Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Абдуллина Диляра Рафаилевна

Рабочая программа составлена согласно требованиям ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА МУСЛЮМОВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ»

КУНАШАКСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО                                    СОГЛАСОВАНО                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                            Зам.директора по УВР                                    Директор школы          

Саййтхужина А.Р,._________                             Абдуллина Д.Р.__________                            Латыпова О.Р.__________            

 Протокол №__ от   «____» ____ 2017 г.              «____» _____ 2017 г                                       «____» ____ 2017 г.                                                                                                            

.                                                                  

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК

6 КЛАСС.

Разработана Абдуллиной Д.Р.,

учителем высшей квалификационной категории

п.Муслюмово ж-д.ст.

2017

Планируемые результаты освоения курса, учебного предмета

Планируемы предметные результаты

Личностными результатами изучения русского языка в 6 классе являются:                                                                                          понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения русского языка в 6 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;                                                                                                                  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу

 6 класса

I. Учащиеся должны понимать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографиии пунктуации.

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса).Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

По фонетике и орфоэпии. Графике.

Ученик научится:

  • проводить фонетический анализ слова;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.

.Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

По связной речи.

Ученик научится:

Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументироватьсобственную позицию, доказывать ее, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 Аудирование и чтение

Ученик научится:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;
  • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.

Говорение и письмо.

Ученик научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания всоответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;
  • развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования;
  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • анализироватьи оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;
  • различать разговорную речь и другие стили;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание программы

Введение 

Русский язык – один из развитых языков мира 2ч.

Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи  14 ч. (12+2)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи  23 ч. (19+4)

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.

 Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи  33 ч. (26+7)

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы Ыи Ипосле приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи

Тема 4

Имя существительное. Культура речи  23 ч. (21+2)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

 Имя  прилагательное. Культура речи  28 ч. (22+6)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 Имя   числительное. Культура речи18 ч. (17+1)

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Местоимение. Культура речи  23ч. (20+3)

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

 Глагол. Культура речи  29 ч. (22+7)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Повторение изученного в  6 классе 9 ч.

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Резервные уроки – 2 часа

Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

по авторской программе

Кол-во часов

по данной рабочей программе

Из них

Развитие речи

Контр. работы

1

Язык. Речь. Общение

4

4

1

2

Повторение изученного в 5 классе

8

8

2

1

3

Текст

5

5

2

4

Лексика. Культура речи

12

12

2

1

5

Фразеология. Культура речи

4

4

1

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи.

35

35

4

1

7

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Имя числительное
  • Местоимение
  • Глагол

130

25

25

18

26

36

130

25

25

18

26

36

16

3

3

2

2

6

8

1

1

2

1

3

8

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи

12

12

2

1

Всего

210

210

30

13

Календарно-тематическое планирование. 6 класс

                Тема урока

Кол-во часов

Форма / вид урока

Дата

план

факт

Язык. Речь. Общение (3+1)

1

Русский язык – один из самых развитых языков мира

1

Беседа

1 нед

2,3

Язык, речь, общение

2

Комбинир.

4

РР Ситуация общения

1

Комбинир

Повторение изученного в 5 классе (6+2)

5

Фонетика. Орфоэпия.

1

Комбинир

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Комбинир

7

Части речи

1

Комбинир

2 нед

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Комбинир

9

Словосочетания

1

Комбинир

10

Простое предложение. Знаки препинания

1

Комбинир

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

1

Комбинир

12

РР Прямая речь. Диалог

1

Комбинир

13

РР Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.

1

Комбинир.

3 нед

14

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Письменная контрольная работа

Текст(3+2)

15

Текст, его особенности

1

Комбинир.

16

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Комбинир.

17

РР Начальные и конечные предложения текста

1

Комбинир.

18

Ключевые слова. Основные признаки текста

1

Комбинир.

19

РР Текст и стили речи. Официально-деловой стиль

1

Письменная контрольная работа

4 нед

Лексика. Культура речи (10+2)

20

Слово и его лексическое значение

1

Комбинир.

21

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

1

Комбинир.

22

Диалектизмы

1

Комбинир.

23

РР Сжатое изложение, упр.119

1

Изложение

24

Исконно русские и заимствованные слова

1

Комбинир.

25

Неологизмы

1

Комбинир.

5 нед

26

Устаревшие слова

1

Комбинир.

27

Словари

1

Комбинир.

28

РР Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя»

1

Комбинир.

29

Повторение

1

Комбинир.

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика. Культура речи»

1

Письменная контрольная работа

31

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Обсуждение

6 нед

Фразеология. Культура речи (3+1)

32

Фразеологизмы

1

Комбинир.

33

РР Источники фразеологизмов

1

Комбинир.

34

Повторение

1

Комбинир.

35

Контрольный тест  по теме «Фразеологизмы»

1

Тест

Словообразование. Орфография. Культура речи. (31+4)

36

Морфемика и словообразование

1

Беседа

37

РР Описание помещения

1

Сочинение

7 нед

38,

39

Основные способы образования слов в русском языке

2

Комбинир.

Устный опрос

40

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

1

Письменная контрольная работа

41,

42

Этимология слов

2

Комбинир.

43

РР Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

1

Комбинир.

8 нед

44

РР Сочинение (описание помещения).

1

Сочинение

45

46

Буквы о и а в корнях –кос- - -кас-

2

Комбинир.

47,

48

Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-

2

Комбинир.

49

50

Буквы о и а в корнях –зор- - -зар-

2

Комбинир.

 9 нед

51,

52

Повторение изученного

2

Комбинир.

Устный опрос

53

Контрольный диктант на правописание корней с чередующимися гласными

1

Письменная контрольная работа

54,

55

Буквы ы и и после приставок

2

Комбинир.

10 нед

56,

57

Гласные  в приставках пре- и при-

2

Комбинир.

58,

59

Соединительные гласные о и е в сложных словах

2

Комбинир.

60

Сложносокращенные слова

1

Комбинир.

61,

62

РР Сочинение-описание по картине  Т. Яблонской «Утро»

2

Сочинение

11 нед

63,

64

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

Комбинир.

65,

66

Повторение

2

Комбинир.

Практикум

67

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

Письменная контрольная работа

12 нед

68

Анализ контрольного  диктанта

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Имя существительное (22+3)

69,

70

Имя существительное как часть речи.

2

Комбинир.

71,

72

Разносклоняемые имена существительные

2

Комбинир.

73,

74

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

2

Комбинир.

13 нед

75,

76

Несклоняемые имена существительные

2

Комбинир.

77,

78

Род несклоняемых имен существительных

2

Комбинир.

79

Имена существительные общего рода

2

Комбинир.

14 нед

80

Морфологический разбор существительных

1

Комбинир.

81

РР Письмо, 284

1

Сочинение

82,

83

Не с существительными

2

Комбинир.

84,

85

РР Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя»

2

Сочинение

15 нед

86

Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик-

1

Комбинир.

87

Гласные в суффиксах –ек- - -ик-

1

Комбинир.

88,

89

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

2

Комбинир.

90,

91

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

2

Комбинир.

Практикум

16 нед

92

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

Письменная контрольная работа

93

Анализ контрольного диктанта

1

Обсуждение

Имя прилагательное (22+3)

94

Имя прилагательное как часть речи

1

Комбинир.

95

РР Описание природы

1

Сочинение

96

97

Степени сравнения имен прилагательных

2

Комбинир.

17 нед

98,

99

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

Комбинир.

100

РР Описание природы, упр.329

1

Сочинение

101,

102

Относительные прилагательные

2

Комбинир.

103

РР Выборочное изложение, пр.347

1

Изложение

18 нед

104

Притяжательные прилагательные

1

Комбинир.

105

Контрольный тест  по теме «Имя прилагательное»

1

Тест

106

Анализ контрольного теста

1

Обсуждение

107

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Комбинир.

108,

109

Не с прилагательными

2

Комбинир.

19 нед

110

Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Комбинир.

111,

112

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

2

Комбинир.

113

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

Комбинир.

114

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

Комбинир.

20 нед

116

Повторение

1

Комбинир.

117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием

1

Письменная контрольная работа

118

Анализ контрольного диктанта

1

Имя числительное (16+2)

119

Имя числительное как часть речи

1

Комбинир.

120

Простые и составные числительные

1

Комбинир.

121

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

Комбинир.

21 нед

123

Порядковые числительные

1

Комбинир.

124

Разряды количественных числительных

1

Комбинир.

125

126

Числительные, обозначающие целые числа

1

Комбинир.

127

РР Выборочное изложение по произведение

1

Изложение

22 нед

128

Дробные числительные

1

Комбинир.

129

Собирательные числительные

1

Комбинир.

130

Морфологический разбор имени числительного

1

Комбинир.

131

Повторение

1

Комбинир.

132

Контрольный тест и его анализ

1

Тест

133

Анализ контрольного теста

1

Обсуждение

23 нед

134

РР Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

1

Сочинение

135

Контрольный диктант по теме «Имя числительное» с грамматическим заданием

1

Письменная контрольная работа

136

Анализ контрольного диктанта

1

Обсуждение

Местоимение (23+3)

137

138

Местоимение как часть речи

2

Комбинир.

139

140

Личные местоимения

2

Комбинир.

24 нед

141

Возвратное местоимение себя

1

Комбинир.

142

РР Рассказ по рисункам, упр.448

1

Сочинение

143

144

Вопросительные и относительные местоимения

2

Комбинир.

145

146

Неопределенные местоимения

2

Комбинир.

25 нед

147

148

Отрицательные местоимения

2

Комбинир.

149

Притяжательные местоимения

1

Комбинир.

150

РР Сочинение- рассуждение, упр.480

1

Сочинение

151

152

Указательные местоимения

2

Комбинир.

26 нед

153

154

Определительные местоимения

2

Комбинир.

155

РР Сочинение на заданную тему, упр.494

1

Сочинение

156

 Местоимения и другие части речи

1

Комбинир.

157

158

Морфологический разбор местоимения

2

Комбинир.

Практикум

27 нед

159

160

Повторение

2

Комбинир.

161

Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием

1

Письменная контрольная работа

162

Анализ контрольного диктанта

1

Обсуждение

Глагол (30+6)

163

164

Глагол как часть речи

2

Комбинир.

28 нед

165

РР Сочинение-рассказ, упр.517

1

Сочинение

166

167

Разноспрягаемые глаголы

1

Комбинир.

168

РР Сжатое изложение

1

Изложение

169

170

Глаголы переходные и непереходные

2

Комбинир.

29 нед.

171

172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

Комбинир.

173

РР Сжатое изложение, упр. 542

1

Изложение

174

175

Условное наклонение глагола

2

Комбинир.

30 нед

176

РР Текст на заданную тему, упр.547

1

Сочинение

177

178

Повелительное наклонение глагола

2

Комбинир.

179

РР Рассказ по рисункам, упр. 561

1

Сочинение

180

Контрольный тест  по теме «Глагол»

1

Тест

181

Анализ контрольного теста

1

Обсуждение

31 нед

182

183

Употребление наклонений

2

Комбинир.

184

185

Безличные глаголы

2

Комбинир.

186

187

Морфологический разбор глагола

2

Комбинир.

Практикум

32 нед.

188

РР Рассказ на основе услышанного, упр.578

1

Сочинение

189

190

Повторение по теме «Наклонение глагола»

2

Комбинир.

191

Контрольный диктант  по теме «Глагол» с грамматическим заданием

1

Письменная контрольная работа

192

Анализ контрольного диктанта

1

Обсуждение

193

194

Правописание окончаний и суффиксов глаголов

2

Комбинир.

33 нед.

195

196

Синтаксис

2

Комбинир.

197

Контрольный диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием

1

Письменная контрольная работа

198

Анализ контрольного диктанта

1

Обсуждение

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (12)

199

Разделы науки о языке

1

Комбинир.

34

нед

200

РР Устное сообщение, упр.595

1

Комбинир.

201

202

Орфография

2

Комбинир.

203

Пунктуация

1

Комбинир.

204

РР Сочинение, упр.610

1

Сочинение

205

Лексика и фразеология

1

Комбинир.

35 нед

206

Словообразование

1

Комбинир.

207

Морфология

1

Комбинир.

208

Синтаксис

1

Комбинир.

209

Итоговая контрольная работа

1

Письменная контрольная работа

210

Анализ итоговой контрольной работы

1

Обсуждение

НРЭО

№ урока

Тема урока

Источник

1

5

Фонетика. Орфоэпия.

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.296

2

7

Части речи

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.295

3

9

Словосочетания

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.217

4

12

РР Прямая речь. Диалог

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.407

5

36

Морфемика и словообразование

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.405

6

64

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.421

7

70

Имя существительное как часть речи

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.405

8

80

Морфологический разбор существительных

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.406

9

91

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.

10

99

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.381

11

107

Морфологический разбор имени прилагательного

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.441

12

119

Имя числительное как часть речи

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.стр.418

13

130

Морфологический разбор имени числительного

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.446

14

140

Личные местоимения

Литература Южного Урала.5-9 кл. стр.304

15

158

Морфологический разбор местоимения

Литература Южного Урала.5-9 кл.

16

164

Глагол как часть речи

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.354

17

187

Морфологический разбор глагола

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.355

18

196

Синтаксис

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.408

19

205

Лексика и фразеология

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.263

20

207

Морфология

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.418

21

208

Синтаксис

Литература Южного Урала.5-9 кл.

Стр.315

 

Учебно-методическое обеспечение

Программа

Учебник

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей(общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011

Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В  2 ч./ Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н.М.Шанский/ - М.: Просвещение, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

Рабочая       Пояснительная записка Рабочая  программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общег...

Рабочая программа по русскому языку для 7 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку для 8 кл. к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского

   Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений, авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., соответствующей ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...