Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА МУСЛЮМОВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ»
КУНАШАКСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
Саййтхужина А.Р,._________ Абдуллина Д.Р.__________ Латыпова О.Р.__________
Протокол №__ от «____» ____ 2017 г. «____» _____ 2017 г «____» ____ 2017 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
6 КЛАСС.
Разработана Абдуллиной Д.Р.,
учителем высшей квалификационной категории
п.Муслюмово ж-д.ст.
2017
Планируемые результаты освоения курса, учебного предмета
Планируемы предметные результаты
Личностными результатами изучения русского языка в 6 классе являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения русского языка в 6 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу
6 класса
I. Учащиеся должны понимать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографиии пунктуации.
Ученик научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса).Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
По фонетике и орфоэпии. Графике.
Ученик научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.
.Ученик получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
По связной речи.
Ученик научится:
Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Ученик получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументироватьсобственную позицию, доказывать ее, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Аудирование и чтение
Ученик научится:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;
- извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.
Говорение и письмо.
Ученик научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания всоответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;
- развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования;
- выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
- участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
- анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание программы
Введение
Русский язык – один из развитых языков мира 2ч.
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи 14 ч. (12+2)
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 2
Лексика и фразеология. Культура речи 23 ч. (19+4)
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
Тема 3
Словообразование и орфография. Культура речи 33 ч. (26+7)
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы Ыи Ипосле приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Морфология. Орфография. Культура речи
Тема 4
Имя существительное. Культура речи 23 ч. (21+2)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Имя прилагательное. Культура речи 28 ч. (22+6)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Имя числительное. Культура речи18 ч. (17+1)
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием
Местоимение. Культура речи 23ч. (20+3)
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Глагол. Культура речи 29 ч. (22+7)
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Повторение изученного в 6 классе 9 ч.
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Резервные уроки – 2 часа
Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по данной рабочей программе | Из них | |
Развитие речи | Контр. работы | ||||
1 | Язык. Речь. Общение | 4 | 4 | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | 8 | 2 | 1 |
3 | Текст | 5 | 5 | 2 | |
4 | Лексика. Культура речи | 12 | 12 | 2 | 1 |
5 | Фразеология. Культура речи | 4 | 4 | 1 | 1 |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 35 | 35 | 4 | 1 |
7 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
| 130 25 25 18 26 36 | 130 25 25 18 26 36 | 16 3 3 2 2 6 | 8 1 1 2 1 3 |
8 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи | 12 | 12 | 2 | 1 |
Всего | 210 | 210 | 30 | 13 |
Календарно-тематическое планирование. 6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Форма / вид урока | Дата | |
план | факт | ||||
Язык. Речь. Общение (3+1) | |||||
1 | Русский язык – один из самых развитых языков мира | 1 | Беседа | 1 нед | |
2,3 | Язык, речь, общение | 2 | Комбинир. | ||
4 | РР Ситуация общения | 1 | Комбинир | ||
Повторение изученного в 5 классе (6+2) | |||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Комбинир | ||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Комбинир | |||
7 | Части речи | 1 | Комбинир | 2 нед | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Комбинир | ||
9 | Словосочетания | 1 | Комбинир | ||
10 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | Комбинир | ||
11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | 1 | Комбинир | ||
12 | РР Прямая речь. Диалог | 1 | Комбинир | ||
13 | РР Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога. | 1 | Комбинир. | 3 нед | |
14 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Письменная контрольная работа | ||
Текст(3+2) | |||||
15 | Текст, его особенности | 1 | Комбинир. | ||
16 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Комбинир. | ||
17 | РР Начальные и конечные предложения текста | 1 | Комбинир. | ||
18 | Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | Комбинир. | ||
19 | РР Текст и стили речи. Официально-деловой стиль | 1 | Письменная контрольная работа | 4 нед | |
Лексика. Культура речи (10+2) | |||||
20 | Слово и его лексическое значение | 1 | Комбинир. | ||
21 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы | 1 | Комбинир. | ||
22 | Диалектизмы | 1 | Комбинир. | ||
23 | РР Сжатое изложение, упр.119 | 1 | Изложение | ||
24 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Комбинир. | ||
25 | Неологизмы | 1 | Комбинир. | 5 нед | |
26 | Устаревшие слова | 1 | Комбинир. | ||
27 | Словари | 1 | Комбинир. | ||
28 | РР Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя» | 1 | Комбинир. | ||
29 | Повторение | 1 | Комбинир. | ||
30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | Письменная контрольная работа | ||
31 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Обсуждение | 6 нед | |
Фразеология. Культура речи (3+1) | |||||
32 | Фразеологизмы | 1 | Комбинир. | ||
33 | РР Источники фразеологизмов | 1 | Комбинир. | ||
34 | Повторение | 1 | Комбинир. | ||
35 | Контрольный тест по теме «Фразеологизмы» | 1 | Тест | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. (31+4) | |||||
36 | Морфемика и словообразование | 1 | Беседа | ||
37 | РР Описание помещения | 1 | Сочинение | 7 нед | |
38, 39 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Комбинир. Устный опрос | ||
40 | Диагностическая работа по теме «Словообразование» | 1 | Письменная контрольная работа | ||
41, 42 | Этимология слов | 2 | Комбинир. | ||
43 | РР Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план. | 1 | Комбинир. | 8 нед | |
44 | РР Сочинение (описание помещения). | 1 | Сочинение | ||
45 46 | Буквы о и а в корнях –кос- - -кас- | 2 | Комбинир. | ||
47, 48 | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар- | 2 | Комбинир. | ||
49 50 | Буквы о и а в корнях –зор- - -зар- | 2 | Комбинир. | 9 нед | |
51, 52 | Повторение изученного | 2 | Комбинир. Устный опрос | ||
53 | Контрольный диктант на правописание корней с чередующимися гласными | 1 | Письменная контрольная работа | ||
54, 55 | Буквы ы и и после приставок | 2 | Комбинир. | 10 нед | |
56, 57 | Гласные в приставках пре- и при- | 2 | Комбинир. | ||
58, 59 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | 2 | Комбинир. | ||
60 | Сложносокращенные слова | 1 | Комбинир. | ||
61, 62 | РР Сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро» | 2 | Сочинение | 11 нед | |
63, 64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | Комбинир. | ||
65, 66 | Повторение | 2 | Комбинир. Практикум | ||
67 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Письменная контрольная работа | 12 нед | |
68 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |||||
Имя существительное (22+3) | |||||
69, 70 | Имя существительное как часть речи. | 2 | Комбинир. | ||
71, 72 | Разносклоняемые имена существительные | 2 | Комбинир. | ||
73, 74 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 2 | Комбинир. | 13 нед | |
75, 76 | Несклоняемые имена существительные | 2 | Комбинир. | ||
77, 78 | Род несклоняемых имен существительных | 2 | Комбинир. | ||
79 | Имена существительные общего рода | 2 | Комбинир. | 14 нед | |
80 | Морфологический разбор существительных | 1 | Комбинир. | ||
81 | РР Письмо, 284 | 1 | Сочинение | ||
82, 83 | Не с существительными | 2 | Комбинир. | ||
84, 85 | РР Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» | 2 | Сочинение | 15 нед | |
86 | Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | 1 | Комбинир. | ||
87 | Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | 1 | Комбинир. | ||
88, 89 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | Комбинир. | ||
90, 91 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 2 | Комбинир. Практикум | 16 нед | |
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | Письменная контрольная работа | ||
93 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Обсуждение | ||
Имя прилагательное (22+3) | |||||
94 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Комбинир. | ||
95 | РР Описание природы | 1 | Сочинение | ||
96 97 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | Комбинир. | 17 нед | |
98, 99 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 2 | Комбинир. | ||
100 | РР Описание природы, упр.329 | 1 | Сочинение | ||
101, 102 | Относительные прилагательные | 2 | Комбинир. | ||
103 | РР Выборочное изложение, пр.347 | 1 | Изложение | 18 нед | |
104 | Притяжательные прилагательные | 1 | Комбинир. | ||
105 | Контрольный тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | Тест | ||
106 | Анализ контрольного теста | 1 | Обсуждение | ||
107 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Комбинир. | ||
108, 109 | Не с прилагательными | 2 | Комбинир. | 19 нед | |
110 | Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Комбинир. | ||
111, 112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 2 | Комбинир. | ||
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | Комбинир. | ||
114 115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | Комбинир. | 20 нед | |
116 | Повторение | 1 | Комбинир. | ||
117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием | 1 | Письменная контрольная работа | ||
118 | Анализ контрольного диктанта | 1 | |||
Имя числительное (16+2) | |||||
119 | Имя числительное как часть речи | 1 | Комбинир. | ||
120 | Простые и составные числительные | 1 | Комбинир. | ||
121 122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | Комбинир. | 21 нед | |
123 | Порядковые числительные | 1 | Комбинир. | ||
124 | Разряды количественных числительных | 1 | Комбинир. | ||
125 126 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Комбинир. | ||
127 | РР Выборочное изложение по произведение | 1 | Изложение | 22 нед | |
128 | Дробные числительные | 1 | Комбинир. | ||
129 | Собирательные числительные | 1 | Комбинир. | ||
130 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Комбинир. | ||
131 | Повторение | 1 | Комбинир. | ||
132 | Контрольный тест и его анализ | 1 | Тест | ||
133 | Анализ контрольного теста | 1 | Обсуждение | 23 нед | |
134 | РР Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | 1 | Сочинение | ||
135 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием | 1 | Письменная контрольная работа | ||
136 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Обсуждение | ||
Местоимение (23+3) | |||||
137 138 | Местоимение как часть речи | 2 | Комбинир. | ||
139 140 | Личные местоимения | 2 | Комбинир. | 24 нед | |
141 | Возвратное местоимение себя | 1 | Комбинир. | ||
142 | РР Рассказ по рисункам, упр.448 | 1 | Сочинение | ||
143 144 | Вопросительные и относительные местоимения | 2 | Комбинир. | ||
145 146 | Неопределенные местоимения | 2 | Комбинир. | 25 нед | |
147 148 | Отрицательные местоимения | 2 | Комбинир. | ||
149 | Притяжательные местоимения | 1 | Комбинир. | ||
150 | РР Сочинение- рассуждение, упр.480 | 1 | Сочинение | ||
151 152 | Указательные местоимения | 2 | Комбинир. | 26 нед | |
153 154 | Определительные местоимения | 2 | Комбинир. | ||
155 | РР Сочинение на заданную тему, упр.494 | 1 | Сочинение | ||
156 | Местоимения и другие части речи | 1 | Комбинир. | ||
157 158 | Морфологический разбор местоимения | 2 | Комбинир. Практикум | 27 нед | |
159 160 | Повторение | 2 | Комбинир. | ||
161 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием | 1 | Письменная контрольная работа | ||
162 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Обсуждение | ||
Глагол (30+6) | |||||
163 164 | Глагол как часть речи | 2 | Комбинир. | 28 нед | |
165 | РР Сочинение-рассказ, упр.517 | 1 | Сочинение | ||
166 167 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Комбинир. | ||
168 | РР Сжатое изложение | 1 | Изложение | ||
169 170 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Комбинир. | 29 нед. | |
171 172 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | Комбинир. | ||
173 | РР Сжатое изложение, упр. 542 | 1 | Изложение | ||
174 175 | Условное наклонение глагола | 2 | Комбинир. | 30 нед | |
176 | РР Текст на заданную тему, упр.547 | 1 | Сочинение | ||
177 178 | Повелительное наклонение глагола | 2 | Комбинир. | ||
179 | РР Рассказ по рисункам, упр. 561 | 1 | Сочинение | ||
180 | Контрольный тест по теме «Глагол» | 1 | Тест | ||
181 | Анализ контрольного теста | 1 | Обсуждение | 31 нед | |
182 183 | Употребление наклонений | 2 | Комбинир. | ||
184 185 | Безличные глаголы | 2 | Комбинир. | ||
186 187 | Морфологический разбор глагола | 2 | Комбинир. Практикум | 32 нед. | |
188 | РР Рассказ на основе услышанного, упр.578 | 1 | Сочинение | ||
189 190 | Повторение по теме «Наклонение глагола» | 2 | Комбинир. | ||
191 | Контрольный диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием | 1 | Письменная контрольная работа | ||
192 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Обсуждение | ||
193 194 | Правописание окончаний и суффиксов глаголов | 2 | Комбинир. | 33 нед. | |
195 196 | Синтаксис | 2 | Комбинир. | ||
197 | Контрольный диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием | 1 | Письменная контрольная работа | ||
198 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Обсуждение | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (12) | |||||
199 | Разделы науки о языке | 1 | Комбинир. | 34 нед | |
200 | РР Устное сообщение, упр.595 | 1 | Комбинир. | ||
201 202 | Орфография | 2 | Комбинир. | ||
203 | Пунктуация | 1 | Комбинир. | ||
204 | РР Сочинение, упр.610 | 1 | Сочинение | ||
205 | Лексика и фразеология | 1 | Комбинир. | 35 нед | |
206 | Словообразование | 1 | Комбинир. | ||
207 | Морфология | 1 | Комбинир. | ||
208 | Синтаксис | 1 | Комбинир. | ||
209 | Итоговая контрольная работа | 1 | Письменная контрольная работа | ||
210 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Обсуждение |
НРЭО
№ | № урока | Тема урока | Источник |
1 | 5 | Фонетика. Орфоэпия. | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.296 |
2 | 7 | Части речи | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.295 |
3 | 9 | Словосочетания | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.217 |
4 | 12 | РР Прямая речь. Диалог | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.407 |
5 | 36 | Морфемика и словообразование | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.405 |
6 | 64 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.421 |
7 | 70 | Имя существительное как часть речи | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.405 |
8 | 80 | Морфологический разбор существительных | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.406 |
9 | 91 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр. |
10 | 99 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.381 |
11 | 107 | Морфологический разбор имени прилагательного | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.441 |
12 | 119 | Имя числительное как часть речи | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.стр.418 |
13 | 130 | Морфологический разбор имени числительного | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.446 |
14 | 140 | Личные местоимения | Литература Южного Урала.5-9 кл. стр.304 |
15 | 158 | Морфологический разбор местоимения | Литература Южного Урала.5-9 кл. |
16 | 164 | Глагол как часть речи | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.354 |
17 | 187 | Морфологический разбор глагола | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.355 |
18 | 196 | Синтаксис | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.408 |
19 | 205 | Лексика и фразеология | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.263 |
20 | 207 | Морфология | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.418 |
21 | 208 | Синтаксис | Литература Южного Урала.5-9 кл. Стр.315 |
Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник |
(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей(общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011 | Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский/ - М.: Просвещение, 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...
Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...