Пояснительная записка по предметам Чтение и письмо класс 7 класс специальной (коррекционной) школы
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной умственной отсталостью построена с учетом регионального учебного плана рекомендованного для организации образовательной работы с данной категорией учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной умственной отсталостью построена с учетом регионального учебного плана рекомендованного для организации образовательной работы с данной категорией учащихся.
Учебная программа разработана на основе типовой программы:
- «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах». В 2 ч. Ч.2/сост: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск – 2011г.
Данная учебная программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании»и внесении в Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012, №273-ФЗ
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2821-10, №189);
- Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. №965-мр);
- Положение о разработке учебных программ.
Целью данной программы по чтению является:
- Формирование и совершенствование навыка чтения.
С учетом уровня обученности учащихся данного класса основными задачами по чтению являются:
- Формирование и совершенствование качеств чтения (правильность, беглость, выразительность, осознанность).
- Коррекция грамматического строя речи, сглаживание дефектов мыслительной деятельности, коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция мотивационной сферы (планирующей, регулирующей и контролирующей функций), коррекция фонетико-фонематического слуха.
- Воспитание интереса к учебным занятиям и уверенности в собственных силах.
Целью данной программы является по письму является:
- Формирование элементарных навыков правописания.
С учетом уровня обученности учащихся данного класса основными задачами по письму являются:
- Обучить некоторым правилам русской орфографии.
- Помочь овладеть связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи; уточнять, расширять и активизировать словарный запас.
- Работать над коррекцией скоординированности деятельности зрительного, слухового, моторного анализаторов и коррекцией мотивационной сферы (планирующей, регулирующей и контролирующей функций), фонетико-фонематического слуха.
- Воспитывать аккуратность, старательность, интерес к родному языку.
Чтение является одним из важнейших способов усвоения человеком новых знаний. Большое значение для успешного овладения чтением и письмом имеет развитие устной стороны речи. Недостаточно развитая, бедная устная речь является недостаточной для овладения элементарными навыками чтения и письма. Своеобразие развития и ограниченность познавательных процессов также оказывает отрицательное влияние на формирование навыков чтения и письма. Обучение элементарным навыкам чтения и письма учащихся с умеренной умственной отсталостью длительный процесс, требующих серьезных усилий, как со стороны учеников, так и со стороны учителя.
На уроках чтения повышается уровень общего развития учащихся, расширяются их представления об окружающем мире, происходит знакомство с новыми словами, происходит активизация уже имеющихся речевых навыков.
Организация учебного процесса
Система обучения: коррекционная
Количество часов по программе 170 ч
Количество часов в неделю по учебному плану 5 ч
Количество часов в год 170 ч
Контрольные работы 5 ч
Диктант 5 ч
Учебный план ГОКУ «Школа-интернат р.п. Квиток» предусматривает проведение в 7 классе 5 уроков чтения и письма в неделю. Учащиеся нуждаются в увеличении количества практических занятий по письму и делают целесообразным проведение 2 уроков чтения и 3 уроков письма в неделю, с учетом интеграции предметов.
Четверть | Чтение | Письмо | |
Количество часов | I | 16 | 24 |
II | 15 | 24 | |
III | 20 | 30 | |
IV | 17 | 24 |
Форма обучения: классно-урочная (фронтальная, с учетом дифференцированния по уровню усвоения знаний, индивидуальная).
Основные методы:
- Словесные (рассказ, беседа, изложение учебного материала, рассуждение)
- Наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение, использование технических средств обучения)
- Практические (упражнения, практические работы)
Основные технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, интерактивные технологии, технологии опережающего обучения.
Письмо
Содержание программы
7класс
(3 ч. в неделю)
Звуки и буквы.
Повторение гласных и согласных звуков, их различение. Звонкие и глухие согласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Различение артикулярно сходных звуков (Р-Л). Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости согласных в конце и середине слова.
Слово.
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов.
Изучение слов, обозначающих действия:
- называние действий предметов по вопросам «что делает?», «что делают?»;
- умение составлять слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Предлоги (у, за). Умение находить предлоги и писать их раздельно.
Предложение.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений по картинке и опорным словам.
Установление связи между словами в предложении по вопросам «кто это?», «что это?», «что делает?».
Списывание письменных и печатных текстов с классной доски, с учебника. Умение вставить в предложения пропущенные слова.
Составление предложений из слов, данных в разбивку с помощью учителя.
Умение заполнить дневник, адрес на конверте, написать текст небольшого поздравления (с помощью учителя).
Списывание письменных и печатных инструкций по труду.
Требования
к уровню подготовки обучающихся
К концу учебного года
учащиеся ориентировочно должны уметь:
- анализировать слова по звуковому слову;
- различать твердые и мягкие согласные;
- находить слова, обозначающие предмет и его действие;
- находить предлоги и составлять с ними словосочетания и писать раздельно со словами;
- составлять предложения по картинке и опорным словам;
- вставлять пропущенные слова в предложения;
- составлять предложения из слов и записывать их;
- заполнять дневник, адрес на конверте;
- написать поздравление на открытке.
В соответствии с программой предусматривается проведение в 7 классе 102 урока письма в год (3 часа в неделю)
I четверть | 24 часа |
II четверть | 24 часа |
III четверть | 30 часов |
IV четверть | 24 часа |
Чтение
Содержание программы
7класс
(2 ч. в неделю)
Чтение целыми словами. Сохранение послогового чтения трудных и непонятных слов. Пересказ прочитанного. Выделение основного в тексте. Деление текста на части с помощью учителя. Коллективное озаглавливание частей текста.
Чтение с соблюдением пауз и пунктуации.
Чтение деловых статей и в том числе статей инструкций. Чтение и выполнение письменных и печатных инструкций, связанных с уроками труда и СБО.
Чтение статей и рассказов из детских журналов.
Драматизация отдельных частей рассказов или сказок.
Внеклассное чтение.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу учебного года
учащиеся ориентировочно должны уметь:
- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и про себя;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- осуществлять выборочное чтение по вопросам и заданию учителя;
- высказывать свое отношение к произведению;
- передавать содержание прочитанного полно и выборочно;
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
- знать наизусть 3-5 стихотворения и басни.
В соответствии с программой предусматривается проведение в 7 классе 68 уроков чтения в год (2 часа в неделю)
I четверть | 16 часов |
II четверть | 15 часов |
III четверть | 20 часов |
IV четверть | 17 часов |
В качестве основы для составления данного календарно-тематического плана был использован Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, авторы-составители З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева; Москва «Просвещение», 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Данная программа составлена на основе программы «Литературное чтение и развитие устной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов с у...
Конспект урока чтения для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Басня И.А.Крылова "Кукушка и петух""
Конспект урока чтения для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Басня И.А.Крылова "Кукушка и петух""...
Рабочая программа по чтению для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по чтению для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по чтению для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...
Конспект урока внеклассного чтения в 7 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "В гостях у сказки".
закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков; проверить знания текста, оценить знания учащихся;Коррекционно - развивающие:способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, вни...