Урок русского языка (развития речи) в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Приводится план-конспект урока русского языка (развития речи) в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_r._rechi.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (развития речи) в 5 классе.
Тема. Сочинение-повествование (случай из жизни).
Цель: развитие умений по применению знаний для составления текста-повествования
Деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности.
Содержательная цель: создание мотивации на успех каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Предметные: составлять алгоритм или план выполнения задания, научиться составлять текст-повествование по алгоритму выполнения задания
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, развивать умение работать в паре,
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний,
развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, прогнозировать предстоящую работу (составлять алгоритм/план), проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания алгоритма
Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности, формирование умения выражать свои эмоции в группе.
Тип урока: урок исследования (урок творчества)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные результаты | УУД (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Ι. Актуализация знаний. Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне | На доске: быль и небылица правда и ложь случай из жизни и сказка. | Заранее подготовленные ученики читают стихи. Форель Я семь недель ловил форель, Не мог её поймать я. Я весь промок, и весь продрог, И всё порвал я платье. Ловил в лесах, ловил в садах, Ловил я даже в печке. И что ж? Форель все семь недель Скрывалась, братцы, в речке. (Шотландская песенка, пер. И. Токмаковой) В саду на груше В саду на груше я сидел, Я свёклы накопать хотел. Но в этот миг меня позвал Тот самый дед, чей лук я рвал. – Ах ты воришка! Что за грех! Опять залез ты на орех! Из-за тебя я до сих пор Не видел спелых помидор! (Из немецкого фольклора, пер. Ю. Коринца) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. | |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Я заметила, что вам интересно читать (слушать) невыдуманные рассказы. Эти истории происходили с кем-то в реальной жизни. Но ведь и с вами тоже что-то случается (смешное или грустное), и вы становитесь очевидцем чего-то. – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? – Сформулируйте тему урока. | Формулируют тему урока. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. | |
ΙΙI. Применение знаний Цель: построение и фиксация нового знания. | -Что вам понадобится для написания сочинения? | Составляют алгоритм в группах. Должен получиться примерно такой алгоритм/план: 1. Это произошло когда? где? С чего всё началось? 2. Что же случилось? 3. Чем (как) всё закончилось? | Cоставление алгоритма или плана выполнения задания | Личностные результаты 1. Формирование умения выражать свои эмоции в группе. 2. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. Познавательные УУД объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания алгоритма Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять алгоритм/план). 4. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в группе. |
IV. Представление результатов деятельности Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Представляют результаты деятельности | Личностные результаты Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | ||
V. Выявление места и причины затруднений Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. | -Чей алгоритм/план вы считаете наиболее оптимальным? | Высказывают своё мнение, анализируют, доказывают свою правоту, делают выводы. | Коммуникативные: 1.Развивать умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | |
VI. Самостоятельная работа Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Задание: на черновиках составить план сочинения, начать работу над составлением текста, озаглавить будущий текст. | Индивидуально составляют план сочинения-повествования, работают в черновиках над созданием текста сочинения-повествования с условным названием «Случай из жизни» | Составление плана, текста-повествования по алгоритму выполнения задания | Личностные результаты Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. |
VII. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? | Высказывают своё мнение, оценивают себя и одноклассников. | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
VIII. Домашнее задание Цель: построение и фиксация нового знания. | Написать сочинение-повествование (случай из жизни) | Составление текста-повествования по алгоритму выполнения задания | Коммуникативные УУД Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 6 классе (2 часа) (описание одежды, костюма)
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 6 классе (2 часа)(описание одежды, костюма) Урок формирует устную и письменную речь учащихся, формирует умения в...
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 6 классе (2 часа) (описание одежды, костюма)
Урок формирует устную и письменную речь учащихся, формирует умения выражать свое отношение к увиденному, учит художественному восприятию окружающего мира; Способствует созданию целостного представлени...
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 5 классе (2 часа) (описание картины на основе искусствоведческого текста)
Интегрированный урок русского языка (развития речи) и изобразительного искусства в 5 классе (2 часа)(описание картины на основе искусствоведческого текста)...
Методическая разработка к уроку русского языка. Развитие речи. Работа над частью С в заданиях ЕГЭ (11 класс)
Особенности текста-портрета. Пошаговое написание сочинения-рассуждения....
Урок русского языка (развитие речи) в классе 6 классе: "Нелепый мир из песен и огня…". Концепт "ОГОНЬ" в русской культуре
В предложенном конспекте урока развития речи рассматривается концепт "ОГОНЬ". Представлен материал для лингвистических наблюдений....
Развитие речевой деятельности обучающихся в рамках ФГОСОО» Конспект урока русского языка (развития речи) с использованием метода исследования
Происходящий в настоящее время переход к информационному обществу резко повышает роль человеческой индивидуальности, творческого начала в школьнике. По-новому складываются и взаимоотношения межд...
Технологическая карта урока русского языка (развития речи) в 10 классе. Приложение (текст и дополнительные материалы к уроку).
Материалы к уроку русского языка (развития речи) в 10 классе в рамках подготовки к ЕГЭ (к написанию сочинения по исходному тексту - задание № 27). Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по...