Рабочая программа по чтению для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по чтению для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_5_vklass.docx | 56.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) школа № 482»
Юго-Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Согласовано: Заместитель директора школы по учебной работе _______________ Н.Н. Серышева «___» _____________ 2015 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ С(К)Ш № 482 ____________________Е. В. Обухова «___» _________________ 2015 г. |
Рассмотрено: на заседании Педагогического Совета ГБОУ С(К)Ш № 482: Протокол № ____ от _______2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ
Срок реализации программы: 1 год
Объём программы: 170 часов
Разработчик: Гупалова Людмила Аркадьевна, учитель высшей квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил. Электронные учебники не используются.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Для реализации программы использую культурно-образовательную среду района и города:библиотека №80, музей К.Паустовского в Кузьминках, ДК для школьников им.А.П.Гайдара, Культурый центр «Москвич», Московский областной театр драмы в Кузьминках,Московский Государственный Объединенный Музей-Заповедник, Люблино- Усадьба, Усадьба-Заповедник «Кузьминки».
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррегировать артикуляционный аппарат.
- Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
- Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Развивать речь, владение техникой речи;
- Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Развивать познавательные процессы.
- Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в четверть.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 5 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин), 170 час, по 5 часа в неделю.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как учащиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют учащиеся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% - испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% - овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Распределение учебных часов по четвертям осуществляется следующим образом:
Четверть | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
I | 44 |
II | 35 |
III | 53 |
IV | 38 |
Год | 170 |
Тематическое планирование:
.
№ | Тема раздела | Итого: |
1 | Устное народное творчество | 4ч. |
2 | Сказки | 14ч. |
3 | Картины родной природы:
| 8ч. 7ч. 12ч. 25ч. |
4 | О друзьях-товарищах | 15ч. |
5 | Басни И. Крылова | 4ч. |
6 | Спешите делать добро | 20ч. |
7 | О животных | 17ч. |
8 | Из прошлого нашего народа | 18ч. |
9 | Из произведений зарубежных писателей | 24ч. |
10 | Повторение | 2ч |
Итого: | 170ч. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по чтению и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 стихотворений.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 В классе
1 четверть, 44 часа (5 часа в неделю)
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Часы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
1.09 | Устное народное творчество. Считалки. Заклички - приговорки | 1 | Вводный урок | Чтение про себя | Выразительное чтение | |
2.09 | Потешки, пословицы и поговорки. | 1 | Выработка умений | Выразительное чтение | Стр.4-6 чтение | |
3.09 | Загадки | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | Стр.6-8 вопросы к темам | |
4.09 | Картины родной природы. Лето. Июнь. Г. Скребицкий | 1 | Вводный | Выборочное чтение | Стр.53-54 ответы на вопросы | |
7.09 | «Ярко солнце светит» И. Суриков | 1 | Объяснительное чтение | Описать главные приметы лета 10мин. | Стр. 54 выучить наизусть | |
8.09 | «Июльская гроза» А. Платонов | 1 | Объяснительное чтение | Выразительное чтение | Стр.55-56 озаглавить 1часть рассказа, пересказ | |
9.09 | «Июльская гроза» А. Платонов | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | Стр.55-56 озаглавить 2-3часть рассказа, пересказ | |
10.09 | «Июльская гроза» А. Платонов | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | Стр.60-61 озаглавить 4часть, пересказ | |
11.09 | «Березка» А. Прокофьев | 1 | Комбинированный урок | Описать, как выглядит береза | Стр.60-61 выучить наизусть | |
14.09 | «Вот и клонится лето к закату» Ю. Гордиенко | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение спокойное, внятное | Стр.62-63 чтение спокойное, внятное | |
15.09 | Проверка техники чтения | 1 | Проверка знаний | Проверка техники чтения | --- | |
16.09 | Обобщение по теме «Лето» | 1 | Обобщающий урок | Вопросы и задания к теме выборочно | Стр.63 вопросы и задания | |
17.09 | «Золотая осень» по Соколову - Микитову | 1 | Вводный урок | Чтение о приметах осени -выборочно | Ответы на вопросы | |
18.09 | «Сентябрь» по Г. Скребицкому | 1 | Объяснительное чтение | Рассказы о приметах осени | Стр.64-65 | |
21.09 | «Осень» К. Бальмонт | 1 | Объяснительное чтение | Объяснение выражений Стр.68 вопрос 2 | Стр.68 выучить наизусть | |
22.09 | «Добро пожаловать» по Г. Скребицкому | 1 | Комбинированный урок | Разделить рассказ на части, озаглавить | Стр.69-71 пересказ | |
23.09 | «Осенние грусти» по В. Астафьеву | 1 | Объяснительное чтение | Выборочное чтение | Стр.72-73 пересказ | |
24.09 | «Первый снег» И. Бунин | 1 | Комбинированный урок | Краткое описание картины | Стр.73 выучить наизусть | |
25.09 | Обобщение по теме «Осень» | 1 | Обобщение | Ответы на вопросы | Стр.74 | |
28.09 | Сказки. Русская народная сказка «Никита Кожемяка» | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение по ролям | Стр.11-13 ответы на вопросы | |
29.09 | Тофаларская сказка « Как наказали медведя» | 1 | Объяснительное чтение | Найти непонятные слова и выражения | Стр.14-15 пересказ | |
30.09 | Башкирская сказка «Золотые руки» | 1 | Объяснительное чтение | Нарисовать словесный портрет Мэфтук | Стр.15-18 | |
1.10 | Русская сказка «Морозко» | 1 | Урок выработки умений | Выразительное чтение | Стр.18-24 пересказ | |
2.10 | Русская сказка «Морозко» | 1 | Урок выработки умений | Чтение по ролям | Стр.18-24 ответы на вопросы | |
5.10 | Русская сказка «Два Мороза» | 1 | Объяснительное чтение | Выразительное чт. по ролям | Стр.24-27 чтение, пересказ | |
6.10 | Татарская сказка «Три дочери» | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение. Чтение по ролям | Стр.27-28 чтение, пересказ | |
7.10 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Урок выработки умений | Выразительное чтение | Стр.29-32 выразительное чтение | |
8.10 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | Стр.33-35 выразительное чтение | |
09.10 | А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | Стр.36-40 выучить наизусть отрывок | |
12.10 | Обобщение по теме «Сказки» | |||||
13.10 | По Д. Мамину – Сибиряку «Серая шейка» | 1 | Урок выработки умений | Подобрать словарь к отрывку | Стр.41-45 озаглавить 2 часть | |
14.10 | По Д. Мамину – Сибиряку «Серая шейка» | 1 | Объяснительное чтение | Выборочное чтение, чтение по ролям | Стр.45-48 озаглавить, пересказать | |
15.10 | По Д. Мамину – Сибиряку «Серая шейка» | 1 | Объяснительное чтение | Описание зимы (устно) | Стр.48-52 пересказ, вопросы | |
16.10 | О друзьях товарищах Ю. Яковлев «Колючка» | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение | Стр.75-77 составить план | |
19.10 | О друзьях товарищах Ю. Яковлев «Колючка» | 1 | Объяснительное чтение | Выборочное чтение | Стр.77-79 пересказ, вопросы | |
20.10 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | Объяснительное чтение | Озаглавить части рассказа | Стр.80-83 Пересказ, вопросы | |
21.10 | Н. Носов «Витя Малеев В школе и дома» (отрывок) | 1 | Комбинированный урок | Рисунок по теме-8мин. | Стр.83-85 пересказ, вопросы 1-4 | |
22.10 | Н. Носов «Витя Малеев В школе и дома» (отрывок) | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | Стр.85-87 пересказ, вопросы 5-8 | |
23.10 | В. Медведев «Фосфорический мальчик» | 1 | Объяснительное чтение | Краткое содержание рассказа | Стр.88-92 | |
26.10 | В. Медведев «Фосфорический мальчик» | 1 | Комбинированный урок | Поставить вопросы к содержанию текста | Стр.92-93 пересказ | |
27.10 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 1 | Объяснительное чтение | Поставить вопросы к содерж. и подготов. ответы | Стр.92-93 ответы на вопросы | |
28.10 | Я. Аким «Твой друг» | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | Стр.93-97 выразит. чтение | |
29.10 | Обобщение по теме « О друзьях товарищах» | 1 | Обобщающий урок | Ответы на вопросы стр.98 | Стр.97-98 вопросы и задания | |
30.10 | Урок внеклассного чтения | 1 | Урок выработки умений | --- |
2 четверть, 35 часов (5 часа в неделю)
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Часы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
9.11 | Басни И.А. Крылова. «Ворона и Лисица» | 1 | Вводный урок | Чтение по ролям | Выучить наизусть С.99 | |
10.11 | И.А. Крылов «Щука и кот» | 1 | Объяснительное чтение | Чтение по ролям | Читать с. 101, нарисовать картинку к басне | |
11.11 | И.А. Крылов «Квартет» | 1 | Объяснительное чтение | Чтение по ролям | Выучить наизусть С.102 | |
12.11 | Обобщение по теме «Басни Крылова» | 1 | Обобщающий урок | Ответы на вопросы | С.104 Вопросы и задания к теме | |
13.11 | «Спешите делать добро» Н. Хмелик « Будущий олимпиец» | 1 | Комбинированный урок | Выборочное чтение | С. 105-108 Выразительное чтение | |
14.11 | «Спешите делать добро» Н. Хмелик « Будущий олимпиец» | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | С. 105-108 Выразительное чтение, ответы на вопросы | |
16.11 | «Спешите делать добро» Н. Хмелик « Будущий олимпиец» | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | С. 105-108 Выразительное чтение, ответы на вопросы | |
17.11 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | С.110-111 Пересказ, вопросы | |
18.11 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 1 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы | С.110-111 Пересказ, вопросы | |
19.11 | В. Осеева «Бабка» | 1 | Урок выработки умений | Выборочное чт. | 112-114переск. | |
20.11 | В. Осеева «Бабка» | 1 | Урок выработки умений | Выразит. чтение | 114-115переск | |
24.11 | В. Осеева «Бабка» | 1 | Объяснительное чтение | Обсуждение | 114-115переск | |
25.11 | В. Осеева «Бабка» | 1 | Урок выработки умений | Обсуждение | 112-117чтение | |
26.11 | В. Осеева «Бабка» | 1 | Урок выработки умений | Ответы на вопр. | 112-117 | |
27.11 | «Сухой хлеб» | 1 | Объяснительное чтение | Выборочное чт. | 118-121переск. . | |
30.11 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 1 | Объяснительное чтение | Чтение цепоч. | 121-124вопр | |
1.12 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 1 | Урок выработки умений | Выборочн. перес | 118-124 пересказ | |
2.12 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 1 | Урок выработки умений | Выборочн. перес | 118-124 пересказ | |
3.12 | В. Распутин «Люся» | 1 | Комбинированный урок | Выразит. чтение | 124-127чтение | |
4.12 | В. Распутин «Люся» | 1 | Комбинированный урок | Пересказ по плану | 124-127чтение пересказ | |
7.12 | В. Распутин «Люся» | 1 | Комбинированный урок | Пересказ по плану | 124-127чтение пересказ | |
8.12 | В. Брюсов «Труд» | 1 | Объяснительное чтение | Объяснить смысл пословиц | 127-128 вопросы | |
9.12 | Р. Рождествен «Огромное небо» | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | 129 выразит. чтен. | |
10.12 | Обобщение по теме «Делать добро» | 1 | Обобщающий урок | Объяснить смысл пословиц | 130 вопросы и задания | |
11.12 | Картины родной природы Тютчев «Чародейкою зимою» | 1 | Вводный | Выразительное чтение | 131 выучить наизусть | |
14.12 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 1 | Комбинированный урок | Написать план в тетрадь | 122-123 пересказ | |
15.12 | К. Бальмонт «К зиме» | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение | 133-134 наизусть | |
16.12 | Г.Скребицкий «Всяк по -своему» | 1 | Комбинированный урок | Выразит. чт. | 134-135 135-137 | |
17.12 | Г.Скребицкий «Всяк по -своему» | 1 | Комбинированный урок | Поставить вопросы | 135-137 | |
18.12 | С. Есенин «Поет зима-аукает» | 1 | Комбинированный урок | Выразит. чт. | 137-38 выразит. чт. Ответы на вопросы | |
21.12 | А.С. Пушкин «Береза» | 1 | Комбинированный урок | Словесная картина | 138 наизусть | |
22.12 | А.С. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Комбинированный урок | Словесная картина | 139 наизусть | |
23.12 | Внеклассное чтение. Природа в поэзии | 1 | Комбинированный урок | Подготовить стихотворение | ||
24.12 | Сочинение на тему "Зима" по плану | 1 | Развитие речи | --- | ||
25.12 | Обобщение по теме «Картины родной природы» | 1 | Повторение | Выразительное чтение | 131-139 |
3 четверть, 53 часа (5 часа в неделю)
№ Уро ка | Дата | Наименование разделов и тем | Часы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
1 | 11.1 | Зима. Зимняя мозаика. С. Есенин «Береза» | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение | С.138 Выучить наизусть |
2 | 12.1 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение | С.139 Выучить наизусть |
3 | 13.1 | О животных. Отрывок. Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 1 | Объясни- тельное чтение | Словесное рисование | С.165-165 Чтение, пересказ |
4 5 | 14.1 15.1 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 2 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение | С.166-169 Пересказ С.165-169 Пересказ |
6 | 18.1 | А. Толстой «Желтухин» 1 часть | 1 | Комбини-рованный | Озаглавить 1 часть рассказа | С.169-171 Чтение, пересказ |
7 | 19.1 | А. Толстой «Желтухин» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Подготовить ответы на вопросы | С.171-173 Чтение, пересказ |
8 | 20.1 | А. Толстой «Желтухин» 3 часть | 1 | Комбини-рованный | Придумать подписи к иллюстрациям | С.174-176 Чтение, пересказ |
9 | 21.1 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | Вводный урок | Описать внешний вид кота | С.176-180 Чтение |
10 | 22.1 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 1 | Комбини-рованный | Выборочное чтение | С.176-180 Чтение, пересказ |
11 | 25.1 | Б. Житков «Про обезьянку» 1 часть | 1 | Объясни-тельное чтение | Словесное рисование | С.180-183 Чтение, пересказ |
12 | 26.1 | Б. Житков «Про обезьянку» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Подготовка к выразительному чтению | 183-184 чтение, пересказ |
13 | 27.1 | Б. Житков «Про обезьянку» 3 часть | 1 | Комбини-рованный | Выборочное чтение | 184-187 чтение, ответы на вопросы |
14 | 28.1 | Э. Асадов «Дачники» 1 часть | 1 | Объясни-тельное чтение | Выразительное чтение | С.187 Выразительное чтение |
15 | 29.1 | Э. Асадов «Дачники» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение | С.188-189 Выразительное чтение |
16 | 1.2 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» | 1 | Вводный урок | Подготовка к ответам на вопросы | С.189-191 Читать,отв.вопросы |
17 | 2.2 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» | 1 | Комбини-рованный | Рассказ о своем отношении к диким животным | 189-191 пересказ |
18 | 3.2 | С. Михалков «Будь человеком» | 1 | Комбини-рованный | Подготовка к выразительному чтению | С.192-193 Выразительное чтение |
19 | 4.2 | Обобщение по теме «О животных» | 1 | Обобщаю-щий | Ответы изадания к теме С.193 | С.193 Ответы на вопросы и задания |
20 | 5.2 | Из прошлого нашего народа. По О. Тихомирову «На поле Куликовом» | 1 | Вводный урок | Краткое содержание части | С.195-196 пересказ |
21 | 8.2 | По О. Тихомирову «Куликовская битва» | 1 | Объясни-тельное чтение | Рассказ по плану о Куликовской битве | С.197-199 Выразительное чтение |
22 | 9.2 | По О. Тихомирову «Слава героям» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.200-201 Пересказ, вопросы |
23 | 10.2 | Обобщение по теме О. Тихомиров «На поле Куликовом» | 1 | Обобщаю-щий | Подготовка к ответам на вопросы | С.195-2001 Ответы на вопросы |
24 | 11.2 | Рассказы о войне 1812года. По С.Алексееву « Бородино» | 1 | Объясни-тельное чтение | Выборочное чтение | С.201-202 пересказ |
25 | 12.2 | Рассказы о войне 1812года По С. Алексееву « Ключи» | 1 | Комбини-рованный | Выборочное чтение | С.202 Чтение, пересказ |
26 | 15.2 | Рассказы о войне 1812года. По С. Алексееву « Конец похода» | 1 | Комбини-рованный | Объяснение слов из стихотворения | С.203-204 Пересказ, вопросы |
27 28 | 16.2 | Н. Некрасов отрывок из поэмы «Мороз. Красный нос» «И снится ей жаркое лето» | 2 | Работа над стихотвор-ным текстом | -Выразительное чтение -Словесное рисование | С.204-207 Выразительное чтение. Пересказ. |
29 | 17.2 | А. Куприн «Белый пудель» 1 часть | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Подготовка к пкресказу | С.207-208 Пересказ, озаглавить |
30 | 18.2 | А. Куприн «Белый пудель» 2 часть | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.208-210 Пересказ, озаглавить |
31 | 19.2 | А. Куприн «Белый пудель» 3 часть | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выборочное чтение | С.211-213 Пересказ, озаглавить |
32 | 22.2 | А. Куприн «Белый пудель» 4 часть | 1 | Объясни-тельное чтение | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.213-216 Пересказ, озаглавить |
33 | 24.2 | А. Куприн «Белый пудель» | 1 | Объясни-тельное чтение | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.213-216 Пересказ |
34 | 25.2 | Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 1 | Работа над стихотвор-ным текстом | Подготовка к выразительному чтению | С.222-223 Выучить наизусть |
35 | 26.2 | По Л. Жарикову «Снега поднимались метелью!» | 1 | Объясни-тельное чтение | Чтение слов из песни Гимна о Москве | С.217-219 Выразительное чтение |
36 | 29.2 | По Л. Жарикову «Снега поднимались метелью!» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Подготовка к выразительному чтению | С.220-221 Выразительное чтение |
37 | 1.3 | Обобщение по теме «Из прошлого нашего народа» | 1 | Обобщаю-щий | Выборочное чтение, ответы на вопросы | - |
38 | 2.3 | ВеснаГ. Скребицкий «Март» | 1 | Вводный урок | Первые приметы весны. Запись в тетради. | С.141-142 Ответы на вопросы |
39 | 4.3 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» | 1 | Работа над стихотвор-ным текстом | Выучить наизусть | С.142 наизусть |
40 41 | 7.3 9.3 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | 2 | Комбини-рованный | Словесное рисование | С.143-145 Ответы на вопросы |
42 | 10.3 | Г. Скребицкий «Весна-красна» | 1 | Вводный урок | Пересказать мамину сказку | С.145-147 пересказ |
43 | 11.3 | Г. Скребицкий «Весна-красна» | 1 | Комбини-рованный | Описание зимнего и весеннего неба | С.145-147 Ответы на вопросы |
44 | 14.3 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | Комбини-рованный | Выборочное чтение | С.147-148 Пересказ , вопросы |
45 | 15.3 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Рассказ отрывка от первого лица | С.148-149 Пересказ. вопросы |
46 | 16.3 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение | С.149-152 пересказ |
47 48 | 17.3 18.3 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 2 | Комбини-рованный | Выразительное чтение. Подготовка к ответам на вопросы | С.149-152 Пересказ. С.149-152 Ответы на вопросы |
50 51 | 21.3 22.2 | А. Толстой «Весенние ручьи» | 2 | Комбини-рованный | -Подготовка к выразительному чтению. -Описать весеннее половодье | С.152-154 Пересказ С.152-154 Ответы на вопросы |
52 | 23.3 | Обобщение по теме «Весна» | 1 | Обобщаю-щий | Выразительное чтение | - |
53 | 24.3 | Внеклассное чтение по теме «Весна» |
4 четверть, 38 часов (5 часа в неделю)
№ Уро ка | Дата | Наименование разделов и тем | Часы | Вид занятия | Вид самостоятельной работы учащихся на уроке и время ее выполнения | Домашнее задание |
1 | 4.4 | А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами» | 1 | Вводный урок | Выразительное чтение | С. 154 Выр. чит. |
2 | 5.4 | А. Блок «Ворона» | 1 | Объясни- тельное чтение | Словесное рисование, | С. 155 Выр. чит., словесное рисование |
3 | 6.4 | Е. Серова « Подснежник». | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Словесное рисование, | С.156 Наизусть выучить |
4 | 7.4 | И. Соколов-Микитов «Весна» | 1 | Работа над стихотворным текстом | Выразительное чтение | С.156-157 Читать, нарисовать в. 4 |
5 | 8.4 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом» | 1 | Выработка навыков вырази-тельного чтения | Выразительное чтение | С.158 Выразительно читать |
6 | 11.4 | С. Есенин « Черемуха» | 2 | Работа над стихотворным текстом | Выразительное чтение | С.159 Выучить наизусть |
7 | 12.4 | Я. Аким «Весна, весною, о весне» | 1 | Комбини-рованный | Подготовить ответы на вопросы | С.159 Выразит. чтение |
8 | 13.4 | Обобщение по теме « О весне» | 1 | Обобща-ющий | Придумать подписи к иллюстрациям | С.161 в.1,2 |
9 | 14.4 | Повторение по теме « О весне» | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение, словесное рисование | С.161 В.5 |
10 | 15.4 | Из произведений зарубежных писателей В. Гюго «Гаврош» 1 часть | 1 | Вводный | Выборочное чтение | С.224-225 Читать, пересказ |
11 | 18.4 | В. Гюго «Гаврош» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение | С.225-228 В.1-3 |
12-13 | 19.4 20.4 | В. Гюго «Гаврош» 1 и 2 части | 2 | Комбини-рованный | Выразительное чтение, ответы на вопросы | С.224-228 В.6, рассказ по плану |
14 | 21.4 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 1 часть | 1 | Объяснительное чтение | Ответы на вопросы | С.229-230 Озаглавить, пересказать |
15 | 22.4 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 2 часть | 1 | Выработка умений | Выразительное чтение | С.230-232 Озаглавить, пересказать |
16 | 25.4 | Проверка техники чтения | 1 | Проверка знаний | Техника чтения | Проверка техники чтения |
17 | 26.4 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 3 часть | 1 | Выработка умений | Ответы на вопросы | С.232-235 Озаглавить, пересказать |
18 | 27.4 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 4 часть | 1 | Выработка умений | Выразительное чтение | С.236 Озаглавить, пересказать |
19 | 28.4 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» 5 часть | 1 | Выработка умений | Выразительное чтение | С.237-238 Озаглавить, пересказать |
20-21 | 29.4 3.5 | Обобщение.М. Твен « Приключения Тома Сойера». | 2 | Комбини-рованный | Ответы на вопросы | С.229-238 вопросы |
22 | 4.5 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 1 часть | 1 | Вводный | Объяснительное чтение | С.239-240 В.4 выучить описание |
23 | 5.5 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Ответы на вопросы | С.241-243 В.6 озаглавить, пересказать |
24 | 6.5 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 3 часть | 1 | Комбини-рованный | Ответы на вопросы | С.243-245 В.4 Озаглавить, пересказать |
25 | 10.5 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 4 часть | 1 | Комбини-рованный | Пересказ по вопросам | С.245-247 В.5 Озаглавить, пересказать |
26-27 | 11.5 12.5 | С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 1-4 часть | 2 | Обобщаю-щий | Пересказ по вопросам | С.239-247 В.6 пересказать отрывки |
28 | 13.5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» 1 часть | 1 | Вводный | Выразительное чтение | С.247-248 Озаглавить, пересказать |
29 | 16.5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» 2 часть | 1 | Комбини-рованный | Ответы на вопросы | С.248-249 Озаглавить, пересказать |
30 | 17.5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» 3 часть | 1 | Комбини-рованный | Пересказ по вопросам | С.249-251 Озаглавить, пересказать |
31-32 | 18.5 19.5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» 1-3 часть | 2 | Обобщаю-щий | Пересказ по вопросам | С.247-251 В.5, 6 |
33 | 20.5 | Обобщение по теме « Из произведений зарубежных писателей | 1 | Обобщаю-щий | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | С.251-252 вопросы |
34-37 | 23.5 24.5 25.5 26.5 | Повторение. О друзьях - товарищах. Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 3 | Обобщаю-щий | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | С.92-96 читать |
38 | 27.5 | В. Бианки « Музыкальная канарейка». Урок внеклассного чтения | 1 | Комбини-рованный | Выразительное чтение. Ответы на вопросы | рисунок |
Литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...
Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"
Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...