Рабочая программа дополнительного курса совершенствования грамотности 7 класс по учебнику Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа дополнительного курса совершенствования грамотности 7 класс по учебнику Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_gramotnosti_7.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ « Видновская
СОШ №5 СУИОП» ___________
Рубцов О. В.
30 августа 2017 года
Рабочая программа дополнительного курса
« Совершенствования грамотности»
7 класс
Составитель: Гудыма Светлана Анатольевна
учитель русского языка первой категории
2017
Рабочая программа дополнительного курса по русскому языку для 7 класса составлена на основе программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой (М, «Просвещение, 2010), учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др., (М, «Просвещение», 2011).
Учитывая, что данный класс является предпрофильным гуманитарным классом и в соответствии с социальным заказом родителей в данном классе выделены дополнительных два часа на проведений занятий по русскому языку.
Данная рабочая программа соответствует основной миссии школы: «Учить, развивая и развиваясь» и способствует углубленному изучению предмета. Это позволит учащимся изучить предмет более детально, на уроках разобрать трудные темы русского языка, связанные с орфографией, грамматикой, пунктуацией и стилистикой, сформировать у учащихся целостное отношение о предмете «русский язык». Это поможет им справиться с любыми формами как текущего, так и итогового контроля за курс шестого класса, а также начать подготовительный период, связанный с итоговой аттестацией за курс основной школы.
Содержание рабочей программы соответствует вышеуказанной авторской программе и, в первую очередь, направлено на изучение более трудного материала, выполнение дополнительных упражнений на развитие речи.
Планируемые результаты изучения предмета
Выпускник класса научится:
- Понимать основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах;
- Понимать изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- Понимать основные единицы языка, их признаки;
- Понимать смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- Знать признаки текста; средства связи предложений в текста;
- Знать основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
- Знать функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- Знать основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 – 6 классах; нормы речевого этикета.
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, тип си стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;
- свободно и правильно излагать свои мысли;
- соблюдать в практике основные нормы литературного языка;
- осуществлять речевой самоконтроль.
Выпускник класса получит возможность научиться:
- осознания роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание соответствует программе по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой (стр. 17 – 21).
Порядок изучения тем не нарушен.
Наименование разделов и тем | Количество часов по рабочей программе |
Значение и роль русского языка Формы организации учебной деятельности и методы обучения рассказ, изучение литературы, опрос, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 1 |
Повторение пройденного в 5-6 классе Формы организации учебной деятельности и методы обучения изучение литературы, опрос, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, письменная работа, устный и письменный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 4 |
Лексика и фразеология. Культура речи Формы организации учебной деятельности и методы обучения рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 2 |
Словообразование. Орфография. Причастие Формы организации учебной деятельности и методы обучения объяснение, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, письменная работа, устный и письменный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 5 |
Деепричастие Формы организации учебной деятельности и методы обучения рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 5 |
Наречие Формы организации учебной деятельности и методы обучения рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 6 |
Предлог Формы организации учебной деятельности и методы обучения рассказ, лекция,объяснение, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный и письменный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 3 |
Союз Формы организации учебной деятельности и методы обучения изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 3 |
Частица Формы организации учебной деятельности и методы обучения рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника,письменная работа, устный и письменный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 2 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах Формы организации учебной деятельности и методы обучения рассказ, изучение литературы, опрос, выполнение заданий по алгоритму, проблемная беседа, практикум, упражнения, само проверка, изучение материалов учебника, действия со схемами, таблицами, письменная работа, устный опрос Виды учебной деятельности- Узнают об особенностях художественного произведения, чтение статьи учебника, устные и письменные ответы на вопросы, пересказ статьи учебника | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
1 | Значение и роль русского языка. | 01.09 | |
Повторение пройденного в 5-6 классе | 08.09-22.09 | ||
2 | Повторение изученного. Фонетика и орфоэпия. | ||
3 | Повторение изученных орфограмм. | ||
4 | Правила постановки знаков препинания. | ||
Лексика и фразеология. Культура речи | 29.09-17.11 | ||
5 | Богатство русской лексики. Фразеологизмы. | ||
6 | Работа с толковым словарем русского языка | ||
Морфология. Орфография. Причастие | |||
7 | Виды причастий, образование, полная и краткая форма причастия | ||
8 | Правописание суффиксов причастий | ||
9 | Н и НН в прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных | ||
10 | Не с причастиями | ||
11 | Знаки препинания при причастном обороте | ||
Деепричастие | |||
12 | Виды деепричастий, образование | ||
13 | Правописание суффиксов деепричастий | ||
14 | Не с деепричастиями | ||
15 | Знаки препинания при деепричастном обороте | ||
16 | Знаки препинания при деепричастном обороте | ||
Наречие | |||
17 | Смысловые группы наречий | ||
18 | Правописание не с наречиями | ||
19 | Правописание Не и Ни в отрицательных наречиях | ||
20 | Правописание Н и НН в наречиях | ||
21 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий | ||
22 | Правописание мягкого знака в наречиях | ||
Предлог | |||
23 | Употребление предлогов в речи, нарушение грамматических норм | ||
24 | Правописание производных предлогов | ||
25 | Правописание производных предлогов | ||
Союз | |||
26 | Сочинительные и подчинительные союзы | ||
27 | Знаки препинания при сочинительных союзах | ||
28 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы | ||
Частица | 16.04-15.05 | ||
29 | Разряды частиц, формообразующие и смысловые частицы | ||
30 | Раздельное и дефисное написание частиц | ||
Повторение и систематизация изученного в 7 кл ассе | 14-05 - 28.05 | ||
31 | Разделы науки о языке. | ||
32 | Комплексное повторение изученного в 7 классе |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей словесности заместитель директора по УВР
Протокол № 1 от «30» августа 2017 г. __________/З.И. Кузнецова
Руководитель ШМО________/
Гудыма С. А. «30» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...
Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Ладыженской
Программа к учебнику "Русский язык. 6 класс" Ладыженской. Рассчитана на 204 часа. Программа содержит пояснительную записку ( общая характеристика предмета, цели и задачи изучения предмета,место ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской Т.А.(175 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русск...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса предназначена для занятий по учебнику Т.А. Ладыженской и Л.А. Тростенцовой, рассчитана на 210 учебных часов. Программа соответствует требованиям к резу...
Рабочая программа доплнительного курса " Совершенствование грамотности" 7 класс
Рабочая программа дополнительного курса " Совершенствование грамотности " 7 класс Фгос...