Рабочая программа доплнительного курса " Совершенствование грамотности" 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Гудыма Светлана Анатольевна

Рабочая программа  дополнительного курса " Совершенствование грамотности " 7 класс Фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_gramotnosti_7.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                         

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  директор МБОУ « Видновская

                                                                                                 СОШ №5 СУИОП»  ___________                                              

                                                                                                  Наймушина Н. Е.

                                                                                                  29 августа 2016 года

Рабочая программа  дополнительного курса

« Совершенствования грамотности»

7 класс

                                                   

                                                                               

                                                                      Составитель: Гудыма Светлана Анатольевна

                                                                                                 

                                                                            учитель русского языка  первой категории

                                                                   2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    Рабочая программа дополнительного курса по русскому языку для 7 Б класса на 2016 – 2017 учебный год составлена
на основе  программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой (М, «Просвещение, 2010), учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.,  (М, «Просвещение», 2011).

 

 Учитывая, что данный класс является предпрофильным гуманитарным классом и в соответствии с социальным заказом родителей в данном классе выделены дополнительных два часа на проведений занятий по русскому языку.

     Данная рабочая программа соответствует основной миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь» и способствует углубленному изучению предмета. Это позволит учащимся изучить предмет более детально,  на уроках   разобрать трудные темы русского языка, связанные с орфографией, грамматикой, пунктуацией и стилистикой, сформировать у учащихся целостное отношение о предмете «русский язык». Это поможет им справиться с любыми формами как текущего, так  и итогового контроля за курс шестого класса, а также начать подготовительный период, связанный с итоговой аттестацией за курс основной школы.

     Содержание рабочей программы соответствует вышеуказанной авторской программе и, в первую очередь, направлено на изучение более трудного материала, выполнение дополнительных упражнений на развитие речи.

     

Учебно-материальная база позволяет полностью реализовать выбранную программу, которая  выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
  2. Организационно-планирующую – предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Курс изучения русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку; сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые явления;
  •  применение  полученных знаний на практике.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса сводятся к следующему:

  1. Углубить  основные представления о языке,  языковедческих понятиях и основных единицах языка, предусмотренных программой за 7 классы;
  2. Более тщательно научить различать понятия: речь устная и письменная, диалог и монолог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. сформировать у учащихся представление о тексте и средствах связи предложений в тексте, об  основных типах и стилях  речи;
  4. изучить нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 7 классе; а также с нормами  речевого этикета.

   

 Дети  7 Б класса обучаются в предпрофильном гуманитарном классе, некоторые из них имеют способности к изучению  иностранного языка, большинство из них осознанно подходит к изучению предмета.  Они имеют высокую мотивацию к учебе и  способны анализировать предлагаемый языковой материал, могут подойти к выполнению некоторых заданий творчески, способны справиться с различного рода заданиями.

   

  При изучении учебного материала в данном классе используется объяснение учителя, которое подкрепляется при необходимости созданием конкретных зрительных образов (различного рода таблицы, презентации,  видеофильмы, материалы учебника и т.д.).

   

 Контроль знаний, умений и навыков осуществляется по основным разделам программы  и проводится в виде тестовых работ, контрольных и практических работ, контрольных диктантов, сочинений и изложений,  в которых предлагается материал в различных формах, в том числе и в форме ГИА.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

     Основное содержание соответствует программе  по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой (стр. 17 – 21).

     Порядок изучения тем  не нарушен.

       

Наименование разделов и тем

Количество часов по рабочей программе

Значение и роль русского  языка

1

Повторение пройденного в 5 классе

4

Лексика и фразеология. Культура речи

2

Словообразование. Орфография. Причастие

5

Деепричастие

                    5

Наречие

6

Предлог

3

Союз

3

Частица

2

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ К ОКОНЧАНИЮ 7 КЛАССА

 Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 7 классе;
  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста; средства связи предложений в текста;
  • основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 7 классе; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  • различать изученные стили речи;
  • определять тему, основную мысль текста, тип си стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;

аудирование и чтение:

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников;
  • уметь пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст сжато и подробно;
  • создавать текст заданного типа и стиля;
  • свободно и правильно излагать свои мысли;
  • соблюдать в практике основные нормы литературного языка;
  • осуществлять речевой самоконтроль.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • осознания роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

Фактические сроки прохождения

1

Значение и роль русского языка.

01.09

Повторение пройденного в 5-6 классе

08.09-22.09

2

Повторение изученного. Фонетика и орфоэпия.

3

Повторение изученных орфограмм.

4

Правила постановки знаков препинания.

Лексика и фразеология. Культура речи

29.09-17.11

5

Богатство русской лексики. Фразеологизмы.

6

Работа с толковым словарем русского языка

Морфология. Орфография. Причастие

7

Виды причастий, образование, полная и краткая форма причастия

8

Правописание суффиксов причастий

9

Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных

10

Не с причастиями

11

Знаки препинания при причастном обороте

Деепричастие

12

Виды деепричастий, образование

13

Правописание суффиксов деепричастий

14

Не с деепричастиями

15

Знаки препинания при деепричастном обороте

16

Знаки препинания при деепричастном обороте

Наречие

17

Смысловые группы наречий

18

Правописание не с наречиями

19

Правописание Не и Ни в отрицательных наречиях

20

Правописание Н и НН в наречиях

21

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий

22

Правописание мягкого знака в наречиях

Предлог

23

Употребление предлогов в речи,  нарушение грамматических норм

24

Правописание производных предлогов

25

Правописание производных предлогов

Союз

26

Сочинительные и подчинительные союзы

27

Знаки препинания при сочинительных союзах

28

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы

Частица

16.04-15.05

29

Разряды частиц, формообразующие и смысловые частицы

30

Раздельное и дефисное написание частиц

Повторение и систематизация изученного в 7 кл ассе

14-05 - 28.05

31

Разделы науки о языке.

32

Комплексное повторение изученного в 7 классе

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя:

  • Программа по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой (М, «Просвещение, 2010),
  • Учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.,  (М, «Просвещение», 2011).
  • Сборник  контрольно-измерительных материалов «Русский язык» 7 класс. М, «ВАКО», 2013 г.
  • Н.Е. Богданова. «Уроки русского языка в 7 классе», М, «Просвещение», 2009 г.
  • Н.В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку», универсальное издание, 7 класс, М, «ВАКО», 2014.
  • Научно-методический журнал «русский язык в школе».
  • Таблицы по русскому языку.

Для ученика:

  • Учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.,  (М, «Просвещение», 2011).
  • Сборник  контрольно-измерительных материалов «Русский язык» 7 класс. М, «ВАКО», 2013 г.
  • Словарь иностранных слов.- М, 1998.
  • Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
  • Орфографический словарь. – М, 2005.

СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей словесности                         заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.                                 __________/З.И. Кузнецова

Руководитель ШМО________/    

Мосолова Т. А.                                                                          «29» августа 2016 г.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Обществознание" - 9 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществозна...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.

  Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...

Рабочая программа дополнительного курса совершенствования грамотности 7 класс по учебнику Ладыженской

Рабочая программа дополнительного курса совершенствования грамотности 7 класс по учебнику Ладыженской...

Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)

Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)...

Рабочая программа элективного курса «Совершенствование языковой грамотности учащихся»

Элективный курс «Совершенствование языковой грамотности учащихся» ...