Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса по программе М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Каждый учитель стремится создать рабочую программу в соответствии с требованиями .Федерального стандарта .В данной программе имеются все необходимые разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев
(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевской ООШ
Приказ от__________ №________
Подпись руководителя__________
Димитров А.В.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс) – основное общее образование- 8 (класс)
Количество часов – 136 ч
Учитель: Семерникова Александра Даниловна
Рабочая программа разработана на основании :
-федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего образования,
-примерной программы по русскому языку основного общего образования,
-авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных учреждений
под редакцией М.М.Разумовской М. «Дрофа»2014 г.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык» 8 класс, автор-составитель М.М.Разумовская М. «Дрофа» 2014 г.
2017-2018 учебный год
Раздел №1
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
1)владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Планируемые предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы ООО
Синтаксис
Ученик научится: опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, простое предложение) и их виды; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; определять и правильно ставить знаки препинания; выделять грамматические основы, составлять схемы предложений; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения; употреблять речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания ; различать функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе текста. Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания; знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль; использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений разных видов монолога) в различных ситуациях общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Ученик получит возможность научиться: опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; проводить устный и письменный
синтаксический разбор предложений, пунктуационно оформлять предложения; выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию ; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи.
Речевая деятельность. Чтение
Ученик научится: понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а так же в форме ученического изложения, в форме плана, тезисов; использовать практические умения ознакомительного изучающего просмотрового способов( видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую информацию в прочитанных текстах; извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится: создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные. Нравственно-этические, бытовые учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения(сообщение. Небольшой доклад, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, в споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной. Социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом, публично защищать проект., реферат; анализировать речевые высказывания.
Текст
Ученик научится: анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а так же требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана ; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Раздел №2
Основное содержание программы 8 класса:
Введение – 1 час.
Язык. Правописание. Культура речи – 12 часов
Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) – 8 часов +4ч шк
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса – 5 часов.+2ч шк
Простое предложение – 1 час.+1ч шк
Двусоставное предложение – 12 часов:
- главные члены предложения – 4 часов;+2ч шк
- второстепенные члены предложения – 7 часов.+2ч шк
Односоставные предложения – 13 часов.+2ч шк
Простое осложненное предложение :
- предложения с однородными членами – 10 часов;+2ч шк
- предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями – 13 часов;+3ч шк
- предложения с обособленными членами – 12 часов.+2ч шк
Прямая и косвенная речь – 6 часов.+2ч шк
Повторение и обобщение изученного в 5 – 8 классах – 5 часов.+9ч шк
Раздел №3
Тематический план
№ п/п | Тема | |||
Кол-во часов | К/р | |||
1. | Функции русского языка в современном мире | 3 | ||
2. | Повторение пройденного в 5-7 классах | 10 | 1 | |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 12 | ||
3.1. | Словосочетание | 7 | ||
3.2. | Простое предложение | 2 | 1 | |
3.3. | Главные члены предложения | 6 | 1 | |
3.4. | Второстепенные члены предложения | 9 | 1 | |
3.5. | Простые односоставные предложения | 13 | 1 | |
3.6. | Неполные предложения | 2 | ||
3.7. | Однородные члены предложения | 12 | 1 | |
3.8. | Обособленные члены предложения | 14 | 2 | |
3.9. | Обращения. Вводные слова и междометия | 16 | 1 | |
3.10 | Прямая и косвенная речь | 8 | ||
4. | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 14 | 1 | |
ИТОГО | 140 ч | 10 |
Приложение к рабочей программе №1
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
(по программе 4 часа в неделю, 35 недель)
№ п/п | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАС | Дата провед | ||||
1. 2 3 | Введение. Ваш учебник. О языке. Русский язык в системе славянских языков. Язык и речь. Разновидности речи.. Стили речи. РР.Сочинение. Моя родина-Донской край. | 1 1 1 1 | 1.09.2017г 4.09 6.09 7.09 | ||||
4. | Повторение. Орфография и морфология. Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 8.09 | ||||
5 6 | Входной срезовый диктант. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи | 1 1 | 11.09 13.09 | ||||
7 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями | 2 | 14.09,15.09 | ||||
8. | Употребление дефиса. | 1 | 18.09 | ||||
9 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | 20.09 | ||||
10 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи | 1 | |||||
11. | КР. №1. диктант с грамматическим заданием Анализ к/р | 1 1 | |||||
12 13. | РР. Речь . Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. | 2 | |||||
14. 15 16 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание. | 1 1 1 | |||||
17 | Виды связи слов в словосочетании | 1 | |||||
18 | Употребление словосочетаний в речи | 1 | |||||
19. 20 21 22 | Предложение и его типы. Простое предложение .Интонация ПП. Конт.работа по теме «Словосочетание»и ПП | 1 1 1 1 | |||||
23-24 25-26 | Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. | 2 | |||||
27-28 | Развитие речи. | 2 | |||||
29-30 | Сказуемое и способы его выражения | 2 | |||||
31-32 33 | Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения. к/р | 2 1 | |||||
34 | РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте. | 1 | |||||
35-36 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 2 | |||||
37 | Дополнение. | 1 | |||||
38 | Прямое и косвенное дополнение | 1 | |||||
39. | Обстоятельство. | 1 | |||||
40 41. 42 | Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом и Д.О Обобщение по теме: «ВЧП» | 1 1 1 | |||||
43 | Порядок слов в предложении | 1 | |||||
44. | КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | |||||
45-46 | Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование | 2 | |||||
47. | Виды односоставных предложений. | 1 | |||||
48 | Определенно-личные предложения. | 1 | |||||
49-50 | КР №10. Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей» | 2 | |||||
51-52. | Неопределенно-личные предложения | 2 | |||||
53-54 | Обобщенно-личные предложения | 2 | |||||
55-56. | Безличные предложения | 2 | |||||
57-58. | Назывные предложения | 2 | |||||
59-60 61-62 | Односоставные предложения и их употребление в речи. Понятие о неполных предложениях. | 2 2 | |||||
63. | Обобщающий урок | 1 | |||||
64 | КР №5. Диктант. | 1 | |||||
65. | Анализ к/д | 1 | |||||
66-67. | Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах. | 2 | |||||
68-69 | КР №6. Развитие речи. Сочинение (репортаж или по картине) | 2 | |||||
70-71 72-73 | Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах. | 2 2 | |||||
74-75 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | |||||
76-77. | КР №7. Развитие речи. Изложение. | 2 | |||||
78-79. | Обобщающие слова при однородных членах. | 2 | |||||
80 | Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста. | 1 | |||||
81-82. | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 2 | |||||
83 | КР №8.. Диктант. | 1 | |||||
84-85. | Понятие об обращении. | 2 | |||||
86-87. | Предложения с вводными конструкциями. | 2 | |||||
88-89. | Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ | 2 | |||||
90. | Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции» | 1 | |||||
91-92 | КР №9. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время» | 2 | |||||
93. | КР №10. Диктант. | 1 | |||||
94-95. | Понятие об обособлении. Обособление определений. | 2 | |||||
96-97 | Обособление одиночных и несогласованных определений | 2 | |||||
98-99. | Обособленные ЧП в речи | 2 | |||||
100 | Развитие речи. Портретный очерк. | 1 | |||||
101-102. | КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева. | 2 | |||||
103-104. | Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение) | 2 | |||||
105 | КР №12. Диктант. | 1 | |||||
106-107. | Обособление обстоятельств. | 2 | |||||
108-109. | КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием. | 2 | |||||
110 | Обособление обстоятельств. | 1 | |||||
111-112. | Уточняющие члены предложения. | 2 | |||||
113.-115 | КР №14. Диктант и его анализ. | 2 | |||||
116-119 120. | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. | 4 1 | |||||
121--122 | Употребление косвенной речи. | 2 | |||||
123-124. | Цитаты и их оформление на письме. | 2 | |||||
125-126 | КР №14. Итоговая контрольная работа. Анализ к/р | 2 | |||||
127-132 133-136 | Обобщение и закрепление изученного в 8 классе. Работа по выполнению заданий ОГЭ | 5ч 3 ч |
По программе 140 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утверждённому директором школы Димитровым А.В.(приказ №______от__________),запланировано 136 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...
Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса 3 часа по программа М.Разумовской
Данная рабочая программа на 3 часа,один из которых шк,позволит учителю грамотно спланировать подачу нового материала за курс 9-го класса.Здесь запланированы уроки подготовки к ОГЭ....
Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов...
Рабочая программа по русскому языку в 7 А классе по программе М.М. Разумовской 6 часов
Рабочая программа по русскому языку . 7 класс. 6 часов...