Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
календарно-тематическое планирование (алгебра, 6 класс) по теме
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике. 6 класс.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 170 часа.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
· «Делимость чисел»,
· «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
· «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
· «Отношения и пропорции»,
· «Положительные и отрицательные числа»,
· «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
· «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
· «Решение уравнений»,
· «Координаты на плоскости»,
· «Итоговое повторение».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
· Примерная программа основного общего образования;
· В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
· Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
· Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
· И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
· А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
· В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
1. Делимость чисел – 20 часов
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 23 часа
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
4. Отношения и пропорции – 19 часов
5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
8. Решение уравнений – 14 часов
9. Координаты на плоскости – 13 часов
10. Повторение – 14 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_6_klass.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
Рабочая программа
по курсу математика 6 класс
по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Общее количество часов – 170
Автор: Сеитова Л.Р.
учитель математики
МОУ «Лицей №7 г.Усть-Джегуты»
УМК:
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
- И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
- А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
- В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс.
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа рассчитана на 170 часа.
В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:
- «Делимость чисел»,
- «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,
- «Умножение и деление обыкновенных дробей»,
- «Отношения и пропорции»,
- «Положительные и отрицательные числа»,
- «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»,
- «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,
- «Решение уравнений»,
- «Координаты на плоскости»,
- «Итоговое повторение».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии суставом школы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
- Примерная программа основного общего образования;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2009;
- И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
- А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
- В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:
- Делимость чисел – 20 часов
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 23 часа
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час
- Отношения и пропорции – 19 часов
- Положительные и отрицательные числа – 13 часов
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов
- Решение уравнений – 14 часов
- Координаты на плоскости – 13 часов
- Повторение – 14 часов
№ п\п | Содержание образования | № пункта в учеб-нике | Количество часов с учетом числа к\р | Обязательные результаты обучения (стандарт) | Прим. |
1 | Делимость чисел | 1-7 | 20 часов | Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК | |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8-12 | 23 часа | Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа | |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 13-19 | 31 час | Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения | |
4 | Отношения и пропорции | 20-25 | 19 часов | Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга | |
5 | Положительные и отрицательные числа | 26-30 | 13 часов | Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины | |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 31-34 | 11 часов | Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа | |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 35-38 | 12 часов | Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби | |
8 | Решение уравнений | 39-42 | 14 часов | Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения | |
9 | Координаты на плоскости | 43-47 | 13 часов | Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы | |
10 | Повторение | 14 часов |
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения,
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Требования к уровню подготовки:
- Знать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы учебных занятий | Стандарт темы | Планируемый результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Приме-чание | ||||||||||
Внутренние этапы | Внешние этапы | ||||||||||||||||
1-2 | Повторение курса математики 5 класса | Натуральные, дробные и смешанные числа. Действия над ними. Определения процента. Задачи на проценты. | Знать определения натуральных, дробных и смешанных чисел. Уметь выполнять действия над ними. Знать определение процента. Уметь решать задачи. | Систематизация и повторение | Практикум | Фронтальный опрос | № 22 № 25(тв.) № 29 № 30 | ||||||||||
3 | Вводная контрольная работа | Контрольная работа | Повторить темы, по кот-м есть затрудне-ния | ||||||||||||||
Делимость чисел (20 часов) | |||||||||||||||||
4-6 | Делители и кратные | Определение понятий «делители» и «кратные» | Знать определение делителя, кратного. Уметь находить делители и кратные чисел. | Введение в тему. | Работа с учебником Практикум | Работа в парах. Взаимооценка. Самостоятельная работа. Самооценка. | п. 1 № 26 № 27 № 30(а,б) № 24(тв.) | ||||||||||
7-9 | Признаки делимости на 10, 5 и 2 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | Знать признаки делимости чисел. Уметь применять их. | Введение в тему. Расширение знаний (на 100, 1000, 4 и 25) | Беседа с развитием творческой деятельно-сти. | Самостоятельная работа с последующей самооценкой. Тест. | п. 2 № 55, 56 № 57, 58 № 59 № 60(1) № 53 (тв.) | ||||||||||
10-11 | Признаки делимости на 3, 9. | Признаки делимости на 3 и 9. | Знать признаки делимости чисел. Уметь применять их. | Введение в тему. Расширение знаний (п.д. на 11) | Беседа с развитием творческой деятельно-сти. | Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса | п. 3 № 86, 87 № 88, 89 № 90 № 81 (тв.) | ||||||||||
12-13 | Простые и составные числа | Определение понятий простых и составных чисел. | Знать определение простых и составных чисел. Уметь раскладывать их на множители. | Развивающий урок Расширение знаний Урок закрепления | Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом | «Смотрины» Практическая работа. Устный счет. | п. 4 № 110,112 № 113 № 115,116 № 118 | ||||||||||
14-15 | Разложение на простые множители. | Разложение составных чисел на простые множители. | Знать алгоритм разложения на простые множители. Уметь его применять. | Введение в тему. Тренинг. | Беседа. Практикум. | Работа в парах. Самостоятельная работа | п. 5 № 141(а) № 142,142 № 144 № 145(а) № 137(тв.) № 140(тв.) | ||||||||||
16-18 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Нахождение общих делителей двух натуральных чисел. Понятие взаимно простых чисел. | Уметь применять разложение на простые множители НОД. Знать о необходимости применения НОД при сокращении дробей. Знать определение взаимно простых чисел. | Развивающий урок (Алгоритм Евклида) | Урок – сказка. Знакомство с историч. материалом | Устная самостоятельная работа Практическая работа | п. 6 № 169 № 170,171 № 172,174 № 175,177 | ||||||||||
19-21 | Наименьшее общее кратное | Понятие наименьшего общего кратного | Знать алгоритм нахождения НОК. Уметь его применять. | Введение в тему Урок – тренинг | Беседа Блиц-опрос Практикум | Математический диктант Тест Проверочная работа | п. 7 № 202,203 № 204,205 № 206(а) № 209 № 201(тв.) | ||||||||||
22 | Повторение по теме «Делимость чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 1 – 7, индивид. задания | ||||||||||||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа) | |||||||||||||||||
24-25 | Анализ к.р. Основное свойство дроби | Основное свойство дроби | Знать формулировку основного свойства дроби. Уметь её применять. | Введение в тему Закрепление | Итоги к.р. Анализ ошибок. Практикум. | Индивидуальные задания для коррекции знаний. Самостоятельная работа | п. 8 № 237,238 № 240,239 № 241(а,б) | ||||||||||
26-28 | Сокращение дробей | Сокращение дробей с применением основного свойства дроби | Знать какие дроби несократимы, знать способы сокращения дробей. Уметь сокращать дроби. | Введение в тему Закрепление | Практикум | Блиц-опрос Самостоятельная работа | п. 9 № 268,269 № 271,272 | ||||||||||
29-31 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к новому знаменателю | Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Уметь применять его. | Введение в тему Урок - тренинг | Практикум | Работа в парах Самостоятельная работа Первичный контроль знаний | п. 10 № 297,299 № 303(а) | ||||||||||
32-34 | Приведение дробей к общему знаменателю | Приведение дробей к новому знаменателю | Знать алгоритм приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. Уметь применять его. | Закрепление Урок систематизации и обобщения | Игра | Блиц-опрос Математический диктант | № 300 № 301,302 № 293(тв.) | ||||||||||
35-36 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с разными знаменателями | Знать правило сравнения дробей. Уметь его применять. | Углубление знаний | Беседа Практикум | Упр. «достиг – не достиг» Самооценка Самостоятельная работа с проверкой | п. 11 № 359 № 361 № 362 № 363 № 350(тв.) | ||||||||||
37-42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь их применять. | Углубление знаний Урок закрепления Урок обобщения | Беседа Практикум | Фронтальный опрос Самостоятельная работа с проверкой Самостоятельная работа Тест | п. 11 №360-1стр № 364 № 365 № 366 №360(ост) № 362 № 369 № 370 | ||||||||||
43 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 8 – 11, индивид. задания | ||||||||||||
44 | Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
45-50 | Анализ к.р. Сложение и вычитание смешанных чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь его применять | Введение в тему Урок – тренинг Уроки закрепления и обобщения | Итоги к.р. Анализ ошибок. Беседа Практикум | Работа над ошибками Устный счет Самостоятельная работа с проверкой Блиц-опрос Проверочная работа | п. 12 № 414 № 415 № 416,417 № 418,419 № 420(тв.) № 422 | ||||||||||
51 | Повторение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 12, индивид. задания | ||||||||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час) | |||||||||||||||||
53-56 | Анализ к.р. Умножение дробей | Умножение обыкновенных дробей Умножение дроби на натур. число Умножение смешанных чисел | Знать правило умножения дробей. Уметь его применять. Знать правило умножения смешанных чисел. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний Обобщение | Итоги к.р. Анализ ошибок. Урок – сказка Практикум | Работа над ошибками по карточкам Самостоятельная работа с проверкой Устный счет Тесты | п. 13 № 472 № 473 № 482 № 457(тв.) № 478 № 480 № 481 | ||||||||||
57-60 | Нахождение дроби от числа | Нахождение дроби от числа | Знать правило нахождения дроби от числа. Уметь его применять | Введение в тему Расширение знаний | Беседа в игровой форме Практикум | Устный счет Самостоятельная работа | п. 14 № 523,524 № 526,527 № 529,530 № 533 № 535(тв.) | ||||||||||
61-64 | Применение распределитель-ного свойства умножения | Распределительное свойство умножения | Знать распределительное свойство умножения. Уметь применять его | Расширение углубление знаний Обобщение | Практикум | Блиц-опрос Самостоятельная работа | п. 15 № 567,568 № 569,570 № 571 | ||||||||||
65 | Повторение по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 13 – 15, индивид. задания | ||||||||||||
66 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дроби. Нахождение дроби от числа» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
67-68 | Анализ к.р. Взаимообратные числа | Определение взаимообратных чисел | Знать определение взаимообратных чисел. Уметь находить число обратное данному. | Введение в тему Применение новых знаний | Беседа Практикум | Работа над ошибками Устная работа Матем. диктант Самост. работа с проверкой | п. 16 № 591 № 592 № 593 № 594 | ||||||||||
69-72 | Деление дробей | Правило деления дробей | Знать правило деления дробей. Уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дроби. | Введение в тему Расширение знаний | Игра Практикум | Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа Тесты | п. 17 № 633,634 № 637,638 № 640 № 635,636 № 641,642 № 644 № 637 № 643 № 645 | ||||||||||
73 | Повторение по теме «Деление дробных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 16 –1 7, индивид. задания | ||||||||||||
74 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
75-79 | Анализ к.р. Нахождение числа по его дроби | Нахождение числа по его дроби | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа с проверкой | п. 18 № 680,681 № 682,683 № 684 № 685,686 № 687,688 № 689 | ||||||||||
80-81 | Дробные выражения | Дробные выражения | Уметь вычислять дробные выражения. | Расширение знаний Углубление знаний | Практикум | Математическая эстафета Самостоятельная работа | п. 19 № 716,717 № 718 № 719 № 720 № 721(тв.) | ||||||||||
82 | Повторение по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 18 – 19, индивид. задания | ||||||||||||
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по дроби. Дробные выражения» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
Отношения и пропорции (19 часов) | |||||||||||||||||
84-86 | Анализ к.р. Отношения | Отношения взаимообратных чисел | Знать определение отношения. Уметь находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого. | Введение в тему | Практикум | Работа над ошибками Блиц-опрос Самостоятельная работа | п. 20 № 751,752 № 753 № 754,755 № 756 | ||||||||||
87-90 | Пропорция | Пропорция. Основное свойство пропорции | Знать определение и основное свойство пропорции. Уметь применять при решении задач. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Устная работа Самостоятельная работа с проверкой Тесты | п. 21 № 776,777 № 778,779 № 780 | ||||||||||
91-93 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | Прямая пропорциональность Понятие обратной пропорциональной зависимости | Знать определение прямопропорциональных величин. Уметь применять его при решении задач Знать определение обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать задачи. | Введение в тему Расширение знаний | Беседа, связь с другими предметами | Графический диктант Самост. работа | п. 22 № 811,813 № 814,819 № 812,815 № 816,817 № 818 | ||||||||||
94 | Повторение по теме «Отношения и пропорции» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 20 – 22, индивид. задания | ||||||||||||
95 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
94-95 | Масштаб | Масштаб Применение масштаба | Знать определение масштаба. Уметь применять при решении задач. | Введение в тему Расширение знаний | Беседа Практикум | Самостоятельная работа с проверкой | п. 23 № 840,841 № 842,843 № 844 | ||||||||||
96-97 | Длина окружности Площадь круга | Окружность, круг, радиус, диаметр. Число . Формула площади круга. | Знать формулу длины окружности. Уметь применять при решении задач. Знать формулу площади круга. Уметь её применять при решении задач | Введение в тему Расширение углубление | Беседа Практикум | Самостоятельная работа | п. 24 № 867,868 № 869,873 № 870,871 № 872 | ||||||||||
98 | Шар | Шар, его элементы. Сфера | Знать понятие шара и сферы. | Введение в тему | Практикум | Самостоятельная работа с проверкой | п. 25 № 886,887 № 888,889 | ||||||||||
99 | Повторение по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 23 – 25, индивид. задания | ||||||||||||
100 | Контрольная работа № 9 по теме «Масштаб. Окружность, круг и шар» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
Положительные и отрицательные числа (13 часов) | |||||||||||||||||
101-103 | Координаты на прямой | Определение положения точек на прямой | Знать определение координатной прямой. Уметь находить координаты точек на прямой. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум Примеры из жизни | Математический диктант Работа с термометром, шкалами | п. 26 № 918,919 № 920,921 № 922 | ||||||||||
104 105 | Противоположные числа | Противоположные числа. Определение целых чисел | Знать определение противоположных и целых чисел. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Математический диктант Тест | п. 27 № 943,944 № 945,946 № 949 | ||||||||||
106 107 | Модуль числа | Определение модуля числа | Знать определение модуля числа. | Расширение знаний | Практикум | Графический диктант | п. 28 № 967,968 № 969,970 | ||||||||||
108 110 | Сравнение чисел | Сравнение рациональных чисел | Уметь сравнивать рациональные числа. | Углубление знаний | Практикум | Тест | п. 29 № 995,996 № 997,998 | ||||||||||
111 | Измерение величины | Применение положительных и отрицательных чисел для выражения изменения величины | Уметь применять полож и отриц. чисел для выражения изменения величины. | Расширение знаний Повторение и обобщение | Практикум Урок-сказка | Устная работа | п. 30 № 1015 № 1016 № 1017 № 1007 № 1010 | ||||||||||
112 | Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 26 – 30, индивид. задания | ||||||||||||
113 | Контрольная работа № 10 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов) | |||||||||||||||||
114 115 | Анализ к.р. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Введение в тему | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа с проверкой | п. 31 № 1039 № 1040 № 1041 | ||||||||||
116 117 | Сложение отрицательных чисел | Сложение отрицательных чисел | Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь применять его. | Расширение знаний | Практикум | Смотрины Тест | п. 32 № 1056 № 1037 № 1058 № 1059 | ||||||||||
118 120 | Сложение чисел с разными знаками | Сложение чисел с разными знаками | Знать правило сложения чисел с разными знаками. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение знаний Системати-зация | Практикум | Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа | п. 33 № 1081 № 1082 № 1083 № 1084 № 1085 № 1086 № 1072 № 1073 | ||||||||||
121 122 | Вычитание | Вычитание рациональных чисел | Знать правила вычитания рациональных чисел. Уметь их применять. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Блиц опрос Самостоятельная работа | п. 34 № 1109 № 1110 № 1111 № 1112 № 1113 № 1114 № 1115 № 1116 | ||||||||||
123 | Повторение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 31 – 34, индивид. задания | ||||||||||||
124 | Контрольная работа № 11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) | |||||||||||||||||
125 127 | Анализ к.р. Умножение | Умножение положительных и отрицательных чисел | Уметь умножать рациональные числа применяя правила. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Работа над ошибками Устный счет Самостоятельная работа | п. 35 № 1143 № 1144 № 1145 № 1146 № 1147 | ||||||||||
128 130 | Деление | Деление положительных и отрицательных чисел | Уметь делить рациональные числа применяя правила. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа | п. 36 № 1172 № 1173 № 1174 № 1175 | ||||||||||
131 132 | Рациональные числа | Рациональные числа, периодические дроби | Знать определение рац-ого числа и его свойства. Уметь представлять дробь в виде бескон. десятичной дроби | Введение в тему Расширение знаний | Историчес-кий материал Практикум | Смотрины Самостоятельная работа с самопроверкой | п. 37 № 1196 № 1197 № 1198 | ||||||||||
133 134 | Свойства действий с рациональными числами | Действия с рациональными числами | Уметь применять вычислительные навыки. | Углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа Тесты | п. 38 № 1226 № 1227 № 1228 № 1229 | ||||||||||
135 | Повторение по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 35 – 38, индивид. задания | ||||||||||||
136 | Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
Решение уравнений (14 часов) | |||||||||||||||||
137 139 | Анализ к.р. Раскрытие скобок | Правила раскрытия скобок | Знать правила раскрытия скобок. Уметь их применять | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа | п. 39 № 1254 № 1255 № 1256 № 1257 № 1258 | ||||||||||
140 141 | Коэффициент | Коэффициент выражения | Уметь находить коэффициент выражения | Введение в тему | Практикум | Математический диктант | п. 40 № 1275 № 1276 № 1277 № 1278 | ||||||||||
142 143 | Подобные слагаемые | Подобные слагаемые | Знать правило приведения подобных слагаемых. Уметь его применять. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Самостоятельная работа в виде тестов | п. 41 № 1304 № 1305 № 1306 № 1307 № 1308 № 1309 | ||||||||||
144 | Повторение по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 39 – 41, индивид. задания | ||||||||||||
145 | Контрольная работа № 13 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
146 148 | Анализ к.р. Решение уравнений | Решение уравнений Умение решать задачи с помощью уравнений | Уметь переносить слагаемые из одной части в другую Уметь решать задачи с помощью уравнения | Введение в тему Расширение углубление знаний | Практикум | Работа над ошибками Самостоятельная работа | п. 42 № 1341 № 1342 № 1348 № 1343 № 1344 № 1345 № 1346 № 1347 № 1349 | ||||||||||
149 | Повторение по теме «Решение уравнений» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 42, индивид. задания | ||||||||||||
150 | Контрольная работа № 14 по теме «Решение уравнений» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
Координаты на плоскости (13 часов) | |||||||||||||||||
151 152 | Анализ к.р. Перпендикуляр-ные прямые | Понятие и построение перпендикулярных прямых | Знать определение перпендикулярных прямых. Уметь их строить | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Работа над ошибками Индивидуальная практ. работа | п. 43 № 1365 № 1366 № 1367 № 1368 | ||||||||||
153 154 | Параллельные прямые | Понятие и построение параллельных прямых | Знать определение параллельных прямых. Уметь их строить. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа | п. 44 № 1384 № 1385 № 1386 № 1387 № 1388 | ||||||||||
155 157 | Координатная плоскость | Понятие координатной плоскости | Знать, что положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами. Уметь отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки. | Введение в тему Расширение углубление знаний | Историчес-кие сведения Практикум | Тест Морской бой Математический диктант | п. 45 № 1417 № 1418 № 1419 № 1420 | ||||||||||
158 159 | Столбчатые диаграммы | Столбчатые диаграммы | Уметь строить столбчатые диаграммы | Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа | п. 46 № 1437 № 1438 | ||||||||||
160 161 | Графики | Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости | Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости. | Введение в тему Расширение знаний | Практикум | Самостоятельная работа с самопроверкой | п. 47 № 1462 № 1463 № 1464 № 1465 № 1466 № 1467 | ||||||||||
162 | Повторение по теме «Координаты на плоскости» | Урок обобщения | Практикум | Фронтальный опрос | П. 43 – 47, индивид. задания | ||||||||||||
163 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | Урок контроль | Контрольная работа | ||||||||||||||
164 169 | Итоговое повторение | Обобщение систематизация | Практикум | ||||||||||||||
170 | Итоговая контрольная работа | Урок контроль | Контрольная работа |
Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:
Формы контроля:
- ФО – фронтальный опрос
- МД – математический диктант
- СР – самостоятельная работа
- ГР – графическая работа
- КР – контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс,автор Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочие программы по математике 6 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике 6 класс, автор Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов на 2012-2013 уч.год Рабочая программа по математике 6 класс, автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 уч.год...
Рабочая программа по математике для 5 класса, автор Н.Я. Виленкин.
Рабочая программа по математике для 5 класса, автор Н.Я. Виленкин. Составлена в соответствии ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Урок по математике в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"по учебнику Математика 6, автор: Н. Я. Виленкин и др.
Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин....
Рабочая программа по математике 5 класс автор Н.Я. Виленкин
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обу...
Рабочая программа по математике 6 класс автор Н.Я. Виленкин
Программа содержит пояснительню записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержиние учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обуч...