РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Орфография и пунктуация» 10 класс
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfografiya_raboch_kurs_10.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Белореченский район, станица Пшехская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26 имени П.С Горлова
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол № 14
от «29» августа 2016 года
Председатель педсовета
_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Орфография и пунктуация» 10 класс
Ступень обучения среднее полное, 10 «а» класс
Количество часов 34 (1 час в неделю) Уровень: базовый
Учитель Новосельцева Наталья Васильевна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 классы» (базовый уровень) под редакцией Н.Г.Гольцовой, Москва. «Просвещение» 2007 г.
Cодержание
Пояснительная записка……………………………………………стр. 2
Общая характеристика………………………………………………… 3
Место предмета в учебном плане…………………………………….. 3
Содержание курса……………………………………………………… 4
Тематическое распределение…………………………………………. 5
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение…… 6
Требования к уровню подготовки выпускников………………………7
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Орфография и пунктуация» русскому языку для 10 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» (базовый уровень) под редакцией Н.Г.Гольцовой, Москва, «Русское слово» 2007 г. в соответствии с требованиями:
-Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (для VI – XIклассов) и положением МБОУ СОШ 26,
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Положения МБОУ СОШ 26 станицы Пшехской «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно – тематического планирования», утверждённого педсоветом от 29. 08. 2016 года протокол №14. «О разработке рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФКГОС 2004г. (утверждено педсоветом от 29.08.2016г., протокол №14).
Общая характеристика учебного курса
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассников, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения курса на базовом уровнеструктурировано на основе компетентностного подхода.
Языковая и языковедческая компетенция –овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально- культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Место курса в учебном плане
Учебный план школы отводит 34 часа для обязательного изучения учебного курса «Орфография и пунктуация» на этапе среднего (полного) общего образования. В X классе выделяется 34 часа (из расчета 1 учебный час в неделю).
Содержание учебного курса.
Фонетика и орфоэпия
Фонетика. Звук как единица языка. Основные фонетические процессы, происходящие в слове.
Фонетический разбор слова. Графика.
Орфоэпия. Ударение в русском языке.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
ЛЕКСИКА.
Лексика. Лексическое значение слова.
Русская лексика с точки зрения ее употребления.Фразеология как раздел науки о языке. Происхождение фразеологизмов русского народа.
МОРФОЛОГИЯ
Морфология и орфография. Принципы русской орфографии.
Знаменательные части речи.
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных.
Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен прилагательных.
Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.
Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.
Глагол. Правописание глаголов.
Причастие и деепричастие.
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Слова категории состояния.
Буквы н-нн в причастиях, прилагательных и наречиях на -о, -е.
Правописание не и ни с разными частями речи.
Служебные части речи
Речь. Стили речи. Типы речи.
Текст. Основные признаки текста. Строение текста
СИНТАКСИС
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Синтаксис и пунктуация простого предложения.
Синтаксис и пунктуация сложного предложения.
Обращения и вводные слова.
Односоставные и двусоставные предложения.
Тематическое распределение часов курса
№/п | Содержание. Разделы | Кол-во часов | Виды деятельности |
1. | Фонетика и орфоэпия | 4 | Лекция, практические занятия |
2. | Лексика | 3 | Лекция, практические занятия |
3. | Морфология | 16 | Лекция, практические занятия |
4. | Синтаксис | 11 | Лекция, практические занятия |
Итого | 34 |
VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1.Гольцова Н.Г. и Щамшин И.В. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2008 г.
2.Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя М, 2008г.
3.Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В.. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М.,2006г.
4. Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ.
Интернет- ресурсы
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы от 27августа 2016 г. , №1. Руководитель МО ___________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ 28 августа 2016 года. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Учащиеся должны знать:
- Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
- Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения ;
- Учащиеся должны уметь:
- Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
- Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- Извлекать необходимую информацию из различных источников;
- Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
- Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ 10 кл.
№/п | Содержание | Кол-во часов | Дата план | Дата Факт. |
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ | 4 | |||
1. | Фонетика. Звук как единица языка. Основные фонетические процессы, происходящие в слове. | 1 | ||
2. | Фонетический разбор слова. Графика. | 1 | ||
3. | Орфоэпия. Ударение в русском языке. | 1 | ||
4. | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | ||
ЛЕКСИКА. | 3 | |||
5. | Лексика. Лексическое значение слова | 1 | ||
6. | Русская лексика с точки зрения ее употребления. | 1 | ||
7. | Фразеология как раздел науки о языке. Происхождение фразеологизмов русского народа. | 1 | ||
МОРФОЛОГИЯ | 16 | |||
8. | Морфология и орфография. Принципы русской орфографии. | 1 | ||
9. | Знаменательные части речи. | 1 | ||
10. | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных | 1 | ||
11. | Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний и суффиксов имен прилагательных. | 1 | ||
12. | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных | 1 | ||
13. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | 1 | ||
14. | Глагол . Правописание глаголов | 1 | ||
15. | Причастие и деепричастие | 1 | ||
16. | Наречие как часть речи. Правописание наречий | 1 | ||
17. | Слова категории состояния | 1 | ||
18. | Буквы н-нн в причастиях, прилагательных и наречиях на –о, -е. | 1 | ||
19. | Правописание не и ни с разными частями речи | 1 | ||
20. | Служебные части речи | 1 | ||
21. | Проверочное тестирование по пройденному материалу | 1 | ||
22. | Речь. Стили речи. Типы речи. | 1 | ||
23. | Текст. Основные признаки текста. Строение текста | 1 | ||
СИНТАКСИС | 11 | |||
24. | Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
25. | Словосочетание как синтаксическая единица | 1 | ||
26. | Синтаксис и пунктуация простого предложения. | 1 | ||
27. | Синтаксис и пунктуация простого предложения. | 1 | ||
28. | Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | ||
29. | Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | ||
30. | Обращения и вводные слова. | 1 | ||
31-32 | Односоставные и двусоставные предложения. | 2 | ||
33. | Итоговый тест по темам «Морфология, орфография, словообразование» | 1 | ||
34. | Итоговый тест по русскому языку. | 1 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...
Рабочая программа элективного курса "Русское правописание:пунктуация" в 11 классе
Рабочая программа предназначена для проведения учебного курса «Русское правописание: пунктуация» в 11 классе. Программа составлена на основе авторской программы С.И. Львова &laq...
Рабочая программа факультатива " Трудные случаи русской пунктуации"
Программа факультатива для 8 класса. 17 часов в год....
Авторская программа элективного курса "Орфография. Культура речи" для учащихся 7 класса
Авторская программа элективного курса "Орфография. Культура речи" для учащихся 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...