обобщающий | Углубляют знания по строению слова и способам образования слов в русском языке | Выражают положительное отношение к процессу познания, углублению и систематизации ранее полученных знаний | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ; Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, | |||||||
(2ч) 7-8 | Неморфологический способ образования слов. Переход из одной части речи в другую | Повторительно- обобщающий | Узнают слова, перешедшие из одной части речи в другую, называют их морфологические и синтаксические признаки | Понимают особенности формирования русской системы словообразования | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности | |||||||
9. | Сращение как способ образования новых слов | Урок получения новых знаний | Осваивают понятие сращения как способа образования слов в русском языке | Осознают важность знания структуры слова для овладения грамотным письмом как составляющей общей культуры человека | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные алгоритм определения способа образования слова Коммуникативные: Соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи. | |||||||
(2ч) 10-11. | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». «Входной диктант» и его анализ | |||||||||||
12. | Речь. Типы речи. Повторение | Урок развития речи | Повторяют и углубляют знания о типах речи и их типологических признаках | Осознают роль правильного использования типов речи русского языка для выражения задуманного | Коммуникативные: Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, участвуют в обсуждении составленных текстов. | |||||||
13. | Роль письма и чтения в жизни людей | Урок развития речи | Осознают важность письма и чтения в развитии человеческого общества | Осознают необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования | Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | |||||||
14. | Повторение пройденного. Правила употребления Ъ и Ь. Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод. Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |||||||||||
(2ч) 15-16. | О-Ё после шипящих. Правописание. Орфография и пунктуация | Урок углубления пройденного | Знают правила написания О-Ё после шипящих в словах различных частей речи. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. Вырабатывают навык грамотного письма. | |||||||
(2ч) 17-18. | Роль Ь в орфографии. Функции Ь. Ё-О после шипящих Работа с текстом. Орфография и пунктуация | Комбинированный урок | Умеют определять роль Ь в словах (грамматическая, разделительная, смягчающая) | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям. | |||||||
2ч 19-20. | Правописание приставок. Написание ПРЕ-ПРИ | Комбинированный урок | Умеют определять роль Ь в словах (грамматическая, разделительная, смягчающая) | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | Коммуникативные: Умеют аргументировать выбор правильного написания слова с приставкой | |||||||
21. | Орфограммы в корнях слов. Корни с чередованием Орфографический анализ | Комбинированный урок | Умеют определять вид орфограммы в корне слова и делать орфографически правильный выбор | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из теории правописания и верно применяют правила орфографии. | |||||||
22. | Правописание суффиксов. Проверочная работа по орфографии | Комбинированный урок | Умеют определять вид орфограммы в суффиксе и делать орфографически правильный выбор | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | . Познавательные: Извлекают необходимую информацию из теории правописания и верно применяют правила орфографии. | |||||||
23. | Правописание суффиксов с Е и И | Урок повторения и углубления пройденного | Знают правила написания Е и И в суффиксах. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. Вырабатывают навык письма с комментированием. | |||||||
24. | Правописание Ё-О после шипящих в окончаниях слов | Урок повторения и углубления пройденного | Знают правила правописания Ё-О после шипящих в окончаниях слов различных частей речи | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с комментированием | |||||||
25. | Правописание окончаний слов различных частей речи. Проверочная работа по орфографии | Урок повторения и углубления пройденного | Правила написания окончаний существительных и глаголов | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую Коммуникативные: вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | |||||||
26. | Правописание окончаний прилагательного | Комбинированный урок | Знают правила написания окончаний имени прилагательного | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия | |||||||
27. | Фонетика. Связь фонетики и орфографии. Орфографический разбор | Комбинированный урок | Знают правила обозначения звуков буквами с учётом законов орфографии | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке | |||||||
28. | Фонетический анализ (повторение). Закрепление темы «Правописание суффиксов» | Комбинированный урок | Знают правила написания конспекта по теории учебника | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. | |||||||
29. | Слитно-дефисно-раздельные написания. Правописание окончаний | Комбинированный урок | Знают правила написания конспекта по теории учебника | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. | |||||||
30. | НЕ с различными частями речи. Глагол и глагольные формы | Комбинированный урок | Знают правила написания конспекта по теории учебника | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. | |||||||
31. | НЕ с различными частями речи. Существительные, прилагательные | Комбинированный урок | Знают правила написания конспекта по теории учебника | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в группе. | |||||||
32. | Контрольное тестирование (решение мини-теста). НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | Комбинированный урок | Знают правила решения тестовых заданий. Умеют ориентироваться в выборе написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в группе. Познавательные: выполняют универсальные логические действия | |||||||
(2ч) 33-34 | Анализ ошибок, допущенных при решении теста. Орфографический практикум | Урок систематизации и обобщения пройденного материала | Знают условия выбора нужного написания в «ошибкоопасных» словах | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в группе. Познавательные: выполняют универсальные логические действия | |||||||
35. | Словарное богатство русского языка | Урок развития речи | Знают основные понятия лексикологии. Имеют представление о богатстве лексики русского языка, об источниках и причинах пополнения лексики | Осознают роль лексического разнообразия русской речи для адекватного самовыражения и донесения мысли до слушающего и читающего | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения | |||||||
36. | Омонимия и её виды | Урок углубления ранее полученных знаний | Знают основные признаки и виды слов-омонимов. Имеют представление о богатстве лексики русского языка. | Осознают роль омонимии для адекватного самовыражения и донесения мысли до слушающего и читающего | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения | |||||||
37. | Синонимия и её разновидности. Этимология слова | Урок углубления ранее полученных знаний | Знают основные признаки и виды слов-синонимов. Имеют представление о синонимическом разнообразии лексики русского языка в том числе за счёт заимствованной лексики. | Осознают роль синонимии для адекватного самовыражения и донесения мысли до слушающего и читающего | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения Регулятивные: дают оценку своим действиям | |||||||
38. | Фразеологизмы, их употребление в речи | Урок-практикум | Знают значение фразеологизмов. Имеют представление о фразеологическом разнообразии лексики русского языка. | Осознают роль употребления фразеологизмов для разнообразия и выразительности речи | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения Регулятивные: дают оценку своим действиям | |||||||
39. | Урок подготовки к домашнему сочинению-описанию картины А.Шибанова «Празднество свадебного договора» | Урок развития речи | Развивают речь, умеют подбирать рабочие материалы, систематизировать их и составлять рассказ по самостоятельно составленному плану | Умеют работать индивидуально и в группе. Соблюдают при написании сочинения нормы речевого этикета. | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения Регулятивные: дают оценку своим действиям | |||||||
(2ч) 40. | Грамматика: морфология и синтаксис | Урок углубления ранее полученных знаний | Знают основные понятия морфологии и синтаксиса как разделов лингвистики. | Осознают роль грамматики для адекватного донесения мысли до слушающего и читающего | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения Регулятивные: дают оценку своим действиям | |||||||
41. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении по картине А.Шибанова «Торжество свадебного договора» | Урок развития речи | Развивают речь, умеют анализировать собственные ошибки разных типов и редактировать собственный текст | Умеют работать индивидуально и парами | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в соответствии с нормами. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя | |||||||
42. | Публицистический стиль. Заметка в газету. | Урок развития речи | Знают признаки текста публицистического стиля. | Осознают себя как личность, способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. | |||||||
43. | РР Сочинение по теме «Что значит родину любить?» | Урок развития речи | Умеют создавать тексты публицистического стиля. | Осознают себя как личность, способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: создают текст, работают по плану, сверяют свои действия с целью и задачами. | |||||||
(2ч) 44. | Наречие как часть речи. Отличие наречия от созвучного с ним слова другой части речи | Урок изучения нового материала | Характеризуют наречие как часть речи, понимают его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. Различают наречия и созвучные с ними слова иных частей речи | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Регулятивные: перерабатывать тексты научного стиля, сверяют свои действия с целью, задачами. Познавательные: работают над умением письменного и устного высказывания Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами. | |||||||
(2ч+1ч) 45-46 | Разряды наречий по значению. Урок-практикум по пройденной теме | Урок изучения нового материала | Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры. | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний, | |||||||
(2ч) 47-48 | Слова категории состояния как часть речи | Урок изучения нового материала | Различать слова категории состояния и наречия. | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Регулятивные: перерабатывать тексты научного стиля, сверяют свои действия с целью, задачами. Познавательные: работают над умением письменного и устного высказывания Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами. | |||||||
49. | Степени сравнения наречий | Урок изучения нового материала | Степени сравнения наречий, их образование. | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Коммуникативные: Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени. | |||||||
50. | Морфологический разбор наречия | Урок изучения нового материала | Характеризуют наречие как часть речи, понимают его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксическую роль | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Регулятивные: умение работать по заданному образцу и алгоритму. Познавательные: работают над умением письменного и устного высказывания Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения. | |||||||
(2ч) 51-52. | Способы словообразования наречий в русском языке | Урок изучения нового материала | Знают способы образования наречий. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | |||||||
(2ч) 53-54 | Контрольный тест за I полугодие. Анализ допущенных ошибок | Урок контроля качества знаний | Демонстрируют умение решать тест по пройденным орфографическим темам | |||||||||
54. | Правописание наречий. Каковы закономерности? | Урок изучения нового материала | Правила правописания наречий | Личностные: Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют справочную литературу для получения новой информации | |||||||
55. | Правописание НЕ с наречиями | Урок изучения нового материала | Орфографические правила, связанные с правописанием наречий | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют справочную литературу для получения новой информации Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | |||||||
(2ч) 55-56. | Н и НН в наречиях на О, Е | Повторительно - обобщающие уроки | Знают правила правописания Н и НН в наречиях | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: осуществляют самоконтроль Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе Познавательные: используют справочную литературу для получения новой информации | |||||||
57. | §8 (2). Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок изучения нового материала | Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий | Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения | |||||||
(2ч) 58. | Рассуждение-размышление. Создание текста по заданному началу | Урок развития речи | Знают признаки типа речи рассуждения Умеют создавать тексты публицистического стиля. | Осознают себя как личность, способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: создают текст, работают по плану, сверяют свои действия с целью и задачами. | |||||||
59. | Буквы А и О на конце наречий | Комбинированный урок | Правописание гласных А и О на конце наречий | Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Коммуникативные: проводят самоконтроль, работают в паре, в группе. | |||||||
60. | Дефис в наречиях | Комбинированный урок | Правила написания дефиса в наречиях | Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют справочную литературу для получения новой информации Коммуникативные: проводят самоконтроль, работают в паре, в группе. | |||||||
61. | НЕ и НИ в наречиях | Комбинированный урок | Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга | |||||||
62. | Буква Ь после шипящих на конце наречий | Урок изучения нового материала | Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий |
Осознают, что владение письменным русским языком является важным показателем общей культуры человека. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют энциклопедию и Интернет для получения новой информации | |||||||
63. | Употребление наречий в речи | Урок развития речи | Употребление наречий в живом общении и на письме. | Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий | Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | |||||||
64. | Произношение наречий | Комбинированный урок | Уметь орфоэпически верно произносить наречия в живом общении. | Овладеть основными нормами русского литературного языка при произношении наречий | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | |||||||
65. | Урок подготовки к контрольной работе по наречию | Урок-практикум | Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий |
Осознают, что владение письменным русским языком является важным показателем общей культуры человека. | Регулятивные: самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют справочную литературу для получения новой информации | |||||||
(2ч) 66- 67. | Контрольная работа по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | |||||||||||
68. | Описание состояния человека | Урок развития речи | Знают способы описания состояния человека. Владеют видами связи предложений в тексте. | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Коммуникативные: Правильно использовать самостоятельные части речи. Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | |||||||
(2ч) 69-70. | ||||||||||||
71. | Служебные части речи Предлог – служебная часть речи | Комбинированный | Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Проводят морфологический анализ союза. | Осознают важность учения и познания | Познавательные: вычитывают разные виды текстовой информации, преобразовывают её в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре | |||||||
72. | Группы предлогов по структуре | Урок изучения нового материала | Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки частицы | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу Коммуникативные: слушают и слышат друг друга | |||||||
73. | Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога. | Урок изучения нового материала | Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу | |||||||
74. | Употребление предлогов в речи | Урок развития речи | Употребление предлогов в живом общении и на письме. | Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении предлогов, основываясь на закономерностях управления | Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | |||||||
75. | Порядок слов в спокойной монологической речи | Урок развития речи | Знают закономерности создания монологического высказывания. Владеют видами связи предложений в тексте. | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Коммуникативные: Правильно использовать возможности спокойной монологической речи. Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | |||||||
76. | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Урок развития речи | Знают закономерности придания эмоциональности монологическому высказыванию. Владеют изобразительно-выразительными средствами. Используют инверсию | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Коммуникативные: Правильно использовать возможности выразительного средства - инверсии. Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | |||||||
77. | Союз как служебная часть речи | Комбинированный урок | Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. | Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости | Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания. Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников | |||||||
(2ч) 78. | Разряды союзов по значению | Урок изучения нового материала | Определяют грамматические особенности союзов. Распознают союзы разных семантических разрядов. Различают грамматические омонимы | Имеют эстетические потребности, ценности и чувства | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: наблюдают за использованием союзов в разговорной речи и языке художественной литературы. | |||||||
79. | Простые составные союзы. Морфологический разбор союза | Комбинированный урок | Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ союза | Имеют эстетические потребности, ценности и чувства | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания | |||||||
80. | Правописание союзов | Урок изучения нового материала | Знают основные правила правописания служебных частей речи (производные предлоги) Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку | |||||||||
(2ч) 81. (2ч) 82-83 | Употребление союза в простых и сложных предложениях. Орфографический и пунктуационный практикум. Союзы и их омонимы | Комбинированный урок | Владеют умением использовать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ союза | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,. Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания | |||||||
(2ч) 84-85. | РР Описание внешности человека. Продолжение темы | Урок развития речи | Знают способы описания внешности человека, приёмы создания портрета. Владеют видами связи предложений в тексте. | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Коммуникативные: правильно использовать самостоятельные части речи. Регулятивные: создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | |||||||
(2ч) 86-87 | РР Сочинение- описание внешности человека | Урок развития речи | Знают приёмы создания портрета человека. Умеют создавать тексты-описание внешности человека. | Осознают себя как личность, способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: создают текст, работают по плану, сверяют свои действия с целью и задачами. | |||||||
88-89. | Частица – служебная часть речи | Урок изучения нового материала | Знают правила написания частиц, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: вырабатывают навык грамотного письма с комментированием осуществляют самопроверку текстов | |||||||
(2ч) 90-91. | Значения частиц. Разряды частиц | Урок изучения нового материала | Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать свою письменную речь | Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,. | |||||||
(2ч) 92-93. | Правила написания частиц. Правописание частиц НЕ и НИ Орфографический практикум | Комбинированные уроки | Знают правила написания частиц, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают важность личностного смысла учения совершенствуют свою письменную речь | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре и группе | |||||||
94. | Употребление частиц в речи | Комбинированный урок | Владеют умением использовать эту часть речи в тексте. | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,. Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания | |||||||
95. | Произношение предлогов, союзов, частиц | Комбинированный урок | Владеют умением использовать служебные части речи в тексте. | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,. Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания | |||||||
(2ч) 96-97. | Междометия и звукоподражания – особый разряд слов Значения междометий | Урок изучения нового материала | Знают правила написания междометий. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | |||||||
(2ч) 98-99. | Правильное оформление междометий и звукоподражательных слов в тексте | Урок изучения нового материала | Знают правила написания междометий и звукоподражаний. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | |||||||
(2ч) 100-101. | Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ | Урок контроля | Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку. | |||||||||
102. | Омонимия слов разных частей речи. Практикум. | Урок изучения нового материала | Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с комментированием. Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов | Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. | |||||||
(2ч) 103-104. | Правописание слов ТАК(ЖЕ), ТО(ЖЕ) и т.п. | |||||||||||
105. | Орфографический практикум. Закрепление пройденного | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы | ||||||||||
(2ч) 106-107. | РР Текст. Характеристика человека | Урок развития речи | Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи. Знают правила составления характеристики человека в разных стилях речи | Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову | Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. Вырабатывают «чувство языка», орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность | |||||||
(2ч) 108-109. | РР Сочинение. Характеристика человека | Урок развития речи | Знают способы характеристики человека, приёмы описания его характера. Владеют видами связи предложений в тексте. | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Коммуникативные: правильно использовать самостоятельные части речи. Регулятивные: создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | |||||||
(2ч) 110-111. | Повторение Фонетика. Орфоэпия | Повторительно-обобщающий урок | Знают фонетические и орфоэпические закономерности русского языка. Владеют нормами орфоэпии | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы | |||||||
(2ч) 112-113. | Повторение. Морфемика и словообразование | Повторительно-обобщающий урок | Знают особенности морфемного строения слова в русском языке, владеют умением определять способ образования слова | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы | |||||||
(2ч) 114-115. | Повторение: лексика и фразеология | Повторительно-обобщающий урок | Владеют основными лексическими понятиями, понимают смысл фразеологизмов, активно используют разнообразие русской лексики | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы | |||||||
(2ч) 116-117. | Повторение: морфология и синтаксис | Повторительно-обобщающий урок | Знают основные понятия морфологи, видят связь морфологических особенностей слова и его синтаксической функции | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы | |||||||
(2ч) 118-119 | Орфографический и пунктуационный практикум | Повторительно-обобщающий урок | Владеют навыками грамотного оформления письменного высказывания с точки зрения орфографии и пунктуации | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы | |||||||
(2ч) 120-121. | РР Изложение | Изложение авторского текста после прочтения его учителем Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. | Владеют навыками грамотного оформления письменного высказывания с точки зрения орфографии и пунктуации | Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | . Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание человека. | |||||||
(2ч) 122-123. | Повторение. Орфография и пунктуация | Повторительно-обобщающий урок | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, паре Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы | ||||||||
(2ч) 124-125. (2ч) 126-127. | Повторение. Стили и типы речи Уроки повторения и обобщения пройденного в течение года | Повторительно-обобщающий урок | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы | ||||||||
(2ч) (128-129) | Контрольный итоговый диктант и его анализ | Урок контроля | Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку. | Вырабатывают орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность | Познавательные: выполняют универсальные логические действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...