Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа элективного курса "Совершенствование языковой грамотности учащихся" (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_10_klass.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе
среднего общего образования, утверждённой приказом. № 213 от 31.08.2020 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № 1 от «28» 08. 2020 г.
Руководитель кафедры / Салангина О.В./
Согласовано
Заместитель директора /Еловикова Н.Д./
«28» 08. 2020 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс)
«Совершенствование языковой грамотности учащихся» по предмету «Русский язык»
Профильный уровень, среднее общее образование, 10 класс, 16 часов
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения среднего общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №2/16-3 от 26.08.2016).
- Рабочая программа по русскому языку для 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией С.И. Львовой (автор-составитель С.И. Львова).
- Русский язык. 10 класс. Львова С. И., В.В. Львов. Русский язык. 10 кл.: базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2018.
Составитель: Попова И.И.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Пионерский
2020 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
6) владение различными приемами редактирования текстов;
7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;
12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.
2. Содержание курса
Раздел 1. Изобразительно-выразительные средства языка
Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм.
Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология.
Речевые ошибки на лексическом уровне.
Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора)
Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония и др.) Умение находить их в тексте.
Стилистические фигуры, их роль в тексте.
Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи.
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии.
Раздел 2. Орфография и пунктуация
Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи.
Правописание корней и приставок.
Правописание суффиксов различных частей речи
Синтаксические нормы. Словосочетание,виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.
Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.
Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложениях
Итоговая зачетная работа (с само- и взаимопроверкой по окончании работы)
3. Тематическое планирование
№ | Тема/Раздел | Кол-во часов |
1 | Изобразительно-выразительные средства языка | 9 |
2 | Орфография и пунктуация | 7 |
Итого | 16 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ | № урока по разделу | Тема урока | Дата | Дата | Примечания |
план | факт | ||||
Раздел 1. | |||||
1 | 1 | Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. | 04.09.2020 | 04.09.2020 | |
2 | 2 | Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология. | 18.09.2020 | 18.09.2020 | |
3 | 3 | Речевые ошибки на лексическом уровне. | 09.10.2020 | 09.10.2020 | |
4 | 4 | Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора) | 23.10.2020 | 23.10.2020 | |
5 | 5 | Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония и др.) Умение находить их в тексте. | 20.11.2020 | 20.11.2020 | Дистанционное обучение, приказ №340 от 07.11.2020г. |
6 | 6 | Стилистические фигуры, их роль в тексте. | 04.12.2020 | 04.12.2020 | |
7 | 7 | Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи. | 18.12.2020 | 18.12.2020 | Дистанционное обучение, приказ №408 от 10.12.2020г. |
8 | 8 | Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. | 15.01.2021 | 15.01.2021 | |
9 | 9 | Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии. | 29.01.2021 | 29.01.2021 | |
Раздел 2. Орфография и пунктуация | |||||
10 | 1 | Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи. | 05.02.2021 | 05.02.2021 | |
11 | 2 | Правописание корней и приставок. | 12.02.2021 | 12.02.2021 | |
12 | 3 | Правописание суффиксов различных частей речи | 26.02.2021 | 26.02.2021 | Дистанционное обучение, приказ №100 от 15.02.2021г. |
13 | 4 | Синтаксические нормы. Словосочетание,виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов. | 12.03.2021 | 12.03.2021 | Дистанционное обучение, приказ №135 от 12.03.2021г. |
14 | 5 | Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. | 02.04.2021 | 02.04.2021 | |
15 | 6 | Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложениях | 14.05.2021 | 14.05.2021 | |
16 | 7 | Итоговая зачетная работа (с само- и взаимопроверкой по окончании работы) | 21.05.2021 | 21.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс.
Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" 9 класс на 34 часа....
Рабочая программа Элективного курса "Финансовая грамотность" 8-9 класс
Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» направленана достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобще...
Рабочая программа элективного курса _Финансовая грамотность_ 7-9 класс
Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность» для учащихся 7-9 классов разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:Федеральным законом от 29.12.2...
Рабочая программа элективного курса _Функциональная грамотность_ 5-9 классы
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов ко...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...
Рабочая программа элективного курса "Читательская грамотность" (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читательская грамотность» для 5 класса составлена с учетом требований обновленных ФГОС к личностным и метапредметным результатам освое...