Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Попова Ирина Игоревна

Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_10_klass.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к образовательной программе

среднего общего образования, утверждённой приказом. № 213 от 31.08.2020 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                       

 Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

 Протокол № 1 от «28» 08. 2020 г.

 Руководитель кафедры                   / Салангина О.В./

 Согласовано

 Заместитель директора                   /Еловикова Н.Д./

«28» 08. 2020 г.                                                                                                                                                                                                                    

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс)

 «Совершенствование языковой грамотности учащихся» по предмету «Русский язык»

Профильный уровень, среднее общее образование, 10 класс, 16 часов

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №2/16-3 от 26.08.2016).
  2. Рабочая программа по русскому языку для 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией С.И. Львовой (автор-составитель С.И. Львова).
  3. Русский язык. 10 класс. Львова С. И., В.В. Львов. Русский язык. 10 кл.: базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2018.                                                                                                                          

Составитель: Попова И.И.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

                                                                                                         

Пионерский

2020 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

6) владение различными приемами редактирования текстов;

7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;

12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

2. Содержание курса

Раздел 1. Изобразительно-выразительные средства языка

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм.

Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология.

Речевые ошибки на лексическом уровне.

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)

Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония и др.) Умение находить их в тексте.

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи.

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии.

Раздел 2. Орфография и пунктуация

Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

Правописание корней и приставок.

Правописание суффиксов различных частей речи

Синтаксические нормы. Словосочетание,виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложениях

Итоговая зачетная работа (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)

3. Тематическое планирование

Тема/Раздел

Кол-во часов

1

Изобразительно-выразительные средства языка

9

2

Орфография и пунктуация

7

Итого

16

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока по разделу

Тема урока

Дата

Дата

Примечания

план

факт

Раздел 1.  

1

1

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм.

04.09.2020

04.09.2020

2

2

Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология.

18.09.2020

18.09.2020

3

3

Речевые ошибки на лексическом уровне.

09.10.2020

09.10.2020

4

4

Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)

23.10.2020

23.10.2020

5

5

Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония и др.) Умение находить их в тексте.

20.11.2020

20.11.2020

Дистанционное обучение, приказ №340 от 07.11.2020г.

6

6

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

04.12.2020

04.12.2020

7

7

Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи.

18.12.2020

18.12.2020

Дистанционное обучение, приказ №408 от 10.12.2020г.

8

8

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.

15.01.2021

15.01.2021

9

9

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии.

29.01.2021

29.01.2021

Раздел 2. Орфография и пунктуация

10

1

Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.

05.02.2021

05.02.2021

11

2

Правописание корней и приставок.

12.02.2021

12.02.2021

12

3

Правописание суффиксов различных частей речи

26.02.2021

26.02.2021

Дистанционное обучение, приказ №100 от 15.02.2021г.

13

4

Синтаксические нормы. Словосочетание,виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

12.03.2021

12.03.2021

Дистанционное обучение, приказ №135 от 12.03.2021г.

14

5

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

02.04.2021

02.04.2021

15

6

Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложениях

14.05.2021

14.05.2021

16

7

Итоговая зачетная работа (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)

21.05.2021

21.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс.

Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс на 34 часа....

Рабочая программа Элективного курса "Финансовая грамотность" 8-9 класс

Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» направленана достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобще...

Рабочая программа элективного курса _Финансовая грамотность_ 7-9 класс

Рабочая программа элективного курса  «Финансовая грамотность» для учащихся 7-9 классов разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:Федеральным законом от 29.12.2...

Рабочая программа элективного курса _Функциональная грамотность_ 5-9 классы

Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов ко...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...

Рабочая программа элективного курса "Читательская грамотность" (5 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читательская грамотность» для 5 класса составлена с учетом требований обновленных ФГОС к личностным и метапредметным результатам освое...