Рабочая программа по русскому языку 11 класс профиль
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 11 класс профиль (по программе В.В. Бабайцевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_11k_profil.docx | 81.33 КБ |
Предварительный просмотр:
рабочая программа учебого предмета | |
Предметная область: | филология |
Предмет: | русский язык |
Класс: | 11 к |
Название программы: | Программа для средней (полной) школы. Русский язык. 10-11 классы. Углубленный уровень |
Автор(ы) программы: | В.В. Бабайцева |
Место публикации: | Москва, издательство «Дрофа», 2014 |
Разработчик программы: | Белогурова Е.Ф. |
Количество часов в неделю: | 3 |
Количество часов в год: | 105 |
Год реализации: | 2017-2018 учебный год |
Практическая часть программы | |
Уроки контроля усвоения знаний: |
|
Темы сочинений: |
|
Темы индивидуальных учебных проектов: |
|
тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности учащихся, направленные на достижение: | |
метапредметных и личностных результатов | предметных результатов | |||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО | ||||
Повторение фонетики, графики и орфоэпии | Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Слоги. Озвончение и оглушение. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Ударение в русском языке | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги; правильно ставить ударение в словах | |
Повторение морфемики и словообразования | Морфемика. Части слова. Основные способы словообразования | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; анализ текста, включающий работу с изобрази- тельными средствами словообразования, словообразовательных; анализировать роль средств выразительности в различных языковых ситуациях. | |
Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии | Лексика. Однозначные и мно-гозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. Устаревшие слова и неологизмы. Обще-употребительные и необшеупотребительные слова. Фразеология. Виды фразеологизмов (идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения). Эти-мология | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности | |
АКС Вводная (стартовая) работа (Тест с открытым ответом). | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике полученные знания | |
Повторение морфологии | Морфология. Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Обшее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи. Грамматическая омонимия | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности | |
Повторение морфологии | Обшее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи. Грамматическая омонимия | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности | |
Практическая работа «Роль тропов и фигур в раскрытии авторского замысла» | Тропы и стилистические фигуры. Фонетические, словообразовательные, морфологические и синтаксические синонимы | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | анализировать поэтические произведения | |
Изложение с творческим заданием по отрывку из рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» | Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо)видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | передавать основное содержание текста с сохранением авторского стиля; объяснить значение эпизода для раскрытия характеров героев | |
Изложение с творческим заданием по отрывку из рассказа И.А. Бунина «Холодная осень» | Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо)видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | передавать основное содержание текста с сохранением авторского стиля; объяснить значение эпизода для раскрытия характеров героев | |
Повторение синтаксиса и пунктуации | Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Виды словосочетаний. Предложение как единица синтаксиса. Предикативная основа предложения. Типы простых и сложных пред ложений. Сложное синтаксическое целое и его разновидности (с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа) | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | выполнять синтаксический разбор сложного предложения, анализ CCЦ, выразительных средств синтаксиса | |
Комплексный анализ текста (анализ идейно-художественных особенностей отрывка из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет») | Разделы языка. Основные вилы разбора. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Средства словесной образности | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | анализировать текст с точки зрения структуры, стилевых особенностей, изобразительно-вы разительных средств | |
Комплексный анализ текста (анализ идейно-художественных особенностей отрывка из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет») | Разделы языка. Основные вилы разбора. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Средства словесной образности | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | анализировать текст с точки зрения структуры, стилевых особенностей, изобразительно-выразительных средств | |
Повторение синтаксиса и пунктуации | Предложение как единица синтаксиса. Предикативная основа предложения. Типы простых и сложных пред ложений. Сложное синтаксическое целое и его разновидности (с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа) | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | выполнять синтаксический разбор сложного предложения, анализ CCЦ, выразительных средств синтаксиса | |
Проверочная работа по типу и материалам ЕГЭ. | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Применять на практике полученные знания | |
РУССКИЙ ЯЗЫК- ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА | ||||
Повторение и обобщение изученного о тексте | Текст как произведение речи. Содержание и языковое оформление текста. Смысловые типы текстов. Стилевые разновидности текстов | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистические задачи; отбирать языковые средства в зависимости от содержания, смыслового типа, функционального стиля речи | |
Предложения в составе текста | Синтаксис. Риторические вопросы. Вводные и вставные конструкции | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | определять стилистическую принадлежность текста и аргументировать свой ответ | |
Количество и характер предложений в тексте | Способы связи предложений в тексте | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | анализировать текст с точки зрения логичности построения, требований выразительности речи | |
Способы связи предложений в тексте | Способы связи предложений в тексте | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | анализировать текст с точки зрения логичности построения, требований выразительности речи | |
Комплексный анализ текста (анализ идейно-художественных особенностей стихотворения Н.С. Гумилева) | Разделы языка. Основные виды разбора. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Средства словесной образности | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | выполнять комплексный анализ текста, основные виды разбора | |
Сочинение рассуждение на тему «Какие мысли и чувства вызвало у меня стихотворение» | Функциональные стили речи. Рассуждение | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. ичностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | доказывать свою точку зрения в письменной форме | |
Словообразование | Письменная форма литературного языка. Гнезда родственных слов. Способы словообразования. Научные термины. Окказионализмы | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | выполнять лингвистический анализ художественных текстов | |
Появление у слов новых лексических значений | Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Многозначные слова и омонимы | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике. | |
Лексика пассивного словарного фонда | Лексика. Устаревшие слова. Историзмы и архаизмы | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | анализировать роль лексики пассивного словарного фонда в раскрытии авторского замысла | |
АКС Контрольная работа по типу и материалам ЕГЭ. | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике полученные знания | |
Повторение. Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым | Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения пунктуационных норм. Соблюдать пунктуационные нормы в собственной речевой практике. | |
Использование историзмов и архаизмов | Устаревшие слова. Историзмы и архаизмы. Синонимический ряд | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | анализировать роль историзмов и архаизмов в раскрытии авторского замысла | |
Повторение. Пунктуация. Тире в неполных предложениях | Пунктуация. Полные и неполные предложения. Тире в неполных предложениях | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с предложением. | правильно и обоснованно употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполных предложениях | |
Термины науки | Лексика. Общеупотребительные и необшеупотребительные слова. Научный стиль речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | объяснять значение терминов, пользуясь толковым словарем; определять стилистическую принадлежность текста и доказывать свою точку зрения | |
Сочинение-рассуждение на тему «В каких случаях может употребляться лексика пассивного запаса?» | Функциональные стили речи. Рассуждение | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | доказывать свою точку зрения в письменной форме | |
Религиозная лексика | Церковнославянский язык. Фразеологизмы. Библеизмы | Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с посталенной задачей: Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | анализировать текст; определять роль библеизмов в раскрытии идейного содержания текста | |
Периферийная лексика | Общеупотребительные и необшеупотребительные слова. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, просторечные слова | Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с посталенной задачей: Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | определять роль периферийной лексики в различных стилях и жанрах, различных речевых ситуациях, стилистическую принадлежность текста | |
Просторечие | Общеупотребительные и необшеупотребительные слова. Просторечия | Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с посталенной задачей: Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | анализировать текст и определять роль просторечной лексики в раскрытии идейного замысла произведения, характеров героев | |
Диалектизмы | Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Диалектизмы | Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с посталенной задачей: Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | анализировать текст и определять роль диалектизмов в раскрытии идейного замысла произведения, характеров героев | |
Профессионализмы | Общеупотребительные и необшеупотребительные слова. Профессионализмы | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | анализировать тексты публицистического и художественного стилей; определять роль профессионализмов в раскрытии идейного замысла произведения, характеров героев | |
Жаргонизмы | Общеупотребительные и необшеупотребительные слова. Жаргонизмы | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | анализировать употребление жаргонизмов в различных стилях речи (разговорном, художественном, публицистическом) сточки зрения оправданности и целесообразности | |
Заимствования | Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Исконно русские и заимствованныеслова, старославянизмы | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | подбирать русскоязычные синонимы к заимствованным словам; пользоваться словарем иностранных слов; анализировать роль иноязычныхслов в раскрытии идейного замысла произведения | |
Контрольная работа по типу и материалам ЕГЭ. | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике полученные знания | |
Конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка» | Основные источники расширения словарного состава современного русского языка (словообразование, появление новых лексических значений, историзмы и архаизмы, термины науки, религиозная лексика, периферийная лексика, просторечия, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, заимствования) | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Принимать участие в беседе, разговоре, спорах, соблюдая нормы речевого поведения. | |
Конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка» | Основные источники расширения словарного состава современного русского языка (словообразование, появление новых лексических значений, историзмы и архаизмы, термины науки, религиозная лексика, периферийная лексика, просторечия, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, заимствования) | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Выступать с сообщениями, небольшими докладами, защитой реферата, проекта; участвовать в диалоге, дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; составлять аннотации, тезисы, конспекты; писать рецензии. | |
Повторение. Пунктуация. Знаки препинания при конструкциях с союзом как. | Сравнительный оборот. Обособленные приложения с союзок» как. Вводные конструкции. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными, обстоятельственными сравнительными | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | различать синтаксические конструкции, присоединяемые при по- мощи союза как | |
Повторение. Орфоэпические, лексические и морфологические нормы | Языковая норма, ее основные признаки и функции. Норма обязательная и вариативная. Основные виды норм современного русского языка | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы | |
Синтаксические нормы | Основные синтаксические нормы. Инверсия. Способы связи слов в словосочетании (согласование и управление). Изменение норм литературного языка | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | соблюдать нормы правильного согласования подлежащего и сказуемого; различать формы управляемых слов при глаголах и существительных | |
Проверочная работа «Нормы русского языка» | Уровневая организация языка. Основные единицы разных языковых уровней. Языковые норм | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | выбирать нужный ответ, опираясь на языковые нормы | |
Сочинение-рассуждение «Можно ли считать произведения, содержащие синтаксические ошибки, художественными?» | Типы речи. Рассуждение | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задач | аргументировать свою точку зрения в письменной форме | |
Повторение. Лексические, морфемные и морфологические синонимы | Синонимия в составе языка. Основные виды синонимов | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | анализировать особенности употребления синонимов в устной и письменной речи; редактировать текст (устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений) | |
АКС Контрольная работа по типу и материалам ЕГЭ. | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике полученные знания | |
Подробное изложение с творческим заданием | Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо)видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения; объяснять значение эпизода для раскрытия идейного замысла рассказа | |
Подробное изложение с творческим заданием | Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо)видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения; объяснять значение эпизода для раскрытия идейного замысла рассказа | |
Синтаксические синонимы | Синонимия в составе языка. Синтаксические синонимы | Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи в ходе исследования текста. | анализировать особенности употребления синонимов в устной и письменной речи | |
Культура речи | Культура речи и ее основные аспекты (нормативный, коммуникативный, этический). Основные признаки хорошей речи (ясность, чистота, логичность, образность, выразительность). Формирование культуры публичной речи. Взаимосвязь языка и культуры. Речевой этикет | Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи в ходе исследования текста. | Применять на практике нормы культуры речи (исправлять лексические ошибки) | |
Культура речи | Культура речи и ее основные аспекты (нормативный, коммуникативный, этический). Основные признаки хорошей речи (ясность, чистота, логичность, образность, выразительность). Формирование культуры публичной речи. Взаимосвязь языка и культуры. Речевой этикет | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Применять на практике нормы культуры речи (исправлять лексические ошибки) | |
ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ | ||||
Принципы орфографии | Разделы русской орфографии. Основные принципы написания (фонетический, морфемный, морфологический, традиционный (исторический)) | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | письменно воспроизводить текст, учитывая основные принципы орфографии | |
Повторение. Орфограммы в корне | Морфемы. Орфограммы в корне (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, чередующиеся корни) | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | отличать чередующиеся корни от корней с проверяемыми безударными гласными; находить проверочные слова для корней с проверяемыми гласными; писать слова с орфограммами в корне в соответствии с орфографическими нормами | |
Повторение. Орфограммы в приставках | Морфемы. Приставка. Вилы приставок (неизменяемые и изменяемые). Приставки на з и с. Приставки пре- и при- | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | писать слова с орфограммами в приставках в соответствии с орфографическими нормами | |
Разделительные ъ и ь. основные функции ь | Самостоятельные части речи. Употребление Ъ и Ь. Основные функции Ь(смягчающий, разделительный, различительграмматических форм) | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | писать слова с данными орфограммами в соответствии с орфографическими нормами | |
Правописание суффиксов различных частей речи | Морфемы. Суффикс. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | писать суффиксы различных частей речи в соответствии с орфогра-фическими нормами | |
Правописание окончаний различных частей речи | Морфемы. Окончание. Слова с нулевым окончанием и неизменяемые части речи. Правописание окончаний склоняемых частей речи. Правописание окончаний спрягаемых частей речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | писать окончания различных частей речи в соответствии с орфографическими нормами | |
Слитное, раздельное и дефисное написание | Слитное, раздельное и дефисное написание сложных существительных и прилагательных, наречий и наречных выражений, служебных частей речи. Омонимичные части речи (производные предлоги, союзы и соответствующие им самостоятельные части речи). Не и ни с различными частями речи | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | различать омонимичные части речи; писать слова в соответствии с орфографическими нормами слитного, раздельного и дефисного написания | |
Слитное, раздельное и дефисное написание | Слитное, раздельное и дефисное написание сложных существительных и прилагательных, наречий и наречных выражений, служебных частей речи. Омонимичные части речи (производные предлоги, союзы и соответствующие им самостоятельные части речи). Не и ни с различными частями речи | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | различать омонимичные части речи; писать слова в соответствии с орфографическими нормами слитного, раздельного и дефисного написания | |
Контрольная работа по типу ЕГЭ | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | ||
Подробное изложение с сохранением авторского стиля | Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо)видов речевой деятельности | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской манеры изложения | |
Словосочетание | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Сочинительные и подчинительные словосочетания. Морфологическая и грамматическая зависимость слов в словосочетании. Способы связи слов в подчинительных словосо-четаниях (согласование, управление, примыкание) | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | определять способ связи слов в словосоче-таниях; конструировать словосочетания по схемам; выделять словосочетания из предложений; отличать словосочетания от не- распространенных дву- составных предложений; подбирать синонимичные словосочетания | |
Предложение | Предложение как основная единица синтаксиса, как речевое высказывание. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | характеризовать предложения по интонации, эмоциональной окраске, характеру выражения отношения к действительности: различать пря- мой и обратный порядок слов в предложении, его коммуникативную и экспрессивно-стилистическую роль | |
Простое предложение. Смысловой центр предложения | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловой центр предложения и средства его выделения. Главные члены предложения | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | находить грамматическую основу предложений; определять тип простых предложений, границы «данного» и «нового», средства связи слов в предложениях; чертить схему связи | |
Изложение с сохранением авторского стиля | Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо)видов речевой деятельности | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Анализировать фрагменты поэтических и прозаических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств. | |
Главные и второстепенные члены предложения | Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых и способы их выражения. Второстепенные члены предложения. Виды дополнений, определений, обстоятельств | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | находить главные и второстепенные члены предложения, определять их вид и способ выражения | |
Многозначные члены предложения | Многозначные члены предложения. Языковые средства выражения значения сопоставления. Средства создания комического | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | конструировать предложения разных типов; сопоставлять два явления (предмета), используя разнообразные языковые средства выразительности | |
Односоставные предложения | Односоставные предложения, их структурные и смысловые особенности. Главный член односоставного предложения. Основные вилы односоставных предложений (назывные, определенно- личные, неопределенно- личные, обобщенно-личные, безличные) | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | находить одно- составные предложения в тексте, в том числе в составе сложных предложений; выполнять синтаксический разбор одно-составных предложений и употреблять их в речи | |
Полные и неполные предложения | Полные и неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | различать односоставные полные и двусоставные неполные предложения; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения, диалоги | |
Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения и их отличительные признаки. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | распознавать однородные члены предложения; различать однородные и неоднородные определения: составлять схемы однородных членов предложения; правильно расставлять знаки препинания при однородных членах | |
Знаки препинания при однородных членах предложения | Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные). Знаки препинания при однородных членах предложения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | распознавать однородные члены предложения; различать однородные и неоднородные определения: составлять схемы однородных членов предложения; правильно расставлять знаки препинания при однородных членах | |
Обособленные члены предложения | Обособление. Обособленные второстепенные члены предложения (дополнения, определения, приложения, обстоятельства) | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами и расставлять в них знаки препинания; определять изобразительно- выразительные функции обособленных членов предложения в художественной речи | |
Обособление. Знаки препинания при обособленных определениях | Пунктуация. Обособленные члены предложения. Согласованные и несогласованные обособленные определения. Знаки препинания при обособленных определениях | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях | |
Обособление. Знаки препинания при обособленных приложениях | Пунктуация. Обособленные члены предложения. Приложение как второстепенный член предложения. Приложения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания при обособленных приложениях | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях | |
Обособление. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Пунктуация. Обособленные члены предложения. Способы выражения обособленных обстоятельств. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Находить изученные явления в тексте,давать грамматическую характеристику, определять особенности их употребления в данном тексте, анализировать средства языка, выражающие основную мысль | |
Обособление. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения | Пунктуация. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | правильно ставить знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения | |
АКС Контрольная работа по типу и материалам ЕГЭ. | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике полученные знания | |
Вводные и вставные конструкции | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | выражать свое отношение к высказыванию при помощи вводных слов; употреблять вводные предложения с целью внесения в высказывание добавочных значений; выполнять синтаксический разбор предложений, осложненных вводными и вставными конструкциями | |
Обращение | Обращение. Функции обращения (звательная, оценочная, изобразительная). Способы выражения обращений. Интонационные особенности предложений с обращениями | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | интонационно правильно произносить обращения; употреблять обращения в различных речевых ситуациях; различать обращение и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | |
Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях, обращениях и междометиях | Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами, грамматически не связанными с членами предложения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | отличать вводные слова от омонимичных им частей речи; правильно ставить знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами, грамматически не связанными с членами предложения | |
Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения» | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографически х и пунктуационных норм русского языка. Синтаксический разбор простого осложненного предложения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять синтаксический разбор простых осложненных предложений | |
Анализ контрольного диктанта | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Синтаксический разбор простого осложненного предложения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | |
Контрольная работа по типу и материалам ЕГЭ. | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике полученные знания | |
Сложные предложения. | Сложносочиненное предложение (ССП).его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между частями ССП. Знаки препинания в ССП | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | различать ССП и простые предложения с однородными членами, соединенными одиночным союзом и; распознавать ССП с общим однородным членом; правильно ставить знаки препинания в ССП | |
Сложносочиненные предложения. | Сложносочиненное предложение (ССП).его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между частями ССП. Знаки препинания в ССП | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | различать ССП и простые предложения с однородными членами, соединенными одиночным союзом и; распознавать ССП с общим однородным членом; правильно ставить знаки препинания в ССП | |
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. | Сложносочиненное предложение (ССП).его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между частями ССП. Знаки препинания в ССП | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Находить изученные явления в тексте, давать грамматическую характеристику, определять особенности их употребления в данном тексте, анализировать средства языка, выражающие основную мысль | |
Сложноподчиненные предложения | Сложноподчиненное предложение (СПП) и его структура. Средства связи частей СПП (подчинительные союзы и союзные слова). Виды придаточных. СПП с несколькими придаточными. Способы подчинения. Знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | различать подчинительные союзы и союзные слова: распознавать СПП с указательными словами в главной части и двойными союзами; различать виды придаточных; правильно расставлять знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными | |
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | Сложноподчиненное предложение (СПП) и его структура. Средства связи частей СПП (подчинительные союзы и союзные слова). Виды придаточных. СПП с несколькими придаточными. Способы подчинения. Знаки препинания в СПП с одним и несколькими придаточными | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | |
Бессоюзные сложные предложения | Бессоюзное сложное предложение (БСП), его при- знаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | определять смысловые отношения между частями БСП; выразительно читать, интонационно подчеркивая отношения перечисления, причины, противопоставления; правильно расставлять знаки препинания в БСП | |
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | Бессоюзное сложное предложение (БСП), его при- знаки. Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | |
Предложения с прямой речью | Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование. Несобственно прямая речь. Синонимия синтаксических конструкций. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | ||
Контрольная работа по типу и материалам ЕГЭ. | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике правила постановки знаков препинания, орфографии | |
Контрольная работа по типу и материалам ЕГЭ (сочинение-рассуждение). | Проверка базовых знаний по орфографии и пунктуации по материалам КИМов ЕГЭ. | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Создавать текст сочинения-рассуждения с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. | |
Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании | Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование. Не- собственно прямая речь. Синонимия синтаксических конструкций. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитировании | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике правила постановки знаков препинания, орфографии | |
Принципы пунктуации | Многозначность термина пунктуация. Принципы пунктуации (структурный и семантический). Виды знаков препинания (отделительные, разделительные, выделительные) | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | соблюдать при письме пунктуационные нормы; распознавать разделительные, выделительные и отделительные знаки препинания и определять их роль в тексте | |
Авторские знаки | Авторские знаки как способ выделения смысловых фрагментов предложения | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | соблюдать на письме пунктуационные нормы; определять роль авторских знаков препинания в тексте | |
Пунктуация простого предложения | Знаки препинания в простых осложненных предложениях. Тирс между подлежащим и сказуемым. Тире в неполных предложениях | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике правила постановки знаков препинания в простых предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | |
Пунктуация простого предложения | Знаки препинания в простых осложненных предложениях. Тирс между подлежащим и сказуемым. Тире в неполных предложениях | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания | Применять на практике правила постановки знаков препинания в простых предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | |
Пунктуация сложного предложения | Знаки препинания в разных видах сложных предложений (ССП, СПП, БСП, сложные предложения с разными видами связи) | Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | |
Пунктуация сложного предложения | Знаки препинания в разных видах сложных предложений (ССП, СПП, БСП, сложные предложения с разными видами связи) | Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | Применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | |
Пунктуация сложного предложения с разными видами связи | Знаки препинания в разных видах сложных предложений (ССП, СПП, БСП, сложные предложения с разными видами связи) | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоитму выполнения задания | Применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | |
Пунктуация сложного предложения с разными видами связи | Знаки препинания в разных видах сложных предложений (ССП, СПП, БСП, сложные предложения с разными видами связи) | Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. Регулятивные:контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль Личностные:Формирование навыков работы по алгоитму выполнения задания | Применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | |
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ. | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | ||
Знаки препинания при сравнительных оборотах | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Применять на практике правила постановки знаков препинания в сложных предложениях в соответствии с пунктуационными нормами. | ||
Комплексный анализ текста | Разделы языка. Основные виды разбора. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Средства словесной образности | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профиль)
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень)...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку (углублённый профиль) для 10 класса к учебнику В.В. Бабайцевой
Рабочая программа по русскому языку (углублённый профиль) для 10 класса к учебнику В.В. Бабайцевой...